Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогический проект «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников» был разработан Мочаловой Еленой Николаевной учителем начальных классов МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ" Тамбовского района Тамбовской области в рамках аттестации. В создании проекта также принимали участие ученики третьего класса: создавали проекты по данной теме, конкурс рисунков и др.
Иконка файла материала Проект по здоровьесбережению.pptx
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников». АВТОР: Мочалова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ» Тамбовского района http://aida.ucoz.ru 2012  год
Актуальность усвоение этических детей, образования учителя начальных       В современных условиях модернизации основная российского ориентация классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, норм, сформированность ценностных отношений. Но, учитывая слабое состояние здоровья современных актуализируется проблема ценностного отношения к здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. формирования собственному http://aida.ucoz.ru
Противоречия: между структурой, приемами, подходами к уроку и функциональным состоянием организма младшего школьника; между некомфортными условиями обучения и адаптивными возможностями организма младшего школьника; между временным режимом общеобразовательной школы и физиологическими потребностями организма младшего школьника; между нервно-эмоциональными перегрузками и критическим возрастным периодом младшего школьника.
Проблема Сохранение здоровья подрастающего поколения в процессе его обучения и работоспособности обучающихся . воспитания, разработка путей и средств сохранения высокой
Цель: показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.
Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу о методах и приёмах здоровьесбережения в образовании;  разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни обучающихся начальной школы ; отработать систему выявления уровня здоровья и целенаправленно отслеживать его в течение всего времени обучения; сформировать потребность в здоровом образе жизни.
Срок реализации проекта – 1 год библиотекарь классный руководите ль медицинска я сестра обучающие начальной ся школы родит ели кружков руководители дополнитель образования ного психолог обучающиеся начальной школыклассный руководительмедицинская сестрапсихологруководители кружков дополнительного образованияродителибиблиотекарь
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе, направленный на здоровьесбережение детей. Предмет исследования: педагогические условия организационно- формирования здоровьесберегающего обучения в условиях образовательного процесса начальной школы.
Новизна проекта Использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.
Гипотеза Если внедрять в обучение здоровьесберегающие технологии, то это приведёт к снижению показателей уровня заболеваемости, к улучшению психологического климата в детском и педагогическом коллективах, к активному приобщению родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.
План реализации проекта Подготовительный этап • изучение психолого – педагогической и методической литературы, ресурсов сети Интернет по проблеме; • знакомство с медицинскими картами состояния здоровья. Основной этап • организация лечебно – профилактических мероприятий; • организация закаливающих мероприятий; • организация правильного рационального питания; • создание необходимой психологической среды и благоприятного психологического климата. Обобщающий этап • изучение индекса здоровья школьников, показателя посещаемости; • анализ результативности проекта и обобщение опыта работы по теме проекта.
Ожидаемые результаты сохранить благоприятную образовательную среду, способствующую сохранению здоровья, воспитания и развития личности; сформировать у детей знания, умения и навыки о здоровье и здоровом образе жизни; выработать формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2009 года, 1 класс) • • Газета «Начальная школа»  http://nsc.1september.ru/urok/ • Методический центр  http:/numi.ru/  http://www.uroki.net/ • Мультимедийные уроки в начальной школе  http://nachalka.school­club.ru/ • Методические материалы для учителя
Здоровьесберегающие технологии Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Психолого-педагогические технологии
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности  минутки здоровья;  пальчиковые игры;  двигательно-речевые физкультминутки;  игры и упражнения на релаксацию;  подвижные игры на внимание;  подвижные дидактические игры;  упражнения для профилактики нарушений осанки;  ритмическая гимнастика;  психогимнастика;
Основной этап (ноябрь 2009 года- май 2011 года, 1-2 классы) Организация лечебно – профилактических мероприятий Введение в физкультурные мероприятия комплексов корригирующей гимнастики: • упражнения в равновесии; • комплексы упражнений в движении; • упражнения с применением предметов; • дыхатeльная гимнастика; • гимнастика для глаз; Введение в физкультурные мероприятия комплексов корригирующей гимнастики:•упражнения в равновесии;•комплексы упражнений в движении;•упражнения с применением предметов;•дыхатeльная гимнастика;•гимнастика для глаз;
Основной этап Организация закаливающих мероприятий: • оздоровительные экскурсии; • утренняя гимнастика на воздухе с использованием оздоровительного бега; • физкультурные занятия на воздухе. Организация закаливающих мероприятий:
Основной этап Организация правильного рационального питания
Уровень охваченности горячим питанием учащихся класса в процентах 200 180 160 140 120 100 80 60 40 20 0 82 61 50 1 класс 2 класс 3 класс 2011-2012 год 2010-2011 год 2009-2010 год
Основной этап Создание необходимой психологической среды, создание благоприятного психологического климата: • проведение семейных спортивных • обеспечение условий для преобладания праздников; положительных эмоций на протяжении всего времени пребывания детей в школе. Создание необходимой психологической среды,создание благоприятного психологического климата:
(сентябрь –январь 2011 года, 3 класс) Обобщающий этап Индекс здоровья: 70 60 50 40 30 20 10 0 57 65 68 2011-2012 2010-2011 2009-2010 1 класс 2 класс 3 класс
Показатель посещаемости 300 250 200 150 100 50 0 98 94 90 1 класс 2 класс 3 класс 2011-2012 2010-2011 2009-2010
Проекты класса: • Проект «Я выбираю здоровье» • Проект «Здоровье-главное богатст во человека» • Конкурс рисунков «Я здоровье бере гу, сам себе я помогу!»
Результативность проекта Достигнут оптимальный уровень здоровья: • в социальном плане – дети коммуникабельны, • в интеллектуальном плане – проявляют хорошие понимают юмор, сами умеют шутить; умственные способности любознательность, воображение, самообучаемость; • в нравственном, эмоциональном плане – уравновешены, способны удивляться и восхищаться. Результат диагностики показал: • посещаемости школьников возросла с 90% до 98%; • индекс здоровья вырос на 11% и составил 68%; • снижен процент заболеваемости детей на 2,5 %; • уменьшилось количество детей с нарушениями осанки с 3 до 1.
Размещение материалов на сайтах сети Интернет http://pedsovet.org/ • www. proshkolu.ru • Всероссийский педсовет • Методический центр www.NUMI.RU o Памятки для обучающихся по здоровьесбережению; o методическая разработка «Минутки здоровья»
Перспектива: продолжить работу над формированием здоровьесберега образовательной ющей среды; расширить комплекс упражнений корригирующе й гимнастики; разработать программу образования дополнительного здоровьесберегаю направленности; подготовить обучающихся к безболезненному щей переходу из начальной школы в основную. продолжить работу над формированием здоровьесберегающей образовательной среды;разработать программу дополнительного образования здоровьесберегающей направленности;расширить комплекс упражнений корригирующей гимнастики;подготовить обучающихся к безболезненному переходу из начальной школы в основную.
Информационные ресурсы: • Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия/авт.сост.Н. В. Лободина, Т.Н. Чурилова-Волгоград: Учитель, 2011 • Обухова Л. А. Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2011 Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности/ Ю. В. Науменко.- 2-е издание, исправленное и дополненное-М.: «Планета», 2011 • • Попов С. В. Валеология в школе и дома. ( о физическом благополучии школьников) – СПб, Союз, 1997 год • Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003 г. • Бабенкова Е.А. Здоров ли Ваш ребёнок? — М. : Вентана-Граф, 2002. • Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере грузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008.
И в прелести, сияющей и тонкой Не просто юной жизни торжество- Все будущее в образе Стоит и просит защитить Н. ребенка его. Тихонов