Взаимосотрудничество с родителями и взаимодействие с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
Организация досуга обучающихся, приобщение к полезной деятельности, развитие коммуникативной культуры, повышение уровня самосознания, коррекционная работа с подростками и семьей – важные и лучшее средства профилактики и предупреждения правонарушений.
педагогический проект Антиповой Т. Н.март 2012год.ppt
Педагогический проект социального педагога
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение « Первомайская средняя
общеобразовательная школа»
Педагогический проект социального педагога
Недостаточно исследован феномен социально –
педагогического сопровождения «группы риска» в МБОУ
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Работа по профилактике правонарушений предполагает целый
комплекс социально – профилактических мер, которые направлены
как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания,
так и на индивидуальную психолого педагогическую коррекцию
личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его
социального статуса в коллективе сверстников.
Одним из приоритетных направлений деятельности по
работе с «трудными» подростками является создание единого
воспитательного пространства.
Педагогический проект социального педагога
Взаимосотрудничество с родителями и взаимодействие с
другими профилактическими организациями позволяют совместно
выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать
его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы,
которые ему мешают.
Организация досуга обучающихся, приобщение к полезной
деятельности, развитие коммуникативной культуры, повышение
уровня самосознания, коррекционная работа с подростками и
семьей – важные и лучшее средства профилактики и
предупреждения правонарушений.
Педагогический проект социального педагога
ПРОБЛЕМЫ
ПРОБЛЕМЫ
• Низкая рождаемость, растущее количества разводов,
появление большого числа неполных, малообеспеченных ,
неблагополучных семей, чрезмерная занятость родителей,
перегруженность бытовыми вопросами;
• Ранняя алкоголизация и наркомания подростков,
омоложение преступности;
• Увеличение детейсирот и «социальные сироты»;
• Дети и семьи, находящихся в трудном положении;
• Непонимание проблемы со стороны родителей;
• Нежелание обучающихся принимать участие в
профилактических мероприятиях.
Педагогический проект социального педагога
1. Изучение и анализ психологопедагогической,
методической литературы.
2. Сотрудничество с педагогом психологом школы,
классными руководителями, учителямипредметниками,
родителями для составления анкет, проведения
мониторингов, позволяющих выявить и работать с детьми
«группы риска».
3. Выбор методов и средств для реализации проекта.
Педагогический проект социального педагога
Гипотезой исследования служит предположение, что
реализация проекта направлена на подростков
определенной категории, и позволяет реализовать как
комплексный, так и индивидуальный подход и является
эффективной технологией при работе с подростками с
девиантным поведением.
Педагогический проект социального педагога
Цель социально-педагогического
сопровождения детей «группы
риска»:
Изучение и оказание социальнопедагогической
поддержки семьям и обучающимся «группы риска» в
условиях образовательного учреждения, за счет
создания развивающей и адаптирующей среды в
образовательном учреждении.
Педагогический проект социального педагога
Задачи:
•изучение сущности понятия социально – педагогического
сопровождения;
•рассмотрение основных характеристик детей «группы
риска»;
•раннее выявление детей, испытывающих затруднения
в обучении и определения условий для ослабления
и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
•осуществление диагностической работы с целью
выявления асоциальных явлений в подростковой среде;
•оказание помощи педагогам школы в работе с детьми,
имеющим те или иные отклонения в развитии;
Педагогический проект социального педагога
Задачи:
•вовлечение родителей в решении проблем ребенка;
•выявление случаев высокого риска для жизни
ребенка и принятие необходимых мер по его
снижению, в т.ч. направление детей в социально –
реабилитационные центры (приюты);
•создание оптимальных условий для организации
развития творческих способностей ребенка при
невозможности контроля со стороны родителей.
Педагогический проект социального педагога
Основные сферы деятельности
социального педагога:
Педагогический проект социального педагога
Работа в школьном коллективе
предполагает
• Участие в мероприятиях по воспитанию, обучению,
профилактики и разрешении конфликтов;
• Установление гуманных, нравственно здоровых
взаимоотношений детей и взрослых;
• Выявление интересов, потребностей, трудностей,
конфликтных ситуаций, помощь в их устранении.
• Профилактика правонарушений среди
несовершеннолетних.
Педагогический проект социального педагога
Работа в школьном коллективе
предполагает
•Прогнозирование процесса коррекции
поведения и дальнейшего развития ребенка;
•Привлечение к воспитанию подростков
общественных и социальных институтов
•Профилактика жестокого обращения с
•Участие в профессиональной ориентации
общества.
детьми.
подростков.
Педагогический проект социального педагога
Работа с семьей:
Социальный педагог при работе с семьёй выступает в
трех основных ролях:
Советник рассказывает о развитии ребенка; дает
педагогические советы по воспитанию детей.
Консультант консультирует по вопросам семейного
законодательства; вопросам межличностного
взаимодействия в семье; информирует о
существующих методах воспитания; разъясняет
родителям способы создания условий, необходимых
для нормального развития и воспитания ребенка в
семье.
Защитник защищает права ребенка.
Педагогический проект социального педагога
Формы социально
педагогической помощи семье
Социальный патронаж посещение семьи на дому с
диагностическими, контрольными, адаптационно
реабилитационными целями.
Консультационные беседы (индивидуальные и
групповые)
Социально педагогический мониторинг семьи это
система периодического сбора, обобщения и анализа
информации о процессах, протекающих в семье, а
т.ж. принятие на этой основе важных решений.
Педагогический проект социального педагога
Работа в социуме:
Изучение особенностей микрорайона,
его воспитательного потенциала;
Налаживание взаимодействия государственных
организаций в интересах воспитания ребенка.
Выявление и работа с беспризорными
и безнадзорными детьми в микрорайоне школы
Педагогический проект социального педагога
диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени
влияния микросреды);
прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом
диагностики семьи);
организационнокоммуникативная (психологопедагогическое
просвещение родителей);
правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод,
социальных гарантий);
предупредительнопрофилактическая (профилактика девиантного
поведения учащихся);
социальнобытовая (оказание нуждающимся семьям материальной
помощи);
социальнопсихологическая (осуществление неотложной социально
психологической помощи);
организаторская (обеспечение культурнодосуговой, спортивно
оздоровительной деятельности, технического и художественного
творчества для учащихся и их семей).
Педагогический проект социального педагога
Диагностика деятельности:
Привлечение к диагностической работе
педагогов – психологов, классных
руководителей;
Организация педагогически направленного
наблюдения, анкетирования, собеседований;
Проведение мониторинговых исследований;
Анализ и принятие решений (планирование
социальнопедагогической поддержки).
Педагогический проект социального педагога
Организационная деятельность:
Организация содержательного досуга учащихся
через систему творческих объединений
дополнительного образования;
Помощь в организации каникулярного отдыха
детей;
Организация рабочих мест для подростков;
Профориентационная работа .
Педагогический проект социального педагога
Охраннозащитная деятельность:
Организация правовой информированности
детей, родителей, педагогов;
Изучение нормативноправовых
документов о правах ребенка;
Проведение дней и неделей правовых знаний;
Принятие мер к взрослым, вовлекающим
подростков в противоправные дела, жестоко
обращающимся с детьми.
Педагогический проект социального педагога
Предупредительно — профилактическая
деятельность:
Организация работы в тесном контакте с КДН и
«ЗП» при администрации Первомайского района, с
ПДН МОМВД России «Первомайский»;
Использование возможностей органов образования,
правоохранительных органов, прокуратуры, органов
здравоохранения, общественных организаций.
Педагогический проект социального педагога
Педагогический проект социального педагога
Педагогический проект социального педагога
Педагогический проект социального педагога
Педагогический проект социального педагога
Педагогический проект социального педагога
Ожидаемые результаты:
снижение количества правонарушений до минимума;
повышение учебной мотивации и, как следствие,
успеваемости детей, ликвидация пробелов в знаниях;
уменьшение факторов риска, приводящих к
безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению
вредными привычками;
формирование гражданскопатриотической позиции;
вовлечение детей «группы риска» в творческие
объединения дополнительного образования;
минимизировать случаи жестокого обращения с детьми в
семье.
Педагогический проект социального педагога
Дети, находящиеся в социальноопасном положении
на учете в ПДН
группа риска
Педагогический проект социального педагога
Педагогический проект социального педагога
тему
«Состояние
1. Участие в муниципальном конкурсе докладов с докладом
на тему: «Актуальные проблемы профилактики девиантного
и делинквентного поведения».
2.Выступление на августовской педагогической конференции
на
с
«трудными» подростками и неблагополучными семьями,
формы воспитательной и профилактической работы с
учащимися девиантного поведения» (презентация)
3.Отчет о реализации проекта на муниципальном уровне по
теме: «Социальнопедагогическая поддержка детей
«группы риска»
профилактической
работы
Педагогический проект социального педагога
4. Выступление на педагогическом совете «Организация
работы школы по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» ноябрь 2011г.
(презентация)
5.Семинар на муниципальном уровне «Профилактика
безнадзорности и правонарушений детей «группы риска»,
состоящими на учете в ПДН и КДН и ЗП при администрации
Первомайского района, в рамках реализации Федерального
закона №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
декабрь 2011г.
(презентация)
Педагогический проект социального педагога
Реализация проекта показала, что гипотеза верна.
Комплекс педагогических условий, направленных на
пропаганду
здорового образа жизни, профилактику
вредных привычек, профилактику правонарушений среди
несовершеннолетних, способствует развитию и реализации
намеченных планов в
образовательном пространстве
школы.
Педагогический проект социального педагога
Проект высокоэффективен, малозатратен,
можно рекомендовать использовать в
общеобразовательных учреждениях любого типа
для профилактики правонарушений и
преступлений несовершеннолетних.
Педагогический проект социального педагога
Презентации социального педагога
Презентации социального педагога
Правовые основы брака
и семьи.
Профилактика
вредных привычек
Если возникли
проблемы
«Об основах системы
несовершеннолетних»
профилактики
безнадзорности и
правонарушений
Педагогический проект социального педагога
Презентации обучающихся
Презентации
ВОСПИТАНИЕ
НАЧИНАЕТСЯ С
СЕМЬИ
Конвенция о правах
ребенка
Компьютер, дети и
здоровье
Педагогический проект социального педагога
Над проектом
работали:
Антипова Т. Н. соц.педагог
Жукова А. В. 11а класс
Попович А.С. 11а класс
Педагогический проект социального педагога
Педагогический проект социального педагога
Педагогический проект социального педагога
Творческие группы (11 класс) по программе
дополнительного образования «Теплые руки
помощи»
Педагогический проект социального педагога
Информационные источники
1.Яковлев Ю. «Ваши права, дети». Москва: Международные
отношения,2002.http://infograd.mos.ru/iportal/main/document/Docum
ent.SelectDoc?mask=1&RubricId=46&DocId=1812
2.Беличева С.А. Социально – педагогические методы оценки
социального развития дезадаптированных подростков// Вестник
психосоциальной и коррекционно – реабилитационной работы,
2005 №1.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального
педагога, учебное пособие для вузов, М.: Академия.2008.160с.
4.Гуров В.Н. «Открытая» школа и социально – педагогическая
работа с детьми. Воспитание школьников. –М.: 1994 №2 с.4547
5. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей , учебное
пособие для вузов Дрофа М.: 2005.254с.
Педагогический проект социального педагога
Информационные источники
6.Олиференко Л.Я. Социально – педагогическая поддержка
детей «группы риска»: учебное пособие для студентов вузов,
М.: Издательский центр «Академия», 2002.256с.
7. Охрана прав несовершеннолетних: Из практики работы
органов управления образования Тамбовской области.
8. Информационно методический журнал для тех, кто работает
с молодежью «Инспектор по делам несовершеннолетних». –
М.2011 №112
9. Федеральный Закон РФ №120 от24.06.1999года
«Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»//
http://www.legal.ru/?Text&ID=103
Педагогический проект социального педагога
Педагогический проект социального педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.