Дорогие родители !
Перед Вами четвертый выпуск пособия « Первые шаги к речи». Он продолжает серию заданий и рекомендаций, составленных для Вас, с целью дальнейшего оказания помощи в развитии речи и произношения Вашего ребенка. Если Вы точно следовали всем рекомендациям уже изданных ранее пособий ( 1,2 3 выпуск) то вы можете смело приступать к выполнению заданий данного четвертого выпуска.
Если у Вас возникли трудности по выполнению заданий предыдущих пособий, то Вам следует сперва закрепить и закончить выполнение заданий предыдущих выпусков данной серии, и только после этого приступить к выполнению заданий четвертого выпуска, помня о том, что пособие носит рекомендательный характер и для каждого ребенка требуется индивидуальный подход в развитии и обучении.
Мы настоятельно рекомендуем Вам, дорогие родители, быть терпеливыми , последовательными, придерживаться системы в обучении , не прерывать занятий, а в случае возникших затруднений, обязательно связаться со специалистами Центра психолого-педагогической поддержки семьям, имеющих детей с недостатками слуха .
Желаем Вам успехов !
Составитель пособия учитель- дефектолог высшей квалификационной категории, руководитель методического объединения сурдопедагогов
Тесленко Антонина Георгиевна .
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Выполняется ежедневно, по 5 - 10 минут. Упражнения выполняются не все сразу, а по степени усвоения.
Чистим зубки
|
|
Месим тесто
|
|
Чашечка
|
|
Дудочка
|
|
Заборчик
|
|
Маляр
|
|
Грибочек
|
|
Киска
|
|
Поймаем мышку
|
|
Лошадка
|
|
Пароход гудит
|
|
УПАРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ
1. Медленная ходьба :
- на 2 шага вдох , на 2 шага – выдох;
- на 4 шага вдох, на 4 шага выдох ;
- на 6, 8 шагов – вдох, на 6,8 шагов – выдох.
2. Прогнувшись назад, вдохнуть через нос наклоняясь вперед, выдохнуть, произнося каждый раз новую гласную - А, А, У, Э .
3. На выдохе :
БИММ БОММ БОНН ДОНН ДОММ
4. Глубоко вдохнуть на выдохе произносить:
МОММ МИММ МАММ МУММ
5. Глубоко вдохнуть. На одном выдохе произнести сначала коротко, а затем протяжно один из открытых слогов:
МО – МОО МИ – МИИ МУ - МУУ МЭ – МЭЭ
6. На выдохе произносить О и У и слова :
Нараспев : ОКО ОКНО ОЛОВО МОЛОКО МУКА
7. Длительное изолированное произнесение звука О :
О______
О_______
О______
О_______О_____О______
О________О______О_______
8. Краткое произнесение О : О О О О О
ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА
ПО
ИА
1. МА - МА – МА
Это МАМА.
2. ПА - ПА – ПА
Это ПАПА
3. ОМ - ОМ - ОМ ,
ВОТ – СОМ .
4. УП - УП- УП
ЭТО – СУП.
СЕРИЯ « Мой словарь».
Центр психолого – педагогической поддержки.
Слова , состоящие из одного слога.
МЯЧ
ЛУК
СОК
СЛОН
СТОЛ
ВОЛК
ЛЕВ
СТУЛ
ДОМ
ЖУК
ХЛЕБ
Серия « Ознакомление с окружающим миром» .
Центр психолого – педагогической поддержки.
ЗИМА. ЛЕТО .
ХОЛОДНО .ЖАРКО
МАТЕМАТИКА.
Группы временного пребывания.
Центр психолого-педагогической поддержки.
СКОЛЬКО? Счёт от 1 до 5.
Серия «Звуки вокруг нас». Животные . (Группы врем .преб.)
МЯУ - МЯУ
МУУ____МУУ_____
ЭЭ____ЭЭ____
АВ---АВ---АВ---АВ
БИ---БИ---БИ
УУ___УУ____УУУУУУ
БАМ ___БАМ___БАМ_
НО___НО___НО___ ИГО_ГО
А____А___А____А___
БУЛЬ –БУЛЬ--БУЛЬ
ЗЗЗЗЗЗ- ЗЗЗЗЗЗЗЗ
ДУУУУ-ДУУУУ
ТУУУУ-ТУУУУ
КВА – КВА – КВА
ЖЖЖЖ-ЖЖЖЖ
КАП - КАП -КАП
Серия « Мои первые буквы»
А А О
И У А
О И А
У О И
М___ В___
В___А____
М____А____
МА___МА__
МАМА
П П П
ПА___ПА___
ПА ПА
ПА ПА
ПАПА
ВА___ВА___
ВАВА
ВО___ВА___
ВОВА
МАМА
ПАПА
ВАВА
С_____
С___О___
С___О___М_
Посмотри на картинку и выполни действие.
(Группы временного пребывания)
Человек.
ГОЛОВА(лицо)
уши
лоб
брови
волосы
нос
глаза
рот
щёки
подбородок
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Ваши дети обучаются в специальной школе. Мы понимаем , с каким трудностями, Вам приходится сталкиваться, сколько терпения и любви надо иметь, чтобы помочь ребёнку научиться говорить и слушать . Вот почему специалисты Центра психолого –педагогической поддержки всегда рады прийти к Вам на помощь, оказать не только консультативную , но и действенную практическую помощь в организации самостоятельной работы с детьми в домашних условиях .
Более подробную консультацию Вы сможете получить у сурдопедагога в индивидуальном порядке, так как мы осуществляем индивидуальный и дифференцированный подход в обучении каждого ребёнка.
1. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что невозможно научить ребёнка понимать речь и говорить, если мы это делаем только на занятиях в школе. Это только часть работы . Важно тесное сотрудничество родителей и учителей.
Конечной целью является научить ребёнка умению понимать речь и говорить .
2. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО:
- постоянно проговаривать фразы , которые мы употребляем в течение дня : Доброе утро, добрый день, добрый вечер, иди завтракать, будем кушать, пей чай, ешь кашу , ешь суп, иди сюда и т. д .
- развивать фонематический слух. Например :
Сом – ком, дом – дым, сам – вам, коса – коза.
- развивать умение контролировать свою речь . Для этого надо всё время привлекать внимание ребёнка на то, как он говорит , исправлять ошибки.
- развивать слуховую память : разучивание стихов, запоминание слов, различение слов на слух.
- развивать интерес к звукам: распознавание различных звуков , игры, выполнение заданий по типу «Какой буквы нет ?».
3. ВАЖНО, чтобы у всех участников обучения и у родителей, и у детей были адекватные ожидания результатов, настрой на длительные занятия с сурдопедагогом и , главное, самостоятельные занятия дома. Здесь надо проявить терпение и такт. Нельзя торопить ребёнка с результатами, если у ребёнка слабая память и ему трудно запоминать слова, надо проявить терпение и помочь ребёнку. Давать посильные задания, не перегружать ребёнка и не заставлять выполнять те задания, которые ,как Вам кажется, для него будут выполнимы . Это далеко не так. Надо настроить и себя, и ребёнка на длительные занятия., сопряженные с постоянным повторением речевого материала . Даже если Вам кажется, что ребёнок усвоил слово, все равно надо постоянно возвращаться к повторению пройденного речевого материала с одновременным изучением нового. Всё это проводится в различных формах обучения .
( играх, ситуациях и т . д. )
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.