Выступление по теме: «Организация внеурочной деятельности школьников"
Оценка 4.6

Выступление по теме: «Организация внеурочной деятельности школьников"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
1 кл—9 кл
22.03.2017
Выступление по теме:  «Организация внеурочной деятельности школьников"
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования. Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы общего образования. Согласно требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО, организация внеурочной деятельности учащихся является неотъемлемой частью образовательной деятельности школы, которая реализуется по направлениям развития личностиВо внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования. Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы общего образования. Согласно требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО, организация внеурочной деятельности учащихся является неотъемлемой частью образовательной деятельности школы, которая реализуется по направлениям развития личности
Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.docx
МКОУ Вознесенская СОШ имени Л. Чекмарёва «Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации Выступление по теме:  ФГОС НОО, ФГОС ООО» Воспитывает ребѐнка каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается В.А.Сухомлинский Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком   своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок  делает выбор, свободно проявляет волю, раскрывается  как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и обучения.  Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных   на   успех   романтиков,   будущих   специалистов   в   различных   областях спорта, искусства, науки, техники. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы  с отстающими или одарёнными детьми.  Главное   при   этом   –   осуществить   взаимосвязь   и   преемственность   общего   и дополнительного  образования   как  механизма   обеспечения   полноты  и  целостности образования. Решение   задач   воспитания   и   социализации   школьников,   их   всестороннего развития   наиболее   эффективно   в   рамках   организации   внеурочной   деятельности, особенно   в   условиях   системы   общего   образования.   Согласно   требованиям   ФГОС НОО   и   ФГОС   ООО,   организация   внеурочной   деятельности   учащихся   является неотъемлемой частью образовательной деятельности школы, которая реализуется по направлениям развития личности: Спортивно – оздоровительное Духовно – нравственное Социальное способствующее формированию ценностного  отношения к здоровью и ЗОЖ, к природе,  окружающей среде (включает и экологическое  воспитание) направлено на воспитание нравственных качеств и  эстетического и морально сознания; способствует воспитанию гражданственности,  патриотизма, уважения к правам и обязанностям  человека, толерантности; Общеинтеллектуальное Общекультурное формирует ценностное отношение к прекрасному,  представление об эстетических и культурных  идеалах; способствует воспитанию трудолюбия, творческого  отношения к учению, труду. Внеурочная   деятельность   позволяет   реализовать   Программу   духовно   – нравственного   развития   и   воспитания   учащихся   на   уровне   начального   общего образования и Программу воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего   образования,   как   структурных   элементов   Основной   образовательной программы начального общего образования и Основной образовательной программы основного   общего   образования   через   несколько   направлений,  реализация   которых позволит   добиться   получения   тех   результатов   в   образовательной   деятельности школьников,   которые   определены   в   долгосрочной   программе   модернизации российского образования. Заинтересованность общеобразовательного учреждения в решении   проблемы   внеурочной   деятельности   объясняется   новым   взглядом   на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения   школьных   учебных   предметов,   курсов,   дисциплин   (модулей),   то   в достижении   метапредметных,   а   особенно   личностных   результатов   –   ценностей, ориентиров,   потребностей,   интересов   человека,   удельный   вес   внеурочной деятельности   гораздо   выше,   так   как   подросток   выбирает   ее   исходя   из   своих интересов, мотивов.  «…..Именно   сейчас     учащиеся     должны   быть   вовлечены   в исследовательские   проекты,   творческие   занятия,   спортивные   мероприятия,   в ходе   которых   они   научатся   изобретать,   понимать   и   осваивать   новое,   быть открытыми   и   способными   выражать   собственные   мысли,   уметь   принимать решения   и   помогать   друг   другу,   формулировать   интересы   и   осознавать возможности»   (Президентская   инициатива   «Наша   новая   школа»).  Такая возможность   предоставляется   Федеральным   государственным   образовательным стандартом начального общего образования и основного общего образования. Решение   задач   воспитания   и   социализации   школьников,   в   контексте национального   воспитательного   идеала,   их   всестороннего   развития   наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. Под  внеурочной  деятельностью в рамках  реализации  ФГОС  НОО   и    ООО следует   понимать   образовательную   деятельность,   осуществляемую   в   формах, отличных   от   классно­урочной   деятельности,   и   направленную   на   достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность детей – это целенаправленный процесс воспитания, развития   личности   и   обучения   посредством   реализации   дополнительных образовательных   программ,   оказания   дополнительных   образовательных   услуг   и информационно   –   образовательной   деятельности   за   пределами   основных образовательных программ в интересах ребенка и государства. Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса   и   одной   из   форм   организации   свободного   времени   учащихся     для удовлетворения   потребностей   учащихся   в   содержательном   досуге,   их   участии   в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно   максимально   развить   или   сформировать   познавательные   потребности   и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание   детей   происходит   в   любой   момент   их   деятельности.   Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком   своих   интересов   на   основе   свободного   выбора,   постижения   духовно­ нравственных ценностей и культурных традиций. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план   внеурочной   деятельности.  План   по   внеурочной   деятельности   входит   в образовательную программу школы. Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением самостоятельно.   Часы, отводимые   на   внеурочную   деятельность,   используются   по   желанию   учащихся   и направлены на реализацию различных форм ее организации..  Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Внеурочная деятельность в МКОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва реализует воспитательные цели, использует формы и методы воспитательной работы с обучающимися, решает проблемы социализации личности и является составляющей воспитательной системы школы.   Внеурочная деятельность организуется в 1­4, 5–8 классах   в   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным стандартом   начального   и   основного   общего   образования.   Время,   отведенное   на внеурочную деятельность, составляет до 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.  Содержание   занятий   внеурочной   деятельности   формируется   с   учетом   пожеланий обучающихся   и   их   родителей   (законных   представителей)   путем   анкетирования обучающихся   и   родителей   (законных   представителей).   Внеурочная   деятельность направлена   на   реализацию   индивидуальных   потребностей,   обучающихся   путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Ожидаемый   личностный   результат   должен   соответствовать   целям   внеурочной деятельности.   Формами   подведения   итогов,   освоения   программы   внеурочной деятельности   являются   выставки,   учебно­исследовательские конференции,   защита   проектов   и   т.д.   Распределение   времени   на   внеурочную деятельность по годам обучения определяет  школа. Количество часов, отводимое на внеурочную   деятельность   в   определенном   классе,   учреждение   определяет самостоятельно. Занятия внеурочной деятельности   проводятся педагогами школы. Обучающиеся,   их   родители   (законные   представители)   участвуют   в   выборе направлений и форм внеурочной деятельности. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися производится во   соревнования, втором   полугодии   на   основе   анкетирования.    Для   обучающихся   1  классов   набор направлений  и   программ  внеурочной  деятельности   предлагается   на  родительском собрании.   В  сентябре формируются группы  для  проведения  занятий  внеурочной деятельности.   Фиксирование   проведенных   занятий   внеурочной   деятельности,   их содержания,   посещаемости   обучающихся   производится   в   ежегодно   оформляемом журнале   внеурочной   деятельности.   Система   оценки   внеурочной   деятельности школьников   носит   комплексный   подход   и   предусматривает   оценку   достижений обучающихся (портфолио) и оценку эффективности внеурочной деятельности всего образовательного учреждения.  В   МКОУ   Вознесенской   СОШ   имени   Л.   Чекмарёва     используется оптимизационная   модель   внеурочной   деятельности   общеобразовательного учреждения  (на   основе   оптимизации   всех   внутренних   ресурсов   образовательного учреждения). В ее реализации принимают участие  все педагогические работники (учителя, классные руководители, социальный педагог, педагоги, библиотекарь, медицинский работник).   В   каждом   классе   координирующую   роль   выполняет   классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:  взаимодействует   с   педагогическими   работниками,   а   также   с   учебно­ вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;  организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития положительного   потенциала   личности   учащихся   в   рамках   деятельности общешкольного коллектива;  организует систему отношений через разнообразные формы образовательной деятельности коллектива класса;  организует социально значимую, творческую деятельность учащихся. Преимущества оптимизационной модели: ­  минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;  ­   создание   единого   образовательного   и   методического   пространства   в общеобразовательном учреждении;  ­   формирование   содержательного   и   организационного   единства   всех подразделений общеобразовательного учреждения;  ­  создание условий для повышения качества образования;  ­  расширение  спектра  предоставляемых услуг;  ­   обеспечение   учащимся   выход   в   открытое   образовательное   пространство района; ­ создание условий для реализации интеллектуальных, творческих, социальных инициатив учащихся; ­  обеспечение занятости учащихся во внеурочное время. Модель   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более разностороннему   раскрытию   индивидуальных   способностей   учащихся,  которые   не всегда удаѐтся рассмотреть на уроке, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своѐ свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческий, познавательный, спортивный, трудовой, игровой,   туристско   –   краеведческий   —   обогащает   опыт   коллективного взаимодействия школьников в определѐнном аспекте, что в своей совокупности даѐт большой воспитательный эффект.  В   настоящее   время   организация   внеурочной   деятельности   нередко   идет   по пути общего образования, копируя его методы и средства. Такой путь, безусловно, технологичен;   он   позволяет   в   массовом   порядке   определять   содержание   и фиксировать   результаты   реализуемого   образовательного   процесса;   однако   он   не определяет характеристики внеурочной деятельности, а, следовательно, не позволяет достигнуть   определенных   ФГОС   результатов   деятельности   учащихся.   При   этом нередко оказывается, что занятие по внеурочной деятельности ничем не отличается от урока.  Общее образование и организация внеурочной деятельности должны быть по­ разному устроены, как на уровне целеполагания образовательной деятельности, так и на   уровне   программ,   методик   их   реализации.   Опираясь   на   отличительные особенности   разных   видов   деятельности   –   урочной   и   внеурочной   –   необходимо выстраивать   внеурочные   занятия   таким   образом,   чтобы   факт   их   проведения   был фактом   психологической   и   физической   разгрузки   ребенка,   формирования личностных   и   метапредметных   результатов   ФГОС.   Важно,   чтобы   внеурочная деятельность не сводилась к набору мероприятий, а была целенаправленно выстроена и обеспечивала достижение планируемых результатов. Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации учащихся 1­9 классов во внеурочной деятельности. Формы   внеурочной   воспитательной   работы   с   учащимися   по направлениям: 1.Спортивно­оздоровительное: Работа спортивных секций по футболу, волейболу, лыжам, лёгкой атлетике. Организация «Дней здоровья», подвижных игр, «Весѐлых стартов», внутришкольных спортивных   соревнований,   проведение   бесед   по   охране   здоровья,   применение   на уроках   игровых   моментов,   физминуток.  Участие   в   муниципальных   спортивных соревнованиях,   конкурсах.  Данное   направление   реализуется     программами внеурочной деятельности: Подвижные игры (1­4 классы), Секция общей физической подготовки   (1­4   классы),   (5­8   классы).  По   итогам   работы   в   данном   направлении проводятся конкурсы, соревнования, Дни здоровья, акции. 2.Общекультурное: Организация     Дней   театра   и   музея,  выставок   детских   рисунков,   поделок   и творческих работ учащихся.  Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи. Участие в конкурсах, выставках детского   творчества   эстетического   цикла   на   уровне   общеобразовательного учреждения, района, в детских праздниках. Данное   направление   реализуется   программами   внеурочной   деятельности: «Огонёк   моей   души»   (1­2   классы),   «Волшебный   мир   оригами»   (3­4классы), театральная студия «Маскарад» (5­8классы). 3. Общеинтеллектуальное Данное направление  реализуется программами внеурочной деятельности:  «Юные друзья природы» (1­2 классы), «Мир увлечений» (3 ­ 4 классы), (5­8 классы),  «Естествознание» (5­6 классы), «Математика для любознательных» (7­8 классы). Участие в дистанционных конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках. 4.Духовно­нравственное Встречи с тружениками тыла, ветеранами труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков; конкурсы чтецов; уроки памяти; посещение митингов. Оформление   газет   о   боевой   и   трудовой   славе   россиян.  Встречи   с   участниками «горячих точек»; тематические классные часы; оказание помощи труженикам тыла и ветеранам  труда. Конкурсы рисунков. Проведение тематических классных часов о духовности, культуре поведения и речи.  Участие в акциях, Неделях добра.  В основу работы по данному направлению положены:   курсы   внеурочной   деятельности:   «По   дороге   сказок»   (1­4   классы), «Живая старина» (5­8классы). 5. Социальное Проведение   субботников;   работа   на   пришкольном   участке территории школы. Разведение комнатных цветов. Акция «Зеленый наряд».  Акция «Забота». Разработка проектов, проектов  к урокам, к внеклассным занятиям. Данное направление реализуется программой курсов внеурочной деятельности: «Мастерица» (3­5 классы). Также реализация данного направления проходит  через классные   часы,   беседы,   внеклассные   мероприятия.  По   итогам   работы   в   данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.  Показатели   деятельности   педагогов   по   реализации   модели   организации внеурочной деятельности  увеличение числа подростков, охваченных организованным досугом;  воспитание уважительного отношения к своей школе, стране;  формирование   осознанного   отношения   к   профессиональному самоопределению;   реализации   основной   задачи   воспитания   –   достижение   учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей, удовлетворению учащихся и их родителей   (законных   представителей)   выбранным   курсом   внеурочной деятельности;  наличию рабочих программ курсов внеурочной деятельности и их соответствие предъявляемым требованиям;   увеличение   количества   обучающихся,   задействованных   в   общешкольных   и внешкольных мероприятиях;   активизации в ОУ проектной и исследовательской деятельности;    повышению профессионального уровня педагога в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;   имидж общеобразовательного учреждения. Материально­техническое обеспечение Для реализации модели организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и   ФГОС   ООО   в   образовательном   учреждении   имеются   необходимые   условия: занятия проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой организовано для учащихся двухразовое питание. Для   организации   внеурочной   деятельности   школа   располагает   спортивным комплексом со спортивным инвентарем, библиотекой, игровой площадкой. Современное   интерактивное   оборудование   имеется   в   восьми   учебных   кабинетах. Библиотека имеет компьютер с доступом к Интернету. В кабинете информатики  у педагогов есть возможность участвовать в вебинарах, семинарах,   конференциях,   а   учащимся   в   различных   дистанционных   конкурсах, олимпиадах,   играх.  Для   всех   желающих   учащихся   есть   возможность   бесплатного доступа к сети Интернет. Внешние связи и партнерство     Общее   управление   осуществляется   администрацией   общеобразовательного учреждения.   В   целях   реализации   модели   организации   внеурочной   деятельности привлекаются   родители   (законные   представители),   библиотека,   учреждения дополнительного образования района, учреждения культуры и спорта. Риски, трудности и проблемы в реализации модели организации внеурочной деятельности Среди основных факторов, способных повлиять на результаты реализации модели организации внеурочной деятельности можно выделить следующие:  пассивное отношение участников образовательных отношений к организации внеурочной деятельности;  внедрение   новых   технологий   требует   от   педагога   и   обучающегося   новых организационных и познавательных умений;  неподготовленность   родителей   (законных   представителей)   к   осознанию важности   и   значимости   организации   внеурочной   деятельности   в   рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО;  на уровне основного общего образования у подростков интерес к внеурочной деятельности постепенно может снижаться, так как неформальное общение со сверстниками занимает всё свободное время;  недостаточное количество в общеобразовательном   учреждении необходимых специалистов.  Пути решения проблем  Создание     атмосферы   сотрудничества   учащихся,   педагогов,   родителей (законных   представителей)     и   нацеленности   на   успех   в   образовательной деятельности  Оказание методической помощи в освоении новой технологии  Организация   разъяснительной   работы   с   родителями   (законными представителями)  о значимости и роли организации внеурочной деятельности в развитии личностных  и метапредметных результатов, которые способствуют успешной социализации подростка в современном мире  Повышение   мотивации   школьников   к   образовательной   деятельности,   в   том числе во внеурочной деятельности  Привлечение специалистов учреждений дополнительного образования В Концепции развития дополнительного образования детей Российской Федерации до   2020   года,   под   “дополнительным”   образованием   понимается   мотивированное образование   за   рамками   основного   общего     образования,   позволяющее   человеку приобрести   устойчивую   потребность   в   познании   и   творчестве,   максимально реализовать   себя,   самоопределиться   предметно,   социально,   профессионально, личностно. Внеурочная   деятельность   направлена   на   реализацию   индивидуальных   путем   предоставления   выбора   широкого   спектра потребностей   учащихся   творческих объединений, клубов по интересам и других занятий.      Таким образом, ребенок, вовлеченный в разные виды деятельности, приобретает необходимый   социальный   опыт,   развивает   качества,   помогающие   успешному личностному развитию. Богданова Елена Александровна ­ заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Вознесенской СОШ имени Л. Чекмарёва

Выступление по теме: «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме:  «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме: «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме:  «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме: «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме:  «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме: «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме:  «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме: «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме:  «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме: «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме:  «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме: «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме:  «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме: «Организация внеурочной деятельности школьников"

Выступление по теме:  «Организация внеурочной деятельности школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017