Перспективный план работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Оценка 4.9

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитание
6 кл—7 кл
18.12.2022
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие социально-активной позиции дошкольников, сохранение культурно-нравственных и исторических ценностей.
План по патриотическому воспитанию.docx

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

 

                                                                                    

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Тема недели

Название темы

Задачи

1 неделя

сентября

Комплексное логопедическое обследование

Беседа о национальном празднике «День Знаний»

 

Чтение стихов о школе В. Степанов «Первое сентября», отгадывание загадок,

Д/и «Что положу в портфель?»

 

Повышение  интереса детей к обучению в школе, к истории и культуре нашей страны, знание национальных праздников, расширять кругозор, способствовать развитию речи.

2 неделя

сентября

Комплексное логопедическое обследование

Ситуация общения «Красна изба»

 

Рассматривание карты Древней Руси IX-XII в.в.

Д/и «Древнерусская семья»

 

Дать представление о наших предках – славянах. Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.  В доступной для детей форме дать понятия слов «славяне» и «предки», воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ.

 

3 неделя

сентября

Комплексное логопедическое обследование

Ситуация общения «Мир вокруг нас» (вселенная, страна)

 

Рассматривание плаката «Планеты Солнечной системы»

Аппликация «Планета Земля осенью»

 

Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце, как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете.

Формировать представление детей о своей России.

Воспитывать любовь и патриотические чувства к своей Родине, чувство гордости за родину, где мы родились и живем. Воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру.

 

4 неделя

сентября

«Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Беседа «Что такое заповедник?»

 

Экскурсия в государственный заповедник «Орловское Полесье»

Рассматривание иллюстраций редких животных.

Познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

1 неделя

октября

«Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Беседа «Как татары хотели Русь завоевать» с.86 Г.Данилина

 

Используя былины, легенды, конкретные имени и исторические события, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей, умение отличать достойные поступки от недостойных, выделять и понимать лучшие человеческие качества

 

2 неделя

октября

«Фрукты. Труд взрослых в садах»

Ситуация общения «Как на нашей улице» с.88 Г.Данилина

 

Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров; умение различать русскую игрушку – глиняную и деревянную; уточнять и расширять знания о ее характерных особенностях; познакомить с историей возникновения тряпичной куклы-самоделки и на ее примере дать представление о женском русском национальном костюме; воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи

 

3 неделя

октября

«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Ситуация общения «Россия на шаре земном» с.91 Г.Данилина

 

Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; дать понятия: Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро; воспитывать интерес к Земле, на которой мы живем; пробудить в душе ребенка тревогу за будущее планеты, желание предотвратить экологическую опасность

 

4  неделя

октября

«Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету»

Беседа «Александр Невский – освободитель земли русской» с.94 Г.Данилина

 

На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России; познакомить с понятием «кантата», композитором С.Прокофьевым

 

5 неделя

октября

«Водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Беседа «Как строили избу на Руси» с.95 Г.Данилина

 

Поддерживать интерес к доброй русской традиции «помочь»; познакомить с жилищем русского человека – «избой рубленой»; уточнить представления о природных богатствах своего края, о продуктах питания, предметах быта; упражнять в использовании основных приемов лепки: раскатывания прямого м кругового, вдавливания, оттягивания, прищипывания, сглаживания; стимулировать положительные эмоции, желание и умение общаться со сверстниками и взрослыми; воспитывать желание помогать ближнему

 

1 неделя

ноября

«Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Беседа «Тайны русского леса» с.101 Г.Данилина

Уточнить представления детей о том, что такое природа; расширять знания о лесе: березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес; закрепить понятия лиственный – хвойный; воспитывать любознательность, ощущение личной причастности к природе

 

2 неделя

ноября

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных человеком»

Беседа «Минин и Пожарский – защитники земли русской» с.128 Г.Данилина

Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков

 

3 неделя

ноября

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Беседа «Дмитрий Донской – освободитель земли русской» с.103 Г.Данилина

На примере конкретных исторических событий формировать интерес к истории нашей Родины; познакомить с исторической личностью – князем Дмитрием Донским, сумевшим объединить князей русских; закрепить понятия святой, монах

 

4 неделя

ноября

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

 

Беседа «Во что одевались на Руси» с.155 Г.Данилина

Пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму; подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека, предохранять от болезней и неприятностей; пояснить, что многие виды современной одежды пришли к нам из глубокой старины; обратить внимание детей на то, что русский национальный костюм -  это труд, творчество, мастерство русских женщин; воспитывать интерес к жизни предков, уважение к ним

 

1 неделя

декабря

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Беседа «Зимушка-зима» с.143 Г.Данилина

С помощью произведений русских поэтов обобщить знания детей о зимних явлениях природы: установить взаимосвязь между жизнью растений, насекомых, животных, птиц, человека и временем года; подчеркнуть, что у природы наши предки учились мудрости, трудолюбию и доброте; воспитывать интерес к русской поэзии, любовь к своей Родине, уважение к своим предкам и благодарность им

 

2 неделя

декабря

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Беседа «Устройство русской избы» с.99 Г.Данилина

Продолжать знакомить с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы); воспитывать интерес к жизни предков

 

3 неделя

декабря

«Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Беседа «Иван Сусанин» с.120 Г.Данилина

На примере конкретных исторических событий знакомить детей с героическими подвигами русских людей; показать, что благодарность им и память народа о них живет в произведениях искусства; воспитывать чувства патриотизма

 

4 неделя

декабря

«Новый год»

Ситуация общения «Праздник – Новый год»

 

Чтение стихотворений, сказок и рассказов.

Выставка книг «Новогодний калейдоскоп»

Выставка поделок

Мастерская Деда Мороза

 

Формировать понятие «государственный» праздник, «религиозный», «народный».  Способствовать развитию познавательной активности, повышать интерес к истории и культуре нашей страны, чувство патриотизма и уважения к своему народу.

5 неделя

декабря

«Новый год»

Беседа «Царь Петр 1»

 

 

Познакомить детей с отдельными событиями в истории России времен Петра I (создание русского флота, основание г. Санкт-Петербурга), указ о праздновании Нового года; воспитывать в детях интерес к своей родине, чувство гордости за нее.

 

2 неделя

января

Свободная деятельность

Беседа «Климатические зоны России»

 

Д/и «Узнай по описанию»,

Чтение стихотворений В. Степанов «Таёжная картинка», «Байкал»

 

Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; воспитывать патриотические чувства

3 неделя

января

«Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»

Беседа «Голубые реки России»

 

Рассматривание иллюстраций

Чтение стихотворений В. Степанов «На Волге», «Байкал»

Чтение рассказов о жизни речных обитателей

 

Познакомить детей с названиями крупных  рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды в жизни для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

4 неделя

января

«Профессии взрослых. Трудовые действия» 

Беседа «Какие народы живут в России»

 

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Чтение сказок народов России.

 

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию:  русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

 

1 неделя

февраля

«Труд на селе зимой» Орудия труда. Инструменты»

Беседа «Зима в моем городе»

 

Пластический этюд «Снежинки»

Презентация «Зима в моем городе»

Отгадывание загадок

Игра-забава «Наш попугай не знает какой зима бывает»

      Систематизировать представления детей о зиме, зимних явлениях.

Закреплять умение подбирать слова-признаки. Формировать умение проявлять эмоциональное состояние. Совершенствовать слуховое восприятие. Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность). Формировать навыки сотрудничества и общения, доброжелательности, самостоятельности. Помочь получить эстетическое наслаждение, проявить эмоциональное состояние. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своего города.

·       

2 неделя

февраля

«Животные жарких стран, повадки, детеныши»

«История огня»

 

Беседа «Откуда пришел огонь»

Рисование «Природный огонь»

Исследовательская деятельность: потри ладошкой о ладошку, увеличительное стекло и солнце

Знакомство детей с историей появления огня у человека. Показать существование огня в природе: огонь из недр земли (извержение вулканов, огонь с неба (гроза, огонь от солнца (солнечная энергия, огонь добытый трением (объяснить, что такое трение, огонь от электрической энергии)

Способствовать развитию памяти, мышлении, любознательности.

Напомнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Воспитывать у детей понимание собственной безопасности, уверенность в своих действиях.

Активизировать словарный запас.

 

3 неделя

февраля

«Комнатные растения, размножение и уход»

«Города России»

 

Беседа о великих городах России (Москва, Санкт-Петербург)

Дидактическая игра «Построй башню»

 

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями, памятными местами нашей Родины. Развивать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о Родине. Формировать любовь к родной стране.  Обогащать первоначальные представления о великих городах России. Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры городов России.

4 неделя

февраля

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

«История мореплавания»

 

Рассматривание картинок: челн, каяк, плот, корабль; глобуса.

Рассказ о мореплавателях.

Игра «Что нужно путешественнику?»

 

 

Способствовать уточнению представления у детей о глобусе и географической карте, материках. Содействовать расширению кругозора детей через знакомство с первыми мореплавателями; побуждать детей употреблять слова «глобус, карта, материки, первооткрыватели»; способствовать развитию любознательности детей, желания получать информацию о великих открытиях.

Способствовать формированию представления о том, что всегда ценится способность человека точно планировать свои действия. Способствовать воспитанию чувства гражданственности, уважения к подвигу предков.

 

1 неделя

марта

«Ранняя весна. Мамин праздник»

«В гостях у тетушки Алены» с.124 Г.Данилина

 

Продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости. Уточнять представления о церкви, храме, иконе. Воспитывать потребность в хороших, добрых делах и поступках

 

2 неделя

марта

«Весенние месяцы. Первые весенние цветы.»

А.Суворов – великий русский полководец» с.146 Г.Данилина

 

Познакомить с великим русским полководцем А.Суворовым. Помочь детям осознать, что для того, чтобы стать мастером своего дела надо много над собой работать; воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность, преданность своему делу.

 

3 неделя

марта

«Наша Родина – Россия»

«Что мы знаем о России» с.84 Г.Данилина

Пробуждать интерес детей к истории и культуре России; выяснить, как дети помнят и понимают ранее изученный материал; воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.

 

4 неделя

марта

«Москва – столица России»

«Москва златоглавая» с.121 Г.Данилина

Познакомить детей с историей возникновения Москвы, жизнью москвичей; помочь детям понять и прочувствовать, что только сильные люди могли пройти испытания, которые выпали на их долю, что только сильные, умные и добрые люди могли построить такой город, как наша столица. А силу эту им дала любовь -  любовь к своей Родине, любовь к своему народу.

 

5 неделя

марта

«Наш родной город»

«Мой город» с.113 Г.Данилина

 

 

Вызвать интерес к истории возникновения своего города, людям, жившим столетия назад; формировать понятие о том, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим умом и трудом жизнь обустраивает; подвести детей к пониманию того, что города, появившиеся на Земле – это творение рук человеческих; воспитывать чувство ответственности за свой город.

 

1 неделя

апреля

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

«Литературный день. Мы читаем С.Маршака»

 

Выставка книг С.Я.Маршака

Устроить выставку рисунков к произведениям С.Я. Маршака.

 

Познакомить детей с известным автором детских книг и его произведениями.

Прививать интерес к чтению.

Пополнять словарный запас детей через творческую деятельность 

Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

2 неделя

апреля

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

«День космонавтики»

 

Чтение или просмотр мультфильма «Приключения Незнайки на Луне»

Рассматривание иллюстраций с изображением космоса

Просмотр видеоролика «Полет Ю. Гагарина.- «Поехали»

 

Дать детям понятие о космосе, космическом пространстве; объяснить, что первый шаг в освоении космоса был сделан 12 апреля 1961 года советским человеком Ю. А. Гагариным; расширять представление о значении космических исследований в наше время; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавтов.

3 неделя

апреля

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова

«Литературный день. Мы читаем С.Михалкова»

 

Пение песни «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова

Просмотр презентации «С. В. Михалков – великий сын своей земли»

Чтение «Упрямый лягушонок»

Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова, обогащать и систематизировать знания детей о жизни и творчестве С. В. Михалкова

формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения; обогащать и активизировать словарь, развивать познавательную активность детей, любознательность; расширять кругозор, воспитывать интерес к культуре родной страны, воспитывать культуру поведения при общей дискуссии

 

4 неделя

апреля

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

«Мы читаем А.Пушкина»

 

Беседа о жизни и творчестве А.Пушкина.

Дидактическая игра «Из какой сказки предмет»

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

 

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность). Продолжать учить читать выразительно стихотворения.

Обогащать и расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

 

1 неделя

мая

Свободная деятельность

«Война с немецко-фашистскими захватчиками» с.166 Г.Данилина

 

Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге  наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.

 

2 неделя

мая

«Поздняя весна. Растения и животные весной»

 

«Русские народные промыслы» с.21 Г.Данилина

Формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной и деревянной игрушке; установить связь между поделками и людьми, их сделавшими; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

 

3 неделя

мая

«Перелетные птицы весной»

«История письменности»

 

Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо», «Как появился алфавит»

Рисование на глиняных дощечках

 

Уточнить представление детей о том, какой путь прошла наша письменность; помочь понять и запомнить те приёмы, которыми люди пользовались в далёком прошлом; воспитывать умение внимательно слушать, целенаправленно и с интересом рассматривать картинки, слушать художественные произведения, развивать воображение, умение передавать свои впечатления на глиняных дощечках

4 неделя

мая

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

«До свидания детский сад, здравствуй, школа» (изменение позиции человека с возрастом)

 

Создание газет «Вот как мы выросли!», «Мой любимый детский сад!»

Оформление группы к выпускному вечеру

Выпускной вечер

Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

 

 

 

 

 

-


 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО

Дата Тема недели Название темы

Дата Тема недели Название темы

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Поздняя осень. Грибы, ягоды»

Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

Профессии взрослых. Трудовые действия»

Профессии взрослых. Трудовые действия»

Комнатные растения, размножение и уход» «Города

Комнатные растения, размножение и уход» «Города

А силу эту им дала любовь - любовь к своей

А силу эту им дала любовь - любовь к своей

Просмотр презентации «С. В.

Просмотр презентации «С. В.

Скоро в школу. Школьные принадлежности» «До свидания детский сад, здравствуй, школа» (изменение позиции человека с возрастом)

Скоро в школу. Школьные принадлежности» «До свидания детский сад, здравствуй, школа» (изменение позиции человека с возрастом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022