"Первый раз в пятый класс"
Оценка 4.7

"Первый раз в пятый класс"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
классное руководство
5 кл
27.11.2017
"Первый раз в пятый класс"
Методическая разработка "Первый раз в пятый класс" разработана в игровой программе предназначена для проведения в пятых классах, как посвящение в пятиклассники. Обучающим нужно выполнить задание и получить в конце все заданий слово пятиклассник, в конце праздника дети произносят клятву пятиклассника и танцуют все вместе танец.методическая разработка для 5 класса
Первый раз, в пятый класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя школа №92 г.Вельска" Межрегиональный конкурс игровых программ «Да здравствует Игра!» Номинация: «Играй – класс» Название игровой программы: «Первый раз, в пятый класс» Для 5 класса Выполнили: Брагина Татьяна Александровна  (педагог­организатор)    Кузнецова Екатерина Александровна  (Зам.директора по ВР) г. Вельск, 2017 г. Пояснительная  записка       С переходом в среднюю школу ребенок становиться взрослее и этот период нового  становления начинается с торжества посвящения в пятиклассники.        Посвящение в пятиклассники – это двоякое событие. С одной стороны, оно  подразумевает торжественную часть, благодаря которой ученики проникнутся пониманием того, что они перешли на следующую ступень школьной жизни и их ждет много нового,  интересного, и в то же время не все будет так же просто, как было раньше. С другой  стороны, на этом празднике нужно создать ребятам неформальную обстановку, предложив  увлекательные развлечения, чтобы они сдружились еще больше и настроились на  совместную работу.       За четыре года классный коллектив успел сдружиться, обзавестись традициями, стать  одной семьей. Этот конкурс показывает степень сплоченности ребят, с которой они  перешагивают в следующий этап школьной жизни.        Каждый педагог хочет видеть своих учеников успешными и коммуникабельными.  Именно в 5 классе начинается новый этап в жизни ребенка. Очень важно дать правильное  направление процессу развития личности, и именно игровая программа «Первый раз, в  пятый класс» позволяет педагогу наладить процесс взаимодействия классного коллектива.      Учащиеся делятся на 3 команды, их задача выполнить задания и получить заветные три  буквы. В конце всех конкурсов должно получится слово ПЯТИКЛАССНИК.       Дети и классный руководитель награждается дипломом пятиклассника Основные методы, используемые при проведении мероприятия: игровой, словесный.     Цель: Сплотить классный коллектив, развить коммуникативные способности и навыки  совместной деятельности.    Задачи:  1. Содействовать процессу адаптации учеников к средней школе, повысить интерес к  обучению, прививать способность работать в коллективе. 2.Провести для детей запоминающееся, увлекательное, познавательное мероприятие. 3.Развивать умение применять знания в новой нестандартной ситуации. 4.Развивать коммуникативные и творческие способности, фантазию каждого ребёнка. 5.Воспитывать доброе отношение друг к другу при коллективном выполнении заданий.      Сценарий праздника разработан для пятых классов. Содержит стихотворения, загадки,  конкурсы.           Действующие лица: ведущие, ученики­пятиклассники, классный руководитель,  звукорежиссер.     Реквизиты: ноутбук, проектор, экран, колонки, листочки с задание «Новое расписание»  (Приложение1), 3 ручки, диплом пятиклассника) (Приложение3), жетоны: цифра 5  (красная, синяя, зеленая) (Приложение3),  фломастеры и листы      Методическое обеспечение: 1. Кабинет, парты расставить на 3 команды, таблички с названиями команд (Умники,  Мудрецы, Всезнайки) 2. Музыкальное оформление. 3.Презентация “Первый раз, в 5­й класс” (PowerPoint) Литературный сценарий Звучит песня «Не крутите пестрый глобус»,  Выходят ведущие.  Ведущий 1. Урок – перемена, урок – перемена… И день на закате и снова восход. Проходят учебные дни постепенно, Учебный процесс потихоньку идёт. (слайд 1). Ведущий 2.Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Ведущий 1.Вы проучились в 5 классе уже 3 месяца. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками. Чтобы ими стать, надо пройти посвящение. (слайд2) Ведущий 2 И сегодня у вас ребята есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения. Доказать всем, что вы умеете не только играть, но и к наукам стремление имеете. Ведущая 1. Вас, пятиклассники, мы поздравляем,  Отличных успехов в учебе желаем Ведущая2. Пятиклассником чтоб быть,  Должны вы дружбой дорожить,  Побольше думать и читать  Заданья дома выполнять,  Не в Интернете их качать,  Своим умом все достигать.  А сможете ли вы все это?  Узнаем с вами мы сейчас. Ведущий 1.Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с вами поближе! Проведем игру сейчас. Ведущая2.Я буду читать вам стихи, в них есть вопросы. Если вопрос к вам подходит, то Игра «Это я, это я – это все мои друзья» вы дружно кричите: «Это я, это я – это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши. ­ Кто компанией веселой Каждый день шагает в школу? ­ Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? ­ Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? ­ Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? ­ Кто из вас скажите вслух На уроке ловит мух? ­ Кто из вас не ходит хмурый,  Любит спорт и физкультуру? Ведущий 1.Вот такие яркие, талантливые ученики 5 класса! Ведущая2. Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы носить это гордое звание пятиклассник. Вам предоставляется возможность защитить это  гордое звание. Для этого нужно проявить все свои способности и знания по разным предметам. Ведущая1: Каждый конкурс соответствует буквам в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получаете соответствующие буквы на экране. В начале праздника вы  разделились на команды,  «Умники», «Мудрецы», «Всезнайки». Каждая команда, сидит за своими столами Ведущая2. Начинаем первый конкурс «Я все знаю».  На сцену приглашаются по 3 человека от каждой команды. Ведущая1. Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен. Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать. Ведущая2. (по очереди Ведущий 1 и Ведущий 2) 1. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа) 2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.) 3. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит) 4. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы) 5. Цифра в классном журнале – это ... Что? (Отметка.) 6. Временной промежуток между уроками. (Перемена) 7. Самое желанное, сытное место в школе на перемене? (столовая)  9. Школьный будильник – это… Что? (Звонок.) 9. Самый главный человек в школе? (директор) Ведущая1. Молодцы! Вы справились с заданием и в награду каждая команда получает (слайд 3)  Первые 3 буквы заветного слова «Пятиклассник». «П,Я,Т »  (щелчок ) Ведущая2. А мы продолжаем наши испытания, и второй конкурс «Литературный» приглашаем на сцену по 2 человека от команды. Ведущая1. Испытание называется – «Книголюбие» . Давайте проверим, как вы знаете сказки: (по очереди Ведущий 1 и Ведущий 2) 1. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил) 2. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино) 3. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок) 4. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье и у него был пропеллер ("Карлсон, который живет на крыше”); 5. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка) 6. Произведение Н. Носова, в котором главный герой не любил учиться ("Приключения Незнайки и его друзей”); Ведущая2. Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв (И,К,Л) (слайд 3, щелчок) Ведущая1. Следующее испытание “Портрет пятиклассника” Вам ребята на формате А4 предлагается выполнить портрет пятиклассника и Ведущая2. Молодцы, вы отстояли право на букву «А,С,С» (слайд 3, щелчок) прокомментировать его. Ведущая 1. Следующий конкурс "Новое расписание» Ведущая2.В школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье». Помогите придумать новые названия для уроков. Вам выдаются листочки с предметами которые вы изучаете в школе, а ваша задача придумать новое название предмета Ведущая1. Молодцы! Вы отлично справились с заданием за которое вы получаете последние заветные буквы величественного звания «пятиклассник» «Н, И, К»  (слайд 3 щелчок) Ведущая2. Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК” (Слайд 3) Значит, вы действительно достойны, носить звание "Пятиклассник". Ведущая1. Что же время к завершенью,  Нам пора принять решенье –  В 5­классники принять,  Только нужно клятву дать! Ведущая2. Ребята , вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5­го класса, надо произнести слова клятвы пятиклассников. Попросим всех встать, громко и дружно повторить за нами слово­ клянемся!  (Слайд 4) Ведущая1. Готовы? (по очереди Ведущий 1 и Ведущий 2) Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. КЛЯНЕМСЯ! С волчьим аппетитом поглощать все знания. КЛЯНЕМСЯ! Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. КЛЯНЕМСЯ! Никогда не приходить в школу с невыученными уроками. КЛЯНЕМСЯ! Не списывать на контрольных работах. КЛЯНЕМСЯ! Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками. КЛЯНЕМСЯ! Не огорчать родителей, учителей, классного руководителя. КЛЯНЕМСЯ! Не быть равнодушными к классным и школьным делам. КЛЯНЕМСЯ! Быть дружными и инициативными. КЛЯНЕМСЯ! Соблюдать устав школ, правила поведения. КЛЯНЕМСЯ! Беречь школу и классный кабинет, как родной дом. КЛЯНЕМСЯ! Уважать и ценить чужой труд. КЛЯНЕМСЯ! С достоинством нести высокое звание «Ученик школы №_____».  КЛЯНЕМСЯ!КЛЯНЕМСЯ!КЛЯНЕМСЯ! Ведущая1. Теперь вы настоящие пятиклассники! (Слайд 5) Вам ребята и вашему классному руководителю вручается диплом пятиклассника Ведущая2.Ну, а девочки  приготовили для вас сюрприз, встаем все со своих мест и повторяем все движения за ними Ведущая 1.На этом наш праздник подошел к концу.  Спасибо всем за внимание. До скорой встречи! Список литературы 1. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные классные дела: Методические  разработки воспитательных дел в классе. Вып.2 – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с. 2. Колесинская Я. Сценарии КВН для 5 – 8 классов. Играем по умному. –  Новосибирск: Сиб. унив. изд­во, 2008. – 127 с. 3. Шмаков С.А. Учимся играя. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004 – 128 с. Карточки с заданиями «Новое расписание» Команда «Умники» Пример: Биология ­  (живознание) Приложение 1  Математика  ­  Русский язык ­  Литература ­ Физкультура ­ Команда «Мудрецы» Пример: Биология ­  (живознание) Литература ­ Физкультура ­   Технология   (девочки)­ (мальчики)­  Английский ­ Команда «Всезнайки» Пример: Биология ­  (живознание) Технология  (девочки)­                          (мальчики)­  Английский ­  Литература –  Математика  ­ Приложение 2 5 ____ классу МБОУ «СШ №________ г. Вельска» Классный руководитель: __________________________ о том, что им присвоено звание                       «ПЯТИКЛАССНИК» 5 5 Жетоны 5 5 Приложение3 5 5 5 5 5

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"

"Первый раз в пятый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017