Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 12
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели: способствовать формированию представления о периметре многоугольника, умение чертить его, создавать условия для формирования навыка нахождения периметра на основе суммы длин его сторон.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Технологии: ИКТ, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Проверьте вашу готовность к уроку. Начнем урок математики.
II. Актуализация знаний. Устный счет.
Игра «Цепочки».
40-31=?х9=?+19=?-55=?:5=9
30+26=?:8=?х9=?+9=?:8=9
Задача на смекалку.
Белка нашла на 15 грибов больше, чем ежик. Она отдала ежику 8 грибов. У кого стало больше грибов и на сколько? (15-8=7)
- Посмотрите на доску. Назовите номера четырехугольников, которые называют прямоугольниками.
III. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Сегодня мы с вами начнем изучение нового раздела, который называется «Числа и фигуры» и тема нашего урока «Периметр многоугольника».
- Посмотрите на доску. Найдите «лишнюю »фигуру.
- Как называются оставшиеся фигуры? (Многоугольники)
Сегодня будем учиться находить периметр многоугольника.
IV. Усвоение новых знаний.
-Назовите каждый многоугольник. ( Квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник.)
- В каких из них есть пара равных сторон?
- В каких две?
-В каких многоугольниках есть один прямой угол?
- Посмотрите на фигуру под № 4. Подпишем на ней длину ее сторон.
-Что вы можете сказать о длине сторон этой фигуры? ( У нее есть две пары равных сторон.)
Давайте сейчас мы с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка:
- Сделайте, столько хлопков, сколько вершин у квадрата;
- сделайте столько прыжков сколько сторон у пятиугольника;
- сделайте столько приседаний, сколько углов у шестиугольника;
Сделайте столько взмахов рук сколько вершин у треугольника.
Гимнастика для глаз( слайды на интерактивной доске).
VI. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний.
- Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.
-Начертите фигуру №4 к себе в тетрадь.
- Что нам нужно знать при нахождении периметра многоугольника? (Длину его сторон).
Правильно. Периметр многоугольника- это сумма длин всех сторон многоугольника.
- В данном случае мы можем найти периметр? (Да).
- Как вы узнали, что мы можем найти его? ( Нам известны длины сторон).
- Назовите их? (70,70,35,35,50)
-Как мы будем вычислять? ( Сложим длины сторон. Получим 70+70+35+35+50)
- Запишите в тетрадь.
-А как вы думаете, можно ли еще как-то узнать периметр. Посмотрите на числа, что можно заметить? (Две пары сторон одинаковые. Можно умножить 70 на2 и 35 на 2)
- Какая тогда будет запись? (70х2+35х2+50)
- Запишите к себе в тетрадь.
- Какой будет периметр этой фигуры? (260)
VII. Систематизация и обобщение знаний.
- Откройте ваши учебники №3.
-Прочитайте задание. Что надо сделать? (Нужно узнать периметры фигур из 1 задания и если возможно записать вычисления двумя способами.)
- В каких случаях будет возможно выполнение двумя способами. (Если будут пары равных сторон.)
- Найдите первую фигуру. Что это за фигура? ( Квадрат).
- Что о нем известно?( Длина стороны равна 70)
- Что мы знаем о квадрате? ( У него все стороны равны)
- Как записать решение? (70+70+70+70=280 70х4=280)
- Следующее задание. (Сторона равностороннего треугольника 80 см)
- Что дано о треугольнике? (Сторона 80)
- А еще? ( Он равносторонний)
- Что это значит? (У него стороны равны)
- Как запишем решение? (80+80+80=240 и 80х3=240)
VIII. Самостоятельная работа.
- Следующие задания сделайте самостоятельно.
- Что у вас получилось?
70+70+100+100=340
70*2+100*2=340
80+80+80+80=320
80*4=320
40+40+40+40+40+40=240
40*6=240
40+40+40+40+40=200
40*5=200
(дети проверяют задание, исправляют ошибки)
- Кто без ошибок справился с заданием поднимите руку, у кого 1 ошибка,2,3, 4 и более. Исправьте ошибки в тетрадях.
IX. Итог урока.
Что мы сегодня изучали на уроке?
-Что называют периметром?
-Как его можно найти?
Кому было трудно на уроке? Почему?
Спишите с доски домашнее задание: стр.20 № 8
-Молодцы, ребята , я вами очень довольна. Спасибо за урок.Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели: способствовать формированию представления о периметре многоугольника, умение чертить его, создавать условия для формирования навыка нахождения периметра на основе суммы длин его сторон.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
12.docx
Дата «___»_______ ____ г
Математика
(1 четверть)
Класс 3- «Б»
Урок 12
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели: способствовать формированию представления о периметре многоугольника, умение
чертить его, создавать условия для формирования навыка нахождения периметра на основе
суммы длин его сторон.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
нагляднодейственного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в
парах.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Технологии: ИКТ, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Проверьте вашу готовность к уроку. Начнем урок
математики.
Ход урока
II. Актуализация знаний. Устный счет.
Игра «Цепочки».
4031=?х9=?+19=?55=?:5=9
30+26=?:8=?х9=?+9=?:8=9
Задача на смекалку.
Белка нашла на 15 грибов больше, чем ежик. Она отдала ежику 8 грибов. У кого стало больше
грибов и на сколько? (158=7)
Посмотрите на доску. Назовите номера четырехугольников, которые называют
прямоугольниками.
III. Подготовка к активной учебнопознавательной деятельности.
Сегодня мы с вами начнем изучение нового раздела, который называется «Числа и фигуры» и
тема нашего урока «Периметр многоугольника».
Посмотрите на доску. Найдите «лишнюю »фигуру.
Как называются оставшиеся фигуры? (Многоугольники)
Сегодня будем учиться находить периметр многоугольника.
IV. Усвоение новых знаний.
1 Назовите каждый многоугольник. ( Квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник.)
В каких из них есть пара равных сторон?
В каких две?
В каких многоугольниках есть один прямой угол?
Посмотрите на фигуру под № 4. Подпишем на ней длину ее сторон.
Что вы можете сказать о длине сторон этой фигуры? ( У нее есть две пары равных сторон.)
Давайте сейчас мы с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка:
Сделайте, столько хлопков, сколько вершин у квадрата;
сделайте столько прыжков сколько сторон у пятиугольника;
сделайте столько приседаний, сколько углов у шестиугольника;
Сделайте столько взмахов рук сколько вершин у треугольника.
Гимнастика для глаз( слайды на интерактивной доске).
VI. Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний.
Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.
Начертите фигуру №4 к себе в тетрадь.
Что нам нужно знать при нахождении периметра многоугольника? (Длину его сторон).
Правильно. Периметр многоугольника это сумма длин всех сторон многоугольника.
В данном случае мы можем найти периметр? (Да).
Как вы узнали, что мы можем найти его? ( Нам известны длины сторон).
Назовите их? (70,70,35,35,50)
Как мы будем вычислять? ( Сложим длины сторон. Получим 70+70+35+35+50)
Запишите в тетрадь.
А как вы думаете, можно ли еще както узнать периметр. Посмотрите на числа, что можно
заметить? (Две пары сторон одинаковые. Можно умножить 70 на2 и 35 на 2)
Какая тогда будет запись? (70х2+35х2+50)
2 Запишите к себе в тетрадь.
Какой будет периметр этой фигуры? (260)
VII. Систематизация и обобщение знаний.
Откройте ваши учебники №3.
Прочитайте задание. Что надо сделать? (Нужно узнать периметры фигур из 1 задания и если
возможно записать вычисления двумя способами.)
В каких случаях будет возможно выполнение двумя способами. (Если будут пары равных
сторон.)
Найдите первую фигуру. Что это за фигура? ( Квадрат).
Что о нем известно?( Длина стороны равна 70)
Что мы знаем о квадрате? ( У него все стороны равны)
Как записать решение? (70+70+70+70=280 70х4=280)
Следующее задание. (Сторона равностороннего треугольника 80 см)
Что дано о треугольнике? (Сторона 80)
А еще? ( Он равносторонний)
Что это значит? (У него стороны равны)
Как запишем решение? (80+80+80=240 и 80х3=240)
VIII. Самостоятельная работа.
Следующие задания сделайте самостоятельно.
Что у вас получилось?
70+70+100+100=340
70*2+100*2=340
80+80+80+80=320
80*4=320
40+40+40+40+40+40=240
40*6=240
40+40+40+40+40=200
40*5=200
3 (дети проверяют задание, исправляют ошибки)
Кто без ошибок справился с заданием поднимите руку, у кого 1 ошибка,2,3, 4 и более.
Исправьте ошибки в тетрадях.
IX. Итог урока.
Что мы сегодня изучали на уроке?
Что называют периметром?
Как его можно найти?
Кому было трудно на уроке? Почему?
Спишите с доски домашнее задание: стр.20 № 8
Молодцы, ребята , я вами очень довольна. Спасибо за урок.
4
Периметр многоугольника.
Периметр многоугольника.
Периметр многоугольника.
Периметр многоугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.