Педагогический проект «Технологические аспекты выявления одаренности учащихся»

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 24.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологические аспекты выявления одаренности учащихся.pptx
Технологические аспекты выявления одаренности учащихся Педагогический проект Руководитель: Пахомова О.И Ученики Шека Назарий Кушу Зарина
«Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать …»
Черчилль Уинстон Томас Эдисон Альберт Швейцер Альберт Эйнштейн Юстус Либих
«Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми» «Рабочая концепция одаренности» Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес, В.Д. Шадриков и др
Выступление премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева “Наша новая школа – возможные альтернативы” обозначило направления новых образовательных стандартов и необходимость обеспечения поддержки талантливых детей.
• Цель работы: • Подобрать достаточно информативные и сравнительно не сложные в применении методики по изучению одаренности. • Разработать методическое пособие для учителей, позволяющее наиболее качественно и эффективно отслеживать развитие внутреннего потенциала своих воспитанников.
Задачи • 1.Изучить теоритический материал по проблеме детской одаренности и её диагностике. • 2.Оторбрать и провести апробацию материалов : тестов, опросников по определению задатков одаренности у детей • 3.На основе результатов исследования разработать методическое пособие для учителей «Методические рекомендации по изучению внутреннего потенциала школьников».
Методы исследования • 1.Изучение и анализ теоритического материала • 2.Тестирование учащихся, учителей и родителей и обработка материала • 3.Наблюдения и сопоставление полученных результатов.
Объект исследования
Оценка общей одаренности учитель родители
показатели 10% 20% 70% совпадают Выше у родителей выше у учителя
Диагностика интеллекта Фамилия имя 1.Абалонская Алла 2.Аблезов Александр 3.Агирова Суанда 4.Варшанидзе Диана 5.Дураченко Дарья №1 Способнос ть формирова ть суждения №2 Проверка чувства языка, пониман ие значения слов №3 Комбинаторны е способности, подвижность, переключаемо сть мышления, №4 Способнос ть к форми- рованию понятий №5 Теори- тическое матема- тическое мышлен ие всег о Уровень развития мышления 10 9 9 9 8 9 10 8 5 4 5 2 2 9 5 9 9 10 9 10 5 4 5 8 7 38 достаточ - ный средний средний 34 34 34 40 достаточ -ный средний
• Высокий уровень мышления не показал не один респондент • Достаточный уровень -4 человека- 22,2% • Средний -14 человек 77,8% уровень достаточный средний 77,8% 8.2