Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»
Оценка 4.6

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл—9 кл
01.10.2018
Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»
Сегодня одной из самых больших проблем для классного руководителя является посещаемость учащихся класса. Современные дети имеют ослабленное здоровье и поэтому часто болеют, пропуская при этом уроки в школе. Для того чтобы обеспечить уменьшение пропусков уроков по причине заболевания классный руководитель должен иметь выстроенную систему работы в классе по здороьесбережению. На это и направлен педагогический проект. Он призван организовать систему взаимодействия педагогов, родителей, классного руководителя и учащихсяпо сохранению здоровья каждого ребенка в классном коллективе.
Проект.doc
Актуальность проекта Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300  определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обозначают обычно  отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации  Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.  Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы  здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% – от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый  выбирает себе сам.  Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый   нищий   счастливее   больного   короля».   Еще   больше   внимания   уделяется сохранению   здоровья   учащихся.   Фактические   данные   говорят   о   ее   актуальности.   За последнее десятилетие состояние здоровья  школьников значительно ухудшилось. Сейчас только   5%   детей   могут   считаться   абсолютно   здоровыми,   15%   учащихся   жалуются   на головные боли, 30% учащихся  имеют нарушение осанки, 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Чаще всего у школьников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление, тревожность. Анализ   посещаемости   учащихся   класса   учебных   занятий   за   2017­2018   учебный     год указывает на положительную тенденцию заболеваемости учащихся класса. За  I  четверть было пропущено по болезни 57 уроков, за  II  четверть – 148 уроков, за  III  четверть было пропущено 162 урока.   Причин увеличения заболеваемости  множество. Если мы научим учащихся ценить, беречь и укреплять здоровье, то можно надеяться, что наши дети будут здоровы и развиты не только личностно, но и физически. Проблема  Нет достаточно разработанной системы взаимодействия педагогов, родителей в  сохранении здоровья ребенка.  Необеспеченность детей полноценным питанием;   Невысокий уровень общей культуры населения.   Занятость некоторых родителей работой и недостаточное внимание с их стороны на  детей. Цели проекта 1) Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников класса. 2) Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом возрастном этапе. 3) Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической  культуре. Задачи проекта 1. Создать четкую картину  состояния здоровья учащихся класса, внедрив  наиболее рациональные формы и методы диагностики физического здоровья  детей. 2. Систематизировать физкультурно­оздоровительную работу в классе. 3. Обеспечить овладение учащимися  знаниями о здоровом образе жизни, гигиене,  правил личной безопасности,  осознание ими ответственности за своё здоровье,  прямой зависимости между поведением и здоровьем; 4. Повысить уровень информированности родителей по вопросам сохранения  Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего, воспитательно­образовательного процесса в классе. Факторы, определяющие результативность работы:   предоставление учащимся здоровьесберегающего пространства; взаимодействие всех участников здоровьесберегающего педагогического процесса. Принципы реализации проекта Принцип   формирования:  формирование     у   учащихся   стремления   к   здоровому   образу жизни. Принцип   научности:  подкрепление   теоретическими   сведениями   всех   проводимых мероприятий в классе, направленных на укрепление здоровья. Принцип личностной ориентации: учет состояния здоровья детей. Принцип комплексности: решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса. Участники проекта Классный руководитель: Каменских Людмила Владимировна Учащиеся 5 б­ 9б класса Родители 5 б­9 б класса Срок реализации С  01.09.2016  по 31.05.21. Этапы работы 1.Подготовительный (2016­2017 гг) Цель: Изучение возможностей и потребностей коллектива обучающихся и их родителей по оздоровлению детей. Задачи: 1. Проанализировать характер лечебно­профилактических и оздоровительных  мероприятий в классе; 2. Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе  образовательного процесса класса; 3. Изучить потребности родителей и возможные ресурсы ОУ и классного  руководителя в оздоровлении детей; 4. Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента Содержание  этапа: 1. Анализ научно­методической литературы; 2. Разработка  и реализация программы «Здоровье – это здорово!»; 3. Создание материально­технических, организационных, научно­методических  условий; 4. Оценка степени развития заболеваний и имеющихся функциональных нарушений в  развитии детей; 5. Анкетирование родителей;  Ожидаемый результат: Классный руководитель теоретически подготовлен к проведению экспериментальной  работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён  мониторинг, разработана комплексная программа «Здоровье – это здорово!») 2.Практический  (2016­2021 гг) Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно­образовательный  процесс класс. Задачи: 1. Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с  детьми, оформить их в комплексы; 2. Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним. Содержание  этапа: 1. Повышение компетентности классного руководителя  в сфере здоровья; 2. Разработка и внедрение в классе комплекса мероприятий по оздоровлению детей; Ожидаемый результат: 1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу классного руководителя с  классом. У детей появится достаточный уровень знаний о пользе здорового образа  жизни. Повысится интерес к научно­поисковой работе у обучающихся,  классного  руководителя и родителей.  2. Обучающиеся овладеют культурно­гигиеническими навыками.   3. Тесное сотрудничество с родителями.  3.Аналитический   (2020 ­ 2021 гг) Цель: Анализ здоровьесберегающей деятельности: 1. Создание модели здоровьесберегающей среды класса. 2. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. 1. 3.Снижение заболеваемости. Ожидаемый результат: 1. Уменьшение количества детей, имеющих пропуски по болезням.  2. Увеличение посещаемости,  в том числе в период эпидемии гриппа. 3. Овладение обучающимися знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими  ответственности ими за своё здоровье. Организация деятельности участников проекта Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Содержание   работы   предусматривает   решение   программных   образовательных   задач   в совместной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении  режимных моментов. Направления работы Содержание работы классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья  учащихся класса Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья  учащихся может быть построена из следующих блоков: I     блок – ресурсное обеспечение.  Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими  нормативами;   Оснащенность кабинета необходимым оборудованием;   Питание в школьной столовой;   Наличие стенда или  справочной и художественной литературы в кабинете.  II блок – организация учебного процесса:  Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной  нагрузки (домашние задания) учащихся;   Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным  особенностям и возможностям учащихся;   Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;   Индивидуализация обучения.  III блок – просветительско­воспитательная работа с учащимися и родителями:  Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья,  профилактики вредных привычек;   Проведения конкурсов, праздников.   Участие в КТД оздоровительного характера IV блок – физкультурно­оздоровительная работа:  Организация подвижных игр;   Организация физпауз на уроках, гимнастики для глаз;   Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного  движения, личной гигиены и др.  V блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:  Регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов  динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;   Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост  заболеваемости, проанализировать причины;   Привлечение медработника к просвещению родителей.  Деятельность классного руководителя по здоровьесбережению: 1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей  коррекции физического здоровья учеников класса. 2. Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.  3. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной  организации коррекции здоровья учащихся.  4. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам  физической культуры, к занятиям спортом.  5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.  6. Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного  здоровья.  Анализ состояния здоровья учащихся 5 «б» ­ 9 «б» класса № п/п 2016­2017уч.год 2017­2018уч.год 2018­2019уч.год 2019­2020уч.год 2020­2021уч.год Группа здоровья Группа здоровья Группа здоровья Группа здоровья Группа здоровья ФИ обучающегося I II 1 1 Азанов Семен 2 Боронников Матвей 3 Бояршинов Даниил 4 Бурдина Лиана 5 Журавлева Анна Зверев Максим 6 7 Зубрилов Леня 8 Каменских Аня 9 Каменских Амина 10 Колокольникова  Мария 11 Коротких Настя 12 Лещев Влад 13 Меновщиков Егор 14 Мокрушина Аня 15 Новиков Максим 16 Пичкалев Михаил 17 Попов Данил 18 Путина Аня 19 Раскостов Илья 20 Рахманов Даниил 21 Скрыпченко  Кристина 22  Соболева Настя 23 Филатова Адель 24 Шардакова Настя 25 Щеткин Андрей 26 Щеткин Денис Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 I II III 1 I II III I II 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 I II III 1 III 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Распределение учащихся по группам здоровья    . 13 0 15 1 11 Мониторинг состояния здоровья школьников (2016­2019гг) Критерии 2016­2017 2017­2018 2018­2019 2019­2020 2021­2021 Страдают элементарно зависимыми заболеваниями Анемия Ожирение Болезни органов пищеварения ЗФР (задержка физического  развития) Миопия ВСД Нарушение осанки Избыточное питание Сколиоз Тонзилит хр. ССС (сердечно­сосудистая система) Бр. астма   Мероприятия для реализации проекта Название мероприятия 2 7 3 1 2 2 2 2 1 1 2 3 2 8 2 2 1 2 2 1 1 1 1 2 9 2 1 1 3 2 2 1 Мониторинг состояния здоровья. Анкетирование родителей и учащихся. Участие в районном осеннем и весеннем кроссе, участие в школьных спортивных мероприятиях  Каждые каникулы выходы в лес. Участие в районном лыжном кроссе, участие в районном туристическом слёте . Классные   часы:   «Правильное   питание   в   подростковом   возрасте»,   «Профилактика гриппа»   КВН   «Во   имя   здоровья»,   «Компьютер   ­   друг   или   враг?»,   «Курение, наркотики   и   развитие   организма»,   «Профилактика   клещевого   энцефалита», «Олимпийские и параолимпийские игры», Брейн ­ринг «Юные олимпийцы», «День борьбы против СПИДа», «Каков мой режим дня?» ­ диспут,  «Здоровье – привилегия мудрых», «Профилактика клещевого энцефалита» и др. Родительские собрания: «Вред алкоголя на подростковый организм», «Наркотики и их вред», «Слабость характера – единственный недостаток». Классные часы Ответственные Врач­Зверева И.Г.,  классный руководитель Каменских С.Б., классный руководитель Классный   руководитель, Зверева И.Г.­ врач Врач   нарколог   Кремлева О.В., классный руководитель № Перечень классных часов 2016­2017 (5 класс) 1 Пропаганда ЗОЖ в осеннее время года время года 2 Психологическое здоровье, эмоциональное состояние учеников 3 Как мы знаем инструктаж №69, 53 4 Психологический КВН  (Дереклеева, кл. рук. С.56) 5 Пропаганда ЗОЖ в зимнее время года время года 6 Ведение  паспорта здоровья  каждым учащимся ( в течение года) 2017­2018 (6 класс) Пропаганда ЗОЖ в зимнее время года Психологическое здоровье, эмоциональное состояние учеников Как мы знаем инструктаж №69, 53 У меня зазвонил телефон /о вреде сотовых телефонов/ Паралимпийские игры "Гнев ­ разрушитель и гнев ­ созидатель" «Устал­ отдохни!» «Рациональное питание школьников» «Твоя безопасность…» /игра/ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Грипп и ОРВИ: признаки, профилактика, лечение» /беседа мед. работника школы/ 11 Ведение  паспорта здоровья  каждым учащимся ( в течение года) 2018­2019 (7 класс) «Здоровье – это мое личное дело или дело государства?» Диспут по профилактике наркотиков «Я выбираю Жизнь!» «Суд над сигаретой» Психологический калейдоскоп «Правила нашей безопасности» «Спорт и труд рядом живут» «Профилактика инфекционных заболеваний» Ведение  паспорта здоровья  каждым учащимся ( в течение года) Психологическое здоровье, эмоциональное состояние учеников 2019 – 2020 (8 класс) Конкурс «Самый, самый, самый…» ­ книга спортивных рекордов класса «Я выбираю спорт» «Гигиена умственного труда» Ведение  паспорта здоровья  каждым учащимся ( в течение года) Психологическое здоровье, эмоциональное состояние учеников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 Мини­проект «Витамины вокруг нас» 2020­2021 (9 класс) 1 2 3 Инструктаж по ТЮ «Дорога в школу» «Законы здоровой жизни» «Основы безопасности жизнедеятельности» Классные мероприятия № Перечень мероприятий 2011­2012 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 1 2 Выход на полуостров или в бор для проведения спортивных классных соревнований на свежем  воздухе /1 раз в четверть / Веселые старты с командой 11 «а» класса Турнир по шашкам Спортивные мероприятия, посвященные 23 Февраля и 8 Марта 2012­2013 Выход на полуостров или в бор для проведения спортивных классных соревнований на свежем воздухе /1 раз в четверть / Выход на пейнтбол, д. Скакуны /1 раз в четверть/ Выезд в бассейн в г. Верещагино /1 раз в четверть/ Выезд в с. Сергино, катание на тюбингах /3 четверть/ Выезд в г. Глазов,  в аквапарк /1 раз в полугодие/ Проект «Эвакуация в жизнь» (рассчитан на весь учебный год) 2013 ­ 2014 Выход на полуостров или в бор для проведения спортивных классных соревнований на свежем воздухе /1 раз в четверть / Пионербол Психологический тренинг «7 цветов радуги» Психологический тренинг «7 цветов радуги» 2014­2015 Выход на полуостров или в бор для проведения спортивных классных соревнований на свежем воздухе /1 раз в четверть / Пионербол Арбузник в бору 2015­2016 (9 класс) Поездка в г. Екатеринбург в аквапарк Зимние затеи (час развлечений в бору) 3 Родительские собрания и сотрудничество с другими организациями по ЗОЖ № Перечень мероприятий 2011­2016 Сотрудничество с ОЦРБ Беседа нарколога «Вся правда о табаке» Беседа психолога «Вредные продукты и их влияние» Беседа гинеколога «Гигиена девочек» Беседа гинеколога «Гигиена мальчиков» Родительские собрания Психологическое здоровье детей: стрессы и их влияние на самочувствие. Круглый стол «Разговор о правильном питании» с привлечением сотрудников ОЦРБ 1 2 3 4 1 2 3 4 Сотовый телефон и его вред организму «Безопасность  наших детей» /влияние Интернета и телевидения на психологическое здоровье детей/ Мероприятия, направленные на ЗОЖ внутри школы № Перечень мероприятий Общешкольные мероприятия и КТД 2011­2012 (5 класс) 1 КТД «День здоровья» (спортивные мероприятия в бору) 2 Комический футбол 3 Турнир по шашкам среди 5­6 классов «Богатырские забавы» к 23 Февраля 4 5 Летнее оздоровление /ЛДП спортивной направленности/ 1 Летний спортивный оздоровительный лагерь «Бегунки» 2012­2013 (6 класс) Общешкольные мероприятия и КТД КТД «День здоровья» (спортивные мероприятия в бору) /1 место/ Турнир по баскетболу среди команд юношей 5­6 классы / 1 место/ «Комический футбол» /1 место/ Турнир по волейболу среди команд девушек 5­6 классы /2 место/ КТД «Мы за здоровый образ жизни» /1 место/ КТД «Песенный конкурс о ЗОЖ» /1 место/ Спортивная эстафета для девушек 5­7 класс /2 место/ Спортивная эстафета для юношей 5­7 класс /1 место/ Летнее оздоровление /ЛДП спортивной направленности/ Летний спортивный оздоровительный лагерь «Бегунки» 2013­2014 (7 класс) 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 Малые Олимпийский игры 2 3 4 5 6 7 8 Осенний кросс Весенний кросс Районный детский спортивно­эколого­краеведческий туристический слет Турнир по баскетболу среди команд юношей 7­8 классы  «Комический футбол»  Турнир по шашкам Конкурс   презентаций:   «Возможности   вторичной   переработки   упаковки   и   тары»   среди   7­8 классов 1 Малые Олимпийский игры 2014­2015 (8 класс) 2 3 4 5 6 7 Осенний кросс Весенний кросс Районный детский спортивно­эколого­краеведческий туристический слет Турнир по баскетболу среди команд юношей 7­8 классы  «Комический футбол»  Турнир по шашкам Участие в районных и краевых мероприятиях, направленные на ЗОЖ № Перечень мероприятий 2012­2013 1 Всероссийский турнир «Если с другом вышел в путь», посвященный безопасности дорожного  движения среди команд знатоков /диплом участия/ 2 3 4 Районный туристко­эколого­краеведческий слет учащихся Очерского района /1 место/ Районный конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2012» /2 место/ «Президентские состязания» в рамках Спартакиады школьников Очерского муниципального   района /3 место/ Районный туристко­эколого­краеведческий слет учащихся Очерского района /2 место/ 2013­2014 2014­2015 Районный фестиваль­конкурс агитбригад «В здоровом теле – здоровый дух!» , номинация  «Инсценировка» ­ 2 место Районный молодежный спортивно­творческий праздник «Цвети мой Пермский край!» /2 место/ Районный туристко­эколого­краеведческий слет учащихся Очерского района /участие/ Районный фестиваль – конкурс военно­патриотической песни «Нам этот мир завещано беречь» / 1 место/ Всероссийский конкурс «Лето – это маленькая жизнь!» /диплом 1 степени/ Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу среди школьников Очерского района /1  место/ Районные легкоатлетическая  эстафета среди школьников Очерского района на приз Главы  Очерского муниципального района /2 место/ 73­я легкоатлетическая эстафета на приз главы Очерский край, посвященной памяти М. Я.  Корлякова /2 место/ 2015­2016 Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу среди школьников Очерского района /1  место/ Районные легкоатлетическая  эстафета среди школьников Очерского района на приз Главы  Очерского муниципального района /2 место/ Региональные военно­спортивные соревнования, посвященные Дню спецназа и Дню военного  разведчика / диплом 3 место/ Районный молодежный спортивно­творческий праздник «Цвети мой Пермский край!» /1 место/  Районные соревнования по пожарно­прикладному спорту среди учащихся общеобразовательных  школ района /участие/ Прогнозируемые результаты 1.Снижение динамики заболеваемости. 2. Создание комплекса мероприятий по здоровьесбережению. 3. Создание системы работы с родителями по популяризации ЗОЖ. Достигнутые результаты Здоровьесберегающие мероприятия, проходящие в школе:     традиционными для школы стали дни здоровья, семейные спортивно­оздоровительные  праздники, профилактические беседы с родителями и учащимися;     в учебный план школы введены третий час физической культуры;     проведение физкультурных минуток во время уроков;     организованы спортивные секции,  хореографический кружок;     100 % учащихся охвачены горячим школьным питанием;     ежегодно совершаются турпоходы;     введено 2­хразовое горячее питание ;     работает пришкольный оздоровительный лагерь «Летняя школа здоровья», летним  отдыхом охвачено 100% учащихся школы. Снижение динамики заболеваемости в классе 2016 – 2017 гг Группы здоровья Системность в занятиях физической культуры и спортом Соблюдение режима дня (по результатам анкетирования) Охват горячим питанием Отсутствие вредных привычек (по результатам анкетирования учащихся и родителей, а также по результатам наблюдения) С 5 по 9 класс проводилось анкетирование учащихся и их родителей. В классе 26 человек Результаты анкетирования  обучающихся 1.  Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни, и по каким причинам: 7 1 0 2 ­ 6 1 0 2 2.Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры? 8 1 0 2 ­ 7 1 0 2 7 1 0 2 ­ 6 1 0 2 3. Занимаешься на уроке физкультуры: 8 1 0 2 ­ 7 1 0 2 7 1 0 2 ­ 6 1 0 2 4. Занимаешься ли ты спортом: 7 1 0 2 - 6 1 0 2 8 1 0 2 - 7 1 0 2 5.Что вы считаете главным среди жизненных ценностей? - 2016 2017 - 2017 2018 6. Считаете ли вы полезным для здоровья заниматься спортом? - 2016 2017 - 2017 2018 7.Какие вредные для здоровья привычки вы имеете? - 2016 2017 - 2017 2018  8. Считаете ли вы, что если вести здоровый образ жизни, то это укрепляет организм и  делает его устойчивым к различным заразным болезням? - 2016 2017 - 2017 2018 Результаты анкетирования  родителей обучающихся 1. Занимается ли Ваш ребенок физической культурой     (самостоятельно, в спортивной  секции) помимо уроков физкультуры в школе? - 2016 2017 - 2017 2018         2. Сколько времени ребенок обычно проводит на свежем воздухе (гуляет) в учебные дни?   - 2016 2017 - 2017 2018 3. Сколько времени в день Ваш ребенок смотрит телевизор?          - 2016 2017 - 2017 2018 4.Как Вы считаете, для чего ребенку нужно заниматься спортом? - 2016 2017 - 2017 2018 5.Как Вы относитесь к возможности проведения в классе профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья учащихся? (выберите один ответ)    - 2016 2017 - 2017 2018 Вывод Классному руководителю  необходимо сформировать у ребенка потребность быть  здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании  здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным  критерием эффективности работы должно стать состояние физического,  психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Очёрская средняя общеобразовательная школа №3 Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!» Коллектив обучающихся 5 «б» ­ 9 «б» класса классный руководитель Каменских Людмила Владимировна г. Очёр, 2016 – 2021 гг

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению в коллективе 5-9 «б» класса «Здоровье – это здорово!»

Педагогический проект по здоровье сбережению  в коллективе 5-9 «б» класса  «Здоровье – это здорово!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018