педагогический проект социального педагога

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Взаимосотрудничество с родителями и взаимодействие с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают. Организация досуга обучающихся, приобщение к полезной деятельности, развитие коммуникативной культуры, повышение уровня самосознания, коррекционная работа с подростками и семьей – важные и лучшее средства профилактики и предупреждения правонарушений.
Иконка файла материала педагогический проект Антиповой Т. Н.март 2012год.ppt
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Недостаточно исследован феномен социально –  педагогического  сопровождения «группы риска» в МБОУ  «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Работа по профилактике правонарушений предполагает целый  комплекс социально – профилактических мер, которые направлены  как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания,  так и на индивидуальную психолого­ педагогическую коррекцию  личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его  социального статуса в коллективе сверстников. Одним из приоритетных направлений деятельности по  работе с «трудными» подростками является создание единого  воспитательного пространства.
Взаимосотрудничество с родителями и взаимодействие с  другими  профилактическими организациями позволяют совместно  выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать  его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы,  которые ему мешают. Организация досуга обучающихся, приобщение к полезной  деятельности, развитие коммуникативной культуры, повышение  уровня самосознания, коррекционная работа с подростками и  семьей – важные и лучшее средства профилактики и  предупреждения правонарушений.
ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ       • Низкая рождаемость, растущее  количества разводов,  появление большого  числа неполных, малообеспеченных ,  неблагополучных семей, чрезмерная занятость родителей,  перегруженность бытовыми  вопросами; • Ранняя алкоголизация и наркомания подростков,  омоложение преступности; • Увеличение детей­сирот и «социальные сироты»; • Дети и семьи, находящихся в трудном положении; • Непонимание проблемы со стороны родителей; • Нежелание обучающихся принимать участие в    профилактических мероприятиях.
1.   Изучение и анализ психолого­педагогической,  методической литературы. 2. Сотрудничество с педагогом ­ психологом школы,  классными руководителями,  учителями­предметниками,  родителями для составления анкет,  проведения  мониторингов, позволяющих выявить и работать с детьми  «группы риска».  3. Выбор методов и средств для реализации проекта.
Гипотезой исследования служит предположение, что   реализация проекта направлена на подростков  определенной категории, и  позволяет реализовать как  комплексный, так и индивидуальный подход и является  эффективной технологией при работе с подростками с  девиантным поведением.
Цель социально-педагогического сопровождения детей «группы риска»: Изучение и оказание социально­педагогической  поддержки семьям и обучающимся «группы риска» в  условиях образовательного учреждения, за счет  создания развивающей и адаптирующей среды в  образовательном учреждении.
Задачи: •изучение сущности понятия  социально – педагогического   сопровождения; •рассмотрение основных  характеристик детей «группы  риска»; •раннее выявление детей, испытывающих затруднения  в обучении и  определения условий для ослабления  и преодоления имеющихся у них недостатков развития;  •осуществление диагностической работы с целью  выявления асоциальных явлений в подростковой среде;  •оказание помощи педагогам школы в работе с детьми,  имеющим те или иные отклонения в развитии;
Задачи: •вовлечение родителей в решении проблем ребенка; •выявление случаев высокого риска для жизни  ребенка и принятие  необходимых мер по его  снижению, в т.ч. направление детей в социально –  реабилитационные центры (приюты); •создание оптимальных условий  для организации  развития творческих способностей ребенка при  невозможности контроля со стороны родителей.
Основные сферы деятельности социального педагога:
Работа в школьном коллективе  предполагает • Участие в мероприятиях по воспитанию, обучению,  профилактики и разрешении конфликтов; • Установление гуманных, нравственно здоровых  взаимоотношений детей и взрослых;  • Выявление интересов, потребностей, трудностей,  конфликтных ситуаций, помощь в их устранении. • Профилактика  правонарушений среди  несовершеннолетних.
Работа в школьном коллективе  предполагает •Прогнозирование процесса коррекции  поведения и дальнейшего развития ребенка;  •Привлечение к воспитанию подростков  общественных и социальных институтов  •Профилактика  жестокого обращения с  •Участие в профессиональной ориентации  общества.  детьми. подростков.
Работа с семьей:  Социальный педагог при работе с семьёй выступает в  трех основных ролях:  Советник­ рассказывает о развитии ребенка; дает  педагогические советы по воспитанию детей.  Консультант ­ консультирует по вопросам семейного  законодательства; вопросам межличностного  взаимодействия в семье; информирует о  существующих методах воспитания; разъясняет  родителям способы создания условий, необходимых  для нормального развития и воспитания ребенка в  семье.  Защитник ­ защищает права ребенка.
Формы социально ­  педагогической помощи семье  Социальный патронаж ­ посещение семьи на дому с  диагностическими, контрольными, адаптационно ­  реабилитационными целями.  Консультационные беседы (индивидуальные и  групповые)   Социально ­ педагогический мониторинг семьи ­ это  система периодического сбора, обобщения и анализа  информации о процессах, протекающих в семье, а  т.ж. принятие на этой основе важных решений.
Работа в социуме:   Изучение особенностей микрорайона,  его воспитательного потенциала;   Налаживание взаимодействия государственных  организаций в интересах воспитания ребенка.   Выявление  и работа с беспризорными  и безнадзорными детьми в микрорайоне школы
 диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени  влияния микросреды);   прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом  диагностики семьи);   организационно­коммуникативная (психолого­педагогическое  просвещение родителей);   правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод,  социальных гарантий);   предупредительно­профилактическая (профилактика девиантного  поведения учащихся);   социально­бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной  помощи);   социально­психологическая (осуществление неотложной социально­ психологической помощи);   организаторская (обеспечение культурно­досуговой, спортивно­ оздоровительной деятельности, технического и художественного  творчества для учащихся и их семей).
Диагностика деятельности: Привлечение к диагностической работе  педагогов – психологов, классных  руководителей;    Организация  педагогически  направленного  наблюдения, анкетирования, собеседований; Проведение мониторинговых исследований;  Анализ и принятие решений (планирование  социально­педагогической поддержки).
Организационная деятельность:   Организация содержательного досуга учащихся  через систему творческих объединений  дополнительного образования;   Помощь в организации каникулярного отдыха  детей;   Организация рабочих мест для подростков;   Профориентационная работа .
Охранно­защитная деятельность:   Организация правовой информированности  детей, родителей, педагогов;   Изучение нормативно­правовых  документов о правах ребенка;   Проведение дней и неделей правовых знаний;   Принятие мер к взрослым, вовлекающим  подростков в противоправные дела, жестоко  обращающимся с детьми.
Предупредительно — профилактическая  деятельность:   Организация работы в тесном контакте с КДН и  «ЗП»  при  администрации Первомайского района, с   ПДН МОМВД России «Первомайский»;   Использование возможностей органов образования,  правоохранительных органов, прокуратуры, органов  здравоохранения, общественных организаций.
Ожидаемые результаты: ­ снижение количества правонарушений до минимума;  ­ повышение учебной мотивации и, как следствие,  успеваемости детей, ликвидация пробелов в знаниях; ­ уменьшение факторов риска, приводящих к  безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению  вредными привычками;  ­  формирование гражданско­патриотической позиции; ­  вовлечение детей «группы риска» в творческие  объединения дополнительного образования; ­  минимизировать случаи жестокого обращения с детьми в  семье.
Дети, находящиеся в социально­опасном положении на учете в ПДН группа риска
тему  «Состояние  1. Участие в муниципальном  конкурсе докладов  с докладом  на тему: «Актуальные проблемы профилактики девиантного  и делинквентного поведения».                         2.Выступление на августовской педагогической конференции  на  с  «трудными»  подростками  и  неблагополучными  семьями,  формы  воспитательной  и  профилактической  работы  с  учащимися   девиантного поведения» (презентация) 3.Отчет  о реализации проекта на  муниципальном уровне по  теме:  «Социально­педагогическая  поддержка  детей  «группы риска» профилактической  работы
4. Выступление на педагогическом совете «Организация  работы школы по профилактике безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних» ноябрь 2011г.  (презентация) 5.Семинар на муниципальном уровне «Профилактика  безнадзорности и правонарушений детей «группы риска»,  состоящими на учете в ПДН и КДН и ЗП при администрации  Первомайского района, в рамках реализации Федерального  закона №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  декабрь 2011г.                       (презентация)
Реализация проекта показала, что гипотеза верна.  Комплекс  педагогических  условий,  направленных  на  пропаганду  здорового  образа  жизни,  профилактику  вредных  привычек,  профилактику  правонарушений  среди  несовершеннолетних, способствует развитию и реализации   намеченных  планов  в    образовательном  пространстве  школы.
Проект высокоэффективен, малозатратен,  можно  рекомендовать использовать в  общеобразовательных  учреждениях любого типа  для профилактики правонарушений и  преступлений несовершеннолетних.
Презентации социального педагога Презентации социального педагога Правовые основы брака  и семьи. Профилактика  вредных привычек  Если возникли  проблемы «Об основах системы  несовершеннолетних» профилактики  безнадзорности и  правонарушений
Презентации  обучающихся Презентации ВОСПИТАНИЕ  НАЧИНАЕТСЯ С  СЕМЬИ Конвенция о правах  ребенка Компьютер, дети и  здоровье
Над проектом        работали:                            Антипова Т. Н.­ соц.педагог                           Жукова А. В. ­11­а класс                           Попович А.С. ­ 11­а класс
Творческие группы (11 класс) по программе  дополнительного образования «Теплые руки  помощи»
Информационные источники  1.Яковлев Ю. «Ваши права, дети».­ Москва: Международные  отношения,2002.http://infograd.mos.ru/iportal/main/document/Docum ent.SelectDoc?mask=1&RubricId=46&DocId=1812  2.Беличева С.А. Социально – педагогические методы оценки  социального развития дезадаптированных подростков// Вестник  психосоциальной  и коррекционно – реабилитационной работы,  2005 №1.  3. Василькова Ю.В. Методика  и опыт работы социального  педагога, учебное пособие для вузов, М.: Академия.2008.­160с.  4.Гуров В.Н. «Открытая» школа и социально – педагогическая  работа с детьми. Воспитание школьников. –М.: 1994 №2 с.45­47  5. Шульга Т.И. Работа с  неблагополучной семьей , учебное  пособие для вузов Дрофа ­ М.: 2005.­254с.
Информационные источники  6.Олиференко Л.Я. Социально – педагогическая поддержка   детей «группы риска»: учебное пособие для студентов вузов, ­  М.: Издательский центр «Академия», 2002.­256с.  7. Охрана прав несовершеннолетних: Из практики работы  органов управления образования  Тамбовской области.  8. Информационно­ методический журнал для тех, кто работает  с молодежью «Инспектор по делам несовершеннолетних». –  М.2011 №1­12  9. Федеральный Закон РФ №120 от24.06.1999года   «Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних»//  http://www.legal.ru/?Text&ID=103