Впервые эта технология была применена в Дальтоне, город в США, где американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желание детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые подходы к организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе.
Перспективная Дальтон-технология.pptx
Перспективная Дальтон-технология
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
«Дальтон –
технология»
Образование –
величайшее из
земных благ, если
оно
наивысшего
качества.
В противном случае
оно совершенно
бесполезно.
http://linda6035.ucoz.ru/
Редьярд
Киплинг,
английский
писатель
Автор :Донцова Наталия Георгиевна
учитель начальных классов
Перспективная Дальтон-технология
Качество образования — это соответствие
образования (как результата, как процесса,
как социальной системы) многообразным
потребностям, интересам личности,
общества, государства. Педагогический терминологический словарь
5 . В о с н о в е С т а н д а р т а л е ж и т с и с т е м н о -
д е я т е л ь н о с т н ы й п о д х о д , к о т о р ы й
о б е с п е ч и в а е т :
- ф о р м и р о в а н и е г о т о в н о с т и к
с а м о р а з в и т и ю и н е п р е р ы в н о м у
- п р о е к т и р о в а н и е и к о н с т р у и р о в а н и е
о б р а з о в а н и ю ;
с о ц и а л ь н о й с р е д ы р а з в и т и я
о б у ч а ю щ и х с я в с и с т е м е о б р а з о в а н и я ;
- а к т и в н у ю у ч е б н о - п о з н а в а т е л ь н у ю
д е я т е л ь н о с т ь о б у ч а ю щ и х с я ;
- п о с т р о е н и е о б р а з о в а т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и с у ч ё т о м и н д и в и д у а л ь н ы х
в о з р а с т н ы х , п с и х о л о г и ч е с к и х и
ф и з и о л о г и ч е с к и х о с о б е н н о с т е й
о б у ч а ю щ и х с я .
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Впервые эта технология была применена в Дальтоне,
город в США, где американский педагог Хелен
Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к
заключению о том, что в них осуществляется насильное
обучение, подавляющее естественное желание детей
свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы,
играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти
новые подходы к организации жизнедеятельности людей
в образовательном процессе.
Американский
педагог Хелен
Паркерхерст
разработала
«Лабораторный
план», имеющий
своей целью научить
детей
жить в социуме,
развивать ум, тело
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Дальтон-технология ставит
Цели:
следующие
- обеспечить
индивидуализированное
развитие ученика;
- обеспечить развитие его
социального опыта за счёт
овладения навыками
сотрудничества,
ответсвенности в учебно-
познавательной
деятельности.
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Принципы
Дальтон-
технологии
Свобода
Самостоятель
Сотрудничес
ность
тво
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
I. Принцип
Дальтон-
технологии
право выбора учеником
предмета, темы,
партнёра, источников
знаний, темпа, форм и
способов работы
Свобода
ответственнос
=
ть
=
ученик осуществляет
свободное учение,
самоконтроль,
взаимоконтроль
окончательно уровень
достижения цели оценивает
учитель по каждому
выполненному заданию
ученик индивидуально
отчитывается перед
учителем
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
II. Принцип
Дальтон-
технологии
выбор учеником уровня
познавательной деятельности
Самостоятельн
ость
выбор учеником маршрута
развития
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
III. Принцип
выбор учеником формы
учебно-познавательной
деятельности
возможность обращаться
за помощью (показать,
где и как искать ответ на
вопрос) к кому угодно:
одноклассникам,
учителям, родителям
Дальтон-
технологии
Сотрудничеств
о
не бояться
признать, что не
знаешь чего-либо
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Идея
Дальтон-
технологии
спрашивае
шь у кого
хочешь
работаешь
с кем
хочешь
http://linda6035.ucoz.ru/
отвечаешь сам
за
выполнение
задания
Перспективная Дальтон-технология
Компоненты
Дальтон-
технологии
Задания
Дом
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Компоненты Дальтон-
технологии
- задания должны носить творческий
характер;
Задания
- в каждом задании определяется
задача (проблема);
- задания формулируются на
уровневой основе;
- задания могут быть
исследовательского характера с
постановкой эксперимента,
разработкой проекта;
- задания могут ограничиватья
учебной программой или выходить
за её рамки;
- выполнение задания проверяется
http://linda6035.ucoz.ru/
учителем индивидуально у каждого
ученика;
- за задания отметка не ставится, а
только отмечается его выполнение
Перспективная Дальтон-технология
Х.
основой
для
опыт
(по
Когда
колличеству
Паркерхерст
разрабатывала Дальтонплан, то она
предлагала разделить весь учебный
материал по предмету на четыре
части
учебных
четвертей), затем каждую часть — на
колличество месяцев в четверти и
затем — на колличество недель. И это
было
определения
заданий на день, неделю, месяц.
Однако это всё же формальный
подход. И
действительно
показал, что основой деления должны
быть логически завершённые части
учебной программы.
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Компоненты Дальтон-
http://linda6035.ucoz.ru/
Задания
технологии
Требования, предъявляемые к
заданиям:
- должны носить уровневый характер;
- охватывать достаточный объём
учебного материала;
- чётко формулируется цель задания,
а значит и результат выполнения;
- должны быть понятны и интересны
ученику;
- рассчитаны на возможность ученика
самостоятельно справиться с ним
(даются указания, литература, сроки
выполнения);
- предполагают различные формы их
выполнения, возможность
сотрудничества с другими;
- предусматривается возможность для
самоконтроля и контроля;
- ученику должно быть ясно, когда и к
кому можно обращаться за помощью;
- содержание задания предполагает
предварительное и последующее
Перспективная Дальтон-технология
Компоненты Дальтон-
технологии
Время в расписании
ученика, отведённое для
самостоятельно работы
над заданием,
а также для участия в
учебных занятиях.
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Компоненты Дальтон-
технологии
Дом
Наличие места, где ученику комфортно
работать; свобода выбора патрнёра в работе;
наличие группы консультантов, готовых в
любой момент оказать помощь.
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Выстраиваться система занятий может примерно так:
могут проводиться специальные занятия по изучению новых знаний,
дискуссии, конференции, но обязательно имеют место «лаборатории» в
форме Дальтончаса, Дальтондня, Дальтоннедели. Можно начать с
малого.
Проведение Дальтон-
часа
- Дальтон-час проводится один раз в неделю
.Например, каждый вторник второй урок — работа
учащихся в разных лабораториях по выполнению
заданий
- учащиеся получают заранее учебные
задания, при этом указываются сроки их
выполнения
- все необходимые для работы
учащихся кабинеты открыты, в них
находятся учителя, психологи
- обязательно работает библиотека
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Проведение Дальтон-
Правила для ученика
часа
1. Выбери себе лабораторию, партнёров, место
работы, предмет и порядок выполнения задания.
2. Работа может быть индивидуальной, парной,
групповой.
3. Организуй рабочее место с хорошей
освещенностью, с минимумом зрительных и звуковых
раздражителей, необходимыми средствами обучения и
начинай работать.
4. Вчитайся в задание, определи его цели. Работай
интенсивно и независимо. Выполняй задание в удобном
для себя темпе.
5. Будь настойчивым. Не позволяй мелочам
отвлекать тебя.
6. Работай сейчас. Береги время. Ничего не
откладывай «на потом».
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
ученика
Правила для
7. С разрешения учителя можно пойти работать в библиотеку,
для этого надо иметь карточку – допуск с указанием нужных
книг.
8. Не допускай более 2-х переходов за урок из лаборатории в
лабораторию (библиотеку).
9. Если непонятно, спрашивай у учителя, у товарищей, ищи в
книгах, памятках. Используй взаимное с товарищем
репетиторство. Спрашивай у одноклассников, объясняй им сам.
Думайте вместе! Объясняя материал или решение кому-то, ты
сам лучше его поймешь.
10. Записи по каждому предмету веди отдельно. Перепроверяй
себя. Для записей можно использовать различные цвета.
11. Держи словарь, справочники под рукой и пользуйся ими, как
только в чем-то не уверен.
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Правила для ученика
часа
Проведение Дальтон-
12. Изучай себя. Делай акцент на положительном. Определи, на
чём спотыкаешься, и реши, как этого избежать в следующий
раз.
13. Учись на ошибках. Получив проверенную работу, не смотри
только на отметку. Пройдись по каждому заданию, повтори, что
знаешь, и обрати внимание, где надо приложить больше
усилий.
14. Старайся выполненные задания сдавать по мере их
выполнения до указанного учителем срока.
15. Помни, что от учителя ученик на Дальтон-часе получает
только консультацию, подсказку, где найти ответ, а не готовый
ответ.
16. Некоторые задания можно выполнить дома. Важно
выполнить их хорошо, вовремя и самостоятельно.
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Поскольку в Дальтонтехнологии учащимся предоставляется большая
свобода выбора, то естественно, что она должна сочетаться с формированием у
них ответственности. На первых порах дети далеко не все, получив свободу,
правильно её используют. Поэтому необходим учёт результатов работы и
сочетание самоконтроля учащихся с контролем учителя.
Учёт выполнения заданий и их качества осуществляется и учеником, и
Учёт выполнения
ведёт специальный
журнал, где записано
всё, что должно быть
выполнено за неделю,
две недели, месяц
учителем.
карточка, в которой
ребёнок отмечает
выполнение заданий по
дням недели
заданий
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Критерии оценки
результативности
Дальтон-технологии
- уровень сформированности у ребёнка умений
использовать научные методы познания
(наблюдение, гипотеза, эксперимент)
- познавательная самостоятельность
ученика
- стратегия поведения ученика в
процессе взаимодействия с
другими обучающимися
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Преимущества Дальтон-
технологии
- развитие у ученика познавательной
самостоятельности, навыков сотрудничества,
овладение исследовательскими умениями
- снижение нагрузки учащихся за счёт учения с интересом в
условиях индивидуального темпа работы
- возможность личностного развития за счёт обогащения
социальным опытом других учащихся и взрослых
- могут быть использованы
технологии
- интегративный характер
технологии:
- полного усвоения знаний,
-
-
-
уровневой дифференциации,
коллективного способа обучения,
модульная и проектная
технологии
http://linda6035.ucoz.ru/
Перспективная Дальтон-технология
Перспективная Дальтон-технология
Перспективная Дальтон-технология
Перспективная Дальтон-технология
Перспективная Дальтон-технология
Перспективная Дальтон-технология
Перспективная Дальтон-технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.