Педагогический проект средней группе «Этот День Победы…»
Оценка 4.9

Педагогический проект средней группе «Этот День Победы…»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
23.03.2018
Педагогический проект  средней группе  «Этот День Победы…»
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Педагогический проектт День победы.doc
Педагогический проект «Этот День Победы…»  Вид проекта: познавательно­творческий .  Проект реализовывается с детьми старшей группы, родителями.    Цель   проекта:  формирование   у   старших   дошкольников   гражданской позиции,   патриотических   чувств,   любви   к   Родине   на   основе   расширения представлений   детей   о   победе   защитников   отечества   в   Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.   Задачи проекта:   1.   Формировать   чувство   исторической   сопричастности   к   своему   народу, ценностное   отношение   к   Родине   на   основе   ознакомления   детей   старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.    2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.    3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину    4.   Привлечь   родителей   к   совместным   познавательно   ­   тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.   Ожидаемый результат:   •  Расширится   представление   детей   о   подвигах   советского   народа,   о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;   • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;   • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.    •  Умение   представить   творческо­поисковый   продукт   индивидуальной, коллективной деятельности.   Сроки реализации проекта: апрель – май  В основу проекта легли следующие принципы:   1 Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.   2 Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия ­ любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.    3   Принцип   дифференциации:   создание   оптимальных   условий   для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной   войне   с   учетом   возраста,   пола   ребенка,   накопленного   им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.   4 Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности. 5 Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.   АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА   Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.   «Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И.   Даль   в   «Толковом   словаре   живого   великорусского   языка»   дает   такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его.    Гордость   за   свою   Родину,   любовь   к   родному   краю,   уважение   традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все   это   входит   в   понятие   патриотизма.   Без   уважения   к   истории   своего Отечества   нельзя   воспитать   у   детей   чувства   собственного   достоинства   и уверенности в себе.   Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить   детей   помнить   защитников   Родины,   отстоявших   родную   землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам   человек.   Но   время   всё   дальше   отодвигает   события   Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все  меньше.  Закономерности  человеческой   жизни   таковы,  что  скоро   их  не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.    Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе,   она   способствует   объединению,   сплочению   нашего   народа.  День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно   простую,   ясную   идею,   известную   им   по   сказкам,   ­   идею противостояния   добра   и   зла   и   финальной   победы   добра.   Этот   праздник развивает и укрепляет в детях чувство  справедливости, помогает осознать свою   национальную   принадлежность,   особенность   истории   своей   страны, призывает любить Родину и близких.    Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления   о   подвиге   нашего   народа   в   Великой   Отечественной   войне, пробудить гордость за принадлежность к России.   Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны,   следует   акцентировать   их   внимание   на   трудностях,   которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.    В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал   что,   дети   имеют   очень   скудные   знания   о   героях   Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.    Таким  образом,  было   принято  решение   разработать  и  реализовать  проект «Этот день победы… ». СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНОЙ  ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ   ТЕМА  I. Четыре года шла война   1 Нападение Германии. Начало.   2 Дороги войны.   3 Блокада Ленинграда.   4 День Победы.   II. Солдаты идут в бой   1 Они сражались за Родину.   2 Письма с фронта.   3 Боевые награды.   4 Памятники героям.   III. Кто помог солдатам победить   1 Герои тыла.   2 Дети и война. 3 Песни фронтовые.   МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ… » ПО ОБЛАСТЯМ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИГРОВАЯ   «Перевяжи раненного», «Кто быстрее соберет автомат», «Кто самый меткий»  МУЗЫКА СЛУШАНИЕ ПЕСЕН ВОВ   «Землянка»,   «Синий   платочек»,   «День   Победы»,   «Журавли»,   «Отмените войну», «Победа», «Главный праздник», «Дети и война», «Священная война», «Катюша».  ПЕНИЕ (разучивание песен)   «Наследники победы», «Обелиск», «Вечный огонь», «Девятое мая», «С дедом на парад» РИТМИЧЕСКИЕ   УПРАЖНЕНИЯ:   с  лентами  «Салют»,   «С  гвоздиками»,  с флажками, с мячами и обручами.   КОММУНИКАЦИЯ БЕСЕДЫ   «Великая Отечественная война», «Разгром фашистских войск под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Битва на Курской дуге», «Женщины на защите Отечества», «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Освобождение Европы. Битва за Рейхстаг», «Праздник «День Победы».  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЭСТАФЕТЫ   «Партизаны», «Крепость», «Панфиловцы», «Построй мост», «Урожай», «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Доставь донесение».  ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ    РАССКАЗЫ:   «Малютка»,   «Орлович   ­   Воронович»,   «Какой   род   войск сражается?   »   (С.   П.   Алексеев,   «О   блокадном   Ленинграде»,   «О   мальчике Тишке и отряде немцев» и др.   СТИХОТВОРЕНИЯ О ВОВ, ГЕРОЯХ, ПОБЕДЕ:   «Что  такое  День  Победы? » А. Усачев,   Т. Белозёров  "День  Победы", Н. Найдёнова   "Пусть   будет   мир",   М.   Владимов   «Еще   тогда   нас   не   было   на свете», С. Михалков «Победой кончилась война» и др.   ПОЗНАНИЕ РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ    «О детях героях», «Великая Отечественная война», «Памятники героям», «Военная техника».  РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТОВ   «Родина – мать зовет», «На страже мира», «На запад» и другие.   ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «Подвиг их бессмертен»  ТРУД    ИЗГОТОВЛЕНИЕ   АТРИБУТОВ   К   ИГРАМ   СОВМЕСТНО   С   ДЕТЬМИ   И РОДИТЕЛЯМИ   Памятник   «Вечный   огонь»,   оформление   альбомов   «Памятники   героям», «Военная   техника»,   атрибуты   к   игре   «Кто   быстрее   соберет   посылку   на фронт».  РУЧНОЙ ТРУД   Изготовление письма фронтовиков «Треуголка», «Голубь», «Звезда».  МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ… »    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  1. Консультация: «Как рассказать ребенку о войне».  2. Привлечение родителей к конкурсу детских рисунков  3. Оформление мобиля «День Победы».  4. Развлечение, посвященное Дню Победы.  Продукт проекта:    1  Интервьюирование   детей      «Что   ты   знаешь   о   Великой   Отечественной войне? »   2 Беседы индивидуальные с детьми  «Кто помогал солдатам победить »  3. Оформление тематической выставки «дети России –за мир!»       4. Показ презентации «Подвиг их бессмертен»      5. Музыкальный утренник «Этот славный День Победы!»  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСОВ  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.    2.   Великая   Отечественная   война.   /http://puzkarapuz.ru/51511­velikaya­ otechestvennaya­vojna.html   4.   Гружинская   М.,   Е.   Сидоренко,   М.   Корнилова,   В.   Стержнева.   «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г. 6.     http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html (Тематические Победы!   День     коллекции)  7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.    8.   Долматова.   Е.,   Телегин   М.   Поговори   с   Ребёнком   о   войне,   или   как дошкольнику   о   Великой   Отечественной   Войне   рассказать?   / http://www.p4c.ru/671  9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается   60­летию   Великой   Победы!   Е.   Евдокимова   //Дошкольное воспитание, 2005. ­ № 3.   10.   Зацепина   М.   Б.   Дни   воинской   славы.   Патриотическое   воспитание дошкольников. М. 2008.   11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.   12. Малышам (и не только) о празднике Победы ­ 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids­kids.ru/archives/138    13.   Патриотическое   воспитание   дошкольников:   Великая   Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.

Педагогический проект средней группе «Этот День Победы…»

Педагогический проект  средней группе  «Этот День Победы…»

Педагогический проект средней группе «Этот День Победы…»

Педагогический проект  средней группе  «Этот День Победы…»

Педагогический проект средней группе «Этот День Победы…»

Педагогический проект  средней группе  «Этот День Победы…»

Педагогический проект средней группе «Этот День Победы…»

Педагогический проект  средней группе  «Этот День Победы…»

Педагогический проект средней группе «Этот День Победы…»

Педагогический проект  средней группе  «Этот День Победы…»

Педагогический проект средней группе «Этот День Победы…»

Педагогический проект  средней группе  «Этот День Победы…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018