Цели классного часа: дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности; помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе; помочь ознакомиться со школьными правилами.
Материалы: Бейджики с именами всех учащихся; Фломастеры, цветные листы на столе, в цвет им жетоны; Небольшие листочки; Листы А-4 для каждого учащегося; Листы А-3 для каждой группы.
Первый классный час в 5 классе.doc
Первый классный час в 5 классе
Цели:
Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом,
способствовать формированию групповой сплоченности.
Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.
Помочь ознакомиться со школьными правилами.
Материалы:
Бейджики с именами всех учащихся
Фломастеры, цветные листы на столе, в цвет им жетоны.
Небольшие листочки
Листы А4 для каждого учащегося
Листы А3 для каждой группы
Ход занятия
I.
Знакомство.
Классный руководитель и школьный психолог (бейджики с именами)
рассказывают, как их зовут, для чего они в школе, о своем увлечении (56
предложений).
Дети становятся в круг. Классный руководитель читает стихотворение с
именами, услышав свое имя, ребенок выходит на середину, где психолог
прикалывает ему бейджик с его именем. Во время возвращения на место дети в
кругу хором повторяют имя. (Интересно если выходят несколько человек с
одинаковыми именами, тогда имя повторяется столько раз, сколько детей).
Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с
учащимися. Психолог начинает:
Выходи, тот у кого:
голубые глаза,
светлые волосы,
черные туфли,
имя начинается на букву “Д”,
день рождения в декабре и т.п.
До тех пор, пока каждый не побывает в кругу.
II. Работа по микрогруппам.
Делить ребят по группам можно различными способами. Мы берем
замечательный способ из игры М. Битяновой “Волшебный кристалл”.
Предлагаем встать по парам или по 3 человека, кто с кем хочет. Затем раздаем
жетоны: 2 красных, 2 зеленых, 2 желтых, 2 синих. Группы, у которых цвет жетонов совпал, объединяются в одну и садятся за стол, на котором лежит
листок такого же цвета.
1. Принятие правил
столе).
. (Правила написаны на листке бумаги, на каждом
Кто согласен расписывается на этом листе.
Правила:
Работаю активно сам, даю работать другим.
Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.
Психолог отвечает на вопросы, по ходу обговаривая каждое правило.
2. “Мое увлечение” “Наши увлечения”.
А) Перед каждым учащимся кладется лист. За 1015 минут каждый
должен написать 10 пунктов. В них могут входить увлечения, кружки, любимые
занятия, любимая еда, цвет и т.д. Затем идет обсуждение, и учащиеся в группе
на листе А3 выписывают те пункты, которые есть у всех (например: “Я люблю
танцевать, читать, играть в компьютерные игры”).
Таким образом, классный руководитель получает четкую картину
интересов учащихся.
Можно провести обсуждение между группами полученного результата 34
минуты.
Б) Затем лист А3 переворачивается. Дается группам задание написать
“Чем мне хотелось бы заниматься, чему я могу научить других, какое поручение
я хотел бы выполнять и т.п.”. Можно писать по очереди, можно выбрать одного,
можно проиллюстрировать работу. Затем 34 минуты дать на обдумывание.
Встаем опять в круг.
3. “Моя цель”
Передаем мяч в произвольном порядке. “В пятом классе я хочу …”.
Ответы не должны повторяться.
III. Обсуждение итогов занятия.
После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и
молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на
вопросы письменно.
Что понравилось в уроке?
Кто понравился, с кем интересно было работать?
Что не понравилось?
Есть ли вопросы?
Надо ли еще проводить такие классные часы?
IV. Домашнее задание. Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а
ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и
друзьях. Вложить лист в мультифору. Сдать классному руководителю. Так
появляются первые 25 листов классного альбома.
Договариваемся с ребятами, что они носят полученные бейджики весь
сентябрь, тогда и множеству учителей их будет легче запомнить и др.
V. Прощание до завтра.
Первый классный час в 5 классе
Первый классный час в 5 классе
Первый классный час в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.