ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.9

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.9
docx
08.01.2022
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Сайт учителя.docx

«ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому одним из актуальных вопросов остается использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, в первую очередь, в сфере образования. Согласно Закону «Об образовании в РФ» успешная реализация образовательных программ возможна на основе внедрения информационных технологий во взаимодействие обучающихся и педагогических работников. (ст.16)

Это нашло отражение во ФГОС начального общего образования, который нацелен на  «…использование различных форм образовательной деятельности обучающихся, ..в том числе во взаимодействии всех участников образовательного процесса…» (п.6)

Происходящие в образовании перемены постоянно предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений субъектов образовательного процесса. Вопросы педагогического взаимодействия исследованы в работах А.Ф. Аменда, И.В. Гребенникова, В.Д. Семенова и др.

Сейчас активно разрабатываются и применяются на практике новые формы сотрудничества. Такие формы взаимодействия родителей, педагогов и обучающихся укрепляют непосредственное общение сторон, выводят его на качественно новый уровень.

Ведущая роль в современном образовании сегодня принадлежит повсеместному внедрению в образовательный процесс педагогических информационных технологий. Одна из них – персональный сайт педагога.

Сайт учителя становится необходимым инструментом для создания актуальной информационно-образовательной среды, отвечающей запросам как учителя, так и обучающихся и их родителей. Однако, к сожалению, не всегда данный факт в полной мере является осознанно принимаемым и внедряемым широкой учительской общественностью. Поэтому, на наш взгляд,  рассмотрение темы «Персональный сайт учителя как современная форма  взаимодействия участников образовательного процесса в начальной общеобразовательной школе» является довольно значимой задачей.

Объектом исследования является – взаимодействие участников образовательного процесса в начальной общеобразовательной школе

Предметом является – персональный сайт учителя, как современная форма взаимодействия участников образовательного процесса в начальной общеобразовательной школе

Контингент – обучающиеся начальной общеобразовательной школы, их родители и учителя начальных классов

Современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной деятельности образовательного учреждения становится возможность активного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Это требует широкого внедрения в учебный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Ю.К. Бабанский рассматривает «педагогическое взаимодействие – как особую форму связи между участниками образовательного процесса»

В.А. Сластенин обозначает «педагогическое взаимодействие – как взаимную активность, сотрудничество педагогов и воспитуемых в процессе   их   общения   в школе»

С позиции Л.А. Левшина, «педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка»

Изучив разные точки зрения, можно сделать вывод о том, что «педагогическое взаимодействие» – сложный процесс, состоящий из множества компонентов. Такое взаимодействие происходит между  педагогом  и обучающимися, родителями  и детьми, педагогом  и  родителями, педагогом  и коллегами, руководителем ОУ и  педагогом, а так же между  педагогом и коллективом обучающихся. 

В настоящее время наибольшее распространение получили следующие подходы к организации педагогического взаимодействия.

- деятельностный, формирующий у учащихся разнообразные способы и виды деятельности, при котором они сами являются активными участниками образовательного процесса;

- личностно ориентированный, обеспечивающий у учащихся развитие индивидуальных способностей, самопознания, овладение способами саморегуляции поведения. [2, с.13]

Педагогическое взаимодействие происходит на субъект-субъектном уровне.

Целью взаимодействия данных моделей является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей [1, с.21]

И для того чтобы сделать процесс взаимодействия субъектов образования более продуктивным, увлекательным, целесообразным, необходимо, чтобы ведущий этого процесса (учитель) имел представление о вариантах оптимизации этих взаимодействий, о зонах риска, об эффективных моделях и способах построения  коммуникаций в рамках образовательного процесса между его участниками.

Согласно исследованиям Е.В. Коротаевой, в современной практике выделяются  такие модели взаимодействия участников образовательного процесса, как

·         Обучающийся-обучающийся

·         Родитель –обучающийся

·         Педагог – обучающийся

·         Педагог – родитель

·         Педагог – администрация

Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на следующих принципах:

- добровольность и сотрудничество

- уважение интересов друг друга и соблюдение законов и иных нормативных актов.

Как бы ни были многообразны интересы и особенности данных моделей, тем не менее, с позиции психолога, социолога и философа Г. Зиммеля,   форма  взаимодействия важнее, чем содержание

Формы взаимодействия

На историческом пути развития образования создавались, отмирали и возрождались разнообразные формы взаимодействия, усложнялась и его общая схема.

Педагог и ребенок – это две наиболее важные фигуры в целостном педагогическом процессе. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в процессе обучения и воспитания

В современном образовательном учреждении в основе педагогических взаимодействий по линии педагог-обучающийся лежит психологическая поддержка, основные формы которой направлены на достижение результатов образования.

Условия нынешнего образования провозгласили родителей субъектами образовательного процесса. Взаимодействие с родителями является основным ключевым моментом в построении воспитательной работы образовательной организации.

Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в целостный педагогический процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Сегодня нельзя ограничиваться только  традиционными формами. Педагогу необходимо учитывать особенности  и потребности современных детей и родителей, и с их учётом выбирать нужную форму взаимодействия, которые сегодня к счастью, имеются достаточно в большом количестве, например, персональный сайт учителя.

В современном мире сайт становится визитной карточкой, как организации, так и частного лица. Вопрос создания персонального сайта очень актуален, ведь согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Сайт, или веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое.

Сайт открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в образовательном процессе для организации взаимодействия педагогов, обучающихся, родителей. Сайт является информационным ресурсом учителя в глобальной сети Интернет, который содержит бесплатный и неограниченный доступ к информации, предназначенной для всех желающих.

Наличие персонального сайта позволяет педагогу презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, получить навыки интерактивного взаимодействия с учащимися и их родителями, повысить свой уровень ИКТ компетенции. На сайте могут быть размещены материалы для дополнительного изучения предмета, ссылки на полезные ресурсы сети Интернет, материалы для подготовки к различным контрольным работам, с помощью которых ученик сможет оценить свои знания. Сайт дает возможность с помощью интересных материалов повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, на примерах показать возможность широкого применения получаемых знаний в дальнейшей жизни.

Персональный сайт учителя – современный инструмент обучения. Он позволяет обеспечить открытость, доступность и наглядность образования как для самих обучающихся, так и для их родителей

Для определения практической части исследования, автор работы обратился к мнению обучающихся родителей и учителей начальных классов МБОУ «СОШ №2 г.Осы». 

            Обучающимся 3 «Б» класса было задано два вопроса. Приняло участие в анкетировании 24 человека.

На первый вопрос «Умеете ли вы получать информацию с сайтов в Интернете?» большинство опрошенных ответили однозначно «да». И лишь 5 человек не смогли ответить на заданный вопрос или ответили «нет».

На второй вопрос, обращённый к ним «Знаете ли вы, что у Вашего учителя есть свой сайт?», все обучающиеся ответили «нет». Это означает, что опрошенные ребята умеют работать с интернет ресурсами, но не знают, что у их учителя есть свой персональный сайт, так как работа с ним, скорее всего, в плане организации работы с обучающимися не ведётся.

Соответственно, посчитали нужным обратиться к родителям обучающихся. Им тоже было задано два вопроса. Всего в опросе приняло участие 19 родителей.

На первый вопрос «Взаимодействуете ли вы с учителем с помощью Интернет-ресурсов?» Большинство опрошенных родителей дали ответ «да, постоянно» 5 родителей  тоже ответили «да», но делают это крайне редко. И только один родитель никогда не взаимодействует с учителем посредство Интернета. Это означает, что пользование средствами Интернета прочно входит во взаимодействие между учителем и родителями.

На второй вопрос «Нужен ли, по вашему мнению, учителю свой персональный сайт?» все 19 родителей утвердительно сказали «да». Кроме того, в устных ответах родители обозначали, что появление у учителя своего персонального сайта во многом бы облегчило их совместную деятельность как в плане подготовки  к учебным занятиям и внеурочным мероприятиям, так и для организации самостоятельной работы. Работа с сайтом сократила бы время на поиск и отбор необходимой информации.

            Далее мы обратились к учителям начальных классов с вопросом «Есть ли у Вас свой персональный сайт?». В опросе приняло участие 17 педагогов.

Выявлено, что только один учитель постоянно ведёт работу со своим персональным сайтом, у четырёх учителей  тоже создан свой сайт, но работа в нём не осуществляется. И у большинства опрошенных учителей  никогда не был создан персональный сайт учителя.

Таким образом, автор работы пришёл к выводу о необходимости проектирования, создания и внедрения в практическую  деятельность своего персонального сайта учителя.

            Апробация действия персонального сайта учителя осуществлялась с обучающимися в 3 «Б» класса и их родителями. А также материалы сайта был представлены учителям  начальных классов школы и  нашли своё практическое применение в учительской среде. С помощью функционирования данного сайта осуществлялось взаимодействие участников образовательного процесса. Рассмотрим его наполнение и возможности.

Конструкция сайта учителя начальных классов предполагает наличие следующих разделов (компонентов):

«Главная страница», где представлено приветствие к посетителям сайта, обозначена его миссия, обращение к коллегам, родителям и обучающимся. В первые дни практики всем обучающимся и их родителям были предложены визитки с адресом сайта.

«Новости» – раздел, на котором располагается новостная лента. Она предназначена для оперативного сообщения информации.  В течение всего месяца на этой странице размещались объявления, а также самые значимые итоги проведённых дел и мероприятий.

«Для обучающихся» - раздел обеспечивает обучающихся электронными образовательными материалами для самостоятельной работы в любое время, а также для дистанционного обучения учащихся. Он содержит пиктограммы: Дневник.ру; Учи.ру; Веб – Грамотей; Видеоуроки.

Также в этом разделе располагаются интерактивные задания по русскому языку, математике и окружающему миру. Увидев возможности данных электронных образовательных ресурсов, и работая с ними в домашних условиях, ребята всё чаще проявляли желание вновь обратиться именно к этим ресурсам.

«Для родителей» - в этом разделе располагаются рекомендации «Адаптация первоклассника», памятка « Кризис 7 лет», статья «Что должны знать и уметь дети, идущие в первый класс». Данные материалы уже подготовлены автором работы для родителей будущих первоклассников.

 «Для коллег» – в данном разделе представлены материалы для урочной и внеурочной деятельности. В разделе «Урочная деятельность» располагаются методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе и презентация  к учебному занятию. Данный урок был не только тщательно продуман и разработан, а ещё и проведён в рамках районного методического объединения учителей начальных классов. Коллегами было высказано пожелание познакомиться с методическим сопровождением учебного занятия, что стало возможным благодаря созданному сайту.  Также в данном разделе находиться методическая разработка проведённого классного часа «Природу надо охранять».

В разделе «Внеурочная деятельность» располагается внеклассное мероприятие на тему «Доброта начинается с тебя». Также еще представлена методическая разработка внеклассного мероприятия в виде интеллектуальной игры, посвященная Великой победе и  мультимедийная презентация к ней.

«Контакты» – раздел создан для оперативной связи с разработчиком сайта.  Здесь располагается форма для обратной связи, адрес электронной почты и номер телефона, по которому можно связаться по вопросам и предложениям.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что сайт в работе с младшими школьниками просто необходим, так как он в корне изменяет процесс приобретения знаний, повышает самостоятельность и активность учащихся в обучении. Также сайт позволяет педагогу оперативно информировать родителей о ходе обучения и воспитания каждого школьника, организуя при этом индивидуальный диалог.

Таким образом, мы изучили возможности персонального сайта учителя, как современной формы взаимодействия участников образовательного процесса в начальной общеобразовательной школе.  

Материалы исследования будут представлять интерес для студентов, обучающихся на педагогических специальностях, педагогов и специалистов начальной общеобразовательной школы, а также родителей, интересующихся вопросами образования и воспитания.


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК

Педагогическое взаимодействие происходит на субъект-субъектном уровне

Педагогическое взаимодействие происходит на субъект-субъектном уровне

Сайт является информационным ресурсом учителя в глобальной сети

Сайт является информационным ресурсом учителя в глобальной сети

Новости» – раздел, на котором располагается новостная лента

Новости» – раздел, на котором располагается новостная лента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022