Открытый урок по математике
Тема: «Периметр многоугольника»
Учебное заведение: Гимназия Будэй
Учитель: Краснощек М.И.
Класс: 4
Предмет: Математика
Тема урока: Перимерт многоугольника
Тип урока: формирование способностей добывания знаний
Субкомпетенции:
· Распознавание геометрических фигур и тел, их описание с помощью математической терминологии.
· Применение формул для вычисления периметра прямоугольника и квадрата.
Операциональные цели:
К концу урока ученик должен:
Ø О1 – различать многоугольники среди геометрических форм;
Ø О2 – находить периметр многоугольника по выявленному правилу;
Ø О3 – чертить предложенный многоугольник;
Ø О4 – применять математическую терминологию;
Ø О5 – развивать математическую терминологию.
Дидактические стратегии:
Методы и приемы: беседа, демонстрация, дидактическая игра, исследования, практические упражнения.
Формы: фронтальная, групповая, в парах.
Оборудование: презентация, учебник, листы оценивания, многоугольники.
Время урока: 45 мин.
Библиография: интернет – ресурсы, куррикулум по математике.
Этапы урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Оценивание |
|||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
1. Орг. момент (мотивация) |
Посмотрите все на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь!
Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она. Занимайся
и старайся, не ленись. |
Настраиваются на работу
Читает ученик |
4 |
Наблюдение |
||||
2. Актуализация опорных знаний (Устный счет ) |
Над какой темой мы сейчас работаем? Что вы знаете по этой теме? Заполните графу карточки «До».
Сегодня свою работу на уроке вы будете оценивать сами. В листах оценивания указаны этапы урока, критерии оценки и кол-во баллов. (Приложение 1) Мы с вами поиграем в игру «Спортлото» Шарики с какими номерами мы достанем: 1) Запишите число которое состоит из 1ед. 2 разряда и 7 ед. 1 разряда. 2) Во сколько раз 3 сот. больше 5 дес. 3) Какому числу предшествует число 17 4) 35 : 5 х 3 – 4 5) 1000 без 9 сот.86 6) Четверть от 24 7) 140 : __ = 7 8) Я задумала число, увеличила его на 3, получившийся результат уменьшила в 3 раза и получила 7. Какое число я задумала? 17, 6, 18, 10, 14, 6, 20, 18 ( периметр) |
Элементы геометрии и измерения.
Записывают число, классная работа.
Записывают числа
Оценивают работу Расшифровывают слово |
10 |
Индивидуальная работа
Взаимопроверка |
||||
3. Реализация замысла |
К нам обратились уч-ся 1 класса с просьбой помочь им. К 8 марта им необходимо обшить салфетку (приложение 2) кружевом. Сколько нужно купить кружева? Сможем ли мы помочь ребятам или им надо обратиться к кому-то постарше? Как мы поступим? С чего начнем? Что сделаем потом? Сколько сторон у фигуры? Чему равна длина каждой стороны? Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева? Что для этого сделаем? - Как наз – ся результат сложения? -Что мы складывали?
А как скажем по другому? Откройте учебники и прочтите правило.
|
Высказывание идей
Сумма Длины сторон многоугольника Периметр Стр.80
|
8 |
Устный опрос
Наблюдение |
||||
Вычислите периметр площадки, по которой движется Крепыш. |
1 ученик у доски. |
3 |
|
|||||
Назовите виды многоугольников. 1 ряд – треугольник 2 ряд – четырехугольник 3 ряд – пятиугольник. |
Стр.80 №2 Вычисляют Р фигуры и находят соответствующее выражение. |
3 |
Работа в парах |
|||||
4.Рефлексия |
Вычислите Р предложенных многоугольников (приложение 3). Сделайте вывод. |
Вывод: У разных многоугольников могут быть одинаковые Р |
7 |
Работа в группах |
||||
Заполните графу «После». Что теперь вы знаете после урока по теме «Элементы геометрии и измерения»? |
Заполняют графу «После» Делают вывод |
4 |
|
|||||
Подведите итоги работы на уроке. |
Подсчитывают баллы. |
4 |
|
|||||
5. Дом. задание |
Стр. 80 № 3 (в) |
|
2 |
|
Приложение 1
До |
После |
|
|
Приложение 2
Устный счет |
Выполнил правильно |
3 балла |
|
Допустил 1 – 3 ошибки |
2 балла |
||
Допустил более 3 ошибок |
1 балл |
||
Исследование |
Принимал участие |
1 балл |
|
Путь Крепыша |
Принимал участие |
1 балл |
|
Применение знаний |
Вычислил правильно Р |
2 балла |
|
Выбрал подходящее выражение |
|||
Сотрудничество |
Принимал участие в измерении |
2 балла |
|
Правильно вычислили Р |
|||
Активность |
Принимал участие |
1 балл |
|
Итого : |
|
Приложение 3
Р = 48 см
Р = 57 см Р = 54 см
Р = 48 см Р = 54 см Р = 57 см
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.