1. Современная российская система образования.
Педагогическая мысль эпохи Возрождения, ее гуманистическая направленность.
2. Характеристика современных основных концепций развивающего обучения.
Педагогическая система Я.А.Коменского.
3. Основные признаки методологической культуры педагога.
Теория и практика свободного воспитания в отечественной педагогике.
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Демократизм и гуманизм педагогических взглядов К.Д.Ушинского.
5. Подготовка учителя к уроку.
Методы педагогического исследования.
6. Нравственные идеалы в воспитании в Московской Руси
Педагогическая парадигма как основа профессиональной деятельности педагога.
7. Виды обучения.
Вопросы для контрольной работы для студентов ОЗО по дисциплине
( разделы
»
« Педагогика
», «
« История педагогики и образования
Общие основы педагогики
« Теория обучения
»).
»,
1Современная российская система образования.
Педагогическая мысль эпохи Возрождения, ее гуманистическая направленность.
2Характеристика современных основных концепций развивающего обучения.
Педагогическая система Я.А.Коменского.
3Основные признаки методологической культуры педагога.
Теория и практика свободного воспитания в отечественной педагогике.
4Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Демократизм и гуманизм педагогических взглядов К.Д.Ушинского.
5Подготовка учителя к уроку.
Методы педагогического исследования.
6Нравственные идеалы в воспитании в Московской Руси
Педагогическая парадигма как основа профессиональной деятельности педагога.
7Виды обучения.
Основные виды научного исследования.
8Закономерности и принципы обучения.
Формирование новой государственной системы образования после Октябрьской
революции.
9Гуманистическая концепция воспитания И.Г.Песталоцци.
Урок как основная форма обучения в школе.
10А.С.Макаренко – выдающийся педагог советской педагогики.
Методы и приемы обучения.
11Структура методологического знания.
Анализ и самоанализ урока.
12Развитие идей свободного воспитания в отечественной педагогике (Д.И.Писарев,
К.Н.Вентцель).
Образовательные учреждения в России, созданные по проектам И.И.Бецкого,
Структура педагогического процесса.
13.
А.А.Барсова.
Законы обучения.
14Педагогика прагматизма и метод проектов (Д.Дьюи, У.Килпатрик)
Формы обучения.
Черты современной педагогики.
Сущность диагностики процесса и результатов обучения.
Педагогическая система С.Т.Шацкого.
Проблема неуспеваемости школьников.
Образовательные учреждения в России, созданные по проектам И.И.Бецкого, А.А.Барсова.
Классификации методов обучения.
Идея национального идеала в отечественной педагогике (К.Д.Ушинский, В.Я.Стоюнин).
Функции обучения.
19. Попытки введения всеобщего начального обучения в России в конце 19 начале 20 вв.Конструирование целей и содержания образования.
Выделение истории педагогики в России в самостоятельную отрасль (Л.Н. Модзалевский,
В.И.Водовозов, П.Ф.Каптерев и др.)
Концепция поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).
Демократическая направленность педагогических взглядов А.Дистервега.
Развитие личности в обучении.
Экспериментальная педагогика (В.А.Лай, Э.Мейман, А.Бине).
Реализация педагогического процесса в условиях поликультурного общества.
Российская школа в период Великой Отечественной войны.
Движущие силы педагогического процесса.
24. Развитие образовательных учреждений элитарного типа в России (Царскосельский,
Нежинский, юридический и др. лицеи).
Этапы проектирования педагогического процесса.
Основные методологические принципы.
Факторы формирования личности.
Возникновение педологии (Э.Торндайк, С.Холл, А.Бине).
Сущность, задачи, структура процесса обучения.
Идеи свободы, права в зарубежной педагогике 20 в.
Двусторонний и личностный характер обучения.
Развитие идей свободного воспитания в отечественной педагогике (Д.И.Писарев,
К.Н.Вентцель)
Особенности обучения в современных условиях.
Развитие педагогической теории в трудах Ю.К.Бабанского, Л.В.Занкова, И.Я.Лернера и др.
Проблемное обучение.