Перспективное планирование по организации и проведению прогулок
1. желанию помогать взрослым, трудиться.
2. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в коллективе.
Задачи:
3. Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.
4. Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.
Способствовать
Сентябрь
Вид деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) |
Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. |
Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» |
Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. |
Идет дождь, мокрая земля. Закреплять знания детей о дожде. |
Наблюдение за растительным миром |
Знакомимся с осенними цветами. Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). |
Что нам подарила осень? Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растёт. |
Знакомимся с деревьями. Уточнить понятие «дерево». Объяснить как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». |
Многообразие осенних листьев. Показать детям многообразие красок осени. |
Художественное слово |
|
|
|
|
Наблюдение за животным миром |
Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: названия. |
Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: части тела. |
Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: питание. |
Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: зимующие и перелетные. |
Наблюдение за трудом взрослых |
Познакомить детей с трудом воспитателя, подметающего участок. |
Понаблюдать за трудом старших детей |
Познакомить с трудом воспитателя (организация игр, продуктивной деятельности, проведение эксперемента) |
Понаблюдать за трудом воспитателя, при уборке участка. Уточнить инвентарь для уборки. |
Экскурсия, целевая прогулка |
1.Наблюдения за насекомыми на участке.Учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей), учить осторожному и бережному отношению к насекомым, воспитывать наблюдательность, любознательность. |
2. Прогулка к цветнику.Познакомить детей с растениями цветника: календула, бархатцы. Учить различать их, называть их. Показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность. |
3. Прогулка к белоствольной березке.Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали). |
5. К дедушке-тополю.Учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям. |
Игровые упражнения |
1. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. 3. Прыжки с пенечков. |
Прыжки в высоту на месте. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Прыжки с пенечков |
1. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. 2. Метание шишек в дерево правой и левой рукой. |
1. Ходьба по ребристой доске. 2. Перепрыгнуть дорожку из листиков. 3. Прыжки с пенечков. |
Трудовые действия |
Подмести участки, освещенные солнцем. |
Сгребание песка лопатками. |
Поливка сухого песка. |
Сбор сухих веток. |
Игровые ситуации С/Р игра |
Научим куклу играть с пальчиками. Мет.подготовка: выносная кукла, пальчиковая гимнастика |
Угостим гостей овощами и фруктами. Продуктивная деятельность |
Кукла хочет есть Выносной инвентарь: детская посуда, кукла |
Что подарим зайчику в день рождения?Продуктивная деятельность.Выносной инвентарь. |
Игры с природным материалом |
«Выложи сам» - из камней выложить солнышко. |
«Игры с песком» - «печем» пироги с морковкой, картошкой. |
«Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев. |
Рисование на мокром песке. |
Подвижные игры |
|
|
|
|
Игры экологического содержания Д/ИГРА |
«Угадай на вкус». (овощи: морковь, капуста; фрукты: яблоко, виноград, банан и др.) |
«Чудесный мешочек». (угадай овощи и фрукты на ощупь) |
«Принеси то, что скажу» |
«Раскладывание листьев по подобию. |
Индивидуальная работа |
|
|
|
|
Октябрь
Вид деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) |
Тучи на небе. Уточнить понятие «туча» |
Наблюдаем за дождливой погодой. Уточнить название и назначение одежды. |
Наблюдаем за солнцем. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.
|
Наблюдаем за ветром. Учить определять силу ветра.
|
Художественное слово |
|
|
|
|
Наблюдение за растительным миром |
Листья желтеют и падают. Уточнить знания детей о признаках осени. |
Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле. |
Отличительные свойства растений. Дерево – куст |
Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений. |
Наблюдение за животным миром |
Наблюдаем за домашними животными. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных.(выносной дидактический материал) |
Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет. (Выносной дидактический материал, игрушка)
|
Внешний вид и повадки голубя. (Выносной дидактический материал, игрушка) |
Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки. |
Наблюдение за трудом взрослых |
Закреплять знания детей о труде дворника. |
Понаблюдать за трудом старших детей |
Продолжать знакомить с трудом воспитателя |
Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия. |
Экскурсия, целевая прогулка |
1. Прогулка к цветнику Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать как выглядят растения в октябре (цветов стало мало, созрели семена) |
2. Прогулка в осенний парк. Показать детям как красива природа осенью. |
3. Прогулка к рябине. Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами. |
4. Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках. |
Игровые упражнения |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.Выше мяч. |
Отбивание мяча от земли. Прыжки с пенечков |
Перепрыгнуть дорожку из листиков. Прыгают ножки, скачут сапожки. |
Метание шишек в корзину. Беги ко мне. |
Трудовые действия |
Покормить животных |
Убрать сухую траву граблями |
Собрать и засушить красивые листья для поделок |
Собрать природный материал |
Игровые ситуации С/Р игра |
Кукла Маша собирается гулять. |
Встречаем гостей |
С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу. |
С/р игра «Шоферы» - учить играть дружно. |
Игры с природным материалом |
«Мы печатаем» - оттиск печатками на песке |
«Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок. |
«Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке. |
Лепим комки из снега |
Подвижные игры |
|
|
|
|
Игры экологического содержания |
Найди лист такой же, какой покажу. |
«К березке беги!» |
«Кто как кричит?» |
Загадки об овощах. |
Индивидуальная работа с ребенком |
|
|
|
|
Ноябрь
Вид деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) |
Небо серое, идет снег. Понаблюдать за снежком. «Первый снег пушистый» |
Наблюдаем за ветром. Понаблюдать как качаются макушки деревьев. Определить, откуда дует ветер. |
Наблюдаем за солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче. |
Поздняя осень. Уточнить признаки поздней осени. |
Художественное слово |
|
|
|
|
Наблюдение за растительным миром |
Деревья стоят без листьев. Пояснить, почему деревья стоят без листьев, понятие «поздняя осень» |
Кусты. Уточнить понятие «куст». Отличия куста от дерева. |
Показать рябину. Уточнить ее внешний вид, дать попробовать ягоды. |
Показать елку. Уточнить ее внешний вид. Рассказать, что ели вечнозеленые |
Наблюдение за животным миром |
Повесить кормушки. Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. |
Птицы зимующие. Показать зимующих птиц. Чем питаются. |
Повадки домашних животных. Уточнить изменения в поведении домашних животных с приходом поздней осени. |
Воробей. Уточнить его внешний вид, че5м питается, где живет? |
Наблюдение за трудом взрослых |
Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек. |
Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега. |
Наблюдаем за трудом водителя. |
Наблюдаем за трудом воспитателя. |
Экскурсия, целевая прогулка |
1. Прогулка к хвойным деревьям. Познакомить детей с сосной, научить различать ель и сосну, рассказать о том, чем полезны эти деревья (семенами из их шишек кормятся птицы и животные). |
2. Прогулка к кустарникам. Познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, закрепить знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (береза). |
3. Прогулка на водоем (пруд, реку). Закрепить знания о приметах сезона (прохладно, нет листьев на кустарниках и деревьях, нет насекомых, вода покрыта тонким льдом). |
4. Вывешивание кормушек для птиц. Учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке. Поговорить о том, как можно помочь им перезимовать, чем кормить. |
Игровые упражнения |
Метание в цель снежков. |
Хождение по бревну, удерживая равновесие. |
Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). |
Прыжки с пенечков. Скольжение по ледяной дорожке. |
Трудовые действия |
Сгребание снега для постройки горки. |
Собрать крупный мусор |
Очистить дорожки для автомобилей |
Постройка горки для кукол. |
Игровые ситуации |
С/р игра «Катаем кукол на санках» - учить играть друг с другом. |
С/р игра «Автобус» - учить меняться ролями, не ссориться. |
Автомобили едут по дорожкам. |
Куклы вышли погулять. – учить играть с куклами. |
Игры с природным материалом |
«Выложи сам» - выложить снежинку из палочек или спичек на столике.
|
«Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо. |
«Выложи сам» - выкладывание из шишек машины. |
Лепим снежных колобков. |
Подвижные игры |
|
|
|
|
Игры экологического содержания |
Отгадывание загадок о снеге |
«Кто найдёт дерево?» |
«К кустику беги!» |
Отгадывание загадок о лесе. |
Индивидуальная работа |
|
|
|
|
Декабрь
Вид деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) |
Морозный солнечный денек. Формировать представления у детей о зиме. |
Наблюдаем за ветром. Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга» |
Наблюдаем за снегом. Познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопад. |
Знакомимся со свойствами льда. Познакомить с сезонным явлением – гололед, со свойствами льда. |
Художественное слово
|
|
|
|
|
Наблюдение за растительным миром |
Закреплять знание названий деревьев |
Сравнить елочку с березкой. Учить видеть отличительные признаки. |
Объяснить, что веточки деревьев хрупкие, ломаются. Учить относиться бережно. |
Укрываем деревья снегом. Учить детей ухаживать за деревьями в зимнее время. |
Наблюдение за животным миром |
Зимующие птицы. Закрепить знания о зимующих птицах. |
Зимующие птицы. Сформировать желание заботиться о живых существах. |
Как животные готовились к зиме? Понаблюдать за кошкой (шерстка стала гуще, поджимает лапки ит.п.). |
Собака. Её повадки. (бегает, лает ит.п.) |
Наблюдение за трудом взрослых |
Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Наблюдение за работой дворника. Формировать желание помогать взрослым. |
Наблюдение за работой дворника. Повторить знание инвентаря дворника для уборки снега. |
Наблюдение за работой дворника. Познакомить с трудовыми действиями дворника: метет, сгребает, чистит дорожки. |
Экскурсия, целевая прогулка |
1.Прогулка Понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы, закрепить умение детей отличать дерево от куста. Воспитывать наблюдательность, эстетические чувства. |
2. Прогулка к «птичьей столовой». Понаблюдать вместе с детьми за поведением птиц у кормушки (сидят нахохлившись на ветках, ждут корм, затем начинают подлететь к кормушке и т.п.) |
3. Прогулка к елочке. Полюбоваться заснеженной красавицей – ёлочкой, напомнив детям, чем отличаются сосна и ель. Вспомнить о том, что скоро праздник. |
4. Прогулка по улицам города. Понаблюдать за тем, как украшены магазины, улицы города к Новому Году. |
Игровые упражнения |
Ходьба по ограниченной поверхности. |
Прыжки с места в длину |
Метание снежков. |
Скольжение с горки. |
Трудовые действия |
Постройка горки |
Чистим дорожки от снега |
Сгребание снега в кучу. |
Расчистить ледяную дорожку. |
Игровые ситуации |
Кукла Катя хочет кушать, чем её накормить? |
У лисички нет домика. – учить строить домик из снега, развивать речь. |
С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой. |
С/р игра «Дочки – матери» - понаблюдать за отношением детей к «дочкам» - куклам. |
Игры с природным материалом |
«Составь узор» - составить узор из цветных льдинок. |
Рисование на снегу палочкой. |
«Выложи сам» - выкладывание снежинки из палочек и веточек. |
«Составь узор» - составление узора из цветных льдинок. |
Подвижные игры |
.
|
|
|
|
Игры экологического содержания |
«Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают). |
«У каждой ветки свои детки» (с еловыми шишками, с сосновыми шишками). |
«Угадай, кто кричит?» |
«Что Наташа услышала на прогулке?» |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
Январь
Вид деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) |
Снег холодный, белый, пушистый. Продолжать знакомить со свойствами снега. |
За окном мороз. Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. |
Наблюдаем за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место. |
Наблюдаем за облаками. Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками. |
Художественное слово |
|
|
|
|
Наблюдение за растительным миром |
Наблюдаем за деревьями. Показать, что у елочки – зеленые иголочки (хвоя). отметить, что она не сбросила листву на зиму. |
Сравнение дерева и куста. Учить находить отличительные качества у растений. |
Наблюдение за березкой. Понаблюдать за березкой, определить цвет ствола, почему нет листьев. |
Наблюдение за рябиной. Понаблюдать за рябиной. Повторить, что у рябины есть плоды и ими питаются птицы. |
Наблюдение за животным миром |
Обратить внимание детей на поведение птиц. |
Назвать птиц, прилетевших на участок. |
Объяснить, что птицам голодно зимой и они прилетают поближе к людям. |
Понаблюдать, как птицы клюют корм. |
Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром |
Изучаем транспорт. закрепить знания детей о транспортных средствах. |
Зимние забавы. Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. |
Как стали одеваться люди. обратить внимание на одежду прохожих и детей. |
Наблюдаем за работой дворника. Обратить внимание на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? |
Экскурсия, целевая прогулка |
1. Прогулка по проспекту. Провести наблюдение за украшенными витринами магазинов. |
2. Прогулка на реку. Провести наблюдение за сезонными изменениями (много снега, холодно, деревья в инее, река покрыта льдом). |
3. Прогулка по участку. Уточнить представления о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно). |
4. Прогулка по территории детского сада. Посмотреть на ледяные постройки на других участках. Воспитывать интерес к наблюдению. |
Игровые упражнения |
Скольжение по ледяной дорожке. Перепрыгивание через дорожку. |
Прыжки с места в длину. Хождение в колонне по одному. |
Метание снежков. Прыжки на одной ноге. |
Спрыгивание с сугроба. Хождение по снежному валу. |
Трудовые действия |
Почистить ледяную дорожку от снега. |
Подмести веранду. |
Расчистить горку от снега. |
Помочь полить горку. |
Игровые ситуации |
Катание кукол на саночках. |
Мишка спит в своей берлоге. |
С/р игра «Шоферы». Учить меняться ролями и не ссориться. |
С/р игра «Дочки – матери» Развивать речь. |
Игры с природным материалом |
«Составь узор» - составить узор из цветных льдинок. |
Сделать росчерки по снегу. |
«Печатать» - отпечатывать плоскими фигурами – формочками – изображения на снегу. |
Игра «Снежки» |
Подвижные игры |
|
|
|
. |
Игры экологического содержания |
«Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. |
«Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен ода, дети его называют. |
«Угадай по описанию» - Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. |
«Кто как поет?» Дети произносят звукоподражательныеслова, изображая разных птиц. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
Февраль
Вид деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Наблюдение за неживой природой (погода) |
Наблюдения за ветром. Предложить прислушаться, как завывает ветер. |
Наблюдаем за снегом Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как он блестит на солнце. |
За окном мороз. Обратить внимание на то, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. |
Знакомимся со свойствами льда. Закрепить знания о свойствах льда: твердый, хрупкий, гладкий, скользкий. |
Художественное слово |
|
|
|
|
Наблюдение за растительным миром |
Наблюдаем за деревьями. Показать, что у елочки – зеленые иголочки (хвоя). отметить, что она не сбросила листву на зиму. |
Сравнение дерева и куста. Учить находить отличительные качества у растений. |
Наблюдение за березкой. Понаблюдать за березкой, определить цвет ствола, почему нет листьев. |
Наблюдение за рябиной. Понаблюдать за рябиной. Повторить, что у рябины есть плоды и ими питаются птицы. |
Наблюдение за животным миром |
Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши. |
Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела |
«Где чей след?»На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросит, кто (что) еще может оставить следы. |
Зимующие птицы Закрепить знания детей о зимующих птицах. |
Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром |
Изучаем транспорт Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Уточнить, кто сидит за рулем. |
Зимние забавы Повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила игры на площадке. |
Изучаем транспорт Закрепить названия частей машины. Вспомнить, какой транспорт видели на дорогах города. |
Наблюдаем за трудом водителя. Уточнить знания детей профессии: водитель – шофер. |
Экскурсия, целевая прогулка |
1. Прогулка к перекрестку. Понаблюдать за работой светофора. |
2. Прогулка к «птичьей столовой». Продолжать учить детей различать птиц по оперению, голосу, учить наблюдать за поведением птиц. |
1. Прогулка к березке Рассмотреть, полюбоваться березкой в инее, закрепить представления детей о её характерных признаках. |
2. Прогулка вокруг детского сада. Понаблюдать за таким явлением, как оттепель. Найти первые проталины. |
Игровые упражнения |
Метание в цель шишкой. |
Пройти точно по следам. |
Прогнуться и пролезть под воротиками. |
Перелезть через сугробы. |
Трудовые действия |
Очистить друг у друга одежду от снега. |
Покрошить птичкам хлеб. |
Подремонтировать снежные постройки. |
Сгрести снег к стволам деревьев. |
Игры с природным материалом
|
Собрать из прутиков веник |
«Нарисуй» - нарисовать на снегу машину. |
«Оставь свои следы» - пройти по свежему снегу и оставить свои следы. |
«Цветные льдинки» - выложить узор из цветных льдинок. |
Подвижные игры |
.
|
|
. |
|
Игры экологического содержания |
«Что сначала, что потом?» - дети отвечают на вопрос: из чего вырастает дерево? |
«Беги к тому, что назову!» – запомнить названия деревьев |
«Назови собачку» - дети придумывают клички для собак. |
«Разные собачки» - воспитатель показывает породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
Март
Вид деятельности |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Художественное слово |
|
|
|
|
Наблюдение за неживой природой (погода) |
Пришла весна. Дать представления о ранней весне. «Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей…» Я.Колас |
Наблюдаем за небом и облаками. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? |
Наблюдаем за снегом. Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. |
Капель. Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. |
Наблюдение за растительным миром |
Повторить названия деревьев. |
Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. |
Обсудить строение деревьев. |
Повторить названия кустов на участке . |
Наблюдение за животным миром |
Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. |
Предложить послушать голоса птиц. |
Рассказать, что стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, птицам нечего есть. Покормить птиц. |
Обсудить строение тела пицц. |
Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром |
Наблюдаем за работой дворника. Продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. |
Наблюдаем за работой водителя грузовой машины. Запомнить название профессии. |
Ледоход. Вспомнить водный транспорт и его названия. |
Наблюдаем за трудом воспитателя. Продолжать наблюдать за трудом воспитателя. Воспитывать желание помогать. |
Экскурсия, целевая прогулка |
1. Первые признаки весны. Провести наблюдение за первыми признаками весны (солнце светит ярко, пригревает); отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки). |
2. Прогулка к скворечнику. Познакомить детей с перелетной птицей, с местом гнездования, учит узнавать птиц по оперению и голосу. Воспитывать интерес к жизни птиц. |
3. Прогулка на остановку. Понаблюдать за людьми – пассажирами: как они выходят и садятся в транспорт. |
4. Прогулка в деревню. Уточнить представления детей о внешнем виде лошади, обратить внимание на то, как она ест сено. |
Игровые упражнения |
Скольжение по ледяной дорожке |
Упражняться в подбрасывании и ловле шишек. |
Метание снежков в цель правой и левой рукой. |
Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги. |
Трудовые действия |
Очистить дорожку от снега. |
Собрать выносной материал. |
Слепить снеговика |
Покрошить хлеб для птиц. |
Игровые ситуации |
С/р игра «Шоферы» Развивать речь |
С/р игра «Дочки - матери» Понаблюдать за обращением детей с куклами. |
Катание кукол на саночках |
С/р игра «Дом» Учить играть дружно, меняться ролями. |
Игры с природным материалом |
«Выложи сам» - выложить солнышко из цветных льдинок. |
Нарисовать палочкой на снегу облака. |
«Игры со снегом» - лепим снежки. |
«Составь узор» - составь узор из цветных льдинок. |
Подвижные игры |
|
|
|
|
Игры экологического содержания |
«Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. |
«Какое небо?» - дети наблюдают за небом и описывают его. Развить умение подбирать относительные прилагательные. |
«Угадай птицу по описанию» - Научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. |
«Угадай по описанию» - учить отгадывать по описанию диких животных. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
|
|
|
+
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.