Передача и хранение информации.
Оценка 4.7

Передача и хранение информации.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
22.11.2018
Передача и хранение информации.
Публикация является частью публикации:
Конспект..doc
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 7 КЛАСС. Тема: Информационные процессы. Передача и хранение информации. Цель   урока:  сформировать   представление   об   информационных   процессах хранения и передачи информации.  Задачи:  1обучающие:  расширить представления учащихся об информационных процессах;  систематизировать представления учащихся о носителях информации;  рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;  рассмотреть схему передачи информации. развивающие: развивать аналитические умения; развивать внимание и логическое мышление;   развивать   познавательный   интерес   к   предмету,   умение   анализировать   жизненные ситуации; развивать у обучающихся ответственность при работе в коллективе.      воспитательные:   формировать познавательную активность;   способствовать   воспитанию   у   обучающихся   ответственности,   взаимоуважения, взаимопомощи   и   поддержки, взаимопонимания,   самостоятельность и аккуратность в работе. Тип урока: урок изучения нового. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения:  репродуктивный, частично­поисковые, эвристическая беседа, практическая работа. Средства   обучения:  компьютер,   проектор,   учебник,   рабочая   тетрадь, презентация. Структура урока. № п/п Этап урока Приемы и методы Время, мин Организационный момент. 1 2 3 Изучение нового материала. Актуализация знаний. 4 Закрепление полученных знаний. Домашнее задание. 5 6 Подведение итогов занятия. Репродуктивный Репродуктивный, частично­поисковые, эвристическая беседа Репродуктивный, практическая работа Репродуктивный 1 мин 5 мин 20 мин 15 мин 2 мин 2 мин Ход урока № этап а 1 2 Деятельность учителя Деятельность учащихся Здравствуйте, ребята! Садитесь. Приветствуют учителя. Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Что такое информационный процесс? Информационный   процесс   ­   с процесс, изменением   информации   или связанный   такое   Что деятельность?   информационная Какие   информационные   процессы   мы изучили на прошлом уроке? Назовите   два   типа   обработки информации. действиями   с   использованием информации. человека, Деятельность связанная   с   процессами   сбора,   представления, хранения   и информации, информационной     обработки, передачи   называют деятельностью. Сбор, обработка информации. Обработка,   связанная   с получением нового содержания,   связанная   с и   обработка, изменением представления информации.   формы Что относится к обработке, связанной с получением нового содержания? Преобразование   по   правилам, исследование объектов познания по   их   моделям,   логические рассуждения, обобщение. Структурирование, Что относится к обработке, связанной с изменением   формы   представления кодирование, информации.   отбор информации? На   сегодняшнем   уроке   мы   продолжим 3 изучение информационных процессов. Запишем   в   тетрадь   тему   урока «Информационные   процессы.   Хранение Записывают   в   тетрадь   тему урока «Информационные   и передача информации». Для   того   чтобы   информация   стала процессы. Хранение и передача информации». достоянием   многих   людей   и   могла передаваться последующим   поколениям, сохранена.   она   должна   быть Какие   способы   хранения   информации вы знаете из истории? Рисунки   на   стенах   пещер, глиняные с таблички     клинописью,   папирусе,   рукописи   на   на   тексты   пергаменте, грамоты, документы на бумаге. берестяные   А какие способы хранения информации вы используете в повседневной жизни? Магнитофон, видеокамера, бумага.   фотоаппарат, Хранение информации всегда связано с ее носителем. Носитель   материальный   объект,   на   котором   информации  – Записывают   определение   в можно   тем   или   иным   способом зафиксировать информацию. Сохранить информацию  ­ это значит тем или иным способом зафиксировать тетрадь.  Записывают   определение   в её на некотором носителе. В   наши   дни   широкое   распространение тетрадь.  Магнитные и оптические диски, электронные получили   информации. Назовите их.   носители флэш­ карты. Записные   книжки,   справочники, энциклопедии долговременными     являются носителями информации. Хранилищами   информации   для человечества   являются   библиотеки, архивы,   картинные   галереи   и   музеи, видеотеки   и   фонотеки, компьютерная сеть Интернет.   а   также Люди постоянно участвуют в процессах передачи информации. Приведите,   пожалуйста,   примеры   из   когда   вы   получали   или жизни, Звонок по телефону – и получал, и   передавал   информацию; передавали информацию? Получал письмо, писал письмо; по Смотрел новости     телевидению, читал книгу. Сколько   сторон   участвует   в   процессе передачи информации? Что делает первая сторона? Что делает Две. Одна   ­   передает   информацию. Другая – получает информацию. вторая сторона? Их   называют   источник   информации   и приёмник информации. По   чему   передается   информация   от По каналу передачи. источника к приемнику? процесс Рассмотрим     передачи Зарисовывают   схему   передачи информации более подробно:  Информация информации в тетрадь. Источник   =>   кодирующее   от    источника   поступает   в   кодирующее устройство; устройство   =>   канал   связи   => декодирующее   устройство   => В   кодирующем приемник. устройстве информация преобразуется в форму, удобную для   передачи; Закодированная информация поступает от источника к   приемнику   (получателю)   по соответствующему   каналу   передачи информации – каналу связи; Приемник   содержит декодирующее   устройство;   в   этом устройстве преобразование     происходит закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме. В процессе передачи информация может искажаться   или   теряться,   если   каналы связи   имеют   плохое   качество   или   на линии связи действуют помехи. Решим устно задачу № 63 из РТ Часто   в   задачах   требуется   найти количественные характеристики   информационных   процессов:   скорость передачи информации, время передачи. Решим задачу № 66 из РТ Дано:                                   Решение: I=1Мбайт                    1Мбайт = 1024Кб  v=4Кбайт/с              v=I/t= 1024/4=256 сек t=? Ответ: t=256 сек. 4. Такие   задачи   встречаются   в   заданиях ГИА. А теперь приступим к выполнению теста по   темам:   «Источник   и   приемник   «Информация   и   ее информации», носитель» (приложение 1). 5. Домашнее задание: § 1.2 (4,5), вопросы и задания к параграфу. Записывают решение в тетрадь Выполняют тест. 6. Подведем итог урока. o Какие   информационные процессы   мы   изучали   сегодня   на уроке? o Что   такое   носитель информации? o o Что   значит   сохранить информацию? Повторите   схему   передачи информации Урок окончен. Спасибо за урок. Хранение   и   передача информации Носитель     информации   –   на материальный   объект, котором   можно   тем   или   иным способом информацию.   зафиксировать Сохранить   информацию  ­   это значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе. Источник   =>   кодирующее устройство   =>   канал   связи   => декодирующее   устройство   => приемник

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.

Передача и хранение информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018