Данная разработка является праздником, посвященным 1 апреля (Дню смеха) для учащихся начальной школы. Для проведения мероприятия нужны два ведущих -учитель и ученик -старшеклассник, который будет играть роль Пеппи Длинныйчулок. Детям предлагается поучаствовать в различных интересных и смешных конкурсах и эстафетах. По окончанию вручаются подарки, проводится дискотека.
Турнир Весельчаков
Первоапрельский КВН
Фомина И.В.
Действующие лица: ведущая , Пеппи Длинныйчулок
Жюри: 3-5человека (родители)
Входят дети , им раздаются жетоны двух цветов, которые
делят участников на две команды.
Ведущая: Привет самым смешливым , самым весёлым и
находчивым
ребятам! Сегодня, в честь первого апреля , мы
сатурнарий –праздник смеха. Да! Да! Именно так
Древнем Риме праздник смеха, а у нас в Древней
проводим
назывался в
Руси, этот
праздник назывался «Днём Дураков». Мы же
назвали его
«Турнир Весельчаков»
Появляется Пеппи.
Пеппи: Привет, а вот и я . Какая несправедливость. У вас
были каникулы,
теперь День смеха, а у меня не было даже самых
коротеньких
каникул и такого праздника нет. Это надо изменить . Я
решила отправиться в путешествие. И вот я здесь.
Ведущая: Пеппи! Но, к сожалению, ты не можешь
участвовать в турнире
весельчаков.
Пеппи: Как!? Опять несправедливость . Как же это можно
допустить? Вот встране веселья все участвуют в КВНе. Там входят
глашатаи , трубят и кричат : «КВН! КВН! Все на КВН!
И никаких команд. Все получают подарки , конфеты ,
все смеются.
Ведущая: Но, Пеппи! Подарки в КВНе вручают только
участникам!
Пеппи: Да! А они и есть участники! Все! Все!
Ведущая: А как же они участвуют в соревнованиях?
Пеппи: Очень просто! Стоят , смотрят и участвуют.
Ведущая: Но тогда у нас другой КВН. Если хочешь , помоги
мне его провести.
Пеппи: Я! О-о-о , я помогу! Как я помогу! Ведь я такая
чудесная
помогальщица.
Ведущая: Итак , ребята! Начинаем турнир весельчаков.
Пеппи ходит из стороны в сторону.
Ведущая: Пеппи, что ты маячишь перед глазами?
Пеппи: Я думаю, как бы веселее сказать «Здравствуйте!».
Здоровается с ребятами, смешит их.
Ведуаяй: Давай лучше посмотрим, как это сделают ребята.
Но, прежде я
представлю жюри.
Пеппи: Ха-ха-ха! Вот это слово! Это ты придумала его : ЖЮ-
РИ, ЖЮЙ и
РИСУЙ.
Ведущая: Нет! Это слово придумали давно французы, и
означает оно
группу специалистов , которые решают вопрос о
присуждении премий и наград на конкурсах.Пеппи: Вот всегда так . Только хочешь «пофулософствовать»,
как кто-то
тут же это-вот-это.
Ведущая : Во-первых не пофу…, а пофилософствовать, во-
вторых ,пора
начинать.
Представляет жюри и объявляет конкурс «Здравствуйте».
Ведущая: Жюри по достоинству оценило выступление
команд . Чтобы быть
окончательно готовым играть , необходимо
размяться.
Пеппи начинает делать смешные упражнения.
Ведущая: Пеппи, что ты делаешь?
Пеппи: Но ты же сказала: «Надо размяться». Вот я и …
Ведущая: Ты меня неправильно поняла, Пеппи! Размяться не
в смысле
физминутки, а разминка мыслей, языка, ведь турнир
весельчаков это значит шутки, фантазии, смех.
Пеппи: А-а-! Вот так!
Разминает смешно язык.
Ведущая: Нет , вот так! Отчего гусь плавает?
Смотрит на Пеппи, Пеппи смотрит на ведущего.
Пеппи: Ах, вот ты какая! Хочешь показать , что все знаешь?!
Ведущая: И ребята знают ! Поэтому наш конкурс и
называется «Разминка».
Итак, команды готовы? Я задаю команде вопрос , она
отвечает . 30секунд на обдумывание. Всего три
вопроса.
Вопросы 1 командеКогда мальчика называют детским именем? (Соня, когда он
спит)
Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
На что похожа половина яблока? (На вторую половину
яблока)
Вопросы 2 команде
Можно ли в решете воду принести? (Да, когда замерзнет)
Когда человек бывает в комнате без головы? (Да, когда
выглядывает в форточку)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
Вопросы задаются поочерёдно. Оценки жюри.
Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь вы размялись, и мы
можем начать
основные конкурсы. Вы любите ходить в зоопарк?
Дети отвечают.
Ведущая: Именно поэтому мы решили назвать наш
следующий конкурс
«Зоопарк». Вы будете его рисовать, но рисовать по
заданию и на скорость, кто быстрей. Капитаны,
прошу подойти, взять удочку и выловить любую
рыбку. На ней написано название животного .
Только не показывайте рыбок друг другу. Итак,
начали! Поймали? Читайте про себя. Объявите
команде, только тихо, чтобы никто не слышал.
Вдруг вбегает Пеппи.
Пеппи: Как же, как же! Я всем расскажу , каких животных
они будут рисовать.
Ведущая: Жаль! Тогда будет неинтересно отгадывать, кого
они нарисовали и кто был указан в задании.Пеппи: Ну, хорошо! Тогда я расскажу про австралийского
коршуна. Австралийский коршун, чтобы разбить
яйцо страуса, бросает на него сверху камень… .
Ведущая: Пеппи! Нам пора начинать.
Команды построились напротив доски на расстоянии 5
метров. На доске прикреплёны два ватмана и лежат
фломастеры. Каждый из членов команды может нарисовать
только одну деталь животного. Например: уши, туловище,
нос и т.д.. Итак, готовы? Все помнят какого животного нужно
рисовать? Начали!
Конкурс заканчивается , как только прошла вся команда.
Команда-соперница угадывает кого нарисовали ребята.
Оценка жюри.
Вдруг вся взъерошенная выбегает Пеппи.
Пеппи: Вот ужас! Эти бандиты Блом и Громила Карл устроили
в моем доме
такой «ералаш». Где они? Ух, я им сейчас задам!
Ведущая: Пеппи! Пеппи! Нет здесь бандитов, но ты дала мне
прекрасную идею . Следующий конкурс мы назовем
«Ералаш»
Пеппи: Что ещё ты навыдумывала?
Ведущая: Сейчас ребята помогут разобрать твой «ералаш».
Показывай, где он.
Пеппи выносит два комплекта карточек с перепутанными
предложениями.
«Ералаш»
Злой кабан –точил клыки.
Пароход –давал гудки.
Соловей - сидел на ветке.
Дикобраз –томился в клетке.
Кошка –хвостик свой ловила.Маша –физику учила.
Буратино –все поел блины.
Портной –шил себе штаны.
Ёж –гонялся за мышами.
Чиж –летал под облаками.
Рак –усами шевелил.
Стол –накрыт к обеду был.
Чайник –булькал на костре.
Мальчик –прыгал во дворе.
Эти фразы должны быть перепутаны. Кто быстрее соберёт
данные предложения , тот и победитель. Оценки жюри.
Вдруг Пеппи вылезает на четвереньках и что-то ищет.
Ведущая: Пеппи, ты что-то потеряла?
Пеппи: Ага! Точнее не-а! Ну ищу! Ведь я секлетарь.
Ведущая: Кто???
Пеппи: Секлетарь. Ищик значит!
Ведущая: Ты хотела сказать сыщик.
Пеппи: Ищик. Ищу свою сказку.
Ведущая: Разве сказки на полу живут?
Пеппи: Да, они как грибы вырастают, если пол хорошо мыть и
помещение вовремя проветривать. Но здесь что-то
не сработало.
Ведущая: Пеппи, мне кажется , ты немного врешь.
Пеппи: Да-а! Но как!
Ведущая: Чудесно! Что ж, наш следующий конкурс
«Сказочный»Сейчас командам нужно инсценировать сказку
«Курочка Ряба». 1 команда представляет сказку в виде
оперы. 2 команда – в виде сериала.
Пеппи: А можно я тоже вам что-нибудь интересное расскажу?
Ведущая: Конечно ,Пеппи, мы тебя с удовольствием
послушаем.
Пеппи: Учитель грозно обращается к ученикам:
-Кто считает себя тупицей , пусть встанет.
После долгой паузы встает один ученик .
-Ты что ,Вовочка, считаешь себя тупицей?
-Ну, не совсем. Просто мне как-то неудобно : вы
один стоите.
Ночь . Стук в дверь.
-Кто там?
-Откройте, поговорить надо!
-А сколько вас?
-Трое.
-Вот и поговорите.
Ведущая: Молодец, Пеппи! В следующий раз ты сможешь
привести свою команду участвовать в турнире
весельчаков.
Пеппи: Спасибо! Я обязательно соберу свою команду.
Ведущая: А сейчас поиграем в «Кучу малу»
Пеппи: Здорово! Мы сейчас такую кучу малу устроим. На
острове Веселья мы такие кучи делали, что слоны
убегали в лес от страха. Там все жители жили кучей,
ели кучей, играли, работали –всё кучей. В конце концов
они организовали государство Кучей Чай.
Ведущая: Постой, постой! Мы не хотим устраивать
государство. Мы будем играть, и не кучей, а по очереди. Но игр будет много, поэтому назвал я этот конкурс
«Куча мала»
Пеппи: Ура! Ура! Вставай , детвора, играть в куча мала.
Эстафета «Баба-Яга»
Непременными атрибутами Бабы-Яги являются ступа и
метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать
ведро, а в качестве метлы –швабру. Участники встают одной
ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой
держат ведро за ручку, а в другой руке у них швабра. А
теперь в таком положении необходимо пройти всю
дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»
Помните , Барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав
пушечное ядро. Мы сегодня с вами освоим этот необычный
транспорт. Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на
котором с боку написано «ядро». Участники должны оседлать
«ядро», зажав его между коленками, не придерживая
руками. По сигналу в таком положении вам нужно проделать
путь до флажка и обратно. Затем «ядро» передаётся
следующему игроку и так далее, пока не выяснится , какая
команда быстрее освоила «полёты на ядре». Не забывайте ,
что при неосторожном обращении ядра имеют свойство
взрываться. Если ядро-шарик лопнет , команда выбывает из
игры и оплакивает погибшего «ядрометателя».
Лиса Алиса и кот Базилио
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого
«Приключения Буратино»? Они притворялись. Лиса
притворялась , что она хромая, а кот, что он слепой.
Участникам эстафеты придётся изобразить этих мошенников.
Эстафета парная, т.к. персонажи сказки неразлучны. На
старте команды делятся на пары. Один в каждой паре кот
Базилио, другой –лиса Алиса. Тот, кто изображает лису ,
сгибает в колене одну ногу и придерживает её рукой,
оставаясь при этом на одной ноге. Участнику ,
изображающему кота, завязывают глаза. «Лиса» кладётсвободную руку «коту» на плечо, и по сигналу эта «парочка»
преодолевает эстафетное расстояние , возвращается и
передает эстафету следующей паре.
Кот в сапогах
С этим котом знакомы все дети. Для её проведения
потребуется пара сапог большого размера. Сапоги
устанавливаются на линии старта. Первый участник по
сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать
до финиша. Но это сделать будет очень трудно и не только
потому, что сапоги тяжёлые и неудобные . Как вы помните ,
Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы
усложнить эстафету, на пути стоят три кегли .
Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и
совершить поклон , красивый и оригинальный. Добежав до
финиша, сделав при этом три поклона , участник
возвращается и отдает сапоги следующему. Команда –
победительница может выразить свою радость громким и
мелодичным мяуканьем.
Ведущая: Пеппи! Помоги мне , пожалуйста, ещё немного.
Дело в том , что в
конце принято награждать участников . Помнишь,
я тебе об этом говорила?
Пеппи: И я буду вручать подарки? Ура!!!
Итоги. Награждение.
Музыка или дискотека.