TASK 39 (Example)
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Peter who writes:
… Reading books is my favourite pastime. Is reading important to you? Why? How do you like to spend your leisure time? What is your parents’ attitude to your
hobbies and interests?
Yesterday was my father’s birthday …
Write a letter to Peter.
In your letter:
− answer his questions;
− ask 3 questions about his father’s birthday.
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
How to beg his/her pardon
Sorry, I haven’t written for so long but…
Sorry, I haven’t been in touch for so long.
I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.
I really should have written earlier.
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
How to mention the previous contacts
Great to hear from you again.
It was nice to hear from you again.
I am always glad to receive letters from you.
I always like to read your letters.
I always like to read your letters.
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
Why you are finishing your letter(possible variants)
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
Personal Letter Pattern
Ekaterinburg
Russia
07/04/2020
Dear [name],
Thanks for your letter. Sorry, I haven’t written for so long but I was really busy with my preparations for exams . It was lovely to hear from you again.
You asked me about [subject]. Well, [отвечаем на вопросы – у нас ~40 -50 слов].
By the way, [Задаем три вопроса в отдельных предложениях ~ 20 слов].
Well, I have to go now. I promised my Mum to help with the washing-up.
Hope to hear from you soon.
Best wishes,
Elena
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
Example Letter
Ekaterinburg
Russia
7 April 2020
Dear Mary,
Thanks for your letter. Sorry that I haven’t written to you earlier. I am always glad to receive letters from you.
As for my new school, it’s very big! It has three computer rooms and wonderful sports facilities. Actually, it seems a nice place and I enjoy studying there. The guys in my class are very friendly. I’ve already made some new friends and we often meet after classes. I’ve got only one new subject this year. It’s Economics and I’m beginning to think it’s not difficult, after all!
By the way, what music styles do you enjoy? Have you got any favourite bands? Would you like to go to their concerts? As for me, I prefer Radiohead. They are cool!
I’d better go now. Mum wants me to help her with the housework.
Take care and stay in touch!
Lots of love,
Kate
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
Letter Evaluation Criteria
Remember using informal style!
The amount of words:100-140 words.
A personal letter is evaluated according to 3 criteria:
“The communicative task”
“The Organization of the Text”
“Language Design” (learn “The Table of Accessing Criteria”)
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
The amount of Words
Требуемый объем в задании 39 для учащегося: 100–140 слов.
«Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании 39 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 39 от начала работы отсчитываются 140 слов, и оценивается только эта часть работы».
При этом подсчитываются все слова (в том числе предлоги и артикли), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются как 1 слово.
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
Some useful advice
If you have already finished the letter but the amount of words is not enough, you may write an additional paragraph using Postscript (P.S.):
P.S. Don’t forget to send me some photos of your new house, please.
In case of too many words, cross out any adjectives or not important words.
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
The Communicative Task
Оценивая выполненную работу по первому критерию «Решение коммуникативной задачи», мы должны ответить на следующие вопросы:
1.Отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании?
2. Соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости?
3. Выбрано ли стилевое оформление правильно с учетом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль)?
По второй составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости) ответим на следующие вопросы:
1.Есть ли благодарность?
2.Есть ли ссылка на предыдущие контакты?
3. Есть ли ссылка «надежда на будущие контакты»?
4.Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем?
5.Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем?
6. Дана ли правильная форма, только имя пишущего.
Если первый критерий «Решение коммуникативной задачи» оценен в ноль баллов, все остальные критерии также оцениваются в ноль баллов.
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
The organization of the text
Логичность |
Деление на абзацы |
Средства логической связи (Linking words!) |
Обращение на отдельной строке |
Завершающая фраза на отдельной строке |
Подпись на отдельной строке |
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) |
Дата под адресом |
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
Перейдем к оцениванию критерия «Организация текста».
Дополнительная схема включает следующие компоненты:
Языковое оформление
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
| К1 | К2 | К3 |
2 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект) | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 логическая ошибка ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма) | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускаются 1-2 лексико-грамматические ошибки И/ ИЛИ 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки) |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты не полностью или неточно (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) | Высказывание не всегда логично; имеются ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ в делении текста на абзацы И/ ИЛИ в оформлении личного письма (все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов) | Используемый словарный запас и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания: имеются 3-4 лексико- грамматические ошибки И/ ИЛИ имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки |
0 | Задание не выполнено: 3 и более аспектов содержания отсутствуют, ИЛИ 5 аспектов раскрыты не полностью или неточно, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму | Имеются 3 и более логические ошибки, ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической связи, ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма | Используемый словарный запас и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания: имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок И/ ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок |
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
Practise doing the task
You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:
« … In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?
As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland…»
Write a letter to Tom.
In your letter
− answer his questions
− ask 3 questions about his trip to Scotland
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
Literature
1. Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2020 г. по английскому языку –www.fipi.ru
2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения в 2020 г. ЕГЭ по английскому языку – www.fipi.ru
3. Спецификация КИМ для проведения в 2020 г. ЕГЭ по иностранным языкам – www.fipi.ru
4. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. – М.: Астрель, 2004.
Гилева Елена Витальевна МАОУ лицей №110 г.Екатеринбург
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.