Перспективный план работы с родителями дошкольников
в подготовительной группе на 2024-25 уч. год
|
Активные формы работы с родителями |
Цели |
Ответственный |
Сентябрь |
|||
1. |
Организационное родительское собрание «Как подготовиться к школе? Что должен знать ребёнок 6 -7 лет».
|
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.
|
Воспитатель |
2. |
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
|
Психолого – педагогическое просвещение родителей |
Воспитатель, психолог\ методист д\с |
3. |
Выставка «Щедрые дары осени» |
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми |
Воспитатель
|
4. |
Консультация « Режим дня ребёнка подготовительной группы и его значение в жизни ребенка» |
Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей |
Воспитатель |
5. |
Оформление журнала «Семейный калейдоскоп: Наше лето» |
Повышение качества семейного воспитания через коллективную творческую деятельность;
Популяризацию здорового образа жизни, семейных ценностей и образа благополучной современной семьи; |
Воспитатель Родители |
6. |
Устный журнал для родителей «Речь ребенка- отражение речи родителей» |
Цель беседы-гармонизация детско-родительских отношений. В ходе беседы родители получают рекомендации по тому, как научить ребёнка говорить правильно и грамотно. Важно, чтобы их речь была образцом для детей. |
Воспитатель |
Октябрь |
|||
1. |
Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». |
Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей |
Воспитатель |
2. |
Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».
|
Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. |
Методист, Воспитатель, Музыкальный руководитель |
3. |
Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
|
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
|
Воспитатель |
4. |
Рисуем вместе. Конкурс рисунков для детей и их родителей «Счастливы вместе» |
Знакомство с семейными ценностями, укрепление семейных уз, развитие фантазии, воображения, творческой активности; реализация совместных семейных проектов. |
|
5. |
Субботник для родителей, детей и сотрудников детского сада «Сохраним планету вместе!» |
Цель субботника для родителей, детей и сотрудников детского сада — формирование экологического сознания и уважения к природе у детей, развитие чувства ответственности за экологическое состояние окружающей среды и желания взаимодействовать с природой.
Организация совместной деятельности детей и родителей, направленной на благоустройство группового участка.
Использование совместного детско-родительского субботника как одной из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников для сплочения детско-родительского коллектива. |
|
Ноябрь |
|||
1. |
Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!" |
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми |
Воспитатель |
2. |
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
|
Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
|
Воспитатель |
3. |
Фотоколлаж «Здоровый образ жизни в нашей семье» |
Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
|
|
4. |
«Моя мама – лучшая на свете!» Участие детей и родителей в оформлении семейных газет к празднику «День Матери» |
Создать прекрасное настроение от совместного с родителями творческого процесса и атмосферу радости и эмоционального благополучия и т.д. |
|
Декабрь |
|||
1. |
Работа Мастерской Деда Мороза. Конкурс на самую красивую\ оригинальную "Снежинку\Ёлочную игрушку" |
Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей |
Воспитатель Родители |
2. |
Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ». |
распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. |
Воспитатель |
3. |
Консультация "Фитотерапия в период ОРЗ |
Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. |
Медицинская сестра воспитатель |
4. |
Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу от детей подготовительной группы». |
Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. |
Воспитатель Родители |
5. |
Игра-фантазия на тему «Если бы я был Дед Морозом…» |
Расширить кругозор воспитанников, повысить их уровень знаний по развитию речи, развивать познавательный интерес, творческую активность, культуру речи; воспитывать любознательность, нравственность и дружелюбие. |
|
6. |
Новогодний праздник для детей группы «Наконец-то Новый год!» |
Формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год». Развивать творческие и музыкальные способности детей; Способствовать психическому раскрепощению детей; Развивать коммуникативные качества ребенка; Создавать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности; Развивать артистические способности детей |
|
Январь |
|||
1. |
Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?»
|
Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе. |
Воспитатель Родители |
2. |
Папка-передвижка "Скоро в школу" |
Психолого – педагогическое просвещение родителей. |
Методист\воспитатель |
3. |
Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».
|
Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. |
Медсестра Воспитатель |
4. |
Устный журнал «Правила пожарной безопасности" |
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
Методист Воспитатель |
5. |
Квест для детей и их родителей « Мы вместе!» |
Организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Создание радостного настроение у участников квеста, сплочения коллектива детей и их родителей, развитие внимания, мышления, творчества, сообразительности у детей и т.д.
|
|
Февраль |
|||
1. |
Родительское собрание " Вместе с мамой, вместе с папой". Тема "Будем внимательными" |
Педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей |
Методист, Воспитатель |
2. |
Семейный проект "Российские войска" |
Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств |
Воспитатель Родители |
3. |
Праздник "День защитника отечества" |
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. |
Методист, Инструктор по ФК, Воспитатель |
4. |
Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"
|
Педагогическое просвещение родителей |
Методист Воспитатель |
5.
|
«Армейский экспресс» (конкурсная программа для пап с детьми)
|
Создание условий для улучшения гармоничного развития отношений отцов и детей и совместного времяпрепровождения в досуговой деятельности. Пропаганда и формирование здорового образа жизни в семье, осуществление преемственности в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей; обогащение знаний родителей в организации и проведении совместного досуга с детьми; способствование развитию положительных эмоций у детей и родителей в процессе совместной деятельности |
Воспитатель Папы\дедушки |
6. |
Оформление фотоальбома «Я и мой папа» |
Формирование первичных представлений детей о семье, о своём отце, семейных традициях, о его обязанностях в семье и на работе.
Воспитание у детей любви и уважения к их отцу посредством активного взаимодействия с родителями в рамках запланированной деятельности. |
Воспитатель Родители |
Март |
|||
1. |
Выставка творческих работ "Весенние фантазии" |
Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. |
Методист Воспитатель |
2. |
Праздник-развлечение к 8 Марта |
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. |
Методист, воспитатели |
3. |
Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной». |
Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной.
|
Медсестра, воспитатель |
4. |
Викторина для мам "А ну-ка, мамочки!" |
Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы;
Воспитывать уважение и любви к маме не только в праздничный день, но и повседневно |
Воспитатель Мамы\бабушки |
5. |
Портретная галерея мам воспитанников подготовительной группы детского сада «Солнышко» (из серии «Замечательные люди») |
Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке черты её облика; развивать творческое мышление; воспитывать у детей уважение, заботливое и внимательное отношение к маме |
Воспитатель
|
Апрель |
|||
1. |
Творческая выставка «Мы осваиваем космос», посвящённая дню Космонавтики. |
реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. |
Воспитатель |
2. |
Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».
|
ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. |
Воспитатель |
3. |
Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!» |
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.
|
Воспитатель |
4. |
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»
|
обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. |
Методист Воспитатель |
5. |
Конкурс семейных талантов «Алло! Нам нужны таланты!» |
Повышение социальной и творческой активности семей через возрождение традиций совместного семейного творчества в различных видах искусства; Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми; Способствовать их эмоциональному общению; сохранению и преумножению семейных и культурных традиций |
Воспитатель Родители |
6. |
Родительское собрание. Подготовка к выпускному вечеру "До свидания, детский сад" |
Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. Обсудить готовность к проведению праздника. |
Воспитатель Родители |
7. |
Субботник для родителей, детей и сотрудников детского сада «Сохраним планету вместе!» |
Цель субботника для родителей, детей и сотрудников детского сада — формирование экологического сознания и уважения к природе у детей, развитие чувства ответственности за экологическое состояние окружающей среды и желания взаимодействовать с природой. Организация совместной деятельности детей и родителей, направленной на благоустройство группового участка. Использование совместного детско-родительского субботника как одной из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников для сплочения детско-родительского коллектива. |
|
Май |
|||
1. |
Оформление стенда к Дню Победы "Будем помнить подвиги ваши" |
Развивать патриотические чувства у детей.
|
Воспитатель |
2. |
Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
|
Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. |
Воспитатель |
3. |
Читаем стихи «День Победы» |
Воспитание у детей чувства гражданственности, уважение к бессмертному народному подвигу; Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свой народ; Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; Выявление творческих способностей, талантливых исполнителей.
|
Воспитатель Родители |
4.
|
Создание альбома к празднику 9-ого мая «Мы помним! Мы гордимся!» |
Создать условия для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении; Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди |
Воспитатель Родители |
5. |
Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»
|
Создание детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности. Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада. Развивать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
|
Воспитатель Родители |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.