Педагогический проект в старшей группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Оценка 4.9

Педагогический проект в старшей группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
25.04.2018
Педагогический проект в старшей группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Весна — время года, когда природа активно пробуждается от зимней спячки. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубления и пополнения их знаний об окружающем мире. Писатель М. Пришвин поэтично назвал три основных периода весны: «весна света», «весна воды», «зеленая весна» Из этих названий можно представить, какие наиболее яркие изменения можно наблюдать в каждый период весны. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями в природе. Через активную продуктивную деятельность: рисование, лепку, аппликации, наблюдение, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы дети могут глубже, ярче изучать основные признаки весны. Вот такой увидели весну мои воспитанники в апреле-месяце. «Весна воды» привлекает в наши края перелетных птиц. Появляются первые листочки на деревьях и кустарниках, ранние весенние цветы мать-и-мачехи и первая бархатная травка. И, действительно, весна шагает быстрыми шагами, чтоневольно становится удовлетворением познавательных интересов детей и получением эмоционального удовольствия от духовного общения с природой и её явлениями.Проект предназначен для педагогов и родителей в целях ознакомления с методикой познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Проект Весна шагает быстрыми шагами.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Алёнка» город Кирсанов Тамбовская область Педагогический проект  в старшей группе №2    «  Весна шагает быстрыми шагами…  » Тема:    Тип проекта: познавательно – игровой, творческий. Участники проекта:   дети, воспитатели,  родители. Продолжительность:  1  месяц.  Актуальность             Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен   вырасти   хозяином,   чувствовать   ответственность   за   всю   живую   природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.  Данный проект позволяет  в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить,   систематизировать   и   творчески   применить   знания   детей   о   сезонных изменениях в природе. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.  Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать  причины происходящих изменений,  формировать умение видеть красоту родной  природы. Задачи:  Образовательная область «Познавательное развитие»: ­Учить замечать и узнавать сезонные изменения в природе.  ­Учить видеть взаимосвязь между живой природой и неживой.  ­Закреплять представления о весенних явлениях природы. ­ Развивать наблюдательность, умение замечать пробуждение природы, описывать  свои чувства, используя разные виды анализаторов (запах талой воды, звук капели,  ощущение солнечного тепла на коже). ­Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи в природе: солнце пригревает­ тает снег – прилетели птицы.  ­Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание  охранять ее; формировать умение получать удовольствие от духовного общения с  природой.  Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие»:  ­Развивать наблюдательность.  ­Учить передавать на бумаге характерные признаки весны.  ­Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.  Образовательная область «Речевое развитие» ­Учить различать жанры художественного произведения.  ­Закреплять художественно­речевые исполнительские навыки детей при чтении  стихотворений.  ­Пополнять литературный багаж детей стихами о природе. ­ Воспитывать читателя, способного видеть красоту художественного слова.  Ожидаемые результаты образовательного проекта:      Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.  Методы проекта: Наглядные:  наблюдения,   экскурсиифотографии,   картины,   книги,   диафильмы, мультемедийные презентации, видеофильмы. Словесные: Беседы, чтение художественной литературы Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность Игровые: Сюжетно­ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры Этапы проведения проекта:  1. Информационно­накопительный:  ­ Изучение интереса детей для определения целей проекта.  ­ Подбор художественной литературы для детей по теме «Весна»;  Подбор энциклопедической литературы для детей.  ­ Подбор иллюстративного материала.  2. Организационно­практический: ­ Целевая прогулка «Весна пришла…» ­ Рисование « Весна­красна» ­ Исследовательская деятельность «У каждой почки свой листочек» ­ Д/И «Беседа с деревом» ­  Беседы:    «Кто ­ где  живет», «Весна  ­  красна!» «Кто  больше  радуется  весне?», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?» ­ Целевая прогулка «Вестники весны» ­  Рассматривание картин:   Суриков  «Грачи прилетели»,  Остроухов  «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март» ­ «Весна на устах поэтов» ­ заучивание стихов о весне ­ Заучивание песен о весне.  ­ Чтение художественной литературы о весне (чтение  произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В.   Бианки  «Синичкин   календарь»,  Я.   Аким  «Села   на   лавочку   первая   бабочка», Соколов «Времена года»,  Непосредственно образовательная деятельность. ­  Взаимодействие   с   родителями:  сбор   иллюстраций,   картинок,   придумывание загадок о весне для презентации. ­  Чтение   художественной   литературы:  изучение   энциклопедий,   чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года»,  ­  Слушание П.И.Чайковский альбом  «Времена года»: «Апрель», «Подснежник»,  А. Вивальди  «Весна»; ­ Разучивание песен о весне. ­ Игры для свободной деятельности: Дидактические   игры:  «Подбери   слово»,   «Кто,   где   живет?»,   «Назови   растения», «Угадай животное», «Где растет?» ­ Исследовательская деятельность: ­ посадка семян «Огород на окне»; 3. Презентационно­завершающий: ­ Подведение итогов проекта ­ Разработка  и показ презентации  «Весна пришла…» ­ Коллективная аппликация «Весна шагает быстрыми шагами». ­ Конструктивно­модельная деятельность из бумаги « Цветок  «Мать­и­мачеха»» ­Оформления мобиля «Весна» Результат: В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с  удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной  деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе,  перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим  любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и  птицами. С радостью дети участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во  время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями, а  также между собой. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат  не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также  способствовала реализации продукта проектной деятельности: ­ Разработка  и показ презентации  «Весна пришла…» ­ Коллективная аппликация «Весна шагает быстрыми шагами…». ­ Конструктивно­модельная деятельность из бумаги «Цветы  Мать­и –мачеха»» ­ Посадка овощных и цветочных культур . ­ Организация наблюдения за ветками деревьев. ­ Оформление дневников наблюдения за растениями.

Педагогический проект в старшей группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Педагогический проект в старшей группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Педагогический проект в старшей группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Педагогический проект в старшей группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Педагогический проект в старшей группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Педагогический проект в старшей группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Педагогический проект в старшей группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Педагогический проект в старшей группе на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018