Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
03.03.2017
Перспективный план работы заинтересует педагогов младших групп дошкольного учреждения. Все занятия запланированы последовательно, поэтапно. В плане прописаны тема, цели, средства и краткое содержание. Так же указан источник из которого было взято мероприятие. По желанию педагог может дополнять свое занятие играми в соответствии с лексической темой.
планХУД.ЛИТЕР..docx
непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.
Перспективный план
Речевое развитие.
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
(ознакомление с художественной литературой)
Тема
Цель
Содержание
Средства
Источник
Адаптация
Адаптация
№
НОД
Занятие
№1
ц Тема
недели
я
с
е
м
Ь
Р
Б
Я
Т
Н
Е
С
м
е
а
р
г
и
ы
М
в
№ 2
у Занятие
д
а
с
м
о
к
с
т
е
д
, Занятие
и
щ
о
в
о
№3
т
е
а
т
о
б
а
р
о
т
К
»
м
и
с
о
р
п
и
т
с
о
г
в
ь
н
е
с
о
,
ь
н
е
с
О
,
ы
т
е
м
и
р
п
е
и
н
н
е
с
о
(
Игра: «Кто у нас
хороший, кто у нас
пригожий»
Вызвать у детей симпатию к
сверстникам, помочь им запомнить
имена товарищей, в том числе
произнесенные взрослым поразному:
Саша – Сашенька, преодолеть
застенчивость
Занятие
№4
Играинсценировка
«Про девочку Машу и
Зайку Длинное
ушко»
Помочь детям понять, что утреннее
расставание переживают все малыши
и все мамы; поупражнять в
проговаривании фраз, которые можно
произнести, прощаясь с мамой
использование
русской народной
песенки
рассказ
предложение
обняться
доброжелательное
отношение
похвала
рассказ истории
показ игрушек
уточнение
помощь в
проговаривании фраз
похвала
Альбом «Вот у
нас какие детки»
(фотографии
детей в какой
либо
деятельности)
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.33
Игрушка
медвежонок,
стихи о маме.
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.34 )
а
с
е
л
ы
р
у
а
к
д
л
у
г
о
р
п
а
н
,
ы
т
к
у
р
у
ф
л
к
у
к
м
е
н
е
д
О
Ь
Р
Б
Я
Т
К
О
)
ь
в
у
б
о
,
а
д
ж
е
д
о
(
)
а
к
в
о
р
и
в
р
е
с
,
а
д
у
с
о
п
(
м
е
а
д
е
б
о
ы
М
я
ь
м
е
с
я
с
т
е
а
н
и
ч
а
Н
и
ы
п
а
п
,
ы
м
а
м
с
я
н
е
м
Занятие
№5
Чтение немецкой
народной песенки
«Три веселых братца»
Занятие
№6
Дидактические
упражнения:
«Кто, что ест?»,
«Скажи «а».
Повторение сказки
«Репка».
Занятие
№ 7
Чтение рассказа
Л.Н. Толстого «Спала
кошка на крыше».
Формировать умения: слушать
стихотворный текст; проговаривать
звукоподражательные слова;
выполнять движения, о которых
говорится в тексте песенки;
отчетливо произносить слова вверх и
вниз, по просьбе воспитателя
выполнять действия,
Уточнять представления о том, какое
животное что ест. Активизировать в
речи глаголы «лакать», «грызть»,
«есть». Учить отчетливо произносить
звук[а ], небольшие фразы;
дослушивать задание до конца,
осмысливать его и выполнять
соответствующие действия.
Напомнить детям сказку, вызвать
желание рассказывать ее вместе с
воспитателем.
Приучать детей слушать рассказ без
наглядного сопровождения;
упражнять в отчетливом
произношении гласных звуков и, а и
звукосочетании иа
чтение песенки «Три
весёлых братца»
повтор песни с
действиями
выполнение детьми
действий по тексту
беседа «Что одели
братцы?»
рассказ сказки
«Репка»
ответы детей
д/и «Кто, что ест?» (а
ребята из чего едят?)
игра «Доктор»
рассматривание
картины «Дедка за
репку»
похвала
чтение рассказа
показ детьми спящую
кошечку
повторное чтение
игра «Кто живёт у
вас дома?»
рассматривание
ослика
Иллюстрации к
произведению
Фигурки для
настольного
театра к сказке
«Репка»,
картинки:
колбаска, молоко,
косточка, сыр,
куклаврач,
картина «Дедка за
репку»
Рассказ, игрушка
ослика и кошки
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.37
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.38
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.41 Занятие
№8
Чтение рассказа
Л.Н. Толстого «Был у
Пети и Миши конь».
Совершенствовать умение детей
слушать рассказ без наглядного
сопровождения.
чтение рассказа
беседа о прочитанном
д/и «Что есть у
человека?»
Картинки двух
мальчиков и
мамы, игрушка
конь
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.42
Занятие
№9
Дидактическое
упражнение
«Ветерок».
Чтение стихотворения
А. Барто «Кто как
кричит».
С помощью султанчиков учить детей
медленно выдыхать воздух через рот.
Познакомить со стихотворением –
загадкой, совершенствовать речевой
слух.
Султанчики,
картинки
животных из
книги «Кто как
кричит?»
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.47
показ султанчиков
чтение стихотворения
беседа
показ картины.
Д/И »Кто как
кричит».
беседа «Как
умывается котик, а
как ребятки»
Занятие
№ 10
Дид./игра «Это я
придумал».
Чтение детям русской
народной потешки
«Пошел котик на
Торжок...»
Закрепить умение детей объединять
действием 23 любые игрушки,
озвучивать полученный результат при
помощи фразовой речи; познакомить
с народной песенкой «Пошел котик
на Торжок..».
Д/И» Это я
придумал»
Чтение потешки.
Показ игрушки
беседа о правилах
поведения
Игрушки (кукла,
тарелка,
медвежонок, бант,
мяч, зайчик.
расчёска, барабан)
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.48
и
т
с
а
ч
е
ы
н
в
о
н
с
о
(
)
е
и
н
а
е
ч
л
а
и
н
в
з
а
а
р
н
п
(
х
я
т
с
о
г
к
е
в
о
л
е
ч
–
Я
х
и
,
а
к
в
е
в
с
а
о
н
л
е
у
ч
р
а
ы
л
е
д
т
о
д
й
о
М
«
Ь
Р
Б
Я
О
Н
.
,
р
и
м
р
о
ф
с
ь
с
о
л
и
ч
у
л
с
й
е
ш
а
М
й
о
л
к
у
к
ы
н
е
и
г
и
г
о
т
Ч
.
з
е
б
и
м
а
л
и
в
а
р
п
(
)
я
и
н
е
д
е
в
о
п ,
а
р
и
т
р
а
в
к
,
м
о
д
(
)
ь
л
е
б
е
м
я
,
а
н
и
ш
а
м
.
а
д
у
к
у
в
и
ж
я
м
о
р
о
т
о
к
в
,
м
о
Д
я
о
в
с
я
н
е
м
У
ь
т
о
х
ь
л
е
т
и
д
о
в
м
а
н
к
и
т
с
о
г
в
а
м
и
з
а
к
ш
у
м
и
З
!
а
л
ш
и
р
п
Ь
Р
Б
А
К
Е
Д
Занятие
№11
Чтение сказки
«Козлятки и волк»
.
Познакомить детей со сказкой
«Козлятки и волк», вызвать желание
поиграть в сказку
Задание
№ 12
Игра инсценировка
«Добрый вечер,
мамочка»
Рассказать детям о том, как лучше
встретить вечером маму,
вернувшуюся с работы, что сказать
ей.
чтение сказки
вопросы к детям
дети выполняют роль
козлят
показ настольного
театра «Козлятки и
волк»
беседа с детьми «Что
поставим у козлят в
домике?»
рассказ педагога
ответы детей
чтение стихотворения
«Всё она»
беседа «У кого мама
ездит на машине»
Занятие
№13
Инсценирование
сказки В. Сутеева
«Кто сказал мяу?»
Познакомить детей с новым
произведением, доставить малышам
удовольствие от восприятия сказки.
рассказ сказки
беседа «Какое сейчас
время года?»
Фланелеграф и
герои к сказке
«Кто сказал мяу?»
Занятие
№ 14
Инсценирование
сказки В. Сутеева
«Кто сказал мяу?»
Доставить удовольствие от
восприятия знакомой сказки,
привлекать детей к воспроизведению
диалогов между щенком и
животными.
рассказ сказки
инсценировка вместе
с детьми
Фланелеграф и
герои к сказке
«Кто сказал мяу?»
Фигурки
настольного
театра «Козлятки
и волк», мебель
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.49
Игрушки: зайчик,
зайчиха и мишка,
медведица
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.50
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.57
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.58 ,
ы
т
е
м
и
р
п
е
и
н
м
и
з
(
)
ы
в
а
б
а
з
е
и
н
м
и
з
е
к
ж
о
р
о
д
й
о
н
ж
е
н
с
о
П
и
а
т
е
в
у
ц
х
и
я
т
т
с
с
о
о
н
г
н
в
е
а
б
к
о
л
с
о
Е
(
я
а
к
а
к
о
г
о
к
У
;
а
г
е
н
с
в
т
с
й
й
о
е
в
т
с
е
х
д
и
г
у
р
д
е
и
к
и
д
(
?
а
к
б
у
ш
)
е
ы
н
т
о
в
и
ж
Ь
Р
А
В
Н
Я
Занятие
№ 15
Рассматривание
иллюстраций В.
Сутеева к сказке «Кто
сказал «мяу».
Повторение песенки
«Пошел котик на
торжок».
Приучать рассматривать рисунки в
книжках; рассказывать им о
сверстниках, которые внимательно
рассматривают иллюстрации.
Повторить с детьми народную
песенку «Пошел котик на торжок».
показ иллюстраций к
книгам
чтение потешки
рассматривание
валенок кота
Иллюстрации,
картинка кота
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.59
Занятие
№16
Дид. упр. И игры на
произношение звука к.
Чтение стихотворения
к. Чуковского
«Котауси и Мауси».
Занятие
№ 17
Чтение сказки Л.Н.
Толстого «Три
медведя».
Учить детей правильно и отчетливо
произносить звук к, способствовать
развитию голосового аппарата
(произнесение звукоподражаний с
разной громкостью); активизировать
словарь. Познакомить с новым
художественным произведением.
Познакомить со сказкой, приучая
внимательно слушать большие по
объему худ. произведения.
показ картинки с
кукушкой
игры на
произношение звука к
чтение стихотворения
Картинки:
кукушка, капли
дождя, курочка,
цыплята.
чтение и показ сказки
«Три медведя»
д/и «У кого какая
шубка?»
Фигурки или
картинки к сказке
«Три медведя»
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.64
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.65 Занятие
№18
Рассказывание без
наглядного
сопровождения
Учить различать на слух
звукоподражательные слова; узнавать
сверстников по голосу, учить
объяснять что изображено. на зимних
сюжетной картине.
рассказ воспитателя о
зайчике (о домашнем
питомце)
чтение стихотворения
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.66
Занятие
№19
Повторение знакомых
сказок. Чтение
потешки «Огуречик,
огуречик».
Вспомнить с детьми знакомые сказки,
помогать малышам драматизировать
отрывки из произведений; помочь
запомнить новую потешку.
вспоминание сказки
«Три медведя»
имитация детьми
медведей
вспоминание сказки
«Волк и козлятки»
чтение потешки
«Огурчик,..»
Картинки сказок
«Три медведя»,
«Волк и
козлятки»,
огурчика
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.68
Занятие
№20
Повторение материала
(по усмотрению
воспитателя)
Занятие
№21
Рассказывание
русской народной
сказки «Теремок».
Чтение р.н.п. «Ау, ду
ду, дуду».
Познакомить детей со сказкой
«Теремок» и песенкойприсказкой.
рассказывание сказки
«Теремок»
интересуемся
понравилась ли сказка
вспоминаем героев
сказки
похвала
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.70
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.70
,
й
и
н
ш
а
м
о
д
й
о
М
а
к
ш
о
к
(
ц
е
м
о
т
и
п
)
,
а
в
о
р
о
к
,
а
к
ш
у
р
г
и
я
а
н
д
о
р
а
Н
а
к
а
б
о
с
.
)
а
к
ш
ё
р
т
а
м
(
й
ы
н
е
л
е
З
е
ы
н
т
а
н
м
о
к
е
(
о
к
а
т
о
т
Ч
к
и
н
н
о
к
о
д
о
п
)
я
и
н
е
т
с
а
о
р
т
ч
и
о
ш
о
р
о
х
»
?
о
х
о
л
п
е
о
к
а
т
Ь
Л
А
Р
В
Е
Ф Кукла в зимней
одежде, игрушки
животных,
посудка, плита,
чайник
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.72
Театр для сказки
«Теремок»
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.74
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.74
Занятие
№22
Чтение потешки
«Наша Маша
маленька»,
стихотворения С.
Капутикян «Маша
обедает».
Помочь детям понять содержание
потешки, обратить внимание на слова
аленька, черноброва; вызвать желание
слушать потешку неоднократно;
познакомить со стих. «Маша
обедает», учить договаривать
звукоподражательные слова и
небольшие фразы из стих.
и
к
и
н
щ
о
м
о
п
и
ш
а
Н
)
а
к
и
н
х
е
т
я
а
в
о
т
ы
б
(
Занятие
№23
Инсценирование
сказки «Теремок»
Помочь детям лучше запомнить
сказку, вызвать желание
воспроизвести диалоги между
сказочными персонажами
(приобщение к театрализованной
игре)
к
и
н
д
з
а
р
п
н
и
п
а
П
показ куклы Маши
чтение потешки
беседа об одежде
куклы
чтение стихотворения
вместе с детьми
повторяем последние
восемь строк
стихотворения
инсценировка сказки
«Теремок»
вопросы к детям
ответы детей
Занятие
№24
Знакомство с
рассказом
Я. Тайца «Поезд».
Совершенствовать умение слушать
рассказ без наглядного
сопровождения.
чтение рассказа
повтор рассказа
у
р
т
о
е
и
н
е
л
в
а
т
с
д
е
р
п
(
»
х
ы
л
с
о
р
з
в
д
у
р
Т
«
)
а
р
е
х
а
м
к
и
р
а
п
,
а
ч
а
р
в
е
д Занятие
№25
Рассматривание
иллюстраций к сказке
«Три медведя». Дид.
игра «Чья картинка?»
Дать возможность убедиться в том,
что рассматривать рисунки в книжках
интересно и полезно (можно узнать
много нового). Продолжать учить
согласовывать слова в предложениях.
Учить понимать сюжет картины,
отвечать на вопросы и высказываться
по поводу изображенного.
рассматривание
книжки и
иллюстраций
Дид. игра «Чья
картинка?»
Книга «Три
медведя», набор
мелких предметов
одинаковых по
названию и разных
по цвету
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.77
Занятие
№26
Чтение произведения
К. Чуковского
«Путаница».
Познакомить детей с произведением
К. Чуковского «Путаница», доставив
радость малышам от звучного
веселого стихотворения.
рассматривание
животных
рассказ воспитателя
вопросы к детям
ответы детей
Картинки к
произведению
«Путаница»
Занятие
№27
Рассказ произведения
К. Ушинского «Гуси»
Продолжать приучать слушать
рассказ без наглядного
сопровождения.
рассматривание
картинки
вопросы к детям
ответы детей
рассказ воспитателя
Картинки с
изображением
гуся.
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.79
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.80
Т
Р
А
М
е
о
м
о
к
ш
ы
н
л
о
с
–
а
м
а
М
,
ы
т
е
м
и
р
п
е
и
н
н
е
с
е
в
(
а
н
с
а
р
к
и
я
ь
в
е
р
е
д
а
н
с
е
В
)
ы
т
е
в
ц
,
и
к
и
н
р
а
т
с
у
к Занятие
№28
Игра–инсценировка
«Как машина зверят
катала»
Продолжать учить детей участвовать
в инсценировках, развивать
способность следить за действиями
педагога, активно проговаривать
простые и более сложные фразы,
отчетливо произносить звук э,
звукоподражание эй.
рассматривание
большого грузовика
рассказ педагога с
действиями
Большой грузовик
с открытым
кузовом.
Игрушки:
медвежонок,
зайчик, ежик,
белочка
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.81
Занятие
№29
Чтение сказки «Маша
и медведь».
Познакомить детей с русской
народной сказкой
(обраб. М. Булатова).
Иллюстрации к
сказке
вспомнить уже
знакомые сказки
чтение сказки «Маша
и медведь» (обратить
внимание на то из чего
сделаны предметы)
и
к
з
а
к
с
и
ш
а
Н
т
я
б
ю
л
,
и
ш
о
р
о
х
и
ш
ы
л
а
м
ь
т
а
ш
у
л
с
а
в
т
с
й
о
в
с
(
Ь
Л
Е
Р
П
А
ы
н
а
л
е
д
с
о
г
е
ч
з
И
и
а
л
а
л
д
а
у
т
р
е
т
м
ы
,
и
т
г
е
а
м
м
д
у
е
б
р
П
в
?
ы
т
е
м
д
е
р
п
а
т
)
а
а
п
в
о
е
л
р
е
,
к
д
о
т
о
л
о
м
(
е
д
о
в
т
е
а
в
а
л
п
а
к
б
ы
Р
) Занятие
№30
Повторение сказки
«Маша и медведь».
Рассказ воспитателя
об иллюстрации к
сказке.
Постараться убедить детей в том,
что, рассматривая рисунки можно
увидеть много интересного; помочь
детям разыграть отрывок из сказки
«Маша и медведь», прививая им
интерес к драматизации.
рассматривание
иллюстрации к сказке
«Маша и медведь»
вспоминают сказку с
помощью детей
Иллюстрации к
сказке
Занятие
№31
Чтение главы
«Друзья» из киги
И. Янчарского
«Приключение Мишки
Ушастика».
Вызвать у детей радость за Мишку
Ушастика, нашедшего друзей, и
желание узнать чтото новое про
симпатичного медвежонка.
чтение рассказа
вопросы к детям
ответы детей
Картинки собаки
Чернушки,
петушка, зайчика,
мишки Ушастика
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.84
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.84
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.85 Занятие
№32
Чтение сказки
Д. Биссета «Гагага».
Вызвать у детей симпатию к
маленькому гусенку, открывающему
мир; поупражнять детей в
произнесении звукоподражаний.
чтение сказки
вопросы к детям
ответы детей
Игрушка гусёнка
В. В. Гербова
«Развитие речи
в детском
саду». Вторая
группа раннего
возраста, стр.88
а
н
с
е
в
я
а
щ
у
т
е
в
Ц
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в 1-ой младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.