Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Важно помнить, что занятие является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей. Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.).
Иконка файла материала кружок.docx
Перспективный план кружковой работы по опытно­экспериментальной деятельности II младшая группа  2016– 2017 гг. Воспитатели: Шапошникова А.П.Пояснительная записка   В   дошкольных   образовательных   учреждениях   экспериментирование может   быть   организовано   в   трех   основных   направлениях:   специально организованное   обучение,   совместная   деятельность   педагога   с   детьми   и самостоятельная деятельность детей. Важно помнить, что занятие является итоговой   формой   работы   исследовательской   деятельности,   позволяющей систематизировать представления детей. Проблемные   ситуации,   эвристические   задачи,   экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.).  Материалы   для   организации   экспериментирования (младший возраст)1. Бусинки, пуговицы. 2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки. 3. Пластиковые бутылочки разного размера. 4. Разноцветные прищепки и резинки. 5. Камешки разных размеров. 6. Винтики, гайки, шурупы. 7. Пробки. 8. Пух и перья. 10. Фотопленки. 11. Полиэтиленовые пакетики. 12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов. 13. Спилы дерева. 14. Вата, синтепон. 15. Деревянные катушки. 16. Киндер­сюрпризы 17. Глина, песок. 18. Вода и пищевые красители. 19. Бумага разных сортов. Содержание исследовательской деятельности детей (младший дошкольный возраст) Работа   с   детьми   направлена   на   создание   условий   для   сенсорного развития   в   ходе   ознакомления   их   с   явлениями   и   объектами   окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей педагогам задачи: рекомендуется следующие     решать   Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание,   восприятие   на   вкус,   запах   и   т.д.).   Сравнивать   сходные   по внешнему   виду   предметы.   Учить   детей   сопоставлять   факты   и   выводы   из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.Основное   содержание   исследований   предполагает   формирование следующих представлений: 1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево). 2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д). 3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа). 4. О способах исследования объекта. 5. О предметном мире. В   процессе   исследования­экспериментирования   развивается   словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко ­ низко­ далеко; мягкий ­ твердый ­ теплый и т.д.). Перспективное планирование опытов и экспериментов 1.«Узнаем, какая вода» Сентябрь Цель:   выявить   свойства   воды   (прозрачная,   без   запаха,   текучая,   в   ней растворяются вещества). 2. «Игры с веерами и султанчиками» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха­движением; движение воздуха­это ветер. 3. «Поиграем с солнышком» Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).4. «Свойства песка» Цель:   познакомить   со   свойствами   песка   (состоит   из   песчинок,   рыхлый, мелкий,   легко   сыплется,   пропускает   воду,   на   песке   остаются   следы, слипается, мокрый темнее сухого). Октябрь 1.«Чудесный мешочек» Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. 2. «Поиграем с ветерком» Цель: обнаружить движение воздуха в природе. 3. «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. 4. «Почему осенью бывает грязно» Цель: познакомить с тем, что почва по­разному пропускает воду. 1.«Волшебные дощечки» Ноябрь Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. 2. «Легкий ­ тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. 3. «Найди по звуку» Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки. 4. «Глина, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины   (мягкость,   пластичность,   степень   прочности)   и   свойства   (мнется, бьется, размокает). 1.«Горячо­холодно» ДекабрьЦель: научить определять температуру веществ и предметов. 2. «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет. 3. «Окрашивание воды» Цель:   выяснить   свойства   воды   (вода   прозрачная,   но   может   менять   свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). 4. «Снег, какой он?» Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). 1.«Игры с соломинкой» Январь Цель:   дать   представление   о   том,   что   люди   дышат   воздухом,   вдыхая   его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. 2. «Снег. Какой он?» Цель:   познакомить   со   свойствами   снега   в   морозную   погоду   (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) 3. «Как из снега получить воду» Цель:   формировать   простейшие   представления   о   свойствах   снега   (тает   в тепле). 4. «Как воду превратить в лед» Цель:   познакомить   со   свойствами   воды   (превращается   в   лед   при   низких температурах). Февраль 1. «Изготовление цветных льдинок» Цель: познакомить с одним из свойств воды. 2. «Мороз и снег»Цель:   закрепить   знания   о   свойствах   снега   в   зависимости   от   температуры воздуха. 3. «Свойства льда» Цель: познакомить со свойствами льда (лед­это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности. 4. «Ветер по морю гуляет» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. 1.«Плавает­тонет» Март Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) 2. «Бумага, ее качества и свойства» Цель:   научить   узнавать   предметы,   сделанные   из   бумаги,   определять   ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). 3. «Посадка лука» Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. 4. «Поплывет не поплывет» Цель: развивать представление о весе предметов. 1. «Здравствуй, солнечный зайчик» Апрель Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»­ это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. 2. «Веточка березы»Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. 3. «Древесина, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). 4. «Что в пакете» Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным. 1. «Спрячь пуговку» Май Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет. 2. «Пирожки для Мишки» Цель:   расширять   знания   о   свойствах   песка,   развивать   умение   с   ним обращаться, сравнивать, делать выводы. 3. «Сравнение песка, почвы и глины» Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины. 4. «Ткань, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). Список использованной литературы 1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». ­ Екатеринбург, 1995. 3.   Мурудова   Е.   И.   «Ознакомление   дошкольников   с   окружающим   миром» Детство­пресс 2010. 4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика ­ Синтез, 2007 (методическое пособие).