Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)
Оценка 4.8

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл—9 кл
16.10.2018
Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)
Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.) - данная программа рассчитана на пять лет. Цель программы: - поэтапное создание условий для развития личности ребенка; - воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению; - формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению; - формирование чувства коллективизма, единого классного коллектива, где каждый участник способен на взаимопомощь и взаимопонимание.Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.) - данная программа рассчитана на пять лет. Цель программы: - поэтапное создание условий для развития личности ребенка; - воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению; - формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению; - формирование чувства коллективизма, единого классного коллектива, где каждый участник способен на взаимопомощь и взаимопонимание.
Перспективная Воспит Программа 5_9 кл Мой.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Мехельтинская основная общеобразовательная школа»  Гумбетовского района Республики Дагестан                                                                         «Утверждаю»                          Директор МКОУ МООШ                                  _____________ Гаджимурадова З.Р.                 «_____» ___________2015г. Перспективная  воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5­9 классов (2015 – 2020г.г.) Классный руководитель: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич с.Мехельта – 2015г. Пояснительная записка Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание.  В   своей   педагогической   деятельности,   я,   как   классный   руководитель,     исхожу   из нескольких определений воспитания: Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном   взаимодействии   учителя   и   учащихся,   направленный   на   достижение поставленной цели. Воспитание  –   это   искусство.   Искусство   прикосновения   к   ребенку,   которое   помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца. Цель   воспитательной   системы   класса   вытекает   из   генеральной   цели   воспитательной системы школы в целом.  Главная цель воспитания – формирование гражданина, личности, способной полноценно жить в обществе и быть полезным этому обществу.  Задачи воспитания определяются так называемыми общечеловеческими и нравственными ценностями. К ним относят понятия добра и зла, порядочности, гуманности и любви к природе, духовности, свободы, ответственности личности за то, что происходит с ней и вокруг неё, скромности, доброты, бескорыстности. В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе   требует   особого   отношения   к   роли   классного   руководителя   в   воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной   воспитательной   системы   школы.   Воспитание   должно   выступать   не   как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из  них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников,   т.е.   в   воспитанных   отношениях.   Эти   отношения,   основанные   на коллективной,   партнерской,   равноправной   творческой   деятельности   классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного   и   воспитательного   процесса   на   основах   гуманистической   педагогики   и гуманистического образования, учитывающего интересы детей. Воспитательная программа разработана с учетом положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы  (Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. №761), предполагающей развитие личности ребенка путем предоставления качественного обучения и воспитания, культурного   развития   и   информационной     безопасности,   дружественного   отношения, здорового образа жизни и равноправных возможностей для детей. Цель программы:   ­ поэтапное создание условий для развития личности ребенка; ­   воспитание   и   развитие   свободной,   талантливой,   физически   здоровой   личности, обогащенной   научными   знаниями,   готовой   к   созидательной   и   трудовой   деятельности   и нравственному поведению;   ­   формирование   разносторонне   развитой     личности,   обладающей   высоким   уровнем образования,   интеллектуальными,   гражданскими,   нравственными   качествами,   культурой   профессиональному физического     способной   к   самореализации, здоровья, самоопределению; ­   формирование   чувства   коллективизма,   единого   классного   коллектива,   где   каждый участник способен на взаимопомощь и взаимопонимание. Задачи:   1.Создать ­   максимум   условий   для   физического,   интеллектуального,   нравственного   и   духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;  ­ благоприятный климат в классе для детей и родителей. ­ развивать творческие способности  школьников;  2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.  3. Воспитывать в детях: ­ любовь к Родине, своему селу, родному дому;  ­ способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства,   самоуважения;   уважение   к   членам   своей   семьи;   формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);  ­ эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;  ­ потребность в здоровом образе жизни; ­ развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни; ­ развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; 4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности; 5.   Формирование   системы   самоуправления   в   классе   и   классного   коллектива   в   целом. Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5­9 классы). Механизм реализации программы (этапы воспитательной системы) 5 класс 2015 – 2016г.г. «Будем знакомы» В центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.  В основе теории следующие принципы:  1. Все дети талантливы.  2. Плох не ребенок, плох его поступок.  3. В каждом ребенке чудо, ожидай его.     Своеобразие   классной   воспитательной   системы   во   многом   обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому   главным   для   меня   как   классного   ­   увидеть   и   понять   специфические   черты классного   сообщества,   определить   уровень   развития   ученического   коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы. Основные направления реализации этого этапа: 1.   Изучение   интересов,   потребностей   и   других   личностных   качеств   членов   классного сообщества. 2. Проектирование желаемого образа класса. 3. Установление атмосферы взаимопонимания и сотрудничества между ребятами класса. 4. Определение перспектив жизнедеятельности классного коллектива. Ожидаемые результаты: ­ выявление потенциальных возможностей школьников; ­ установление новых взаимоотношений «классный руководитель – ученик – родитель»; ­ становление характера ребенка и собственной позиции в коллективе. 6 класс 2016 – 2017 г.г. «Он, она, ты и я – вместе классная «семья» 1. Укрепление межличностных отношений и оформление классного коллектива в единое целое, в содружество детей и взрослых. 2. Формирование чувства «мы». 3. Формирование традиций классного коллектива. 4. Апробирование форм и способов совместной деятельности.  Ожидаемые результаты: ­ становление самосознания, положительного отношения к себе и одноклассникам; ­ формирование внутренней позиции учащегося; ­ формирование нравственных принципов. 7 класс 2017 – 2018 г.г. «Мы вместе» 1. Создание условий для функционирования воспитательной системы в заданном режиме. 2. Создание условий для активного развития самоуправленческих начал. 3. Создание условий для раскрытия потенциала каждого учащегося. Ожидаемые результаты: ­ накопление опыта нравственного поведения; ­   осознание   важности   в   жизни   человека   нравственных   качеств   таких,   как   честность, порядочность,   взаимоуважение,   общительность,   склонность   к   сотрудничеству,   а   не конфликтам, терпимость, уступчивость, дружба, умение ценить и дорожить дружбой; ­   формирование   сплоченного   коллектива   учащихся,   обладающих   нравственным, интеллектуальным   и   творческим   потенциалом,   способности   адаптации   в   различных социальных группах; ­ повышение уровня информационной грамотности; ­ формирование личности с приоритетом ценностных ориентиров: Родина, семья, здоровье и культура. 8­9 классы 2018 – 20120г.г. «Мы – будущее нашей страны» 1. Совершенствование воспитательной системы класса. 2. Формирование интеллектуально, творчески, культурно и физически развитой личности – гражданина России, способного к жизни в социуме. Ожидаемые результаты: ­ совершенствование навыков самоопределения и самореализации в жизни; ­ снижение агрессивности в поведении учащихся; ­ повышение уровни  интеллектуальной и информационной грамотности; ­ обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности. Воспитательная работа с классом строится на основании вышеуказанных целей и задач по Направления деятельности следующим направлениям: ­   гражданско­патриотическое   (патриотическое   становление   личности,   формирование гражданской позиции, любви к своей малой Родине); ­   духовно­нравственное   воспитание   (формирование   нравственной   культуры,   навыка толерантности,   формирование   общечеловеческих   ценностей,   формирование   классного коллектива); ­   интеллектуально­познавательное   (раскрытие   познавательного   потенциала   личности, развитие   познавательной   активности,   кругозора   учащихся,   воспитание   ответственного отношения к учебе, приобщение к участие в олимпиадах и конкурсах, информационно­ коммуникативное обучение и воспитание); ­   спортивно­оздоровительное   (знакомство   учащихся   со   здоровьесберегающими технологиями, приобщение детей к здоровому образу жизни); ­   культурно­эстетическое   (развитие   творческих   способностей   учащихся,   воспитание интереса к внеклассной деятельности, развитие креативности мышления, фантазии). Программа позволяет использовать различные формы воспитательной работы: классные часы; праздники; олимпиады; конкурсы; викторины; игры; походы, экскурсии; дискуссии, диспуты, беседы; встречи с интересными людьми. Примерный план практических действий 5 класс 2015 – 2016г.г. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Мероприятие Форма проведения Сроки Гражданско­патриотическое направление «Я – ребенок, я – гражданин» ролевая игра сентябрь «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа октябрь «Символы государства» классный час декабрь «Аты­баты! Стань солдатом!» «Люди мира, на минуту встаньте!» классный вечер, посвященный Дню защитника Отечества классный час с презентацией Духовно­нравственное направление «День Единства народов Дагестана» классный час «Отношение к школе и ее имуществу» беседа «Праздник мам» праздничный вечер с участием родителей «Этикет и мы. Проблемы разговорной речи» беседа «Семейная летопись» классный час «А ну­ка, девочки!» игра – КВН, посвященная Международному женскому дню «Внешний облик – внутренний мир» беседа «Нет уз святее товарищества» классный час  Интеллектуально – познавательное направление февраль май сентябрь сентябрь ноябрь январь март март апрель май «Мой автопортрет» беседа сентябрь 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. «Профессии моих родителей» классный час «Подари книге вторую жизнь» акция «Новое время – новые профессии» «Я в будущем» классный час с презентацией беседа Спортивно­оздоровительное направление октябрь ноябрь декабрь март «Зарница» спортивная игра на природе сентябрь «Субботник» трудовой десант сентябрь «Правила дорожные знать каждому положено» классный час октябрь «О вкусной и здоровой пище…» беседа «Суд над сигаретой» «Безопасное колесо» «Не сломай судьбу свою» ролевая игра соревнования классный час Культурно­эстетическое направление декабрь февраль апрель май «Ярмарка» внеклассное мероприятие сентябрь «Мой милый учитель…» праздничный концерт октябрь «Осенний бал» КВН «Мама милая моя» конкурс рисунков «Операция «Новый год»» костюмированный праздник октябрь ноябрь декабрь «Эх, дороги» конкурс песни февраль «Красота спасет мир» «Лето, ах лето» праздничный концерт к 8 марта классный час с презентацией март май № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 6 класс 2016 – 2017г.г. Мероприятие Форма проведения Сроки Гражданско­патриотическое направление «Я и мой класс» диагностический тест сентябрь «Поговорим об ответственности» правовая беседа «Конституция – закон жизни» классный час «Счастливый случай» «Этих дней не смолкнет слава» игра, посвященная Дню защитника Отечества классный час с просмотром фильма о ВОВ октябрь декабрь февраль май Духовно­нравственное направление «Мои духовные ценности» урок нравстенности сентябрь «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа ноябрь «Сам себя воспитывать должен» классный час декабрь «Я и учитель» диспут «Умеем ли мы общаться» деловая игра «Поощрение и наказание в семье» классный час «Их подвиг не забыт» акция помощи ветеранам Интеллектуально – познавательное направление январь март апрель май 13. «Законы дружбы. Какими им быть?» классный час сентябрь 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. «Остаться в живых» театрализованная игра октябрь «Самооценка и взаимооценка как способ понять себя и других» классный час ноябрь «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы» экскурсия в Музей КОК «Шаг в науку» научно­ исследовательская конференция Спортивно­оздоровительное направление декабрь апрель «Зарница» спортивная игра на природе сентябрь «Субботник» трудовой десант сентябрь «Что я знаю о ПДД» викторина «Мое место в природе» «Вино вину творит» беседа беседа «Олимпийские старты» соревнования «Как уберечься от гриппа?» классный час с мед.работником «Безопасное колесо» соревнования «Правила безопасности на летних каникулах» классный час Культурно­эстетическое направление октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель май «Ярмарка» внеклассное мероприятие сентябрь «С Днем Учителя, милый дамы! Господа, с Днем Учителя Вас» праздничный концерт октябрь «Осенний бал» КВН «Для чего нужна улыбка» классный час «Новый год к нам мчится» «Весеннее настроение» костюмированный праздник праздничный концерт к 8 марта октябрь ноябрь декабрь март 33. 34. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. «День птиц» «Этикет и мы» праздник классный час с презентацией апрель май 7 класс 2017 – 2018г.г. Мероприятие Форма проведения Сроки Гражданско­патриотическое направление «Всему начало – отчий дом» «Человек и закон» «Горжусь тобой, моя Россия» «На войне детей не бывает» классный час деловая игра классный час классный час Духовно­нравственное направление «Твори добро» классный час «О чести, о доблести, о мужестве» беседа «Спасибо вам мамы за то, что вы есть» классный час с участием родителей сентябрь октябрь декабрь май сентябрь октябрь ноябрь «Затянет узелок потуже о доброте и дружбе» «Я и учитель» «Моя малая Родина» ролевая игра декабрь диспут январь классный час с выступлениями учащихся «Роскошь человеческого общения» классный час «Через века, через года помните…» классный час Интеллектуально – познавательное направление февраль апрель май 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. «Школа самоуправления» классный час сентябрь «Кем быть?» театрализованная игра октябрь «Мир моих интересов» творческий конкурс ноябрь «Я бы в армию пошел…» ролевая игра  февраль «Шаг в науку» научно­ исследовательская конференция апрель «Летим в космос» игра – путешествие апрель Спортивно­оздоровительное направление «Зарница» спортивная игра на природе сентябрь «Субботник» трудовой десант сентябрь «Если хочешь быть здоров ­ закаляйся» классный час «Зеленая аптека» «Олимпийские игры» «Скажи «нет» наркотикам» «Безопасное колесо» беседа классный час с презентацией классный час соревнования октябрь ноябрь февраль март апрель Культурно­эстетическое направление «Ярмарка» внеклассное мероприятие сентябрь «Учителя любимые глаза…» праздничный концерт октябрь «Осенний бал» «Традиции моей семьи» КВН конкурс «Подарим друг другу сказку» «Милым дамам посвятим…» костюмированный праздник праздничный концерт к 8 марта октябрь ноябрь декабрь март «В гостях у самовара» Беседы за чаепитием апрель «Вырастим дерево дружбы» акция май 35. «Самый классный класс или чуть­чуть о каждом» классный час с презентацией май № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 8 класс 2018 – 2019г.г. Мероприятие Форма проведения Сроки Гражданско­патриотическое направление «Мир во всем мире» классный час сентябрь «Я имею право на…» деловая игра «Мы – дагестанцы, мы ­ россияне» классный час «Служить России» игра Духовно­нравственное направление ноябрь декабрь февраль «Добро в нас и вокруг нас» классный час сентябрь «Еще раз про этикет» «Комплимент» «Великие люди России» «Письмо солдату» «Куда уходит детство» «Мода и мы» «У войны не женское лицо» беседа ролевая игра классный час классный час беседа классный час классный час октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель май Интеллектуально – познавательное направление 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. «Дружеский экспресс» «Быть или не быть» «Кто, если не мы?» интеллектуальная игра деловая игра классный час «Школа прав и обязанностей» деловая игра  «Шаг в науку» научно­ исследовательская конференция Спортивно­оздоровительное направление сентябрь октябрь ноябрь январь апрель «Зарница» спортивная игра на природе сентябрь «Субботник» трудовой десант сентябрь «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» классный час октябрь «Что такое режим дня?» беседа «И добрый волшебник, и безжалостный враг ­ огонь» классный час «Юный сотрудник ДПС» соревнования Культурно­эстетическое направление ноябрь март апрель «Ярмарка» внеклассное мероприятие сентябрь «Учительский вальс» праздничный концерт октябрь «Осенний бал» КВН «Только ты, моя мама, живи» «С Новым годом, люди!» концерт ко Дню матери костюмированный праздник «Обычаи и традиции гор» классный час «Для женщин всех…» «В гостях у самовара» праздничный концерт к 8 марта праздник за дружеским столом октябрь ноябрь декабрь январь март апрель 32. «Самый добрый урок» классный час с презентацией май 9 класс 2019 – 2020г.г. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Мероприятие Форма проведения Сроки Гражданско­патриотическое направление «Мы составляем наш автопортрет» анкетирование сентябрь «Законодательство о защите детей» беседа ноябрь «Знаменательные события, известные люди       Гумбетовского района» «Давайте, люди, никогда об этом не забудем» классный час декабрь классный час май Духовно­нравственное направление «Человек среди людей» классный час «Кто такой культурный человек» беседа сентябрь октябрь «Вверх по лестнице. Мои нравственные ценности» классный час ноябрь «Десять заповедей – основа нравственности человека» классный час декабрь 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. «Карманные деньги» классный час «Он – первый. День космонавтики» классный час «Я смогу» «Спасибо за мирное небо» беседа – подготовка к экзаменам акция для ветеранов ВОВ «Не смейте, забывать учителей» последний звонок Интеллектуально – познавательное направление «Дежурство по школе» акция «Сто дорог – одна твоя» деловая игра «Подарок для мамы» «Честь школы в моих руках» «Шаг в науку» творческая мастерская олимпиады  научно­ исследовательская конференция февраль апрель апрель май май сентябрь октябрь ноябрь декабрь апрель Спортивно­оздоровительное направление «Зарница» спортивная игра на природе сентябрь «Субботник» трудовой десант сентябрь «Биологические добавки» классный час «Причины суицида среди подростков» беседа «Коктейль здоровья» «Спортивное казино» внеклассное мероприятие к 8 марта спортивная программа октябрь ноябрь март апрель Культурно­эстетическое направление «Ярмарка» внеклассное мероприятие сентябрь «Учительский вальс» праздничный концерт октябрь 27. 28. 29. 30. 31. «Осенний бал» КВН «Мама, мамочка» «Новый год» Традиции и обычаи родного края концерт ко Дню матери костюмированный праздник театрализованный праздник  «До свиданья, до новых встреч» классный час  октябрь ноябрь декабрь апрель май Управление жизнедеятельностью классного коллектива. Самоуправление учащихся.  Школа  – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в   ней   не   обходится   без   конфликта   «отцов»   и   «детей»,   поэтому   обе   стороны   должны научиться уважать права друг друга. Мечта   любого   классного   руководителя   –   создать   единый,   дружный   коллектив.   А   это становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное неравенство, диаметрально   противоположные,   политические   и   природные   катаклизмы…   и   многие другие проблемы ставит перед нами жизнь. От них нельзя отгородиться теоретическими «догмами» и нравоучениями – типа это «хорошо», значит – «можно», а это «плохо», значит – «нельзя». Работа   классного   руководителя   будет   более   эффективна,   если   ее   осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива. Организационные   моменты   в   самом   начале   учебного   года   дают   хороший   задел, эмоциональный заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат в коллективе. Поэтому в сентябре мы вместе с учащимися обсуждаем следующие вопросы: каждому   дело   –   по   душе,   законы   школьной   жизни,   дисциплина   –   свобода   или необходимость, свободное время – простор для развития способностей, коллектив и его роль в формировании личности школьника.  Самоуправление   является   современной   формой   работы   с   ученическим   коллективом, позволяющей   детям   развивать   свои   способности,   решать   непростые   задачи,   овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты. Цель:  привлечение   каждого   ребенка   к   участию   в   общественной   жизни,   повышение социальной активности, творческого потенциала детей. Ученическое самоуправление дает возможность ученику:   приобрести опыт управленческой деятельности;  раскрыть   и   реализовать   организаторские   и   творческие   способности учащихся;   ощутить   свою   значимость   и   причастность   к   решению   вопросов   и проблем школы;  доминировать   позитивные   тенденции   психического   состояния   в урочной и внеурочной деятельности.   Основные функции ученического самоуправления: организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий, анализ деятельности членов совета класса. Рабочие органы самоуправления планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному   направлению,   организуют   и   оценивают   результаты   соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности. Учебный сектор    (зам. классного руководителя)  ­ организация работы по развитию                  познавательных интересов ­ формирование команд к участию в  викторинах, конкурсах, КВН­ах; ­ организация помощи отстающим в учебе.   ­ учет посещаемости.                                       Трудовой сектор (зам классного руководителя) ­ организация дежурства по школе, по  классу; ­ участие в трудовых акциях; ­ работа по оформлению кабинета  (озеленение, поддержание хорошего  состояния мебели, поддержание чистоты). ­ проведение субботников Культмассовый сектор ­ организация внеклассных мероприятий; ­ общешкольные и внутриклассные  праздники; ­ посещение музеев, проведение экскурсий.                                                                              Спортивный сектор (организатор спортивно­оздоровительной работы) ­ участие в спортивно­оздоровительных        мероприятиях класса и школы;   ­ формирование команды к спортивным  соревнованиям.    ­ сбор информации о спортивных  достижениях учащихся класса.                       Пресс­центр / Сектор печати (редколлегия) ­ выпуск газет к важным датам и мероприятиям; ­ выпуск информационных листов о жизни класса. Участие   в   работе   ученического   самоуправления   способствует   развитию   чувства сопричастности   ко   всему   происходящему   в   классе,   школе.   Участие   в   органах самоуправления   является   своеобразной   ступенькой,   подготавливающих   подростков   к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. Социальное партнерство с семьей Деятельность участников воспитательной системы организована по принципу триединства:                                                     Учитель                                       Дети                             Родители Взаимодействие   по   данной   схеме   осуществляется   при   условии   реализации   единой воспитательной цели, в результате чего происходит развитие не только детей, но и семьи в целом. Огромную   роль   в   управлении   воспитательной   системой   играет   коллектив   родителей. Высшим органом самоуправления родителей в классе является родительский комитет и классное   родительское   собрание,   которое   созывается   не   реже   одного   раза   в     учебную четверть. На классном родительском собрании: избирается классный родительский комитет (ежегодно); решаются вопросы участия родителей в жизни класса; определяются направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, актовом класса; выслушиваются отчеты о работе родительского комитета; высказываются   предложения   родителей   по   усовершенствованию образовательного и воспитательного процесса в классе; принимаются решения о создании финансового фонда; выслушиваются   отчеты   учителей   об   успеваемости   детей, рекомендации, советы психолога; решаются текущие вопросы школьной жизни. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:     психолого ­ педагогическое просвещение родителей;  вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс;  участие в управлении учебно­воспитательным процессом.  Формы   работы   с   семьёй   по   данным   направлениям   содержатся   в   предлагаемой   ниже таблице,   которые   предполагают   создание   условий   для   организации   взаимодействия   и сотрудничества   с   родителями   в   соответствии   с   запросами   и   уровнем   просвещённости конкретного родительского коллектива. основные направления формы работы с семьёй психолого­педагогическое просвещение родителей индивидуальные и тематические консультации родительские собрания открытые уроки и внеклассные мероприятия вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально ­ технической базы школы и класса участие в управлении учебно­ воспитательным процессом шефская помощь участие родителей класса в работе совета школы участие родителей класса в работе родительского комитета  участие в работе общественного совета содействия семье и школе В работе с родителями  можно использовать  различные  формы: родительские собрания, консультации,   тренинги,   конференции,   индивидуальные   беседы.   Одной   из   главных   и наиболее  распространенных  форм   работы  со  всеми  родителями   является  родительское собрание.   Родительские   собрания   в   нашем   классе:   организационные,   тематические, итоговые.   Тематика   собраний   соответствует   возрастным   особенностям   учащихся   и подобрана   по   наиболее   важным   вопросам   воспитания   учащихся   в   школе   и   дома,   роли родителей   в   жизнедеятельности   школьного   коллектива.   Цели,   которые   ставились   при планировании собраний, способствуют выработке единых требований к воспитанию детей, интеграции   усилий   семьи   и   педагогов   в   деятельности   по   развитию   личности   ребенка. Особое внимание уделяется психолого­педагогическим особенностям работы педагогов с родителями и детьми.    Классные родительские собрания проводятся ежемесячно. В год проходит 8­9 собраний. На классных родительских собраниях обсуждаются задачи учебно­ воспитательного процесса в школе, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за полугодие и учебный год. Примерные темы родительских собраний 5 класс 2015 – 2016г.г Тема собрания Особенности адаптационного периода в жизни пятиклассника. Чем заинтересовать ребенка вне урока? Роль общения в жизни ребенка Значение  домашнего задания в учебной деятельности школьника Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс» Ценности моей семьи «Добро пожаловать  в школу….» Консультации учителей­ предметников. «Это нежное слово­мама», к 8 марта (проводится в виде конкурса, чаепития) «Умеем  ли мы дружить?» «Вот и стали мы на год взрослей» 6 класс 2016 – 2017г.г Тема собрания  Первые проблемы подросткового возраста "Здоровые дети – здоровое общество" «Как уберечь подростка от насилия» Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс» Физическое и психологическое влияние компьютерных игр на подростка Роль отца в воспитании ребенка Свободное время ребенка Положительные эмоции в жизни ребенка № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель 9. май  «Вот и стали мы на год взрослей» (традиционное в конце учебного года) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 7 класс 2017 – 2018г.г Тема собрания «Трудный возраст» «Подростковый суицид» «Нравственные уроки моей семьи». Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс» (традиционное собрание) «Нужны ли книги, когда есть Интернет?» «Вред и польза Интернет» «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» «Как сберечь здоровье ребенка?» «Вот и стали мы на год взрослей» (традиционное в конце учебного года) № п/п Месяц 8 класс 2018 – 2019г.г Тема собрания 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. сентябрь «Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье» октябрь «Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей» ноябрь «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника» декабрь январь февраль март Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс» (традиционное собрание) «Права человека в обществе» «Свободное время подростка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» 8. 9. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. апрель май Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май «Поощрение и наказание в воспитании детей» «Перелистывая страницы учебного года» (традиционное в конце учебного года) 9 класс 2019 – 2020г.г Тема собрания «Какой путь жизни вы изберете для ребенка?» Собрание с элементами тренинга и анкетирования. «Как уберечь детей от вредных привычек».  Акция: «Уроки для детей и их родителей». Встреча с представителем наркоконтроля. «Значение профориентации в профессиональном самоопределении ребенка» Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс» (традиционное собрание) «Основные факторы социализации или почему стало так трудно воспитывать детей» «Контроль за свободным временем подростка» «Процесс подготовки к ГИА: роль семьи в переживании подростком стрессовых ситуаций» «Идти ли в 10 класс?» «Школе говорим мы «не прощай», школе говорим мы «до свиданья»» Основные задачи родительского комитета 1. Проводит   разъяснительную   и   консультативную   работу   среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. 2. Оказывает   содействие   в   проведении   классных   мероприятий, экскурсий 3. Участвует в подготовке школы к новому учебному году. 4. Совместно   с   администрацией   школы   контролирует   организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. 5. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний. 6. 7. Рассматривает обращения в свой адрес Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно­гигиенических правил и норм. 8. Взаимодействует   с   общественными   организациями   по   вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни. 9. профилактики   правонарушений, Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам   безнадзорности   и   беспризорности   среди несовершеннолетних обучающихся. Взаимодействие с социумом Современную школу можно охарактеризовать как открытую образовательную систему — открытую для сотрудничества и партнерства, для широкого взаимодействия с социумом. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий школы, семьи   и   других   социальных   институтов,   максимальном   использовании   социально­ культурного потенциала села и района. Администрац ия школы Классный руководи тель Управляющ ий совет школы Учителя - предметник и Родительс кий комитет класса Ст.Вожатая Учреждения ДО и ДЮСШ Библиотеки школы и села Сельский дом культуры Школы Гумбетовск ого района Администрац ия сельского поселения Мехельтинск «С/с ий» Классный руководительБиблиотеки школы и селаСельский дом культурыШколы Гумбетовского районаСт.ВожатаяАдминистрация школыРодительский комитет классаУправляющий совет школыАдминистрация сельского поселения «С/с Мехельтинский» Учителя - предметникиУчреждения ДОи ДЮСШ Ожидаемые результаты программы Целенаправленная деятельность всех участников программы способствует приближению к ожидаемому результату воспитательной системы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Развитие   у   учащихся   интеллектуальных   способностей,   сформированность осознанного познавательного интереса и готовность к продолжению образования; Сформированность   дружного   классного   коллектива, взаимопониманию и взаимопомощи и после школы;   способного   к Сформированность гражданственности, патриотизма как важнейших духовно­нрав­ ственных и социальных ценностей; Сформированность толерантного поведения детей в их практической деятельности, уважительного отношения к иной культуре и традициям; Сформированность   взаимодействия   семьи   и   школы   в   воспитании   полноценного гражданина и патриота.   Сформированность понимания и принятия нравственных норм здорового образа жизни, ответственности за собственное здоровье; Повышение   коммуникативной   культуры   и   стремление   к   самосознанию, самоуправления, самосовершенствованию. Главным   ожидаемым   результатом   и   итогом   работы   воспитательной   системы   класса является модель личности выпускника основной школы. Гражданственность и патриотизм Социальная зрелость и гражданское мировоззрение Формирование гражданского самосознания Уважение и любовь к Отечеству Нравственность и духовность социально- Выбор ориентированной референтной группы Основа общечеловеческих ценностей личностной Построение системы ценностей Модель выпускника основной школы Интеллектуальное развитие Развитие интеллектуальных способностей Готовность продолжению образования Осознанный познавательный интерес к Здоровье Ведение здорового образа жизни Стремление к физическому самосовершенствованию Осознанное к собственному здоровью отношение Личность свободная, образованная, культурная, творческая, с Креативность Способность к творчеству Инициативность Способность к генерации идей твердой гражданской позицией, способная к жизни в обществе Толерантность Сопереживание уважительное Терпеливое, отношение к людям Уважительное отношение к иной культуре, традициям Саморазвитие Самосознание Активная жизненная позиция Потребность самосовершенствовании в Личность свободная, образованная, культурная, творческая, с твердой гражданской позицией, способная к жизни в обществеКреативностьСпособность к творчествуИнициативность Способность к генерации идейЗдоровьеВедение здорового образа жизниСтремление к физическому самосовершенствованиюОсознанное отношение к собственному здоровьюГражданственность и патриотизмСоциальная зрелость и гражданское мировоззрениеФормирование гражданского самосознанияУважение и любовь к ОтечествуНравственность и духовностьВыбор социально-ориентированной референтной группыОснова общечеловеческих ценностейПостроение личностной системы ценностейТолерантностьСопереживаниеТерпеливое, уважительное отношение к людямУважительное отношение к иной культуре, традициямСаморазвитиеСамосознаниеАктивная жизненная позицияПотребность в самосовершенствованииИнтеллектуальное развитиеРазвитие интеллектуальных способностейГотовность к продолжению образованияОсознанный познавательный интерес Характеристика классного коллектива Психолого­физиологическая и интеллектуальная характеристика. В классе 7 учащихся: мальчиков ­ 3 человек девочек ­ 4 человек               Мальчики                                                    Девочки Состав класса.                                                                           1.Абдулжалилова Рабият Абдулжалиловна Магомедов Мавлидин Хабибович                                 2.Насрулаева Сапият Ахмедбеговна Омаров Рамазан Ахмедбегович                                    3.Булатханова Макка Гаджимурадовна Эсенбулатов Хочбар Рашидбегович                               4.Эсенбулатова Марям Муслимовна                                                                               1. Возрастной состав: 2004 года рождения ­ 4чел. 2005 года рождения ­ 3 чел. В  классе обучаются 7 человек, в том числе 4 девочеки и 3 мальчика. Учащиеся 6 класса имеют уровень успеваемости выше среднего. 3 человека показывают весьма высокий уровень работоспособности и сформированности учебных навыков. Они очень способны, разносторонне одарены, лидеры на всех уроках. Стараются добиться результатов, хотя и не всегда успешно еще 5 человек. Но все эти дети имеют положительные отметки по всем предметам учебного плана, у них сформирована мотивация обучения.   В классе отношения в основном дружеские. Пока   еще   рано   говорить   об   отличной   сплоченности   коллектива.   В   классе   неплохие взаимоотношения,   изолированных   и   отверженных   нет.   В   целом   ребята   достаточно доброжелательны друг к другу. В то же время в повседневном общении бывают небольшие конфликтные ситуации. В классе иногда бывают нарушения дисциплины на  уроках. Учащиеся   часто   не   умеют   распределять   свои   силы;   самооценка   своих   способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается деление на организаторов, активных участников и пассивных исполнителей. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело. В большинстве своем ребята интеллектуально и эмоционально коммуникабельны. Иногда   отсутствует   сознательная   дисциплина.   Не   все   дети   могут   противостоять некорректному   поведению   некоторых   одноклассников.   Иногда   наблюдается   упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно. К общественным  поручениям  относятся  по­разному, но в  основном ответственно, хотя некоторые из детей считают это второстепенным делом. Ребята очень общительные, активные, увлекающиеся. Охотно посещают кружки, секции. Принимают активное участие во внеклассных мероприятиях. В общественно полезном труде участвуют с интересом и в полном составе. Учащиеся хорошо развиты физически. Ожидаемые проблемы: 1.        Нехватка времени, неорганизованность, плохая дисциплина на уроках (большинство детей активны и достаточно бурно проявляют свои эмоции). Предполагаемое   решение: воспитание   ответственности   за   свою   судьбу,   жесткое планирование времени. 2.        Некорректное поведение. Решение: формирование навыка культуры цивилизованного общения и норм социального поведения. 3.        В   7   классах   обычно   мальчики   и   девочки   существуют   отдельно,   что   усиливает безалаберность и безответственность класса. Решение: общие  вечера,  походы,  поездки,  подготовка  к  мероприятиям  с  привлечением всех ребят. 4.        Картина   здоровья   ­   характерная   для   наших   детей:   есть   дети   подготовительной группы, специальной группы. Решение: приучать детей к спорту, здоровому образу жизни. 2.  Успеваемость обучающихся: Успеваемость в классе в целом высокая: из 7 учащихся 1 отличник. 2  ударников ­  .  3 троечников. Неуспевающих по итогам года – нет. Качество знаний –  70%.   Успеваемость­100 % Список обучающихся класса № Ф.И.О. Дата рож де­ния Ф.И.О родителей Дом. Адрес Место работы родителей Краткая характерис­тика телефон семьи 1  Абдулжалилова  Рабият  Абдулжалиловна 2  Булатханова  Макка  Гаджимурадовна 3 Магомедов  Мавлидин  Хабибович 4  Насрулаева  Сапият  Ахмедбеговна 26.03. 2005 04.10. 2004 07.05. 2004  Гаджимурадова  Жавгар  Лабазановна  с.Мехельт а Магомедова  Мадина  Хабибовна/  Гаджимурад   Тимисултанова Асият  Ибрагимовна  с.Мехельт а   с.Мехельта Восп­ль Детсад «Солнышко» Благополучная  ОВД полция Благополучная  Суд/Прокуратура техничка Благополучная  25.02. 2005  Абдулатипова Асият  Азизовна   с.Мехельта  И/П­Магазин «Гьоц!о» Благополучная Обеспеченная 5 Омаров Рамазан  Ахмедбегович   27.10 2004  Алиева Сакинат Лабазановна/  с.Мехельта ДорОтд. водитель Ахмедбег Благополучная Обеспеченная 6 Эсенбулатова  Марям  Муслимовна 7   Эсенбулатов  Хочбар  Рашидбегович  04.04. 2005  Умарова Заира М­довна/  Муслим  с.Мехельт а ОВД полиция ИКТ  Благополучная  Сакинат/ Ращидбег  27.08. 2004 Чабан  с.Мехельт а Благополучная  Обеспеченная Актив класса Структура классного коллектива . Командир класса (Староста) Ответственный Абдулжалилова Рабият Абдулжалиловна . Помощники Насрулаева Сапият Ахмедбеговна . Сектор физкультуры и спорта Магомедов Мавлидин Хабибович . Сектор печати Эсенбулатов Хочбар Рашидбегович . Сектор культуры Эсенбулатова Марям Муслимовна . Сектор здоровья Булатханова Макка Гаджимурадовна . Сектор экологии и труда Омаров Рамазан Ахмедбегович Список литературы 1. 2. Амонашвили Ш.А. Единство цели. – М.: Просвещение, 1987. Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской Федерации на 2011­2015 гг» 3. Данилюк   А.   Я.     Концепция   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России   в   сфере   общего   образования:   проект/   М.:― А. Я. Данилюк,   А.   М.   Кондаков,   В.   А.   Тишков.   Рос.   акад.   образования.   Просвещении, 2009. 4. 5. 6. 2008.  Дереклеева Н. И. «Родительские собрания» М., “Вербум”, 2010. Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя» М.: “Вако”, Дюкина О. В. Дневник классного руководителя среднего звена. 2009. 7. Классное   руководство:   новый   взгляд   на   практику   воспитания школьников/ авт.­сост. Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова. – Волгоград: Учитель, 2010. 8. Научно­методический   сборник   «Учитель,   воспитай   человека»,   под редакцией   руководителя   научно­практической   лаборатории   по   проблемам воспитания в семье Н.Н. Белик, 2009. 9. Погодина   А.А.   «Программа   по   формированию   толерантности   у подростков в рамках классного коллектива», 2009. 10. Степанов   Е.Н.   Педагогу   о   современных   подходах   и   концепциях воспитания. М.: 2006. 11. Щурков   ан.   Е.   Профессиональное   мастерство   классного руководителя/ н. Е. Щуркова. М.: Айрис­пресс, 2007.

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)

Перспективная воспитательная программа «Развитие личности учащегося как части единого классного  коллектива» для 5-9 классов (2015 – 2020г.г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018