Технологические
аспекты выявления
одаренности учащихся
Педагогический проект
Руководитель: Пахомова О.И
Ученики
Шека Назарий
Кушу Зарина
«Если ученик в
школе не научится
ничего творить,
то в жизни он
всегда будет
только подражать
…»
Черчилль Уинстон
Томас Эдисон
Альберт Швейцер
Альберт Эйнштейн
Юстус Либих
«Одаренность – это системное,
развивающееся в течение жизни
качество психики, которое
определяет возможность достижения
человеком более высоких,
незаурядных результатов в одном
или нескольких видах деятельности
по сравнению с другими людьми»
«Рабочая концепция одаренности»
Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес, В.Д.
Шадриков и др
Выступление премьер-министра
Российской Федерации Дмитрия
Медведева “Наша новая школа –
возможные альтернативы”
обозначило направления новых
образовательных стандартов и
необходимость обеспечения
поддержки талантливых детей.
• Цель работы:
• Подобрать достаточно
информативные и сравнительно не
сложные в применении методики
по изучению одаренности.
• Разработать методическое
пособие для учителей,
позволяющее наиболее
качественно и эффективно
отслеживать развитие внутреннего
потенциала своих воспитанников.
Задачи
• 1.Изучить теоритический материал по
проблеме детской одаренности
и её диагностике.
• 2.Оторбрать и провести апробацию
материалов : тестов, опросников по
определению задатков одаренности у
детей
• 3.На основе результатов исследования
разработать методическое пособие
для учителей «Методические
рекомендации по изучению
внутреннего потенциала школьников».
Методы исследования
• 1.Изучение и анализ
теоритического материала
• 2.Тестирование учащихся, учителей
и родителей и обработка материала
• 3.Наблюдения и сопоставление
полученных результатов.
Оценка общей одаренности
учитель
родители
показатели
10%
20%
70%
совпадают
Выше у родителей
выше у учителя
Диагностика интеллекта
Фамилия имя
1.Абалонская
Алла
2.Аблезов
Александр
3.Агирова
Суанда
4.Варшанидзе
Диана
5.Дураченко
Дарья
№1
Способнос
ть
формирова
ть
суждения
№2
Проверка
чувства
языка,
пониман
ие
значения
слов
№3
Комбинаторны
е
способности,
подвижность,
переключаемо
сть
мышления,
№4
Способнос
ть
к форми-
рованию
понятий
№5
Теори-
тическое
матема-
тическое
мышлен
ие
всег
о
Уровень
развития
мышления
10
9
9
9
8
9
10
8
5
4
5
2
2
9
5
9
9
10
9
10
5
4
5
8
7
38 достаточ
-
ный
средний
средний
34
34
34
40 достаточ
-ный
средний
• Высокий уровень мышления не
показал не один респондент
• Достаточный уровень -4 человека-
22,2%
• Средний -14 человек 77,8%
уровень
достаточный
средний
77,8%
8.2