Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»
Оценка 4.8

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
1 кл—9 кл
15.09.2017
Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Тема профстандартов сейчас является крайне актуальным вопросом.docx
Педсовет  «Моделирование   образовательного   пространства   урока   в   школе модульного   обучения   как   инструмент   формирования   учебно­ познавательной компетенции  учащихся» ЦЕЛЬ:  совершенствование   теоретической   и     практической   подготовки педагогов   по   вопросу  построения образовательного  пространства  урока для развития  учебно­ познавательной компетенции  учащихся Задачи: 1. Расширить и углубить знания учителей о практике построения урока   в логике системно­ деятельностного подхода: 2. Формирование представлений о практике  использования различных видов учебных   задач   на   уроке   с   целью   формирования   учебно­   познавательной компетенции школьников. 3. Формирование психолого­педагогической готовности учителей к к работе в условиях инклюзивного образования.  Добрый день уважаемые коллеги! Мы   рады   приветствовать   Вас   на   нашем   очередном   тематическом педагогическом совете. Сегодня 21 февраля 2017 года, а   в   январе   2017 должно   было   совершиться   знаковое   в   образовании   и   для   нас   учителей событие: ( подскажите какое?) введение профстандарта.  Тема   профстандартов   сейчас   является   крайне   актуальным   вопросом,   с   их введением   связано   много   споров   среди   специалистов   и   экспертов.  Дата внедрения нового профессионального стандарта для учителей отложена до 1 сентября   2019   года,   сообщила   РБК   сотрудник   пресс­службы   Минтруда Евгения  Кокорева.   Тем не менее  документ, утверждённый Правительством РФ существует. Это ключевой   документ,   в   котором   содержится   перечень   личностных   и профессиональных компетенций специалиста. Он детально изучается на всех курсах повышения квалификации. Хотелось бы задать несколько вопросов по данному документу. Зачем педагогам нужен профстандарт? Ответ:   Профессиональный   стандарт   работает   в   двух   плоскостях:   с   одной стороны,   это   основа   для   анализа   и   реформирования   педагогического образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации педагогических работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам,  регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров Какие   основные   нововведения   в   работе   учителя   отражены   в профстандарте педагога? Ответ:   Образовательный   процесс   будет   развиваться   в   направлении инклюзивности. В него должны быть включены любые ученики: одаренные и имеющие   проблемы   в   развитии,   девиантные   учащиеся   и   ученики   с ограниченными   возможностями   здоровья,   а   также   ученики,   для   которых русский язык не является родным. Предполагается владение современными информационно­коммуникативными технологиями (ИКТ), знание и использование социальных сетей. Устанавливается   новый   уровень   кооперации   субъектов   образовательного процесса   и   его   индивидуализации:   вводится   требование   определять «совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог­психолог, учитель­ дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработку и реализацию   (при   необходимости)   индивидуального   образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся». Наконец,   учитель   должен   освоить   навыки   преподавания   в   поликультурной среде,   а   также   использовать   иноязычные   источники   информации,   что предполагает определенную переводческую компетенцию. Назовите   новые   компетенции,   которые   выдвигает   профессиональный стандарт педагога к учителю. Ответ: Новые компетенции, заявленные в профстандарте педагога, следующие: •Работа с одаренными учащимися? •Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования? •Преподавание   русского   языка   учащимся,   для   которых   он   не   является родным? •Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии? •Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении Какова структура профстандарта? Структура профстандарта педагога  обучение –воспитание –развитие (должен) (должен) ( рекомендуется) Функция «Обучение» 1.  Иметь   высшее   образование   или   среднее   профессиональное....(показатели нашей школы) 2.Демонстрировать знание предмета и программы обучения ­  Основы   методики   преподавания,   основные   принципы   деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий ­Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных   занятий:   проектная   деятельность,   лабораторные   эксперименты, полевая практика и т.п. ­Систематический   анализ   эффективности   учебных   занятий   и   подходов   к обучению 3.Владеть ИКТ­компетенциями Функция «Воспитание» Функция «Развитие» Таким   образом,   основным   элементом   системы   профессиональной деятельности педагога является образовательная деятельность, а ее ведущей организационной формой­ урок. О том как должен быть построен современный урок в соответствии с ФГОС предлагаю посмотреть видеоролик «Притча об учителе и учениках» Вопросы:  Что же представляет из себя современный урок? В чем его основной замысел? Замысел   современного   урока   заключается   в  моделировании   такого образовательного пространства  урока при котором ученик учится учиться, т.е. на уроке должна развиваться личность ребенка, должен происходить ее активный   умственный   рост   глубокое     и   осмысленное   усвоение   знаний,     в первую очередь должна развиваться   учебно­ познавательная   компетенция ученика. Тема и цель  педсовета. ЦЕЛЬ:  совершенствование   теоретической   и     практической   подготовки педагогов   по   вопросу  построения образовательного  пространства  урока для развития  учебно­ познавательной компетенции  учащихся Задачи: 1. Расширить и углубить знания учителей о практике построения урока   в логике системно­ деятельностного подхода: 2. Формирование представлений о практике  использования различных видов учебных   задач   на   уроке   с   целью   формирования   учебно­   познавательной компетенции школьников. 3. Формирование психолого­педагогической готовности учителей к к работе в условиях инклюзивного образования.   знаниями, использовать     «Напичканный их фаршированную не   А.Л. Минц       но ученик рыбу, может не         умеющий напоминает которая  плавать» Для начала давайте разберемся с понятийным аппаратом. Что такое урок?  Урок   ­  это   логически   законченный,   целостный,   ограниченный рамками   времени   отрезок   учебно­воспитательного  В   нем   представлены   все   основные   элементы   учебно­   цели,   содержание,   средства,   методы, определенными  процесса. воспитательного   процесса:   организация.  Понятие «образовательное пространство»  стало обсуждаемой категорией педагогики не только среди ученых (Виленский М. Я., Гинецианский В. И., Конев В. Я., Мещерякова Е. В., Панов В. И., Слободчиков В. И., Шендрик И. Г., И. Фрумин, Б. Эльконин и др.), но и среди педагогов общеобразовательных школ.   Это   обусловлено   введением   данного   термина   в   содержание Государственных образовательных стандартов нового поколения. Что значит термин  « образовательное пространство» ?           Понятие «образовательного  пространства»  было  введено  авторами  И. Фрумин и Б. Эльконин еще в 90­ые годы. Но сам Б. Д. Эльконин говорил о том, что понятие необходимо «обновить». Но до настоящего времени понятие образовательного   пространства   в   научных   исследованиях   наполняется различным содержанием. Так, например, по утверждению Р. Е.Пономарева, «…образовательное   пространство   человека   представляет   собой   вид пространства, место,   охватывающее   человека   и   среду   в   процессе   их взаимодействия, результатом которого является приращение индивидуальной культуры образующегося.[3] По мнению авторов: А. Журавлева, В. А. Харитоновой, О. В. Санниковой, И. В.   Меньшикова   ­   образовательное   пространство,   является   сферой взаимодействия трех его субъектов ­ учителя, ученика и среды между ними, что   подтверждает   и   С.   К.   Гураль:   «Структурированное   многообразие отношений   между   субъектами   образовательного   процесса   назовем образовательным пространством».[1] А В. А. Козырев, проректор РГПУ имени А. И. Герцена утверждает: «Говоря об   образовательном   пространстве,   мы   имеем   в   виду   набор   определенным образом связанных между собой условий, которые могут оказывать влияние на   образование   человека.   При   этом   по   смыслу   в   самом   понятии образовательного   пространства   не   подразумевается   включенность   в   него обучающегося.   Образовательное   пространство   может   существовать   и независимо от обучающегося. [2] Таким образом, «образовательное пространство» ­ это то место (условия), где   (или   при   которых)   может   произойти   развитие   человека   или качественные изменения с ним. Какие   требования   к   образовательному   пространству   предъявляет   стандарт нового поколения? «В   целях   обеспечения   реализации   основной образовательной   программы на уроке     для   участников   образовательного   процесса   должны   создаваться условия, обеспечивающие возможность: §   использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; §   эффективной   самостоятельной   работы   обучающихся   при   поддержке педагогических работников; §  достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы   всеми   обучающимися,   в   том   числе   детьми   с   ограниченными возможностями здоровья; талантливыми и одаренными детьми. С точки зрения использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа  система требований к современному уроку может быть представлена следующим образом: 1.   Целеполагание.   Перед   обучающимися   должны   быть   поставлены конкретные, достижимые, диагностируемые цели. 2. Мотивация. Учитель должен сформировать интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. 3. Практическая значимость знаний и способов деятельности. Учитель должен показать обучающимся возможность применения полученных знаний. 4.   Отбор   содержания.   На   уроке   должны   быть   качественно   отработаны планируемые результаты, которые подвергаются контролю. 5.   Интегративность   знаний,   отработка   метапредметных   универсальных способов образовательной деятельности. 6. Построение этапов урока: постановка учебного задания – деятельность по его   выполнению   –   подведение   итога   деятельности   –   контроль   процесса   и степени выполнения – рефлексия. 7.   Использование   эффективных   приемов   организации   результативной образовательной деятельности посредством учебных заданий. 8. Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие об­ратной связи. 9.   Самостоятельное   получение   знаний   обучающимися:   использование различных источников  информации (в т. ч. Интернета) в процессе учебно­ познавательной работы. 10.   Организация   парной   или   групповой   работы,   позволяющей   ученику развивать коммуникативные компетенции. Использование системы контроля и взаимоконтроля. 12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности. 13. Минимизация и вариативность домашнего задания. 14. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке. Моделирование   такого   урока   дело   не   простое   и   первая   трудность   это целеполагание для самого учителя, сопряжение с результатом урока Цели урока и что такое результат эффективного урока? Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели ­ чего учитель хочет добиться; затем установления средства ­ что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа ­ как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.  Что же такое цель и когда, какие цели урока ставит учитель? Общепринято в науке, что цель ­ это предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат деятельности по преобразованию какого­либо   объекта.   В   педагогической   деятельности   объектом   преобразования   является   деятельность обучающегося, а результатом ­ в уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося.  Учитель для себя всегда ставит цель. Ученику эта цель может не сообщаться, но создаются условия, при которых ученик сам выводит цель урока.  Цель зависит от содержания урока, уровня профессионального мастерства учителя, от типа урока, от методов   и   форм   работы,   от   уровня   класса   и   возможностей   учеников.   Большую   роль   играют   интуиция, личность учителя, владение им ситуацией на уроке, наличие у него психологических знаний. Цель образовательная – «что?»  Цель развивающая, деятельностная – «как?» Цель   должна   быть   конкретной,   реальной,   диагностируемой   (проверяемой   в   измеряемых показателях),   адекватной   ресурсам   и   соотнесённой   с   возрастными   и   психологическими   особенностями учеников. Каждый этап урока может иметь свою цель.             При постановке целей следует обращать внимание на следующее:           проблемность материала принятие ее учащимися воздействие на эмоции и чувства стиль общения применение учащимися знаний на практике развитие способностей учащихся содержание материала интеллектуальные способности учащихся совокупность решений множества задач ожидание результата.          Результат – это: ­ конечный продукт ­ достижение целей ­ выполнение поставленных задач ­ использование знаний в новых ситуациях ­ использование знаний в жизни ­ содержание урока – это ступенька к результату ­правильный подбор методов и приёмов – это результат ­ качество знаний и умений ­ саморазвитие, самообучение, самообразование. Результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма учителя.  От чего именно? а)   знания   предмета     б)   культуры   общения     в)   любви   к   детям   г)   технологической   и   методической компетентности   учителя   д)   принятия   учащимися   целей   урока   е)   направленности   урока   на   конкретный, значимый для ребенка результат  ж) многообразия видов деятельности и дидактических средств.   Моделирование современного урока – это планирование целенаправленного взаимодействия   учителя   и   обучающихся   по   достижению   диагностируемого результата,  путем     решения   учебно­практических   и   учебно­познавательных задач обучения.  (   слайд      «Нужно,   чтобы   дети,   по   возможности,   учились   самостоятельно,   а   учитель   руководил   этим   самостоятельным процессом   и   давал   для   него   материал»  ­   слова   К.Д.   Ушинского отражают   суть   урока   современного   типа,   в   основе   которого   заложен принцип системно­деятельностного подхода.) В   условиях   реализации   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) урок строится на основе решения  учебно познавательных и учебно­практических задач. Их учащиеся осваивают «в ходе обучения, особо выделяя <...> те, которые выносятся   на   итоговую   оценку,   в   том   числе   государственную   итоговую аттестацию   выпускников»*.   Система   требований   к   результатам   обучения, система   учебных   действий   описывает   и   устанавливает   обобщенные   классы задач, предъявляемых обучающимся. Учебно­ практическая задача ­  это такая задача, которая ориентирована на применение   (отработку)  уже   освоенных   способов   действий  (знаний, умений) в известной школьникам ситуации, как правило, внутри конкретного учебного предмета. ( таблица) Учебно­   познавательная   задача­   это   такое   условие   в   учебных   ситуациях, которое не только побуждает учеников к оперированию известными знаниями в новых ситуациях, но и  ведет к открытию новых способов действия  с предметным содержанием. Функции учебно­познавательных и учебно­практических задач многообразны –   они   позволяют   обучающимся   применять   знания,   формировать   опыт творческого мышления и т. д. Соответственно, они применяются в различных звеньях учебного процесса – при постановке цели, изучении нового материала, его закреплении и для домашних заданий. Основным целевым ориентиром в процессе проектирования урока становится способность обучающихся решать учебно­практические и учебно­познавательные задачи, что означает не только и не столько усвоение определенного объема знаний, сколько формирование у обучающихся различных способов деятельности с позиции ее субъекта. Учебно­познавательную деятельность определяют как самоуправляемую деятельность учащегося по решению личностно­значимых и социально­ актуальных   реальных   познавательных   проблем,   сопровождающуюся овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации. Для   формирования   учебно­познавательных   компетенций   необходимы современные учебно­воспитательного процесса: технология   проблемного   и   проектного   обучения;   развития критического   мышления;   обучения   в   глобальном   информационном сообществе и другие. Выступления организации учителей     технологии     Формирование учебно­познавательной компетенции через  технологию проблемного обучения на уроках истории Учебно­   познавательные   и   учебно­   практические   задания   на   межпредметной   основе   в   курсе математики 5 класса. Зайцева Формирование ценностных ориентиров у учащихся через уроки предметной области «Искусство» в контексте ФГОС  Изменение смысловых ориентиров современного урока: к успехам каждого ребенка  Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке. Моделирование     учебно­   образовательного   пространства   на   уроках   в   условиях внедрения ФГОС ОВЗ ( здоровьесберегающие технологии) Игра «Ассоциация» минипроекты Групповая   игра­ассоциация   «Формула   современного   урока»:   подобрать   слова     к словосочетанию   «современный   эффективный   урок».   Слова   должны   начинаться   с   букв, имеющихся в слове «развитие». Работа выполняется в группах.                                     Рассматривается результат работы групп. Результат работы групп.  р Радость развитие а Активность  з Знание Забота о здоровье в воспитание и Интерес, исследование т Тепло , терпение и интеллект Адаптивная   среда обучения  задания Виды   деятельности разные инновации Творчество  индивидуальность Рост    Результат, рефлексия      Затруднения и способы их решения Вера   в   каждого ученика Изюминка урока Талант  изумление заинтересованность интегративность Темп, точка зрения истина е/эЭффективность                                           эмоции Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие  Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие   дискуссий,   характеризующихся   различными   точками   зрения   по изучаемым   вопросам,   сопоставлением   их,   поиском   за   счет   обсуждения истинной точки зрения.  Развитие личности  Способность   ученика   проектировать   предстоящую   деятельность,   быть   ее субъектом  Демократичность , открытость  Осознание   учеником   деятельности:   того   как,   каким   способом   получен результат,   какие   при   этом   встречались   затруднения   ,   как   они   были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.  Моделирование   жизненно   важных   профессиональных   затруднений   в образовательном пространстве и поиск путей их решения.  Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию  Ученик   испытывает  радость   от  преодоленной  трудности  учения,  будь  то: задача, пример, правило, закон, теорема или  ­   выведенное самостоятельно понятие.  Педагог   ведет   учащегося   по   пути   субъективного   открытия,   он   управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. В конце своего выступления я бы хотела порекомендовать Вам рецепт хорошего урока. 1. Возьмите дюжину самых лучших эмоций, отберите те, которые лишены разочарований, злопамятности   и   злости.   Разделите   их   на   5   (или   6)   уроков,   которые   Вам   приходится проводить каждый день. 2 . Добавьте в каждый свой урок: ¨ 12 порций мудрости ¨ 11 порций терпения ¨ 10 порций храбрости ¨ 9 порций работоспособности ¨ 8 порций оптимизма ¨ 7 порций преданности своему делу ¨ 6 порций творчества ¨ 5 порций доброты ¨ 4 порции заботы о здоровье ¨ 3 порции юмора ¨ 2 порции такта ¨ 1 порцию веры в каждого ученика В   пропорциях   ингредиентов   возможны   варианты   на   усмотрение   готовящего.   Добавьте ложечку   хорошего   настроения,   по  вкусу   развлечения,   обязательно   игры.   А   теперь налейте любовь к детям и взбейте все это энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей   ученикам   урок   сервируется   спокойствием   и   профессионализмом   учителя.   И хороших Вам уроков! Проект решения педсовета: 1. Отметить положительный опыт учителей Торшиной Е.А., Чихняевой О.В., Зайцевой   Л.М.,   Сахаровой   А.Н.,   Геворковой   С.М.,   Бурцевой   О.А.   по моделированию   современного   урока   с   целью   формирования   учебно­ познавательных компетенций учащихся. 2.   Учителям   школы   принять   информацию   педсовета   к   сведению   и исполнению. 3. Заместителям директора отследить исполнение рекомендаций педсовета в  ходе ДРК « Урок глазами учителя и ученика» ­ март 2017 года 4. Руководителям МО 4.1. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать  обмен опытом  учителей­ предметников через взаимопосещение уроков, в  рамках предметных недель и т.д. 4.2. На заседаниях МО в следующем учебном году продолжить знакомство с  инновационными идеями в современном образовании, направленными на  повышение качества знаний учащихся. 5.   Оставить   на   контроле   вопрос   предыдущего   педсовета   по   соблюдению педагогической этики.

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»

Педсовет «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции учащихся»

Педсовет  «Моделирование образовательного пространства урока в школе модульного обучения как инструмент формирования учебно- познавательной компетенции  учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017