Перспективный план

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Театрализованные игры
Иконка файла материала театрализован деятел план.docx

                                                     Театрализованные  игры

п/п

Тема

Программные задачи

Материал и оборудование

Литература

1

«Кончилось лето»

Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться тёплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль.

Небольшой мяч; волшебный мешочек; фанерные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка.

Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность  дошкольников»

Стр. 142

2

«Долгий вечерок»

Приобщить детей к народной традиции; познакомить со сказкой «Кочеток и курочка»; заинтересовать детей театром картинок; учить запоминать сказку; развивать воображение детей

Декорации русской избы; колыбелька с куклой-младенцем; русские народные костюмы (для детей и взрослых)

Стр. 144

3

«На озере»

Порадовать детей эмоционально-игровой ситуацией, вызвать желание играть; учить выступать в ролях перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации; учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемыми предметами.

Удочки, вёдра, кепки в народном стиле для рыбаков, платочек для хозяйки; шапочка кота; шапочки ершей; муляж рыбы ерша.

Стр. 147

4

В нашем саду

Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художествен-ных образах; развивать артисти-ческие способности и двигатель-ную активность детей; по позна-комить со сказкой «Фруктовый спор»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Декорации фрук-тового сада (дере-вья: яблони, гру-ши, сливы, виш-ни, виноград); ваза и муляжи плодов (яблоки, груши, сливы, вишни, виног-рад); корзина

Стр. 149

Октябрь

5

«Овощной базар»

Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнёром в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи

Корзины с овоща-ми для украше-ния стола; шапоч-ки овощей для игры; шапочки овощей для инсценирования

 

Стр. 152

6

«За орехами»

Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций небольших ролей; взаимодействовать в играх-драматизациях; учить использовать мимику, жест, позу, интонацию для создания образа роли.

 

Декорация берега озера; дерево орешина; элементы костюмов для участников сказки

Стр. 154

7

«Улетели птицы вдаль»

Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре; развивать воображение детей в этюдах; вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; познакомить со сказкой; учить понимать нравственную сторону поступков.

Шапочки птиц; музыкальные записи; куклы перчаточного театра

Стр. 157

8

«Игра в спектакль»

Приобщить детей к драмати-зации; способствовать свобод-ному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно всё необходимое для своего спектакля; учить партнёрскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма

Подручные средства для импровизиро-ванного спектакля; мягкая игрушка гусь

Стр. 161

                                                                                            

 

Ноябрь  

9

«Утки – беленькие грудки»

Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать при помощи интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызывать эмоциональный отклик на игровые ситуации

Шапочки утят, костюм хозяйки; герои сказок; театр картинок

Стр. 164

10

«Сказки лесного пня»

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить чёткости произношения в скороговорках

 

Музыкальные записи; ворох осенних листьев; пень, обросший цветами; куклы театра бибабо.

Стр. 167

11

«Девочка в лесу»

Развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог с партнёром; учить рисовать по предложенному замыслу 

Мягкая игрушка лиса; кукла в народном костюме; шапочки для подвижной игры

Стр. 171

12

«Ставим спектакль»

Научить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе; учить действовать фанерными фигурками, показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности; учить выразительности исполнения роли.

Декорации для настольного театра; фанерные фигурки персонажей

Стр. 173

 

                                                                                       

 

Декабрь

13

«Зимние забавы»

Создать волшебства, сказочности; учить детей придумывать игровые ситуации; развивать творческое воображение детей; порадовать и увлечь детей игровой ситуацие

Декорации зимнего леса; костюмы снежинок, зимы, зайцев, лисичек; пальчиковый театр

17

 

14

 

«Прогулка с куклами»

 

Развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства

 

Одежда, санки для кукол, снеговик

 

Стр. 178

15

«Сказки из сундучка»

Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать её; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться

Сундучок сказок; костюм сказительницы

Стр. 181

16

«В гости ёлочка пришла»

Вовлечь детей в эмоциональную  игровую ситуацию; учить ролевому воплощению; создавать условия для эмоционального проживания в роли; развивать эстетический вкус; включать в разыгрывание сюжетов.

Ёлка лесная; игрушки для ёлки; шапочки зверей

Стр. 185

Январь

17

«Ярмарочная площадь»

Приобщить детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; вызывать эмоциональный отклик детей

Оборудование для комнаты; атрибуты для торговли товарами; костюмы для ведущей, цыгана, медведя; калачи и сельди для рекламы-импровизации

Стр. 187

18

«Приключение в лесу»

Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст; развивать музыкальность детей, учить эмоционально реагировать на музыку

Декорации к сказке про лисёнка; кукла и мягкие игрушки для театра; шапочки для подвижной игры; музыкальные записи для игры

Стр. 191

19

«Растём здоровыми и крепкими»

Призывать к здоровому образу жизни; научить детей импровизировать в сюжетно-ролевой игре; учить обустраивать место игры; дать представление о работе врача; учить вступать в ролевой диалог; стимулировать двигательную активность детей

 

Мебель для игры в медицинский кабинет; белые халаты для персо-нала; наборы ме-дицинских инст-рументов; мишки и куклы для ролей больных

Стр. 193

20

«Играем в профессии»

Дать детям элементарное представление о профессиях; воспитывать уважение к людям труда; дать нравственные ориентиры в профессиональных качествах; побуждать к включению в игру-импровизацию

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры; костюмы

Стр.196

Февраль

21

«Спешим на представ-ление»

Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; познакомить со сказкой; учить смотреть и слушать сказку; приобщать детей к русской народной традиции; порадовать детей

Атрибуты и декорации для сказки, куклы бибабо

 

Стр.200

22

«Сундучок, откройся

Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнёром

Сундучок; атрибуты к отрывкам из сказок; куклы и игрушки – герои из сказок; костюм сказочницы для взрослого

 

Стр. 205

23

 

Вовлечь детей в театрализованную игру; побудить положительное эмоциональное отношение к театру банок; побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре

Музыкальные записи; куклы баночного театра и декорации; шапочки шишек; костюм старичка-лесовичка

207

24

«Зимовье зверей»

Познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; будить воображение при помощи театра картинок; пробудить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей

Атрибуты к театру картинок

Стр. 211

Март

25

«У меня полно хлопот»

Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 Марта); вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению

Игрушки и атрибуты для ролевой игры

Стр. 214

26

«Кошки-мышки»

Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей

 

Мягкие игрушки; корзина

Стр.  217

27

«Живой уголок»

Вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанрам; учить разыгрывать потешки.

Атрибуты и игрушки из живого уголка; костюмы бояр

Стр. 219

28

«Кто стучится в дверь ко мне?»

Познакомить детей с работой почты; побудить к сюжетно-ролевой игре ; включать в ролевой диалог; развивать образную речь

Элементы костюма почтальона; атрибуты для игры в почту; костюмы для танцев

Стр. 222

29

«Морская игра»

Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей

Тазики и игрушки, предметы-заместители для игры

Стр. 224

Апрель 

30

«Потешный ларчик»

Приобщить детей к русской национальной традиции; учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм; учить эмоционально-двигательно проживать роль; дать эмоциональный разряд при помощи театра Петрушек; вовлечь детей в игровую ситуацию

Декорации в русском народ-ном стиле; записи народной музы-ки; ларец; берес-тяная грамота; призы для всех; кукла Петрушка; театральные шапочки для выступающих детей; билеты в балаган

Стр. 226

31

«Весёлые карусели»

Побуждать детей к двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа; давать примерные образцы воплощения роли

Карусель

Стр. 230

32

«За город»

Вовлечь детей в игры-импровизации; развивать воображение детей, учить воплощать роль; учить отражать в ролевом поведении характер героя; учить отражать образ в музыкальной импровизации

Шапочки журавлей; шапочки жучков, пчёл, птиц, бабочек, медведя; игрушка жук.

Стр. 234

33

«Во дворе»

Учить детей сочувствовать животным; учить придумывать истории; развивать эмоциональную сторону речи; побуждать к двигательной импровизации; развивать артистические качества; учить строить сюжетную линию на основе наводящих вопросов; учить разыгрывать сюжет в настольном театре мягкой игрушки.

Подручный материал для будки щенка; миска с едой для щенка; мягкие игрушки для настольного театра; плащ для дрессировщика, кнут; шапочки для игры цирк

 

Стр. 238

34

«Сколько музыкантов, столько и талантов»

Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; формировать эмоциональную отзывчивость на ролевую игру; развивать интонационную сторону речи; учить воплощать роли с воображаемыми предметами

Неозвученные инструменты; шапочки зверей-музыкантов; музыкальные инструменты

Стр. 240

35

«В нашем оркестре»

Познакомить детей с симфонической музыкой и инструментами симфонического оркестра через игру; способствовать развитию воображения; дать представление о многообразии оркестровых звучаний

Музыкальные записи произведений для симфонического оркестра; фотографии и рисунки с изображением инструментов симфонического оркестра

Стр. 244

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

                Театрализованные  игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Картотека прогулок