Инновации в организации дошкольного образования

  • Педсоветы
  • docx
  • 08.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В условиях внедрения Государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед ДОУ встала задача повышения качества образовательного процесса и создания условий для творческого развития и успешной социализации ребёнка. Анализ деятельности учреждения в 2022 году выявил проблемы: недостаточный уровень педагогической компетентности, низкие результаты детей по физическому направлению и слабая вовлечённость родителей. Для их решения были внедрены инновационные технологии — воркшоп в работе с педагогами и тимбилдинг во взаимодействии с детьми и родителями. Использование воркшопа способствовало повышению профессиональной компетентности педагогов, развитию их самостоятельности, творческого потенциала и навыков командного решения задач. Включение элементов тимбилдинга помогло сформировать единую команду участников образовательного процесса, повысить активность родителей, улучшить взаимодействие с педагогами и развить у детей коммуникативные и социальные навыки. Внедрённые инновации усилили качество образовательной среды, способствовали развитию личности ребёнка и профессиональному росту педагогов. ДОУ планирует продолжать расширение спектра инновационных технологий.
Иконка файла материала Инновации в организации дошкольного образования.docx

Инновации в организации дошкольного образования

 

Шербан Оксана Анатольевна,

заместитель заведующего

по образовательной деятельности,

МОУ «Бендерский детский сад № 1»

 

 С внедрением Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, перед современными дошкольными образовательными учреждениями стоит задача по достижению более высокого качества образования воспитанников, созданию условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума.  

Изучая педагогическую и психологическую литературу мы пришли к выводу, что для реализации поставленных задач, будет внедрение в практику инновационных технологий. В 2022 году мы выявили проблемы, которые необходимо было решить, как в работе с детьми, так и в работе с родителями. Анализ работы детского сада по разным направлениям, позволил выявить следующие проблемные зоны: недостаточный уровень педагогической компетентности воспитателей, низкий уровень усвоения детьми программы по физическому направлению, низкий процент участия родителей в проводимых мероприятиях в детском саду. Для устранения проблемных зон, мы внедрили следующие инновационные технологии.

Для решения этих проблем необходимо ресурсное обеспечение, одним из которых является повышение педагогической компетенции.

1)      Для повышения педагогической компетентности мы использовали Воркшоп.

Цель Воркшопа: самоопределение педагога в профессионально-педагогической деятельности, развитие его личностной позиции, способности к самоактуализации, самосовершенствованию и самореализации. В воркшопе нет слушателей и наблюдателей. Он всегда основывается на активном во влечении и взаимодействии всех его участников.

В методической работе с педагогами, я использовала Воркшоп в планировании и содержании структурного компонента годового плана: подготовка и проведение тематического педсовета.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

         Повышение уровня компетентности педагогов

         Приобретается навык коллегиального принятия решения

         Приобретается уникальный и неповторимый опыт каждым участником команды по решению профессиональной проблемы

         Приобретается навык в поиске нестандартного решения задачи, возможности увидеть и учесть все подводные камни на пути работы

         Создание с одной стороны неформального, с другой стороны весьма продуктивного сообщества внутри коллектива детского сада, обеспечивающее движение вперед.

2)      А также мы определили для себя недостаточный уровень физической и речевой сфер у детей. В своей профессиональной практической деятельности, мы заметили, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Родители проявляют слабую активность в жизни детского сада, не охотно участвуют в мероприятиях, в которых наши педагоги предлагают им поучаствовать. А также некоторые родители не всегда понимают процесс взаимодействия с дошкольным учреждением и считают, что воспитанием и образованием детей должны заниматься только в детском саду. Поиск новых нестандартных форм работы с родителями всегда остаётся актуальной. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как объединить всех участников образовательного процесса в дружную команду?

 Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в деятельность нашего учреждения.

Тимбилдинг помог в работе с родителями создать команду единомышленников за счёт построения и укрепления связей между участниками образовательного процесса.

Воспитателям тимбилдинг помог узнать родителей своих воспитанников, найти индивидуальный подход, распознать сильные и слабые стороны семьи и построить систему совместного взаимодействия с родителями.

Родителям тимбилдинг помог проявить личные качества, установить межличностные связи и более эффективно решать задачи по воспитанию и развитию дошкольников.

Детям тимбилдинг дал возможность общения с воспитывающими взрослыми в неформальной обстановке, объединение общей идеей, ожидание и достижение результата совместными усилиями.

При использовании элементов тимбилдинга мы увидели сплочение детского коллектива, развитие инициативности, это позволило создать мотивацию к обыгрыванию предлагаемого сюжета, даже без включения сказочных персонажей.

Все командные игры, которые мы организовывали на различных мероприятиях: родительских собраниях, спортивных праздниках, привлечение родителей на утренниках, открытых музыкальных занятиях, помогали детям и взрослым общаться друг с другом и с семьями воспитанников других групп. Побуждали поддерживать друг друга, переживать, раскрепощаться, действовать в команде и побеждать. Целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, способствовали объединению и детей, и родителей, и педагогов. Побуждать разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучали взаимопомощи и взаимовыручке. Это такой инструмент, который укреплял всю команду.

Инновации создают более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка дошкольного возраста, повышают мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний, следовательно, будут способствовать его успешной социализации. Главная цель инновационной деятельности — развитие педагога ДОУ как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.

Так как инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают нашим педагогам найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, и превращать ООД в увлекательное и необыкновенное «приключение».

Мы предполагаем в дальнейшем внедрять педагогические технологии и расширять диапазон их применения.