Перимерт многоугольника
Оценка 4.9

Перимерт многоугольника

Оценка 4.9
docx
11.01.2022
Перимерт многоугольника
матем4.docx

Открытый урок по математике

Тема: «Периметр многоугольника»

Учебное заведение: Гимназия Будэй

Учитель: Краснощек М.И.

Класс: 4

Предмет: Математика

Тема урока: Перимерт многоугольника

Тип урока: формирование способностей добывания знаний

Субкомпетенции:

·        Распознавание геометрических фигур и тел, их описание с помощью математической терминологии.

·        Применение формул для вычисления периметра прямоугольника и квадрата.

Операциональные цели:

К концу урока ученик должен:

Ø О1 – различать многоугольники среди геометрических форм;

Ø О2 – находить периметр многоугольника по выявленному правилу;

Ø О3 – чертить предложенный многоугольник;

Ø О4 – применять математическую терминологию;

Ø О5 – развивать математическую терминологию.

Дидактические стратегии:

Методы и приемы: беседа, демонстрация, дидактическая игра, исследования, практические упражнения.

Формы: фронтальная, групповая, в парах.

Оборудование: презентация, учебник, листы оценивания, многоугольники.

 

Время урока: 45 мин.

Библиография: интернет – ресурсы, куррикулум по математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание урока

Дозировка

Оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

(мотивация)

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

 

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Занимайся  и старайся, не ленись.
На пятерки все смелее ты учись.
Все получится, конечно, у тебя.
И со знаниями будешь ты всегда.

Настраиваются на работу

 

 

 

 

 

Читает ученик

4

Наблюдение

2. Актуализация опорных знаний (Устный счет )

Над какой темой мы сейчас работаем?

Что вы знаете по этой теме? Заполните графу карточки «До».

До

После

 

 

Сегодня свою работу на уроке вы будете оценивать сами. В листах оценивания указаны этапы урока, критерии оценки и кол-во баллов. (Приложение 1)

Мы с вами поиграем в игру «Спортлото»

Шарики с какими номерами мы достанем:

1)    Запишите число которое состоит из 1ед. 2 разряда и 7 ед. 1 разряда.

2)    Во сколько раз 3 сот. больше 5 дес.

3)    Какому числу предшествует число 17

4)    35 : 5 х 3 – 4

5)    1000 без 9 сот.86

6)    Четверть от 24

7)    140 : __ = 7

8)    Я задумала число, увеличила его на 3, получившийся результат уменьшила в 3 раза и получила 7. Какое число я задумала?

17, 6, 18, 10, 14, 6, 20, 18 ( периметр)

Элементы геометрии и измерения.

 

 

 

Записывают число, классная работа.

 

 

 

 

Записывают числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу

Расшифровывают слово

10

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

3. Реализация замысла

К нам обратились уч-ся 1 класса с просьбой помочь им. К 8 марта им необходимо обшить салфетку (приложение 2) кружевом. Сколько  нужно купить кружева?

Сможем ли мы помочь ребятам или им надо обратиться к кому-то  постарше?

Как мы поступим? С чего начнем? Что сделаем потом? Сколько сторон у фигуры? Чему равна длина каждой стороны? Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?

Что для этого сделаем?

- Как наз – ся результат сложения?

-Что мы складывали?

 

А как скажем по другому?

Откройте учебники и прочтите правило.

 

Высказывание идей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма

Длины сторон многоугольника

Периметр

Стр.80

 

8

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

Вычислите периметр площадки,  по которой движется Крепыш.

1 ученик у доски.

3

 

Назовите виды многоугольников.

1 ряд – треугольник

2 ряд – четырехугольник

3 ряд – пятиугольник.

Стр.80 №2

Вычисляют Р фигуры и находят соответствующее  выражение.

3

Работа в парах

4.Рефлексия

Вычислите Р предложенных многоугольников (приложение 3).

Сделайте вывод.

Вывод: У разных многоугольников могут быть одинаковые Р

7

Работа в группах

Заполните графу «После».

Что теперь вы знаете после урока по теме «Элементы геометрии и измерения»?

Заполняют графу «После»

Делают вывод

4

 

Подведите итоги работы на уроке.

Подсчитывают баллы.

4

 

5. Дом. задание

Стр. 80 № 3 (в)

 

2

 

 

Приложение 1

 

До

После

 

 

 

Приложение 2

 

Устный счет

Выполнил правильно

3 балла

 

Допустил 1 – 3 ошибки

2 балла

Допустил более 3 ошибок

1 балл

Исследование

Принимал участие

1 балл

 

Путь Крепыша

Принимал участие

1 балл

 

Применение знаний

Вычислил правильно Р

2 балла

 

Выбрал подходящее выражение

Сотрудничество

Принимал участие в измерении

2 балла

 

Правильно вычислили Р

Активность

Принимал участие

1 балл

 

Итого :

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

    

 

 

 Р = 48 см                                                                

                                                                                     Р = 57 см                                                                       Р = 54 см    

 


                   

 

 

 

 

 

            Р = 48 см                                                                              Р = 54 см                                                  Р = 57 см                                                                                                                                           


 

Открытый урок по математике Тема: «Периметр многоугольника»

Открытый урок по математике Тема: «Периметр многоугольника»

Этапы урокаСодержание урокаДозировкаОценивание

Этапы урокаСодержание урокаДозировкаОценивание

Четверть от 24 3) 140 : __ = 7 4)

Четверть от 24 3) 140 : __ = 7 4)

Рефлексия Вычислите

Рефлексия Вычислите

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022