Перспективная Дальтон-технология
Оценка 4.8

Перспективная Дальтон-технология

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
классное руководство
4 кл
11.05.2019
Перспективная Дальтон-технология
Впервые эта технология была применена в Дальтоне, город в США, где американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые подходы к организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе.
Перспективная Дальтон-технология.pptx

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Дальтон – технология» Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. http://linda6035.ucoz.ru/ Редьярд Киплинг, английский писатель Автор :Донцова Наталия Георгиевна учитель начальных классов

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Качество образования — это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства. Педагогический терминологический словарь 5 . В о с н о в е С т а н д а р т а л е ж и т с и с т е м н о - д е я т е л ь н о с т н ы й п о д х о д , к о т о р ы й о б е с п е ч и в а е т : - ф о р м и р о в а н и е г о т о в н о с т и к с а м о р а з в и т и ю и н е п р е р ы в н о м у - п р о е к т и р о в а н и е и к о н с т р у и р о в а н и е о б р а з о в а н и ю ; с о ц и а л ь н о й с р е д ы р а з в и т и я о б у ч а ю щ и х с я в с и с т е м е о б р а з о в а н и я ; - а к т и в н у ю у ч е б н о - п о з н а в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь о б у ч а ю щ и х с я ; - п о с т р о е н и е о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с у ч ё т о м и н д и в и д у а л ь н ы х в о з р а с т н ы х , п с и х о л о г и ч е с к и х и ф и з и о л о г и ч е с к и х о с о б е н н о с т е й о б у ч а ю щ и х с я . http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Впервые эта технология была применена в Дальтоне,  город в США, где американский педагог  Хелен  Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к  заключению о том, что в них осуществляется насильное  обучение, подавляющее естественное желание детей  свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы,  играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти  новые подходы к организации жизнедеятельности людей  в образовательном процессе.   Американский педагог Хелен Паркерхерст разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей жить в социуме, развивать ум, тело http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Дальтон-технология ставит Цели: следующие - обеспечить индивидуализированное развитие ученика; - обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответсвенности в учебно- познавательной деятельности. http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Принципы Дальтон- технологии Свобода Самостоятель Сотрудничес ность тво http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
I. Принцип Дальтон- технологии право выбора учеником предмета, темы, партнёра, источников знаний, темпа, форм и способов работы Свобода ответственнос = ть = ученик осуществляет свободное учение, самоконтроль, взаимоконтроль окончательно уровень достижения цели оценивает учитель по каждому выполненному заданию ученик индивидуально отчитывается перед учителем http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
II. Принцип Дальтон- технологии выбор учеником уровня познавательной деятельности Самостоятельн ость выбор учеником маршрута развития http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
III. Принцип выбор учеником формы учебно-познавательной деятельности возможность обращаться за помощью (показать, где и как искать ответ на вопрос) к кому угодно: одноклассникам, учителям, родителям Дальтон- технологии Сотрудничеств о не бояться признать, что не знаешь чего-либо http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Идея Дальтон- технологии спрашивае шь у кого хочешь работаешь с кем хочешь http://linda6035.ucoz.ru/ отвечаешь сам за выполнение задания

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Компоненты Дальтон- технологии Задания Дом http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Компоненты Дальтон- технологии - задания должны носить творческий характер; Задания - в каждом задании определяется задача (проблема); - задания формулируются на уровневой основе; - задания могут быть исследовательского характера с постановкой эксперимента, разработкой проекта; - задания могут ограничиватья учебной программой или выходить за её рамки; - выполнение задания проверяется http://linda6035.ucoz.ru/ учителем индивидуально у каждого ученика; - за задания отметка не ставится, а только отмечается его выполнение

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Х.  основой  для  опыт  (по  Когда  колличеству  Паркерхерст  разрабатывала  Дальтон­план,  то  она  предлагала  разделить  весь  учебный  материал  по  предмету  на  четыре  части  учебных  четвертей), затем каждую часть — на  колличество  месяцев  в  четверти  и  затем — на колличество недель. И это  было  определения  заданий  на  день,  неделю,  месяц.  Однако  это  всё  же  формальный  подход.  И  действительно  показал, что основой деления должны  быть  логически  завершённые  части  учебной программы. http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Компоненты Дальтон- http://linda6035.ucoz.ru/ Задания технологии Требования, предъявляемые к заданиям: - должны носить уровневый характер; - охватывать достаточный объём учебного материала; - чётко формулируется цель задания, а значит и результат выполнения; - должны быть понятны и интересны ученику; - рассчитаны на возможность ученика самостоятельно справиться с ним (даются указания, литература, сроки выполнения); - предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими; - предусматривается возможность для самоконтроля и контроля; - ученику должно быть ясно, когда и к кому можно обращаться за помощью; - содержание задания предполагает предварительное и последующее

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Компоненты Дальтон- технологии Время в расписании ученика, отведённое для самостоятельно работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях. http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Компоненты Дальтон- технологии Дом Наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора патрнёра в работе; наличие группы консультантов, готовых в любой момент оказать помощь. http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Выстраиваться система занятий может примерно так:  могут проводиться специальные занятия по изучению новых знаний,  дискуссии, конференции, но обязательно имеют место «лаборатории» в  форме Дальтон­часа, Дальтон­дня, Дальтон­недели. Можно начать с  малого.  Проведение Дальтон- часа - Дальтон-час проводится один раз в неделю .Например, каждый вторник второй урок — работа учащихся в разных лабораториях по выполнению заданий - учащиеся получают заранее учебные задания, при этом указываются сроки их выполнения - все необходимые для работы учащихся кабинеты открыты, в них находятся учителя, психологи - обязательно работает библиотека http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Проведение Дальтон- Правила для ученика часа 1.      Выбери себе лабораторию, партнёров, место работы, предмет и порядок выполнения задания. 2.      Работа может быть индивидуальной, парной, групповой. 3.      Организуй рабочее место с хорошей освещенностью, с минимумом зрительных и звуковых раздражителей, необходимыми средствами обучения и начинай работать. 4.      Вчитайся в задание, определи его цели. Работай интенсивно и независимо. Выполняй задание в удобном для себя темпе. 5.      Будь настойчивым. Не позволяй мелочам отвлекать тебя. 6.      Работай сейчас. Береги время. Ничего не откладывай «на потом». http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
ученика Правила для 7. С разрешения учителя можно пойти работать в библиотеку, для этого надо иметь карточку – допуск с указанием нужных книг. 8. Не допускай более 2-х переходов за урок из лаборатории в лабораторию (библиотеку). 9. Если непонятно, спрашивай у учителя, у товарищей, ищи в книгах, памятках. Используй взаимное с товарищем репетиторство. Спрашивай у одноклассников, объясняй им сам. Думайте вместе! Объясняя материал или решение кому-то, ты сам лучше его поймешь. 10. Записи по каждому предмету веди отдельно. Перепроверяй себя. Для записей можно использовать различные цвета. 11. Держи словарь, справочники под рукой и пользуйся ими, как только в чем-то не уверен. http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Правила для ученика часа Проведение Дальтон- 12. Изучай себя. Делай акцент на положительном. Определи, на чём спотыкаешься, и реши, как этого избежать в следующий раз. 13. Учись на ошибках. Получив проверенную работу, не смотри только на отметку. Пройдись по каждому заданию, повтори, что знаешь, и обрати внимание, где надо приложить больше усилий. 14. Старайся выполненные задания сдавать по мере их выполнения до указанного учителем срока. 15. Помни, что от учителя ученик на Дальтон-часе получает только консультацию, подсказку, где найти ответ, а не готовый ответ. 16. Некоторые задания можно выполнить дома. Важно выполнить их хорошо, вовремя и самостоятельно. http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Поскольку  в  Дальтон­технологии  учащимся  предоставляется  большая  свобода выбора, то естественно, что она должна сочетаться с формированием у  них  ответственности.  На  первых  порах  дети  далеко  не  все,  получив  свободу,  правильно  её  используют.  Поэтому  необходим  учёт  результатов  работы  и  сочетание самоконтроля учащихся с контролем учителя. Учёт выполнения заданий и их качества осуществляется и учеником, и  Учёт выполнения ведёт специальный журнал, где записано всё, что должно быть выполнено за неделю, две недели, месяц учителем. карточка, в которой ребёнок отмечает выполнение заданий по дням недели заданий http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Критерии оценки результативности Дальтон-технологии - уровень сформированности у ребёнка умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент) - познавательная самостоятельность ученика - стратегия поведения ученика в процессе взаимодействия с другими обучающимися http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Преимущества Дальтон- технологии - развитие у ученика познавательной самостоятельности, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями - снижение нагрузки учащихся за счёт учения с интересом в условиях индивидуального темпа работы - возможность личностного развития за счёт обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых - могут быть использованы технологии - интегративный характер технологии: - полного усвоения знаний, - - - уровневой дифференциации, коллективного способа обучения, модульная и проектная технологии http://linda6035.ucoz.ru/

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология

Перспективная Дальтон-технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019