Театрализованные игры
№ п/п |
Тема |
Программные задачи |
Материал и оборудование |
Литература |
|
1 |
«Кончилось лето» |
Собрать детей вместе после летнего перерыва; порадоваться тёплой встрече; активизировать слуховое восприятие; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; учить входить в роль. |
Небольшой мяч; волшебный мешочек; фанерные фигурки театра к русской народной сказке «Колобок»; элементы костюма колобка. |
Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» Стр. 142 |
|
2 |
«Долгий вечерок» |
Приобщить детей к народной традиции; познакомить со сказкой «Кочеток и курочка»; заинтересовать детей театром картинок; учить запоминать сказку; развивать воображение детей |
Декорации русской избы; колыбелька с куклой-младенцем; русские народные костюмы (для детей и взрослых) |
Стр. 144 |
|
3 |
«На озере» |
Порадовать детей эмоционально-игровой ситуацией, вызвать желание играть; учить выступать в ролях перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации; учить выразительно произносить стихотворный текст, действовать с воображаемыми предметами. |
Удочки, вёдра, кепки в народном стиле для рыбаков, платочек для хозяйки; шапочка кота; шапочки ершей; муляж рыбы ерша. |
Стр. 147 |
|
4 |
В нашем саду |
Дать представление об урожае плодов в саду; побуждать детей к самовыражению в художествен-ных образах; развивать артисти-ческие способности и двигатель-ную активность детей; по позна-комить со сказкой «Фруктовый спор»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
Декорации фрук-тового сада (дере-вья: яблони, гру-ши, сливы, виш-ни, виноград); ваза и муляжи плодов (яблоки, груши, сливы, вишни, виног-рад); корзина |
Стр. 149 |
|
Октябрь |
|||||
5 |
«Овощной базар» |
Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнёром в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи |
Корзины с овоща-ми для украше-ния стола; шапоч-ки овощей для игры; шапочки овощей для инсценирования
|
Стр. 152 |
|
6 |
«За орехами» |
Побуждать детей включаться в предложенный игровой образ; учить проявлять инициативу в игре, предлагать свои варианты интерпретаций небольших ролей; взаимодействовать в играх-драматизациях; учить использовать мимику, жест, позу, интонацию для создания образа роли.
|
Декорация берега озера; дерево орешина; элементы костюмов для участников сказки |
Стр. 154 |
|
7 |
«Улетели птицы вдаль» |
Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре; развивать воображение детей в этюдах; вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; познакомить со сказкой; учить понимать нравственную сторону поступков. |
Шапочки птиц; музыкальные записи; куклы перчаточного театра |
Стр. 157 |
|
8 |
«Игра в спектакль» |
Приобщить детей к драмати-зации; способствовать свобод-ному пересказу знакомой сказки; учить готовить самостоятельно всё необходимое для своего спектакля; учить партнёрскому взаимодействию; воспитывать чувство коллективизма |
Подручные средства для импровизиро-ванного спектакля; мягкая игрушка гусь |
Стр. 161 |
|
Ноябрь |
|||||
9 |
«Утки – беленькие грудки» |
Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать при помощи интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызывать эмоциональный отклик на игровые ситуации |
Шапочки утят, костюм хозяйки; герои сказок; театр картинок |
Стр. 164 |
|
10 |
«Сказки лесного пня» |
Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; учить внимательно смотреть и слушать сказку; учить прослеживать сюжетные линии; учить чёткости произношения в скороговорках
|
Музыкальные записи; ворох осенних листьев; пень, обросший цветами; куклы театра бибабо. |
Стр. 167 |
|
11 |
«Девочка в лесу» |
Развивать воображение детей; учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; вовлекать в игровой сюжет; учить вступать в ролевой диалог с партнёром; учить рисовать по предложенному замыслу |
Мягкая игрушка лиса; кукла в народном костюме; шапочки для подвижной игры |
Стр. 171 |
|
12 |
«Ставим спектакль» |
Научить детей оборудовать место для театрализованной игры; приобщать к творческой работе; учить действовать фанерными фигурками, показывать при помощи интонации настроение героя; развивать речевые способности; учить выразительности исполнения роли. |
Декорации для настольного театра; фанерные фигурки персонажей |
Стр. 173 |
|
Декабрь |
|||||
13 |
«Зимние забавы» |
Создать волшебства, сказочности; учить детей придумывать игровые ситуации; развивать творческое воображение детей; порадовать и увлечь детей игровой ситуацие |
Декорации зимнего леса; костюмы снежинок, зимы, зайцев, лисичек; пальчиковый театр |
17 |
|
14 |
«Прогулка с куклами» |
Развивать воображение детей, учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства |
Одежда, санки для кукол, снеговик |
Стр. 178 |
|
15 |
«Сказки из сундучка» |
Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать её; пробудить желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах; прививать умения выразительно двигаться |
Сундучок сказок; костюм сказительницы |
Стр. 181 |
|
16 |
«В гости ёлочка пришла» |
Вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию; учить ролевому воплощению; создавать условия для эмоционального проживания в роли; развивать эстетический вкус; включать в разыгрывание сюжетов. |
Ёлка лесная; игрушки для ёлки; шапочки зверей |
Стр. 185 |
|
Январь |
|||||
17 |
«Ярмарочная площадь» |
Приобщить детей к русской народной культуре; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки; вызывать эмоциональный отклик детей |
Оборудование для комнаты; атрибуты для торговли товарами; костюмы для ведущей, цыгана, медведя; калачи и сельди для рекламы-импровизации |
Стр. 187 |
|
18 |
«Приключение в лесу» |
Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; научить выражать свои эмоции в настольном театре мягкой игрушки; учить играть спектакль, не заучивая специально текст; развивать музыкальность детей, учить эмоционально реагировать на музыку |
Декорации к сказке про лисёнка; кукла и мягкие игрушки для театра; шапочки для подвижной игры; музыкальные записи для игры |
Стр. 191 |
|
19 |
«Растём здоровыми и крепкими» |
Призывать к здоровому образу жизни; научить детей импровизировать в сюжетно-ролевой игре; учить обустраивать место игры; дать представление о работе врача; учить вступать в ролевой диалог; стимулировать двигательную активность детей
|
Мебель для игры в медицинский кабинет; белые халаты для персо-нала; наборы ме-дицинских инст-рументов; мишки и куклы для ролей больных |
Стр. 193 |
|
20 |
«Играем в профессии» |
Дать детям элементарное представление о профессиях; воспитывать уважение к людям труда; дать нравственные ориентиры в профессиональных качествах; побуждать к включению в игру-импровизацию |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры; костюмы |
Стр.196 |
|
Февраль |
|||||
21 |
«Спешим на представ-ление» |
Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; познакомить со сказкой; учить смотреть и слушать сказку; приобщать детей к русской народной традиции; порадовать детей |
Атрибуты и декорации для сказки, куклы бибабо |
Стр.200 |
|
22 |
«Сундучок, откройся |
Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнёром |
Сундучок; атрибуты к отрывкам из сказок; куклы и игрушки – герои из сказок; костюм сказочницы для взрослого
|
Стр. 205 |
|
23 |
|
Вовлечь детей в театрализованную игру; побудить положительное эмоциональное отношение к театру банок; побуждать к выразительности в этюдах; активизировать двигательную активность в игре |
Музыкальные записи; куклы баночного театра и декорации; шапочки шишек; костюм старичка-лесовичка |
207 |
|
24 |
«Зимовье зверей» |
Познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; будить воображение при помощи театра картинок; пробудить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей |
Атрибуты к театру картинок |
Стр. 211 |
|
Март |
|||||
25 |
«У меня полно хлопот» |
Привлечь внимание детей к праздничной дате (8 Марта); вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению |
Игрушки и атрибуты для ролевой игры |
Стр. 214 |
|
26 |
«Кошки-мышки» |
Вовлечь детей в игровой сюжет; дать представление о повадках кошек; научить пластичным и выразительным движениям; учить проявлять эмоции через мимику и жесты; развивать артистические способности детей
|
Мягкие игрушки; корзина |
Стр. 217 |
|
27 |
«Живой уголок» |
Вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанрам; учить разыгрывать потешки. |
Атрибуты и игрушки из живого уголка; костюмы бояр |
Стр. 219 |
|
28 |
«Кто стучится в дверь ко мне?» |
Познакомить детей с работой почты; побудить к сюжетно-ролевой игре ; включать в ролевой диалог; развивать образную речь |
Элементы костюма почтальона; атрибуты для игры в почту; костюмы для танцев |
Стр. 222 |
|
29 |
«Морская игра» |
Создать игровую ситуацию, развивать самостоятельность в игре; создать эмоционально-положительный фон игры; разбудить творческую активность детей |
Тазики и игрушки, предметы-заместители для игры |
Стр. 224 |
|
Апрель |
|||||
30 |
«Потешный ларчик» |
Приобщить детей к русской национальной традиции; учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм; учить эмоционально-двигательно проживать роль; дать эмоциональный разряд при помощи театра Петрушек; вовлечь детей в игровую ситуацию |
Декорации в русском народ-ном стиле; записи народной музы-ки; ларец; берес-тяная грамота; призы для всех; кукла Петрушка; театральные шапочки для выступающих детей; билеты в балаган |
Стр. 226 |
|
31 |
«Весёлые карусели» |
Побуждать детей к двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа; давать примерные образцы воплощения роли |
Карусель |
Стр. 230 |
|
32 |
«За город» |
Вовлечь детей в игры-импровизации; развивать воображение детей, учить воплощать роль; учить отражать в ролевом поведении характер героя; учить отражать образ в музыкальной импровизации |
Шапочки журавлей; шапочки жучков, пчёл, птиц, бабочек, медведя; игрушка жук. |
Стр. 234 |
|
33 |
«Во дворе» |
Учить детей сочувствовать животным; учить придумывать истории; развивать эмоциональную сторону речи; побуждать к двигательной импровизации; развивать артистические качества; учить строить сюжетную линию на основе наводящих вопросов; учить разыгрывать сюжет в настольном театре мягкой игрушки. |
Подручный материал для будки щенка; миска с едой для щенка; мягкие игрушки для настольного театра; плащ для дрессировщика, кнут; шапочки для игры цирк |
Стр. 238 |
|
34 |
«Сколько музыкантов, столько и талантов» |
Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; формировать эмоциональную отзывчивость на ролевую игру; развивать интонационную сторону речи; учить воплощать роли с воображаемыми предметами |
Неозвученные инструменты; шапочки зверей-музыкантов; музыкальные инструменты |
Стр. 240 |
|
35 |
«В нашем оркестре» |
Познакомить детей с симфонической музыкой и инструментами симфонического оркестра через игру; способствовать развитию воображения; дать представление о многообразии оркестровых звучаний |
Музыкальные записи произведений для симфонического оркестра; фотографии и рисунки с изображением инструментов симфонического оркестра |
Стр. 244 |
|
Театрализованные игры
Картотека прогулок
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.