Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Оценка 5

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
19.03.2019
Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Продолжительность проекта: сентябрь – май . Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 2-3 года жизни, воспитатели, родители. Постановка проблемы: проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей группы «Смешарики» показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорно - познавательной культуры детей. Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
Проект по сенсрному развитию детей 05.12.2017.pptx

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №154» города Магнитогорска Педагогический проект «Сенсорно ­ познавательное развитие   развитие детей раннего возраста» Проект составила:  воспитатель Исянгильдина  Рузалия Рамазановна

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Продолжительность проекта: сентябрь – май . Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 2­3 года жизни, воспитатели, родители. Постановка проблемы: проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей группы  «Смешарики» показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в  основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в  разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорно ­ познавательной культуры детей. Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших  свойствах  предметов,  их  форме,  цвете,  величине,  положение  в  пространстве,  а  также  запахе  и  вкусе.  Период  первых  трех  лет  –  наиболее  интенсивного  психического  и  физического  развития  малышей.  Успешность  умственного,  физического,  здорового  развития  ребенка  в  значительной  степени  зависит  от  уровня  сенсорного  развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение  сенсорного  воспитания  состоит  в  том,  что  оно:  является  основой  для  интеллектуального  развития,  развивает  наблюдательность,  позитивно  влияет  на  эстетическое  чувство,  является  основой  для  развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно­ познавательной  деятельности,  обеспечивает  усвоение  сенсорных  эталонов,  обеспечивает  освоение  навыков  учебной  деятельности,  влияет  на  расширение  словарного  запаса  ребенка,  влияет  на  развитие  зрительной,  слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромную  роль  в  развитие  сенсорных  способностей  детей  раннего  возраста  отводиться  дидактической  игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию  – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Цель проекта: обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине  предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются  условием успешного овладения любой практической деятельностью. Задачи проекта: формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать  уровень  педагогической  компетентности  родителей  по  формированию  представлений  о  сенсомоторной, познавательной  деятельности детей; оказание родителями помощи в изготовлении дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Продукт проекта: изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков; пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми; составление  картотеки  дидактических  игр  и  упражнений  по  развитию  сенсорно  –  познавательной  деятельности детей 2­3 года жизни через дидактические игры; составление и реализация перспективного плана непосредственно образовательной работы с детьми по  развитию сенсорно – познавательной деятельности через дидактические игры; открытый показ развлечения «В гостях у лесных зверей»; презентация итогов проекта для педагогов и родителей; фотовыставка «Учимся играя». Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Этапы и сроки реализации проекта I этап Информационно­аналитический (подготовительный)    повышение уровня профессиональной компетентности, изучение методической  литературы; определение объема материала, который будет адресован детям и их родителям; планирование системы дидактических игр направленных на сенсорно – познавательное  развитие детей 2­3 лет. Практический (основной)   оформление стендов для родителей по теме проекта; проведение  анкетирования  родителей  "Выявление  интересов  и  знаний  родителей  воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»; консультации для родителей; пополнение  сенсорного  уголка  новыми  играми,    как  фабричными  так  и  сделанными  своими руками и руками родителей. сентябрь ­  октябрь октябрь ­ апрель  май II этап III этап     Заключительный (подведение итогов) Предполагаемые результаты:  в  ходе  проекта  будут  созданы  условия,  обеспечивающие  эффективное  использование  дидактических игр; у детей повысится уровень сенсорно ­ познавательного развития; у родителей повысится уровень компетентности в вопросах сенсорного развития детей.

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
«Взрослые должны не подавлять, а поддерживать,  не сковывать, а направлять проявления  активности ребёнка,  а также создавать такие ситуации,  в которых они ощущают радость открытия.» Д.Б. Эльконин

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Организация разнообразных форм работы с детьми и из  родителями

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми Название  д/и Задачи Д.и. «Соберем петушку» (пирамидка). Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.  Сроки сентябрь Д.и. «Вкладыши и башенки» Знакомить с величиной в ходе практических действий. Д.и. «Веселые матрешки»  Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие. Д.и. «Соберем пирамидку»  Учить собирать пирамидку из 3 ­4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в  размерах. Д.и. «Огурчики и помидорчики».  Учить отличать круг от овала, помещая формы в соответствующие пазлы. октябрь Д.и. «Цветные колпачки»  Учить находить соответствующие вкладыши при складывание и раскладывание цветных  колпачков. Д.и. «Найди такую же фигуру». Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. Д.и. «Разложи фигурки по домикам» Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного  соотнесения. Д.и. «Две коробки».  Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом  зрительного соотнесения. ноябрь Д.и. «Соберем пирамидку». Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец. Д.и. «Занимательная коробка». Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы. Д.и. «Грибы на поляне».  Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много.

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Тема  Задачи Соотнесение предметов двух заданных форм и  величин при выборе из четырех. Закреплять знания соотносить разнородные предметы по форме и величине Сроки Декабрь. Соотнесение предметов двух заданных форм при  выборе из четырех. Раскладывание однородных предметов разного цвета  на две группы. Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.  Размещение грибов двух цветов в отверстиях  столиков соответствующего цвета Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету  разнородные предметы.  Соотнесение предметов двух заданных цветов при  выборе из четырех. Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка  и цыплята». Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.  Январь Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов.  Выкладывание из мозаики на тему «Домики и  флажки». Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является  признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и  грибочки».  Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения  разных предметов, учить чередовать Д. и. «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с  песком).  Знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев  при действиях с предметами – орудиями. Февраль. Д. и. «Сделаем матрешки бусы». Закрепить умение чередовать предметы по цвету. Д. и. «Башенки для гномиков».  Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий. Д.и. «Забавные бутылочки».  Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Анкета для родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания детей"     Уважаемые родители! Нам необходимо знать ваше мнение по вопросу "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада". Предлагаем вам ответить на  вопросы данной анкеты. 1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка: •        да; •        нет; •        не знаю. 2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте: •        считаю нужным; •        не считаю нужным; •        затрудняюсь ответить. 3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка: •        да; •        нет; •        не знаю. 4. Имеется ли в Вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании: •        информация отсутствует; •        есть, но воспитатель не обращает на нее внимание; •        я не обращаю внимание на информацию; •        информация интересная, но не имеет практической значимости для меня; •        наглядная информация интересна и полезна для меня. 5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия: •        высокий; •        средний; •        низкий. 6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию: •        да; •        нет; •        не знаю. 7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома? _______________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________ 8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка?  _____________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашего детского сада и возможных изменениях в нем. Благодарим за сотрудничество!

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
 Работа с детьми:  1. Непосредственная образовательная деятельность.  2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».  Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой  же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.  Дидактические игры с малышами:  Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим –  погремим»; «Кто как кричит?» и т.д.  Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для  проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы,  кнопки, липучки, крючки, молнии).  Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по  форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.  Мозаика: настольная и напольная.  Настольно­печатные дидактические игры.  Самостоятельные игры малышей.  Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Развивающая среда, знакомство с дидактическими материалом

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
 Работа с родителями:  Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».  Беседы о роли развивающих дидактических игр для малышей.  Наглядная информация: папки­передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие  детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка» и т.д.).  Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"

Педагогический проект "Сенсорно-познавательное развитие детей раннего возраста"
Заключительный этап. Предполагаемые результаты: в ходе проекта будут созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр; у детей повысится уровень сенсорно ­ познавательного развития; у родителей повысится уровень компетентности в вопросах сенсорного развития детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019