КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 7 КЛАСС.
Тема: Информационные процессы. Передача и хранение информации.
Цель урока: сформировать представление об информационных процессах
хранения и передачи информации.
Задачи:
1обучающие:
расширить представления учащихся об информационных процессах;
систематизировать представления учащихся о носителях информации;
рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в
живой природе, обществе, технике;
рассмотреть схему передачи информации.
развивающие:
развивать аналитические умения;
развивать внимание и логическое мышление;
развивать познавательный интерес к предмету, умение анализировать
жизненные ситуации;
развивать у обучающихся ответственность при работе в коллективе.
воспитательные:
формировать познавательную активность;
способствовать воспитанию у обучающихся ответственности,
взаимоуважения,
взаимопомощи и поддержки,
взаимопонимания,
самостоятельность и аккуратность в работе.
Тип урока: урок изучения нового.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, частичнопоисковые, эвристическая беседа,
практическая работа.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь,
презентация. Структура урока.
№
п/п
Этап урока
Приемы и методы
Время, мин
Организационный момент.
1
2
3 Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
4
Закрепление полученных
знаний.
Домашнее задание.
5
6 Подведение итогов занятия.
Репродуктивный
Репродуктивный,
частичнопоисковые,
эвристическая беседа
Репродуктивный,
практическая работа
Репродуктивный
1 мин
5 мин
20 мин
15 мин
2 мин
2 мин Ход урока
№
этап
а
1
2
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Приветствуют учителя.
Вспомним, что мы изучали на прошлом
уроке.
Что такое информационный процесс?
Информационный процесс
с
процесс,
изменением информации или
связанный
такое
Что
деятельность?
информационная
Какие информационные процессы мы
изучили на прошлом уроке?
Назовите два типа обработки
информации.
действиями с использованием
информации.
человека,
Деятельность
связанная с процессами сбора,
представления,
хранения
и
информации,
информационной
обработки,
передачи
называют
деятельностью.
Сбор, обработка информации.
Обработка,
связанная
с
получением нового содержания,
связанная с
и обработка,
изменением
представления информации.
формы
Что относится к обработке, связанной с
получением нового содержания?
Преобразование по правилам,
исследование объектов познания по их моделям, логические
рассуждения, обобщение.
Структурирование,
Что относится к обработке, связанной с
изменением формы представления
кодирование,
информации.
отбор
информации?
На сегодняшнем уроке мы продолжим
3
изучение информационных процессов.
Запишем в тетрадь тему урока
«Информационные процессы. Хранение
Записывают в тетрадь тему
урока
«Информационные
и передача информации».
Для того чтобы информация стала
процессы. Хранение и передача
информации».
достоянием многих людей и могла
передаваться
последующим
поколениям,
сохранена.
она должна быть
Какие способы хранения информации
вы знаете из истории?
Рисунки на стенах пещер,
глиняные
с
таблички
клинописью,
папирусе,
рукописи на
на
тексты
пергаменте,
грамоты, документы на бумаге.
берестяные
А какие способы хранения информации
вы используете в повседневной жизни?
Магнитофон,
видеокамера, бумага.
фотоаппарат,
Хранение информации всегда связано с
ее носителем.
Носитель
материальный объект, на котором
информации
–
Записывают определение в можно тем или иным способом
зафиксировать информацию.
Сохранить информацию это значит
тем или иным способом зафиксировать
тетрадь.
Записывают определение в
её на некотором носителе.
В наши дни широкое распространение
тетрадь.
Магнитные и оптические диски,
электронные
получили
информации. Назовите их.
носители
флэш карты.
Записные
книжки,
справочники,
энциклопедии
долговременными
являются
носителями
информации.
Хранилищами
информации для
человечества являются библиотеки,
архивы, картинные галереи и музеи,
видеотеки и фонотеки,
компьютерная сеть Интернет.
а также
Люди постоянно участвуют в процессах
передачи информации.
Приведите, пожалуйста, примеры из
когда вы получали или
жизни,
Звонок по телефону – и получал,
и передавал информацию;
передавали информацию?
Получал письмо, писал письмо;
по
Смотрел
новости
телевидению, читал книгу.
Сколько сторон участвует в процессе
передачи информации?
Что делает первая сторона? Что делает
Две.
Одна передает информацию.
Другая – получает информацию. вторая сторона?
Их называют источник информации и
приёмник информации.
По чему передается информация от
По каналу передачи.
источника к приемнику?
процесс
Рассмотрим
передачи
Зарисовывают схему передачи
информации более подробно:
Информация
информации в тетрадь.
Источник => кодирующее
от
источника поступает в кодирующее
устройство;
устройство => канал связи =>
декодирующее устройство =>
В
кодирующем
приемник.
устройстве
информация
преобразуется в форму, удобную для
передачи;
Закодированная
информация поступает от источника
к приемнику (получателю) по
соответствующему каналу передачи
информации – каналу связи;
Приемник содержит
декодирующее устройство; в этом
устройстве
преобразование
происходит
закодированной
информации, поступившей по каналу
связи, к исходной форме.
В процессе передачи информация может
искажаться или теряться, если каналы
связи имеют плохое качество или на
линии связи действуют помехи. Решим устно задачу № 63 из РТ
Часто в задачах требуется найти
количественные
характеристики
информационных процессов: скорость
передачи информации, время передачи.
Решим задачу № 66 из РТ
Дано: Решение:
I=1Мбайт 1Мбайт = 1024Кб
v=4Кбайт/с v=I/t= 1024/4=256
сек
t=?
Ответ: t=256 сек.
4.
Такие задачи встречаются в заданиях
ГИА.
А теперь приступим к выполнению теста
по темам: «Источник и приемник
«Информация и ее
информации»,
носитель» (приложение 1).
5.
Домашнее задание: § 1.2 (4,5), вопросы и
задания к параграфу.
Записывают решение в тетрадь
Выполняют тест. 6.
Подведем итог урока.
o
Какие
информационные
процессы мы изучали сегодня на
уроке?
o
Что
такое
носитель
информации?
o
o
Что
значит сохранить
информацию?
Повторите схему передачи
информации
Урок окончен. Спасибо за урок.
Хранение
и
передача
информации
Носитель
информации –
на
материальный объект,
котором можно тем или иным
способом
информацию.
зафиксировать
Сохранить информацию это
значит тем или иным способом
зафиксировать её на некотором
носителе.
Источник => кодирующее
устройство => канал связи =>
декодирующее устройство =>
приемник
Передача и хранение информации.
Передача и хранение информации.
Передача и хранение информации.
Передача и хранение информации.
Передача и хранение информации.
Передача и хранение информации.
Передача и хранение информации.
Передача и хранение информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.