Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Оценка 4.9

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
03.03.2017
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой  в 1-ой младшей группе
Перспективный план работы заинтересует педагогов младших групп дошкольного учреждения. Все занятия запланированы последовательно, поэтапно. В плане прописаны тема, цели, средства и краткое содержание. Так же указан источник из которого было взято мероприятие. По желанию педагог может дополнять свое занятие играми в соответствии с лексической темой.
планХУД.ЛИТЕР..docx
непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Перспективный план Речевое развитие. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого  (ознакомление с художественной литературой) Тема Цель Содержание Средства Источник Адаптация Адаптация № НОД Занятие №1 ц Тема недели я с е м Ь Р Б Я Т Н Е С м е а р г и ы М   в № 2 у Занятие д а с   м о к с т е д , Занятие и щ о в о №3     т е а т о б а р о т К » м и с о р п и т с о г   в ь н е с о       , ь н е с О   , ы т е м и р п   е и н н е с о ( Игра: «Кто у нас  хороший, кто у нас  пригожий» Вызвать у детей симпатию к  сверстникам, помочь им запомнить  имена товарищей, в том числе  произнесенные взрослым по­разному:  Саша – Сашенька, преодолеть  застенчивость Занятие №4 Игра­инсценировка  «Про девочку Машу и  Зайку ­ Длинное  ушко» Помочь детям понять, что утреннее  расставание переживают все малыши  и все мамы; поупражнять в  проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой ­использование  русской народной  песенки ­рассказ ­предложение  обняться ­доброжелательное  отношение ­похвала ­рассказ истории ­показ игрушек ­уточнение ­помощь в  проговаривании фраз ­похвала Альбом «Вот у  нас какие детки»  (фотографии  детей в какой­ либо  деятельности) В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.33 Игрушка   медвежонок,  стихи о маме. В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.34 ) а с е л ы р у а к д л у г о р п а н   , ы т к у р у ф л к у к м е н е д О   Ь Р Б Я Т К О ) ь в у б о   , а д ж е д о ( ) а к в о р и в р е с , а д у с о п (   м е а д е б о ы М   я ь м е с   я с т е а н и ч а Н   и ы п а п   , ы м а м   с я н е м Занятие №5 Чтение немецкой  народной песенки  «Три веселых братца» Занятие №6 Дидактические  упражнения:  «Кто, что ест?»,  «Скажи «а».  Повторение сказки  «Репка». Занятие № 7 Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала  кошка на крыше». Формировать умения: слушать  стихотворный текст; проговаривать  звукоподражательные слова;  выполнять движения, о которых  говорится в тексте песенки;  отчетливо произносить слова вверх и  вниз, по просьбе воспитателя  выполнять действия,  Уточнять представления о том, какое животное что ест. Активизировать в  речи глаголы «лакать», «грызть»,  «есть». Учить отчетливо произносить  звук[а ], небольшие фразы;  дослушивать задание до конца,  осмысливать его и выполнять  соответствующие действия.  Напомнить детям сказку, вызвать  желание рассказывать ее вместе с  воспитателем. Приучать детей слушать рассказ без  наглядного сопровождения;  упражнять в отчетливом  произношении гласных звуков и, а и  звукосочетании иа ­чтение песенки «Три  весёлых братца» ­повтор песни с  действиями ­выполнение детьми  действий по тексту ­беседа «Что одели  братцы?» ­рассказ сказки  «Репка» ­ответы детей ­д/и «Кто, что ест?» (а ребята из чего едят?) ­игра «Доктор» ­ рассматривание  картины «Дедка за  репку» ­похвала ­чтение рассказа ­показ детьми спящую кошечку ­повторное чтение ­игра «Кто живёт у  вас дома?» ­рассматривание  ослика Иллюстрации к  произведению Фигурки для  настольного  театра к сказке  «Репка»,  картинки:  колбаска, молоко, косточка, сыр,  кукла­врач,  картина «Дедка за репку» Рассказ, игрушка  ослика и кошки В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.37 В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.38 В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.41 Занятие №8 Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у  Пети и Миши конь». Совершенствовать умение детей  слушать рассказ без наглядного  сопровождения. ­чтение рассказа ­беседа о прочитанном ­ д/и «Что есть у  человека?» Картинки двух  мальчиков и  мамы, игрушка­ конь В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.42 Занятие №9 Дидактическое  упражнение  «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как  кричит». С помощью султанчиков учить детей  медленно выдыхать воздух через рот.  Познакомить со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой  слух. Султанчики,  картинки  животных из  книги «Кто как  кричит?» В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.47 ­показ султанчиков ­чтение стихотворения ­беседа  ­ показ картины. ­Д/И »Кто как  кричит». ­беседа «Как  умывается котик, а  как ребятки» Занятие  № 10 Дид./игра «Это я  придумал». Чтение детям русской народной потешки  «Пошел котик на  Торжок...» Закрепить умение детей объединять  действием 2­3 любые игрушки,  озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить  с народной песенкой «Пошел котик  на Торжок..». ­Д/И» Это я  придумал» ­Чтение потешки. ­Показ игрушки ­беседа о правилах  поведения Игрушки (кукла,  тарелка,  медвежонок, бант, мяч, зайчик.  расчёска, барабан) В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.48 и т с а ч   е ы н в о н с о ( ) е и н а е ч л а и н в з а а р н п (   х я т с о г к е в о л е ч – Я     х и   ,     а к в е   в с а о н л е   у ч р а ы л е д т о д й о М « Ь Р Б Я О Н .   , р и м р о ф с   ь с о л и ч у л с   й е ш а М й о л к у к ы н е и г и г     о т Ч . з е б и м а л и в а р п ( ) я и н е д е в о п , а р и т р а в к   , м о д ( ) ь л е б е м я   , а н и ш а м . а д у к     у в и ж я м о р о т о к в     ,   м о Д я о в с   я н е м У ь т о х ь л е т и д о в         м а н к и т с о г   в а м и з ­ а к ш у м и З ! а л ш и р п Ь Р Б А К Е Д Занятие №11 Чтение сказки  «Козлятки и волк» . Познакомить детей со сказкой  «Козлятки и волк», вызвать желание  поиграть в сказку Задание  № 12 Игра инсценировка  «Добрый вечер,  мамочка» Рассказать детям о том, как лучше  встретить вечером маму,  вернувшуюся с работы, что сказать  ей. ­ чтение сказки ­ вопросы к детям ­ дети выполняют роль козлят ­показ настольного  театра «Козлятки и  волк»  ­беседа с детьми «Что  поставим у козлят в  домике?» ­рассказ педагога ­ ответы детей ­чтение стихотворения «Всё она» ­беседа «У кого мама  ездит на машине» Занятие №13 Инсценирование  сказки В. Сутеева  «Кто сказал мяу?» Познакомить детей с новым  произведением, доставить малышам  удовольствие от восприятия сказки. ­рассказ сказки ­беседа «Какое сейчас время года?» Фланелеграф и  герои к сказке  «Кто сказал мяу?» Занятие  № 14 Инсценирование  сказки В. Сутеева  «Кто сказал мяу?» Доставить удовольствие от  восприятия знакомой сказки,  привлекать детей к воспроизведению  диалогов между щенком и  животными. ­рассказ сказки ­ инсценировка вместе с детьми Фланелеграф и  герои к сказке  «Кто сказал мяу?» Фигурки  настольного  театра «Козлятки  и волк», мебель В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.49 Игрушки: зайчик,  зайчиха и мишка,  медведица В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.50 В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.57 В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.58 , ы т е м и р п   е и н м и з ( ) ы в а б а з   е и н м и з   е к ж о р о д й о н ж е н с   о П       и а т е в у ц х и я т т с с о о н г   н в е   а б к о л с о Е (   я а к а к о г о к У   ; а г е н с   в т с й й о е в т с е   х д и г у р д е и к и д (   ? а к б у ш ) е ы н т о в и ж Ь Р А В Н Я Занятие  № 15 Рассматривание  иллюстраций В.  Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу».  Повторение песенки  «Пошел котик на  торжок». Приучать рассматривать рисунки в  книжках; рассказывать им о  сверстниках, которые внимательно  рассматривают иллюстрации.  Повторить с детьми народную  песенку «Пошел котик на торжок». ­показ иллюстраций к  книгам ­чтение потешки ­рассматривание  валенок кота Иллюстрации,  картинка кота В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.59 Занятие №16 Дид. упр. И игры на  произношение звука к. Чтение стихотворения к. Чуковского  «Котауси и Мауси». Занятие  № 17 Чтение сказки Л.Н.  Толстого «Три  медведя». Учить детей правильно и отчетливо  произносить звук к, способствовать  развитию голосового аппарата  (произнесение звукоподражаний с  разной громкостью); активизировать  словарь. Познакомить с новым  художественным произведением. Познакомить со сказкой, приучая  внимательно слушать большие по  объему худ. произведения. ­показ картинки с  кукушкой ­игры на  произношение звука к ­чтение стихотворения Картинки: кукушка, капли  дождя, курочка,  цыплята. ­чтение и показ сказки «Три медведя» ­д/и «У кого какая  шубка?» Фигурки или  картинки к сказке  «Три медведя» В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.64 В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.65 Занятие №18 Рассказывание без  наглядного  сопровождения   Учить различать на слух  звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу, учить  объяснять что изображено.  на зимних сюжетной картине. ­рассказ воспитателя о зайчике (о домашнем  питомце) ­чтение стихотворения ­­­­­­­­­ В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.66 Занятие  №19 Повторение знакомых  сказок. Чтение  потешки «Огуречик,  огуречик». Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать  отрывки из произведений; помочь  запомнить новую потешку. ­вспоминание сказки  «Три медведя» ­имитация детьми  медведей ­вспоминание сказки  «Волк и козлятки» ­чтение потешки  «Огурчик,..» Картинки сказок  «Три медведя»,  «Волк и  козлятки»,  огурчика В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.68 Занятие №20 Повторение материала (по усмотрению  воспитателя) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Занятие №21 Рассказывание  русской народной  сказки «Теремок».  Чтение р.н.п. «Ау, ду­ ду, ду­ду». Познакомить детей со сказкой  «Теремок» и песенкой­присказкой. ­­­­­­­­­­­­­­­­ ­рассказывание сказки «Теремок» ­интересуемся  понравилась ли сказка ­вспоминаем героев  сказки ­похвала В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.70 В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.70 , й и н ш а м о д й о М   а к ш о к (   ц е м о т и п ) , а в о р о к   ,   а к ш у р г и я а н д о р а Н а к а б о с . ) а к ш ё р т а м ( й ы н е л е З е ы н т а н м о к е ( о к а т   о т Ч к и н н о к о д о п ) я и н е т с а о р т ч и о ш о р о х     » ? о х о л п   е о к а т Ь Л А Р В Е Ф Кукла в зимней  одежде, игрушки  животных,  посудка, плита,  чайник В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.72 Театр для сказки  «Теремок» В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.74 В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.74 Занятие №22 Чтение потешки  «Наша Маша  маленька»,  стихотворения С.  Капутикян «Маша  обедает». Помочь детям понять содержание  потешки, обратить внимание на слова  аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно;  познакомить со стих. «Маша  обедает», учить договаривать  звукоподражательные слова и  небольшие фразы из стих. и к и н щ о м о п и ш а Н   ) а к и н х е т   я а в о т ы б ( Занятие №23 Инсценирование  сказки «Теремок» Помочь детям лучше запомнить  сказку, вызвать желание  воспроизвести диалоги между  сказочными персонажами  (приобщение к театрализованной  игре) к и н д з а р п н и п а П   ­показ куклы Маши ­чтение потешки  ­беседа об одежде  куклы ­чтение стихотворения ­вместе с детьми  повторяем последние  восемь строк  стихотворения ­инсценировка сказки  «Теремок» ­вопросы к детям ­ответы детей Занятие №24 Знакомство с  рассказом  Я. Тайца «Поезд». Совершенствовать умение слушать  рассказ без наглядного  сопровождения. ­чтение рассказа ­повтор рассказа ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­ у р т   о   е и н е л в а т с д е р п ( » х ы л с о р з в д у р Т «   ) а р е х а м к и р а п   , а ч а р в   е д Занятие №25 Рассматривание  иллюстраций к сказке  «Три медведя». Дид.  игра «Чья картинка?» Дать возможность убедиться в том,  что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать  много нового). Продолжать учить  согласовывать слова в предложениях. Учить понимать сюжет картины,  отвечать на вопросы и высказываться  по поводу изображенного. ­рассматривание  книжки и  иллюстраций ­ Дид. игра «Чья  картинка?» Книга «Три  медведя», набор  мелких предметов одинаковых по  названию и разных по цвету В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.77 Занятие №26 Чтение произведения  К. Чуковского  «Путаница». Познакомить детей с произведением  К. Чуковского «Путаница», доставив  радость малышам от звучного  веселого стихотворения. ­ рассматривание  животных ­рассказ воспитателя ­вопросы к детям ­ответы детей Картинки к  произведению  «Путаница» Занятие №27 Рассказ произведения  К. Ушинского «Гуси»  Продолжать приучать слушать  рассказ без наглядного  сопровождения. ­ рассматривание  картинки ­ вопросы к детям ­ответы детей ­рассказ воспитателя Картинки с  изображением  гуся. В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.79 В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.80 Т Р А М   е о м о к ш ы н л о с   –   а м а М , ы т е м и р п   е и н н е с е в (   а н с а р к   ­     и я ь в е р е д а н с е В ) ы т е в ц   , и к и н р а т с у к Занятие №28 Игра–инсценировка  «Как машина зверят  катала» Продолжать учить детей участвовать  в инсценировках, развивать  способность следить за действиями  педагога, активно проговаривать  простые и более сложные фразы,  отчетливо произносить звук э,  звукоподражание эй. ­рассматривание  большого грузовика ­рассказ педагога с  действиями Большой грузовик с открытым  кузовом.  Игрушки:  медвежонок,  зайчик, ежик,  белочка В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.81 Занятие №29 Чтение сказки «Маша  и медведь». Познакомить детей с русской  народной сказкой  (обраб. М. Булатова). Иллюстрации к  сказке ­вспомнить уже  знакомые сказки ­чтение сказки «Маша  и медведь» (обратить  внимание на то из чего сделаны предметы) и к з а к с   и ш а Н т я б ю л   , и ш о р о х и ш ы л а м ь т а ш у л с а в т с й о в с (     Ь Л Е Р П А ы н а л е д с   о г е ч   з И   и а л а л д а у т р е т м   ы   , и т г е а м м д у е б р П в ? ы т е м д е р п а т )   а а п в о е л р   е , к д о т о л о м ( е д о в   т е а в а л п а к б ы Р   ) Занятие №30 Повторение сказки  «Маша и медведь».  Рассказ воспитателя  об иллюстрации к  сказке. Постараться убедить детей в том,  что, рассматривая рисунки можно  увидеть много интересного; помочь  детям разыграть отрывок из сказки  «Маша и медведь», прививая им  интерес к драматизации. ­рассматривание  иллюстрации к сказке  «Маша и медведь» ­вспоминают сказку с  помощью детей Иллюстрации к  сказке Занятие №31 Чтение главы  «Друзья» из киги И. Янчарского  «Приключение Мишки Ушастика». Вызвать у детей радость за Мишку  Ушастика, нашедшего друзей, и  желание узнать что­то новое про  симпатичного медвежонка. ­чтение рассказа ­вопросы к детям ­ответы детей Картинки собаки  Чернушки,  петушка, зайчика,  мишки Ушастика В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.84 В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.84 В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.85 Занятие №32 Чтение сказки  Д. Биссета «Га­га­га». Вызвать у детей симпатию к  маленькому гусенку, открывающему  мир; поупражнять детей в  произнесении звукоподражаний. ­чтение сказки ­вопросы к детям ­ответы детей Игрушка гусёнка В. В. Гербова  «Развитие речи  в детском  саду». Вторая  группа раннего  возраста, стр.88   а н с е в я а щ у т е в Ц

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой  в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой  в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой  в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой  в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой  в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой  в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой  в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой  в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой  в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой  в 1-ой младшей группе