Первые шаги к речи.Часть 4. Методическое пособие для родителей и учителей. Для детей с недостатками слуха.
Оценка 4.7

Первые шаги к речи.Часть 4. Методическое пособие для родителей и учителей. Для детей с недостатками слуха.

Оценка 4.7
Документация +8
doc
Междисциплинарный 5
3 кл—8 кл
04.02.2024
Первые шаги к речи.Часть 4. Методическое пособие для родителей и учителей. Для детей с недостатками слуха.
Первые шаги к речи.Часть 4. Методическое пособие для родителей и учителей. Для детей с недостатками слуха
ПЕРВЫЕ ШАГИ К РЕЧИ 4 часть . ПРАКТ МАТЕР.doc

Дорогие родители !

      Перед Вами четвертый выпуск  пособия « Первые шаги к речи». Он продолжает серию  заданий и рекомендаций, составленных для Вас, с целью дальнейшего оказания помощи в развитии речи и произношения  Вашего ребенка.  Если Вы точно следовали всем рекомендациям уже изданных ранее пособий ( 1,2 3 выпуск) то вы можете смело приступать к выполнению заданий данного четвертого выпуска. 

       Если у Вас возникли трудности  по выполнению заданий предыдущих пособий, то Вам следует сперва  закрепить  и закончить выполнение заданий предыдущих выпусков  данной серии, и только после этого приступить к выполнению заданий четвертого выпуска, помня о том, что пособие носит рекомендательный характер и для каждого ребенка требуется  индивидуальный подход в развитии и обучении.

       Мы настоятельно рекомендуем Вам, дорогие родители, быть терпеливыми , последовательными, придерживаться системы в обучении , не прерывать занятий, а  в случае  возникших затруднений, обязательно связаться со специалистами Центра психолого-педагогической поддержки семьям, имеющих детей с недостатками слуха .

 Желаем Вам успехов !

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель пособия учитель- дефектолог высшей квалификационной категории, руководитель методического объединения сурдопедагогов

Тесленко Антонина Георгиевна .

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Выполняется ежедневно, по 5 - 10 минут. Упражнения выполняются не все сразу, а по степени усвоения.

 

 

 

 

Чистим зубки

  • улыбнуться, открыть рот
  • кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-2.jpg

 

Месим тесто

  • улыбнуться
  • пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"
  • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-3.jpg

 

Чашечка

  • улыбнуться
  • широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-4.jpg

 

Дудочка

  • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-5.jpg

 

Заборчик

  • улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-6.jpg

 

 

 

 

 

Маляр

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-7.jpg

Грибочек

  • улыбнуться
  • поцокатъ языком, будто едешь на лошадке
  • присосать широкий язык к нёбу

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-8.jpg

Киска

  • губы в улыбке, рот открыт
  • кончик языка упирается в нижние зубы
  • выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-9.jpg

Поймаем мышку

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-10.jpg

Лошадка

  • вытянуть губы
  • приоткрыть рот
  • поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-11.jpg

Пароход гудит

  • губы в улыбке
  • открыть рот
  • с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-12.jpg

 

 

 

 

УПАРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ

1.    Медленная ходьба :

- на 2 шага  вдох , на 2 шага – выдох;

- на 4 шага  вдох, на 4 шага выдох ;

- на 6, 8 шагов – вдох, на 6,8 шагов – выдох.

2. Прогнувшись назад, вдохнуть через нос наклоняясь вперед, выдохнуть, произнося  каждый раз  новую гласную  - А, А, У, Э .

3. На выдохе :

БИММ        БОММ       БОНН     ДОНН   ДОММ

4. Глубоко вдохнуть на выдохе  произносить:

МОММ   МИММ  МАММ   МУММ

 5. Глубоко вдохнуть. На одном выдохе произнести сначала коротко, а затем протяжно  один из открытых слогов:

 МО – МОО    МИ – МИИ     МУ - МУУ     МЭ – МЭЭ

6. На выдохе произносить О и У и слова :

 Нараспев : ОКО   ОКНО   ОЛОВО   МОЛОКО   МУКА

7. Длительное изолированное произнесение звука О :

 О______

О_______

О______

О_______О_____О______

О________О______О_______

8. Краткое произнесение  О :      О   О     О     О     О

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА

 

 

 http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:-GzEddewYaeLDM:http://image.subscribe.ru/list/digest/sport/ru3.jpg                               ПО

 

 

 

 

http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:XhpfAto3metDxM:http://www.my-zozh.ru/wp-content/uploads/zaryadka.jpghttp://t1.gstatic.com/images?q=tbn:7br1AJavyARHEM:http://www.rb.ru/photo/231667.jpg                         ИА

 

 

1. МА - МА – МА

    Это  МАМА.

 

2.                                                      ПА - ПА – ПА

                                                                                               Это  ПАПА

 

3.  ОМ - ОМ - ОМ ,

     ВОТ – СОМ .

                                                                              4. УП - УП- УП

                                                                                   ЭТО – СУП.

                                                    

 

 

СЕРИЯ « Мой словарь».

 Центр психолого – педагогической поддержки.

Слова , состоящие из одного слога.

 

                                                                  МЯЧ

 

                                                                   ЛУК

 

                                                                         СОК

 

                                                               СЛОН

 

                                                                   СТОЛ

 

                                                              ВОЛК

 

                                                                     ЛЕВ

 

                                                                   СТУЛ

 

                                                                      ДОМ

 

 

                                                                     ЖУК

 

                                                                         ХЛЕБ

 

 

 

 

Серия « Ознакомление с окружающим миром» .

 Центр психолого – педагогической поддержки.

ЗИМА. ЛЕТО .

ХОЛОДНО .ЖАРКО

        

                                                   

 

                                           

 

                                            

 

                                                

 

                                                

 

МАТЕМАТИКА.

Группы временного пребывания.

Центр психолого-педагогической поддержки.

 

СКОЛЬКО? Счёт от 1 до 5.

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

                                    

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

Серия «Звуки вокруг нас». Животные . (Группы врем .преб.)

 

                   МЯУ -  МЯУ

 

 

        МУУ____МУУ_____

 

              ЭЭ____ЭЭ____

 

 

                 АВ---АВ---АВ---АВ

 

 

 

               БИ---БИ---БИ

  УУ___УУ____УУУУУУ

 

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:FU5JVTpMjpvpzM:http://www.drumspeech.com/image/review/ahead/1.jpg 

                                                                                                  БАМ ___БАМ___БАМ_

  НО___НО___НО___ ИГО_ГО

 

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:zGAIxkG0XqrauM:http://zhirafik.ru/files/images/rebenok_plachet.jpg                А____А___А____А___

 

              БУЛЬ –БУЛЬ--БУЛЬ

 

CA4H2F4T                     ЗЗЗЗЗЗ- ЗЗЗЗЗЗЗЗ

 

 

CACLWJIF                            ДУУУУ-ДУУУУ

 

поезд                     ТУУУУ-ТУУУУ

CASNAPGF                      КВА – КВА – КВА

 

 

CAY3WTMR                                ЖЖЖЖ-ЖЖЖЖ

 

default                      КАП - КАП -КАП

 

 

 

 

              Серия « Мои первые буквы»

 

 

А     А    О  

 

И     У     А

 

О     И     А   

 

 

 У     О    И

М___       В___

В___А____

М____А____

МА___МА__

МАМА

П   П   П

ПА___ПА___

ПА   ПА
ПА   ПА
ПАПА

ВА___ВА___

ВАВА

ВО___ВА___

ВОВА

МАМА

ПАПА

ВАВА

С_____

С___О___

С___О___М_

Посмотри на картинку и выполни действие.

(Группы временного пребывания)

                         

                         

                                        

 

Человек.

 

ГОЛОВА(лицо)

                                                                                                                    уши

                                                                                                       лоб                                                                                                             

                                                                                                                     брови

                                                                                                                     волосы

CA028GFR                                                   нос                                            

                                                                                                                            глаза

                                                                                                                            рот

                                                                                                                           щёки

                                                                                                                       подбородок

 

 

 

 

 

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

          Ваши дети обучаются  в специальной школе. Мы понимаем , с каким трудностями, Вам приходится сталкиваться, сколько терпения и любви надо  иметь, чтобы помочь ребёнку научиться говорить и слушать . Вот почему специалисты Центра психолого –педагогической поддержки  всегда рады прийти  к Вам  на помощь, оказать не только консультативную , но и действенную практическую помощь в организации самостоятельной работы с детьми в домашних условиях .

          Более подробную консультацию Вы сможете получить у сурдопедагога  в индивидуальном порядке, так как мы осуществляем индивидуальный и дифференцированный  подход в обучении каждого ребёнка.

1. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что  невозможно научить ребёнка понимать речь и говорить, если мы это делаем только  на занятиях в школе.  Это только часть работы . Важно тесное сотрудничество родителей и учителей.

 Конечной целью  является научить ребёнка  умению  понимать речь и говорить .

2.  ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО:

  -  постоянно  проговаривать фразы , которые мы употребляем в течение дня  :  Доброе утро, добрый день,  добрый вечер, иди завтракать, будем кушать, пей чай, ешь кашу , ешь суп, иди сюда и т. д .

- развивать фонематический слух. Например :

 Сом – ком, дом – дым,  сам – вам, коса – коза. 

 -  развивать умение контролировать свою речь . Для этого надо всё время привлекать внимание ребёнка на то, как он говорит , исправлять ошибки.

- развивать слуховую память  : разучивание стихов, запоминание слов, различение слов на слух.

- развивать интерес к звукам: распознавание различных звуков , игры, выполнение заданий по типу «Какой буквы нет ?».

 3. ВАЖНО, чтобы  у всех участников обучения и у родителей, и у детей были  адекватные  ожидания результатов, настрой на длительные занятия с сурдопедагогом и , главное, самостоятельные занятия дома. Здесь надо проявить терпение и такт. Нельзя  торопить ребёнка с результатами, если  у ребёнка слабая память и ему трудно запоминать слова, надо проявить терпение и помочь ребёнку. Давать посильные задания, не перегружать ребёнка и не заставлять  выполнять   те задания, которые ,как Вам кажется, для него будут выполнимы . Это далеко не так.  Надо настроить и себя, и ребёнка на длительные занятия., сопряженные с постоянным повторением  речевого материала . Даже если Вам кажется, что ребёнок усвоил  слово, все равно надо постоянно возвращаться к повторению пройденного речевого  материала с одновременным  изучением нового. Всё это проводится в различных формах обучения .

 ( играх, ситуациях и т . д. )

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Дорогие родители ! Перед

Дорогие родители ! Перед

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Выполняется ежедневно, по 5 - 10 минут

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Выполняется ежедневно, по 5 - 10 минут

Маляр губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

Маляр губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

УПАРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ 1.

УПАРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ 1.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА

МА - МА – МА Это МАМА

МА - МА – МА Это МАМА

СЕРИЯ « Мой словарь». Центр психолого – педагогической поддержки

СЕРИЯ « Мой словарь». Центр психолого – педагогической поддержки

ВОЛК

ВОЛК

Серия « Ознакомление с окружающим миром»

Серия « Ознакомление с окружающим миром»

МАТЕМАТИКА. Группы временного пребывания

МАТЕМАТИКА. Группы временного пребывания

Первые шаги к речи.Часть 4. Методическое пособие для родителей и учителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи.Часть 4. Методическое пособие для родителей и учителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи.Часть 4. Методическое пособие для родителей и учителей. Для детей с недостатками слуха.

Первые шаги к речи.Часть 4. Методическое пособие для родителей и учителей. Для детей с недостатками слуха.

Серия «Звуки вокруг нас». Животные

Серия «Звуки вокруг нас». Животные

ЭЭ____ЭЭ____

ЭЭ____ЭЭ____

БИ---БИ---БИ УУ___УУ____УУУУУУ

БИ---БИ---БИ УУ___УУ____УУУУУУ

НО___НО___НО___ ИГО_ГО

НО___НО___НО___ ИГО_ГО

ЗЗЗЗЗЗ- ЗЗЗЗЗЗЗЗ

ЗЗЗЗЗЗ- ЗЗЗЗЗЗЗЗ

КВА – КВА – КВА

КВА – КВА – КВА

Серия « Мои первые буквы»

Серия « Мои первые буквы»

М___ В___ В___А____

М___ В___ В___А____

ПА___ПА___ ПА ПА ПА

ПА___ПА___ ПА ПА ПА

ВОВА МАМА ПАПА ВАВА С_____

ВОВА МАМА ПАПА ВАВА С_____

Посмотри на картинку и выполни действие

Посмотри на картинку и выполни действие

Человек. ГОЛОВА(лицо) уши лоб брови волосы нос глаза рот щёки подбородок

Человек. ГОЛОВА(лицо) уши лоб брови волосы нос глаза рот щёки подбородок

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Для этого надо всё время привлекать внимание ребёнка на то, как он говорит , исправлять ошибки

Для этого надо всё время привлекать внимание ребёнка на то, как он говорит , исправлять ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024