Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Оценка 4.7

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
3 кл
08.07.2018
Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников» был разработан Мочаловой Еленой Николаевной учителем начальных классов МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" Тамбовского района Тамбовской области в рамках аттестации. В создании проекта также принимали участие ученики третьего класса: создавали проекты по данной теме, конкурс рисунков и др.
Проект по здоровьесбережению.pptx

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников». АВТОР: Мочалова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ» Тамбовского района http://aida.ucoz.ru 2012  год

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Актуальность усвоение этических детей, образования учителя начальных       В современных условиях модернизации основная российского ориентация классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных актуализируется проблема ценностного отношения к здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. формирования собственному http://aida.ucoz.ru

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Противоречия: между структурой, приемами, подходами к уроку и функциональным состоянием организма младшего школьника; между некомфортными условиями обучения и адаптивными возможностями организма младшего школьника; между временным режимом общеобразовательной школы и физиологическими потребностями организма младшего школьника; между нервно-эмоциональными перегрузками и критическим возрастным периодом младшего школьника.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Проблема Сохранение здоровья подрастающего поколения в процессе его обучения и работоспособности обучающихся . воспитания, разработка путей и средств сохранения высокой

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Цель: показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу о методах и приёмах здоровьесбережения в образовании;  разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни обучающихся начальной школы ; отработать систему выявления уровня здоровья и целенаправленно отслеживать его в течение всего времени обучения; сформировать потребность в здоровом образе жизни.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Срок реализации проекта – 1 год библиотекарь классный руководите ль медицинска я сестра обучающие начальной ся школы родит ели кружков руководители дополнитель образования ного психолог обучающиеся начальной школыклассный руководительмедицинская сестрапсихологруководители кружков дополнительного образованияродителибиблиотекарь

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе, направленный на здоровьесбережение детей. Предмет исследования: педагогические условия организационно- формирования здоровьесберегающего обучения в условиях образовательного процесса начальной школы.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Новизна проекта Использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Гипотеза Если внедрять в обучение здоровьесберегающие технологии, то это приведёт к снижению показателей уровня заболеваемости, к улучшению психологического климата в детском и педагогическом коллективах, к активному приобщению родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
План реализации проекта Подготовительный этап • изучение психолого – педагогической и методической литературы, ресурсов сети Интернет по проблеме; • знакомство с медицинскими картами состояния здоровья. Основной этап • организация лечебно – профилактических мероприятий; • организация закаливающих мероприятий; • организация правильного рационального питания; • создание необходимой психологической среды и благоприятного психологического климата. Обобщающий этап • изучение индекса здоровья школьников, показателя посещаемости; • анализ результативности проекта и обобщение опыта работы по теме проекта.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Ожидаемые результаты сохранить благоприятную образовательную среду, способствующую сохранению здоровья, воспитания и развития личности; сформировать у детей знания, умения и навыки о здоровье и здоровом образе жизни; выработать формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2009 года, 1 класс) • • Газета «Начальная школа»  http://nsc.1september.ru/urok/ • Методический центр  http:/numi.ru/  http://www.uroki.net/ • Мультимедийные уроки в начальной школе  http://nachalka.school­club.ru/ • Методические материалы для учителя

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Здоровьесберегающие технологии Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Психолого-педагогические технологии

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности  минутки здоровья;  пальчиковые игры;  двигательно-речевые физкультминутки;  игры и упражнения на релаксацию;  подвижные игры на внимание;  подвижные дидактические игры;  упражнения для профилактики нарушений осанки;  ритмическая гимнастика;  психогимнастика;

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Основной этап (ноябрь 2009 года- май 2011 года, 1-2 классы) Организация лечебно – профилактических мероприятий Введение в физкультурные мероприятия комплексов корригирующей гимнастики: • упражнения в равновесии; • комплексы упражнений в движении; • упражнения с применением предметов; • дыхатeльная гимнастика; • гимнастика для глаз; Введение в физкультурные мероприятия комплексов корригирующей гимнастики:•упражнения в равновесии;•комплексы упражнений в движении;•упражнения с применением предметов;•дыхатeльная гимнастика;•гимнастика для глаз;

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Основной этап Организация закаливающих мероприятий: • оздоровительные экскурсии; • утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега; • физкультурные занятия на воздухе. Организация закаливающих мероприятий:

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Основной этап Организация правильного рационального питания

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Уровень охваченности горячим питанием учащихся класса в процентах 200 180 160 140 120 100 80 60 40 20 0 82 61 50 1 класс 2 класс 3 класс 2011-2012 год 2010-2011 год 2009-2010 год

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Основной этап Создание необходимой психологической среды, создание благоприятного психологического климата: • проведение семейных спортивных • обеспечение условий для преобладания праздников; положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в школе. Создание необходимой психологической среды,создание благоприятного психологического климата:

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
(сентябрь –январь 2011 года, 3 класс) Обобщающий этап Индекс здоровья: 70 60 50 40 30 20 10 0 57 65 68 2011-2012 2010-2011 2009-2010 1 класс 2 класс 3 класс

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Показатель посещаемости 300 250 200 150 100 50 0 98 94 90 1 класс 2 класс 3 класс 2011-2012 2010-2011 2009-2010

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Проекты класса: • Проект «Я выбираю здоровье» • Проект «Здоровье-главное богатст во человека» • Конкурс рисунков «Я здоровье бере гу, сам себе я помогу!»

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Результативность проекта Достигнут оптимальный уровень здоровья: • в социальном плане – дети коммуникабельны, • в интеллектуальном плане – проявляют хорошие понимают юмор, сами умеют шутить; умственные способности любознательность, воображение, самообучаемость; • в нравственном, эмоциональном плане – уравновешены, способны удивляться и восхищаться. Результат диагностики показал: • посещаемости школьников возросла с 90% до 98%; • индекс здоровья вырос на 11% и составил 68%; • снижен процент заболеваемости детей на 2,5 %; • уменьшилось количество детей с нарушениями осанки с 3 до 1.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Размещение материалов на сайтах сети Интернет http://pedsovet.org/ • www. proshkolu.ru • Всероссийский педсовет • Методический центр www.NUMI.RU o Памятки для обучающихся по здоровьесбережению; o методическая разработка «Минутки здоровья»

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Перспектива: продолжить работу над формированием здоровьесберега образовательной ющей среды; расширить комплекс упражнений корригирующе й гимнастики; разработать программу образования дополнительного здоровьесберегаю направленности; подготовить обучающихся к безболезненному щей переходу из начальной школы в основную. продолжить работу над формированием здоровьесберегающей образовательной среды;разработать программу дополнительного образования здоровьесберегающей направленности;расширить комплекс упражнений корригирующей гимнастики;подготовить обучающихся к безболезненному переходу из начальной школы в основную.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Информационные ресурсы: • Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия/авт.сост.Н. В. Лободина, Т.Н. Чурилова-Волгоград: Учитель, 2011 • Обухова Л. А. Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2011 Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности/ Ю. В. Науменко.- 2-е издание, исправленное и дополненное-М.: «Планета», 2011 • • Попов С. В. Валеология в школе и дома. ( о физическом благополучии школьников) – СПб, Союз, 1997 год • Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003 г. • Бабенкова Е.А. Здоров ли Ваш ребёнок? — М. : Вентана-Граф, 2002. • Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
И в прелести, сияющей и тонкой Не просто юной жизни торжество- Все будущее в образе Стоит и просит защитить Н. ребенка его. Тихонов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018