Перспективный план работы с родителями во II младшей группе
на 2020 – 2021 учебный год
СЕНТЯБРЬ
|
Содержание работы |
Цель |
Участники |
1. |
Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий. |
Знакомство с режимом работы 2-й младшей группы. |
Воспитатель, родители. |
2. |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» |
Педагогическое просвещение родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский коллектив. |
Родители вновь прибывших детей. |
3. |
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей»
|
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. |
Воспитатель, родители. |
4. |
Родительское собрание: «Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет», «Знакомство с задачами воспитания и обучения детей на 2020– 2021 уч. год» |
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
Воспитатель, родители. |
5. |
Привлечение родителей к осеннему оформлению и утеплению группы
|
Повышение уровня ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы. |
Родители, воспитатели, младший воспитатель. |
ОКТЯБРЬ
|
Содержание работы |
Цель |
Участники |
1. |
Информационный стенд для родителей: памятки «Детей учит то, что их окружает», «Техника рисования манкой»
|
Педагогическое просвещение родителей. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. |
Воспитатель, родители. |
2. |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей.
|
Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. |
Родители, воспитатели, педагог физического воспитания. |
3. |
Конкурс творческих семейных работ «Осенняя мозаика». |
Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
|
Родители, воспитатели. |
4. |
Беседы «Одежда детей в группе и на улице» |
Педагогическое просвещение родителей.
|
Родители, воспитатели. |
НОЯБРЬ
|
Содержание работы |
Цель |
Участники |
1. |
Осенний утренник |
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
|
Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник. |
2. |
Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой» |
Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.
|
Родители, воспитатели, дети. |
3. |
Информационный стенд: «Как не заболеть осенью»
|
Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома.
|
Родители, воспитатели, медицинский. |
4. |
Консультация «Хвалить или ругать» |
Педагогическое просвещение родителей. |
Воспитатели, родители.
|
ДЕКАБРЬ
|
Содержание работы |
Цель |
Участники |
1. |
Родительское собрание: «Развитие речи детей 3-4 лет»
|
Практические советы родителям, обмен опытом.
|
Воспитатели, родители. |
2. |
Конкурс семейного творчества «Ёлочка-колкая иголочка» |
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.
|
Воспитатели, родители, дети. |
3. |
Новогодний утренник
|
Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
|
4. |
Консультация: «Зимние игры и развлечения» |
Педагогическое просвещение родителей.
|
Воспитатели, родители, дети. |
ЯНВАРЬ
|
Содержание работы |
Цель |
Участники |
1. |
Консультация «Ребенок и компьютер» |
Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. |
Воспитатели, родители. |
2. |
Памятка «Глазки как в сказке» |
Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере. |
Воспитатели, медицинская сестра, родители.
|
3. |
Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»
|
Вызывать положительные эмоции от просмотра фотографий. |
Воспитатели, родители, дети |
4. |
Консультация: «Подвижная игра в жизни ребенка» |
Педагогическое просвещение родителей. |
Воспитатели, родители. |
ФЕВРАЛЬ
|
Содержание работы |
Цель |
Участники |
1. |
Конкурс семейного творчества «Подарок папе» |
Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
|
Родители, дети, воспитатель. |
2. |
Родительское собрание «Здоровье сберегающие технологии во 2-й младшей группе» |
Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе, отношения партнерства между воспитателями и родителями.
|
Воспитатели, родители. |
3. |
Консультация «Как научить ребенка дружить» |
Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов.
|
Воспитатели, родители, дети, |
4. |
Папка передвижка «День защитника отечества» |
Педагогическое просвещение родителей.
|
Воспитатель, родители. |
МАРТ
|
Содержание работы |
Цель |
Участники |
1. |
Музыкальный праздник «8 марта» |
Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих Укрепление семейных уз между детьми и родителями.
|
Воспитатели, муз.руководитель дети. |
2. |
Конкурс семейного творчества «Цветы для мамы» |
Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
|
Воспитатели, родители, дети. |
3. |
Консультация: «Правила безопасности. Безопасность детей на дорогах»
|
Распространение педагогической информации среди родителей. |
Родители, воспитатели. |
4. |
Консультация: «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста»
|
Распространение педагогической информации среди родителей. |
Воспитатели, родители. |
5. |
Организация фотовыставки с
рассказами о мамах.
|
Вызвать положительные эмоции в преддверии праздника. |
Воспитатели, родители, дети. |
АПРЕЛЬ
|
Содержание работы |
Цель |
Участники |
1. |
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» |
Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности на улицах города. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.
|
Воспитатели, родители. |
2. |
Консультация «Что должен знать ребенок 4 лет»
|
Педагогическое просвещение родителей. |
Воспитатели, родители. |
3. |
Консультация «Воспитание ребенка начинается в семье»
|
Распространение педагогической информации среди родителей. |
Воспитатели, родители. |
4. |
Фотовыставка фотографии детей «Как я вырос» |
Вызвать положительные эмоции родителей от просмотра фотографий.
|
Воспитатели. Дети, родители. |
МАЙ
|
Содержание работы |
Цель |
Участники |
1. |
Просмотр открытого занятия НОД /математика или грамота/
|
Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Воспитатели. |
2. |
Консультация «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка»
|
Внедрение положительного опыта семейного воспитания «На личном примере». |
Воспитатели, родители. |
3. |
Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели наши дети».
|
Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год.
|
Воспитатели. |
4. |
Папка-передвижка "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома"
|
Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. |
Воспитатель, родители. |
5. |
Проведение субботника по благоустройству ДОУ |
Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ. |
Родители, воспитатели, младшие воспитатели. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.