"Первый космонавт". Речевая конференция для 2 класса (слабослышащих).глух
Оценка 4.9

"Первый космонавт". Речевая конференция для 2 класса (слабослышащих).глух

Оценка 4.9
docx
04.04.2022
"Первый космонавт". Речевая конференция для 2 класса (слабослышащих).глух
Первый космонавт. Речев. конф. - копия.docx

           Первый  космонавт.

Цель.

1. Дать первичное представление о космосе.

2. Рассказать о первом космонавте – Юрии Гагарине.

3. Расширять и уточнять словарь по теме; ввести новое слово «летит»;    

    закрепить словарь в играх и заданиях;  развивать словесную речь;

    учить правильно  говорить усвоенные звуки;  говорить слова слитно,    

    с ударением; закрепить словарь в играх и заданиях.

4. Развивать  внимание, память, кругозор, познавательный  интерес.

5. Воспитывать  чувство гордости за первого космонавта, стремление быть  

    сильнее, лучше, красивее.

Оборудование:  рисунки детей по теме; презентация «Космос. Первый космонавт – Юрий Гагарин»;  плакат «12 апреля – День космонавтики»;

таблички.

                                                    Ход.

I. Организационный  момент.

 

  Дети стоят у доски.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости.

  Поздоровайтесь!

- Как тебя зовут?  Как твоя фамилия? 

- Сядьте.  (Дети садятся полукругом.)

II. Эмонациональный  настрой.

 

- Ребята, сейчас у нас будет занятие. Возьмитесь   за руки, улыбнитесь друг другу.

 Я хочу, чтобы вам было хорошо, спокойно.

 Будьте внимательны, слушайте, думайте, говорите  хорошо. Я вам буду помогать.

 

III. Работа со словами. (Слова на доске на плакатике).                                                            

Говори хорошо звуки  С__, Л – Н, Р.

Читаем хором слова, затем выборочно индивидуально:

- небо, солнце, звёзды, луна, планеты,  планета    Земля,  ракета,  ракета  летит  (даю понятие «летит»), космос, космонавт,  первый космонавт,  ЮРИЙ  ГАГАРИН. 

                     

   (Контроль за правильным произношением звуков,  слитностью,  ударением).

За экраном: космос, космонавт, ракета, первый космонавт, Юрий Гагарин.

IV. Работа с рисунками.

- Кто нарисовал рисунок?

- Я нарисовал.

- Что это?

(Дети отвечают по своему рисунку. В случае

 затруднения выбирают слова с плакатика:

ракета, солнце, луна, звёзды, планета Земля,

космонавт  и т.д)

V. Будем смотреть на экран.

Слайды: 1. – Это космос. (Дети читают, называют: солнце, луна, звёзды, планеты).              

               2.– Это тоже космос. Много планет. Вот планета Земля.

                  (Запомните: планета Земля).

               3.- Планета Земля в космосе. Вращается (табличка).

                  Земля – шар. Посмотрите, какая красивая наша планета!

                  На планете Земля живут люди, разные животные, птицы, растут

                  деревья.

                  Люди давно хотели полететь в космос. Придумали, сделали ракету.

               4.- Ракета и собаки Белка и Стрелка.

                   Сначала в космос полетели 2 собаки – Белка и Стрелка.

                   (Запомните, как зовут собак. Читаем хором). Собаки вернулись

                    на Землю.

               5.- Гагарин в красном скафандре.

                    Потом в космос полетел человек.

                    Как зовут? Как фамилия?  (Проговариваем. – Послушайте!)

                    Юрий Гагарин – первый космонавт.

               6.- 12 апреля – День космонавтики. Ракета с Гагариным летит в космос.

                      Гагарин полетел в космос 12 апреля. Этот день называется

                      День космонавтики. Это праздник. Все вспоминают первого                                                               

                      космонавта. Мы гордимся, что Гагарин – наш русский человек!

               7.- Какой был Гагарин?

                    Гагарин с детства мечтал летать на самолётах. Он много читал, 

                    хорошо учился. Гагарин был смелый, умный, сильный, красивый.

               8.- Улыбка  Гагарина. (Портреты).   

                    Красивая  улыбка, красивое  лицо!   (Улыбнитесь  красиво. У вас

                    красивое лицо!)  

               9.- Космонавты. Они все летали в космос. Потом было ещё больше

                    космонавтов. И сейчас в космосе летают космонавты.  Но Гагарин

                   летал первый.  (Покажи, где Гагарин?) 

              10.- Гагарин  первый открыл дорогу в космос! (Вращается Земля,

                     летит ракета,  портрет Гагарина.) 

                   - Вам понравился Юрий Гагарин? Интересно было смотреть?

 VI. Зарядка для глаз.

 - Закройте глаза. Откройте глаза.  

 Дети смотрят на движение маленькой  звёздочки  на конце указки. 

 VII. Стихотворение.  Рассказывает  Храмков  Семён. 

       Чтобы космонавтом стать,

        Надо потрудиться.

        День с зарядки начинать,

        Хорошо учиться!

 

VIII.  Физминутка.  Хотите быть сильными?  (Делаем упражнения со звуком Р).

IX. Будем играть.

1. Составь слово. Две команды по три человека составляют слова:

    космос, космонавт. ( Мы составили слово космос, космонавт.)

2. Собери ракету. Две команды. Кто быстрее? _Мы собрали ракету.

3. Убери лишнее. Картинка «Белка и Стрелка».

    4 таблички: Жучка, Белка, Лайка, Стрелка. (Убирают две таблички).

X. Работа с плакатом.  День космонавтики. Читают.

Назовите  число: (12), (61). Портрет Гагарина. (Называют имя, фамилию).

- Добавь слова: - Наша планета - …(Земля).

                           - Ракета летит … (в космос).

                           - Юрий Гагарин - …(первый)  космонавт.

Итог. Рефлексия.

Ребята, мы будем потом ещё говорить о Гагарине.  Сейчас занятие окончено.

Идите ко мне. (Дети выходят к доске).

Вы сегодня хорошо говорили, были внимательны, дружно работали, узнали

много новых слов. Молодцы! Я вам дарю медальки. (Спасибо!) Прочитайте, что там написано. (Первый космонавт – Юрий Гагарин). Запомните первого космонавта.

- Попрощайтесь!

 

        


 

Первый космонавт. Цель. 1

Первый космонавт. Цель. 1

IV . Работа с рисунками. - Кто нарисовал рисунок? -

IV . Работа с рисунками. - Кто нарисовал рисунок? -

VII . Стихотворение. Рассказывает

VII . Стихотворение. Рассказывает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2022