Перспективное планирование занимательного материала для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Перспективное планирование занимательного материала для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
20.01.2020
Перспективное планирование  занимательного материала  для детей старшего дошкольного возраста
перспективное планирование игр.docx

Перспективное планирование  занимательного материала  для детей старшего дошкольного возраста .

 

Месяц

Название игры

Цель

Словарь

Сентябрь

«Цвет и форма»

Упражнять в определении цвета, формы и нахождения похожих предметов в окружающем мире.

Квадратный, круглый, овальный, треугольный, низкий, прямоугольный, многоугольный, широкий, узкий, высокий, форма, предмет, похожие, одинаковые, найди, рассмотри, объясни.

«Одно свойство»

Закрепить знания свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.

Свойство, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, большой, маленький, средний, размер, цвет, разные, одинаковые, похожие, объясни, сравни, красный, синий, зеленый, желтый, разложи, свойство, очередность.

«Кто в теремочке живет»

Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Количественный состав чисел из двух меньших в пределах 10.

Сколько, сосчитай, назови, раздели, счет, составь, числа, цифра, насколько, больше, меньше.

«Кто в домике живет»

Лабиринты

«Веселые палочки»

«Смена позиций»

Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом, справа, слева.

Учить ориентировать по схеме, выкладывать символические изображения предметов из счетных палочек.

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи, помоги. На, над, под, вверх, вниз, рядом, влево, вправо, проведи, посмотри, проследи.

Счетные палочки, схема, изображение, выложи, посмотри, рассмотри, посчитай, сравни.

Игровое поле, фишка, правила, ход, смена позиций, вперед, назад, вправо, влево, прямо, диагональ, линия.

Октябрь

«Палочки Кюизенера»

Развивать умение работать со схемой. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. Развитие аналитических способностей, интереса, сообразительности, творческого мышления.

Палочки Кюизенера, палочки, схема, рассмотри, приложи, объясни, собери, цвета, длиннее, короче, выложи.

«Сложи квадрат»

Закрепление сенсорных эталонов формы, цвета и величины. Учить складывать фигуры из частей.

Квадрат, часть, цвет, целое, сложи, собери, подбери, вариант, придумай.

«Дюймовочка»

«Лукоморье»

«Найди различия»

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом, слева, справа. Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти.

Игровое поле, фишка, правила, ход, вперед, назад, прямо, линия, старт, финиш, игрок.

На, над, под, вверх, вниз, рядом, влево, вправо, рассмотри, сравни, объясни, найди, различия, где.

Лабиринты

«Докати шарик»

«Волки и овцы»

Ориентировка на листе бумаги, развитие внимания, глазомера.

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Дорожка, путь, вверх, вниз, покажи, найди, проведи, помоги, проследи.

Игровое поле, фишка, правила, ход, вперед, назад, вправо, влево, прямо, диагональ, линия.

Ноябрь

«Логические блоки Дьенеша»

«Смотри, играй, запоминай»

Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

Цвет, размер, форма, фигура, блоки, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, синий, красный, желтый, большой, маленький, толстый, тонкий, найди, подбери, сложи, построй, раздели. Толщина, форма, величина, цвет, свойства, изображение, карточка, силуэт, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный, блок.

Лото, карточки, фигуры, игроки.

«Волшебный круг»

«Пифагор»

Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей.

Круг, части, схема, посмотри, разгляди, сложи, сравни, подумай, объясни, квадрат, силуэт, контур, изображение, придумай.

«Встречный ход»

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Игровое поле, фишка, правила, ход, вперед, назад, вправо, влево, прямо, диагональ, линия.

«Веселый пасьянс»

«Электронная муха»

«Четверташки»

«Черепаха»

Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом, слева, справа. Ориентировка на листе бумаге.

Пасьянс, рассмотри, сравни, лист, центральный квадрат, левый центральный квадрат, правый центральный квадрат, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, проследи, электронная муха, четверташки, передвинь.

Декабрь

«Кто мы?»

«Подбери по смыслу»

Закрепить знания свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, описывая ее.

Квадратный, круглый, овальный, треугольный, низкий, прямоугольный, многоугольный, широкий, узкий, высокий, форма, предмет, похожие, одинаковые, найди, рассмотри, объясни., продолжи.

«Прозрачный квадрат»

«Логика»

Знакомство с формой, величиной, соотношением целого и части. Развитие памяти, внимания, логического мышления, сенсорных и творческих способностей.

Квадрат, льдинка, прозрачный, гибкий, треугольник, прямоугольник, составь, посмотри, схема, наложить, сравни, объясни, логика, собери.

«Звездные войны»

«Остров динозавров»

«Домино»

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Войны, космос, планета, остров, динозавры, фишка, ход, вперед, правила, старт, финиш, игроки, кубик, посчитай.

«Волшебная дощечка»

«Складная цепь»

«Илькульерк»

Упражнять детей в воссоздании силуэтов по схеме, придумывать свои варианты.

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Резинка, фигурки, дощечка, гвоздик, силуэт, схема, рассмотри, сравни, одень, придумай, назови, складная цепь, сложи, фишки, ход, диагональ, правила, противник, срубить.

Январь

«Часть и форма»

Закрепление сенсорных эталонов формы, цвета и величины. Учить видеть составляющие части предметов.

Часть, целое, сравни, подбери, рассмотри, объясни, сложи.

«Липучка»

«Собери фигуру»

Знакомство с формой, величиной, соотношением целого и части. Развитие памяти, внимания, логического мышления, сенсорных и творческих способностей.

Липучка, мягкий, схема, собери, рассмотри, придумай.

«Найди различия»

«Подбери узор»

Учить находить различия путем сравнения. Развитие внимания, памяти.

Сложи, различия, объясни, узор, придумай.

Шашки

«Улыбнись»

«Ку-ну»

«Рэндзю»

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Ход, правила, фишки, шашки, рэндзю, ку-ну, дамка, вперёд, назад, срубить, диагональ.

Февраль

«Логическая цепочка»

«Тайкон»

Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей.

Часть, целое, схема, сложи, сравни, придумай, объясни.

Квадрат Воскобовича

Усвоение формы и величины, знакомство со структурой геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.

Согни, схема, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырех угольник, угол, фигура, одноцветная фигура, разноцветная фигура, пятиугольник, многоугольник.

«Мельница»

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Ход, мельница, правила, фишка, диагональ.

«Ориентирование»

Пятнашки

«Сиджа»

«Астар»

Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом, слева, справа.

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

На, над, под, верх, низ, рядом, справа, слева, где, пятнашки, передвигать, ход, фишка, игрок, сиджа, астар, диагональ, прямо, назад.

Март

«Танграм»

Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей.

Часть, целое, схема, сложи, сравни, придумай, объясни, танграм.

«Математический планшет»

Упражнять детей в воссоздании силуэтов по схеме, при помощи резиночек. Самостоятельно придумывать новые варианты схем.

Резинка, фигурки, математический планшет, гвоздик, силуэт, схема, рассмотри, сравни, одень, придумай, назови.

«Все о времени»

«Так-тиль»

Закрепить временные понятия. Знакомство с часами.

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Час, минута, секунда, день, вечер, ночь, утро, сутки.

«Сенегальские шашки»

«Болотуду»

Знакомство с шахматами

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Сенегальские шашки, болотуду, шахматы, конь, ладья, офицер (слон), пешка, король, королева (ферзь), поле, клетка, ход, диагональ, горизонталь, вертикаль, шах, мат, пат, рубить, ходить, передвигать, думать, фигура.

Апрель

«Колумбово яйцо»

Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей.

Часть, целое, схема, сложи, сравни, придумай, объясни.

«Монгольская игра»

«Вьетнамская игра»

Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей.

Часть, целое, схема, сложи, сравни, придумай, объясни, монгольская игра, вьетнамская игра.

«Прозрачная цифра»

Развитие сенсорных способностей; развитие психических способностей; предматематическая подготовка – ориентировка в пространстве, знакомство с цифрами, обучение счету.

Цифры, счет, сложи, составь, схема.

«Перевертыш»

Железная головоломка

«Волк и овцы»

Развитие логического мышления, внимания, смекалки, сообразительности, умения планировать очередной ход.

Ход, фишка, диагональ, вправо, влево, головоломка, гвоздь, повернуть, развернуть, подумать.

Май

Блоки Дьенеша

Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

Цвет, размер, форма, фигура, блоки, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, синий, красный, желтый, большой, маленький, толстый, тонкий, найди, подбери, сложи, построй, раздели. Толщина, форма, величина, цвет, свойства, изображение, карточка, силуэт, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный, блок.

«Пентамино»

«Сфинкс»

Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей.

Пентамино, сфинкс, часть, целое, схема, сложи, сравни, придумай, объясни.

«Веселый распорядок дня»

Закрепление знаний о временных отрезках. Учить понимать время по часам, соотносить с распорядком дня.

Час, минута, секунда, день, вечер, ночь, утро, сутки.

«Куры и лисы»

«Леопарды и стадо»

«Хасами шоги»

Кубик Рубика, конус

Развитие логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Ход, фишка, диагональ, вправо, влево, леопарды, стадо, рубить, повернуть, развернуть, сравнить.

Презентация новых игр для детей осуществляется ежемесячно (по 4-6 шт.) в соответствии с индивидуальным уровнем развития ребенка. Также в плане работы педагога предполагается закрепление уже изученных ранее игр.

Чтение математической сказки планируется по одной в течение месяца.

Математические праздники проводятся ежеквартально.

Вечера досуга или математические развлечения – 1 раз в месяц.

Задачки-шутки, занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, головоломки могут использоваться как на занятиях, так и в свободной деятельности детей, в подвижных играх, викторинах, вечерах досуга, математических КВНах.

 

Перспективное планирование занимательного материала для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование  занимательного материала  для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование занимательного материала для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование  занимательного материала  для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование занимательного материала для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование  занимательного материала  для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование занимательного материала для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование  занимательного материала  для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование занимательного материала для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование  занимательного материала  для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование занимательного материала для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование  занимательного материала  для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование занимательного материала для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование  занимательного материала  для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020