Периметр прямоугольника (математика 2 класс)
Оценка 5

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
02.04.2017
Периметр прямоугольника (математика 2 класс)
Урок математике проводится в необычной форме, в форме морского путешествия. Целью урока я является закрепление представления о периметре прямоугольника и его нахождении. Путешествуют дети на корабле, попадая на различные острова и выполняя интересные задания. Так же проводится веселая , задорная физкультминутка. По окончанию урока ребята оценивают свою работу на уроке.
Математика 2 класс.docx
Дата Класс Учитель Предмет УМК Тема урока Тип урока Цель  деятельности  педагога Задачи  Методы и  приемы обучения Оборудование Межпредметные  связи Образовательные  ресурсы 28.02.2017 г. 2 Б Манеева Наталья Андреевна Математика Школа России Периметр прямоугольника   Закрепление Создание условий для формирования навыка нахождения периметра прямоугольника Образовательные:  ­ помочь учащимся усвоить представления о периметре прямоугольника и его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; ­ обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы. Развивающие: ­ развивать речь учащихся, познавательную активность;  ­ совершенствовать мыслительные операции; ­ развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; ­ развивать навык самооценки. Воспитывать: ­ культуру поведения при фронтальной  и работе в парах; ­ активность, усидчивость,  умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу.  Словесный метод (беседа, объяснение), практические методы (выполнение упражнений), наглядный  метод (презентация) Мультимедийное оборудование,  презентация,  бланки заданий, треугольники Окружающий мир Учебник математика 2 класс М. И.  Моро Серия «Школа России» Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма взаимодейст вия УУД Время Этапы урока 1. Орг.   момент ­  Ребята, у на с сегодня не совсем обычный урок,  посмотрите к нам пришли гости. Поприветствуйте  гостей.  Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.  ­ Проверьте всё ль на месте, всё ль в порядке,  ручка, книжка и тетрадка Приветствуют   гостей,  подготавливают  рабочие места Фронтальная Личностные УУД: ­ готовность  и способность к  саморазвитию и  мотивация  к познанию нового.  2.  Актуализ ация  знаний ­ Сегодня  на  уроке  математики  мы  с  вами   отправимся  в  путешествие. Закройте глаза,  послушайте  музыку (аудиозапись  «Шум  моря»).  ­ Что вы  услышали? (что напоминает вам эта  музыка) ( музыку  моря ). Да, так  поёт  море.  ­ В  какое  же  путешествие  мы  отправимся? ( в   морское ). На  улице  настоящая зима, а  мы   поплывём  на  тёплый, чудесный  остров. В  пути   нас  ждут  приключения  и опасности.        Слушают учителя;  считают устно,  выполняя  арифметические  действия сложения и вычитания;  анализируют,  обосновывают  свою точку зрения. фронтальная Личностные УУД: ­ высказывать  мысли в устной  форме  Познавательные  УУД:  ­применение  методов  информационного  1 мин 5 мин поиска Регулятивные  УУД: ­ коррекция,  общеучебные  познавательные  действия Устный  счет ­ Наше море, необычное, оно  математическое.  ­ Какой  же  вид  транспорта  выберем? Чтобы  это   узнать, надо  расставить  числа  в порядке   возрастания. Как назвать все эти числа одним  словом (двузначные). ( 10 – к, 14 – о, 21 – р,33 – а, 40 – б, 58 – л, 91 – ь ). ­ Путешествие начинается. Чтобы попасть на  корабль надо соорудить трап. (трап – это лестница  на корабле).  А для этого мы должны  решить  «Цепочку из примеров»                         «ЦЕПОЧКА» 75  ­ 15 ­  20 + 5   + 15  + 8  ­ 10   +   7   =  Молодцы! Займите поудобнее свои места на  корабле. И так мы отправляемся в путешествие. Наш корабль причаливает к     ОСТРОВУ   «ПОПУГАЕВ» Мы высадились на остров  «Попугаев» Для нас попугайчики придумали задание:     Они  просят вас их выполнить. Задача 1: Русалочка, гуляя  по  берегу, собрала  12   розовых  ракушек. А  белых  на  10  больше. Сколько белых  ракушек  собрала  Русалочка? (22 белых  ракушки) Задача 2: В море вышло 15 больших яхт, а  маленьких на 5 больше.  Сколько маленьких яхт  вышло в море? (20 маленьких яхт) Задача 3:  На озере купалось 10 мальчиков и 8  девочек. Сколько всего ребят купалось в озере?  (18 детей) 3.  Подготов ка к  восприят ию  нового  материал а. Что это? Это­ коралловые рифы, наткнувшись на  которые наш корабль может дать течь и затонуть.  Будьте очень внимательны, чтобы этого не  произошло. Стоит нам выполнить задание, и мы  сможем обогнуть опасные рифы.  (Коралловый риф  – известняковая порода, образованная колониями  коралловых полипов и некоторых водорослей.   скалообразные формации, встречающиеся в  мелководных районах тропических морей) Слушают  и обсуждают тему  урока.  Отвечают на  вопросы учителя,  формулируют цель урока фронтальная Личностные УУД:  7 мин устанавливают  связи между целью  учебной  деятельности и её  мотивом. Регулятивные  УУД: определяют  тему и цели урока,  последовательность промежуточных  целей с учётом  конечного результата. Коммуникативные УУД: умеют  с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои  мысли ­ Найдите на плоскости точку 7, проведите линию  до точки 8, а от точки 8 до точки 9, от точки 9 до  точки 12. От точки 12 вниз проведите глазами линию через точку 28 до точки 18. От точки 18 влево  проведите отрезок до точки 17 и от неё до точки 29,  а от точки 29 проведите линию до точки 36. Точку  36 соедините с точкой 14, а последнюю­ с точкой 7. Теперь остановись. Какая фигура у вас получилась?  Что такое прямоугольник? (это  Ребята,  какие предметы в нашем классе  ­ (Прямоугольник) ­ четырехугольник, у которого 4 угла, все углы  прямые, 4 стороны, противоположные стороны  равны). ­ имеют прямоугольную форму. (Парта, шкаф, окно) ­ Мы можем узнать сумму длин сторон парты  (измерить каждую сторону и сложить) ­ ширины). ­ Скажите, как по другому мы можем назвать  А как это сделать? (сложить 2 длины и 2 Ребята, с какой  фигурой мы работали  сумму длин всех сторон прямоугольника   (периметр) ­ (прямоугольником) ­ А что мы находили у фигуры (периметр) ­ Вы можете сказать тему нашего урока. (периметр  прямоугольника) ­ (латинской буквой Р.) Какой буквой мы обозначаем периметр  Ребята! В Древнем Египте границы земельных  участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по  границе своего участка и измеряли его. Здесь и  появилось слово «периметр» (складывается из двух  слов)  (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»). «Пире» – означает «ходить». «Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой. 4. Физмину тка Ребята, вдали  показалась земля. Нам с вами пора  отдохнуть не много. Показ упражнений Выполняют  элементарные  физические  упражнения за  Фронтальная  2 мин учителем Выполняют  необходимые  действия,  логически  рассуждают,  работают в паре,  решение  записывают в  тетрадь 5 мин Индивидуаль ная, в паре Личностные УУД:  сотрудничество,  умение слушать и  слышать  собеседника. Познавательные  УУД: построение  цепи рассуждения;  доказательство; Регулятивные  УУД:  прогнозирование,  коррекция;  Коммуникативные УУД: умение  работать в парах,  вести диалог. 5. Работа в тетради Мы знаем, что на корабле есть бортжурнал. В этот  журнал записывают всё, что происходит с кораблём  и командой во время плавания.  Записи нужно  выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все  правильно  и представим, что вы будущие капитаны.  Откроем нашу тетрадь­ бортжурнал, запишем число, классная работа.                                                      28 февраля.                                             Классная        работа.    ­ Какое у нас сегодня число (28) ­ Что вы можете рассказать про это число  (двузначное (2 дес., 8 ед.)                 Ребята у вас на парте лежит конверт с заданием.   (Работа в паре) Что обозначает этот знак?  (работа в паре) ­ Что в конверте? (геометрические фигуры , круг, квадрат,  шестиугольник, прямоугольник) ­ Найдите среди этих фигур прямоугольник Докажите, проверьте. ­  (все 4 угла прямые, противоположные  стороны  равны) ­ Хорошо. Послушайте задание: измерьте стороны  прямоугольника, чему они равны? Найдите периметр прямоугольника, запишите в  тетрадь    ­ Как  вы нашли периметр прямоугольника ?  Задание выполнили успешно. А теперь   Начертите в тетрадях  прямоугольник длиной ­ отправляемся дальше.  ­ 4 см и шириной 3см.    ­ Сколько сторон у прямоугольника. Почему я  только 2 значения дала (противоположные стороны  равны)    ­ Найдите  периметр. 6. Работа в учебнике Ребята, на море начался   ШТОРМ,  нам срочно  необходимо открыть учебник на с. 44, № 28. И  выполнить задание.  ­ Что это такое? (задача) ­ Прочитайте задачу. ­ Докажите что это задача. (есть условие и вопрос) ­ Что такое условие задачи? ­ Что такое вопрос задачи?  ­ Кто поможет составить мне краткую запись  задачи?  ­ Для составления краткой записи нам нужно  выделить три ключевых слова (1 аквариум, 2  аквариум, 3 аквариум) Фронтальная, индивидуаль ная  Работа с  учебником.  Составляют с  учителем краткую  запись задачи,  записывают  решение задачи в  тетради  самостоятельно.  Отвечают на  вопросы  5 мин Коммуникативные УУД: умение  работать  индивидуально Познавательные  УУД: структуриров ание знаний, умение применять знания  на практике. Регулятивные  УУД: коррекция,  контроль  выполнения и  нахождение  ошибок. Сколько вопросов в задаче? (2) Сколько будет действий? (2) Для того чтобы ответить на главный вопрос  ­ ­ ­ задачи, что нужно сделать (ответить на  второстепенный вопрос, найти сколько было рыбок  во 2 аквариуме). ­ Узнав сколько рыбок во 2 аквариуме, мы  можем ответить на главный вопрос задачи? (да) ­ ­ Мы решили задачу? (записать ответ) Запишите самостоятельно ответ. Мы причаливаем к   ОСТРОВУ  «СЛОНОВ» и у  них есть для вас задание. Перед вами лежит картинка. Найдите на картинке  прямоугольники и закрасьте желтым цветом. Мы преодолели еще одно испытание. И наше  путешествие закончилось. 7. Итог урока Вот и закончилось наше морское путешествие.  Давайте вспомним, чем мы занимались на  ­ ­ уроке? ­ ­ ­ ­ ­ работали ……..я вам ставлю 5. 4 ………. ­ еще на следующем уроке.  Что мы делали сегодня на уроке? Что такое прямоугольник? Что такое периметр? Как найти периметр прямоугольника? Сегодня на уроке мне очень понравилось, как  Со всеми остальными ребятами мы поработаем  Фронтальная Отвечают на  вопросы, делают  выводы,  обобщения. 8. Рефлекс ия Довольны ли вы своей работой на уроке?    У вас на столах лежат кораблики. Вам необходимо  раскрасить флаг у кораблика соответствующим  цветом Раскрашивают и  показывают свои  кораблики Фронтальная  ­ Если тебе понравился  урок и  ты успешно  справился со всеми  заданиями – раскрась флаг    зелёным цветом; ­ Если тебе на уроке было трудно, но ты смог  прийти к верному ответу, раскрась флаг    3 мин 2 мин Регулятивные  УУД: прогнозирую т результаты  собственной  деятельности. Познавательные  УУД: строят  логическую цепочку рассуждений,  доказывают. Коммуникативные УУД: полно  выражают свои  мысли. Регулятивные  УУД: осознают  важность  полученных знаний. Личностные  УУД: осознают  важность  полученных знаний. жёлтым цветом; ­ Если тебе было трудно на уроке справляться с  заданиями и тебе требуется помощь учителя –  раскрась красным цветом. 9. Д/З С. 44, № 32 Записывают  Фронтальная  1 мин Резерв А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в  воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская  звезда и морская черепаха. Познакомимся с ними поближе – выполним их задания. 34 + 18 … 35 + 18 63 + 20 … 62 + 20         задание на осьминоге 17 + 9 … 13 ­ 8 27 – х = 9     задание на морской звезде 4 + х = 14

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)

Периметр прямоугольника (математика 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017