Методическая разработка "Первый раз в пятый класс" разработана в игровой программе предназначена для проведения в пятых классах, как посвящение в пятиклассники. Обучающим нужно выполнить задание и получить в конце все заданий слово пятиклассник, в конце праздника дети произносят клятву пятиклассника и танцуют все вместе танец.методическая разработка для 5 класса
Первый раз, в пятый класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №92 г.Вельска"
Межрегиональный конкурс игровых программ
«Да здравствует Игра!»
Номинация: «Играй – класс»
Название игровой программы: «Первый раз, в пятый класс»
Для 5 класса
Выполнили: Брагина Татьяна Александровна
(педагогорганизатор)
Кузнецова Екатерина Александровна
(Зам.директора по ВР) г. Вельск, 2017 г.
Пояснительная записка
С переходом в среднюю школу ребенок становиться взрослее и этот период нового
становления начинается с торжества посвящения в пятиклассники.
Посвящение в пятиклассники – это двоякое событие. С одной стороны, оно
подразумевает торжественную часть, благодаря которой ученики проникнутся пониманием
того, что они перешли на следующую ступень школьной жизни и их ждет много нового,
интересного, и в то же время не все будет так же просто, как было раньше. С другой
стороны, на этом празднике нужно создать ребятам неформальную обстановку, предложив
увлекательные развлечения, чтобы они сдружились еще больше и настроились на
совместную работу.
За четыре года классный коллектив успел сдружиться, обзавестись традициями, стать
одной семьей. Этот конкурс показывает степень сплоченности ребят, с которой они
перешагивают в следующий этап школьной жизни.
Каждый педагог хочет видеть своих учеников успешными и коммуникабельными.
Именно в 5 классе начинается новый этап в жизни ребенка. Очень важно дать правильное
направление процессу развития личности, и именно игровая программа «Первый раз, в
пятый класс» позволяет педагогу наладить процесс взаимодействия классного коллектива.
Учащиеся делятся на 3 команды, их задача выполнить задания и получить заветные три
буквы. В конце всех конкурсов должно получится слово ПЯТИКЛАССНИК.
Дети и классный руководитель награждается дипломом пятиклассника
Основные методы, используемые при проведении мероприятия: игровой, словесный.
Цель:
Сплотить классный коллектив, развить коммуникативные способности и навыки
совместной деятельности.
Задачи:
1. Содействовать процессу адаптации учеников к средней школе, повысить интерес к
обучению, прививать способность работать в коллективе.
2.Провести для детей запоминающееся, увлекательное, познавательное мероприятие.
3.Развивать умение применять знания в новой нестандартной ситуации.
4.Развивать коммуникативные и творческие способности, фантазию каждого ребёнка.
5.Воспитывать доброе отношение друг к другу при коллективном выполнении заданий.
Сценарий праздника разработан для пятых классов. Содержит стихотворения, загадки,
конкурсы.
Действующие лица: ведущие, ученикипятиклассники, классный руководитель,
звукорежиссер.
Реквизиты: ноутбук, проектор, экран, колонки, листочки с задание «Новое расписание»
(Приложение1), 3 ручки, диплом пятиклассника) (Приложение3), жетоны: цифра 5
(красная, синяя, зеленая) (Приложение3), фломастеры и листы
Методическое обеспечение: 1. Кабинет, парты расставить на 3 команды, таблички с названиями команд (Умники,
Мудрецы, Всезнайки)
2. Музыкальное оформление.
3.Презентация “Первый раз, в 5й класс” (PowerPoint)
Литературный сценарий
Звучит песня «Не крутите пестрый глобус»,
Выходят ведущие.
Ведущий 1. Урок – перемена, урок – перемена…
И день на закате и снова восход.
Проходят учебные дни постепенно,
Учебный процесс потихоньку идёт. (слайд 1).
Ведущий 2.Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника!
Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних
учеников начальной школы в пятиклассники.
Ведущий 1.Вы проучились в 5 классе уже 3 месяца. Но это не значит, что вы стали
настоящими пятиклассниками. Чтобы ими стать, надо пройти посвящение. (слайд2)
Ведущий 2 И сегодня у вас ребята есть замечательная возможность продемонстрировать
свои таланты, знания и умения. Доказать всем, что вы умеете не только играть, но и к
наукам стремление имеете.
Ведущая 1. Вас, пятиклассники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем
Ведущая2. Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.
Ведущий 1.Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые
пятиклассники! Познакомимся с вами поближе! Проведем игру сейчас.
Ведущая2.Я буду читать вам стихи, в них есть вопросы. Если вопрос к вам подходит, то
Игра «Это я, это я – это все мои друзья»
вы дружно кричите: «Это я, это я – это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не
относится, то хлопайте в ладоши.
Кто компанией веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Ведущий 1.Вот такие яркие, талантливые ученики 5 класса!
Ведущая2. Ребята! Сегодня мы проверим, можете ли вы носить это гордое
звание пятиклассник. Вам предоставляется возможность защитить это гордое звание.
Для этого нужно проявить все свои способности и знания по разным предметам.
Ведущая1: Каждый конкурс соответствует буквам в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив
его, вы получаете соответствующие буквы на экране.
В начале праздника вы разделились на команды, «Умники», «Мудрецы», «Всезнайки».
Каждая команда, сидит за своими столами
Ведущая2. Начинаем первый конкурс «Я все знаю».
На сцену приглашаются по 3 человека от каждой команды.
Ведущая1. Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен.
Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать.
Ведущая2. (по очереди Ведущий 1 и Ведущий 2)
1. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
3. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
4. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
5. Цифра в классном журнале – это ... Что? (Отметка.)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Самое желанное, сытное место в школе на перемене? (столовая)
9. Школьный будильник – это… Что? (Звонок.)
9. Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущая1. Молодцы! Вы справились с заданием и в награду каждая команда получает
(слайд 3) Первые 3 буквы заветного слова «Пятиклассник». «П,Я,Т » (щелчок )
Ведущая2. А мы продолжаем наши испытания, и второй конкурс «Литературный»
приглашаем на сцену по 2 человека от команды.
Ведущая1. Испытание называется – «Книголюбие» . Давайте проверим, как вы знаете сказки: (по очереди Ведущий 1 и Ведущий 2)
1. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел
песни, сказки говорил)
2. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
3. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
4. Астрид Линдгрен – главный герой очень любил варенье и у него был пропеллер
("Карлсон, который живет на крыше”);
5. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным
продуктом. (Репка)
6. Произведение Н. Носова, в котором главный герой не любил учиться ("Приключения
Незнайки и его друзей”);
Ведущая2. Молодцы, вы справились с заданиями и заслужили право на получение букв
(И,К,Л) (слайд 3, щелчок)
Ведущая1. Следующее испытание “Портрет пятиклассника”
Вам ребята на формате А4 предлагается выполнить портрет пятиклассника и
Ведущая2. Молодцы, вы отстояли право на букву «А,С,С» (слайд 3, щелчок)
прокомментировать его.
Ведущая 1. Следующий конкурс "Новое расписание»
Ведущая2.В школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо
«рисования» – «краскомазюканье». Помогите придумать новые названия для уроков.
Вам выдаются листочки с предметами которые вы изучаете в школе, а ваша задача
придумать новое название предмета
Ведущая1. Молодцы! Вы отлично справились с заданием за которое вы получаете
последние заветные буквы величественного звания «пятиклассник» «Н, И, К»
(слайд 3 щелчок)
Ведущая2. Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК” (Слайд 3)
Значит, вы действительно достойны, носить звание "Пятиклассник".
Ведущая1. Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5классники принять,
Только нужно клятву дать!
Ведущая2. Ребята , вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими
учениками 5го класса, надо произнести слова клятвы пятиклассников. Попросим всех
встать, громко и дружно повторить за нами слово клянемся! (Слайд 4)
Ведущая1. Готовы? (по очереди Ведущий 1 и Ведущий 2)
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
КЛЯНЕМСЯ!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. КЛЯНЕМСЯ! Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. КЛЯНЕМСЯ!
Никогда не приходить в школу с невыученными уроками. КЛЯНЕМСЯ!
Не списывать на контрольных работах. КЛЯНЕМСЯ!
Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками. КЛЯНЕМСЯ!
Не огорчать родителей, учителей, классного руководителя. КЛЯНЕМСЯ!
Не быть равнодушными к классным и школьным делам. КЛЯНЕМСЯ!
Быть дружными и инициативными. КЛЯНЕМСЯ!
Соблюдать устав школ, правила поведения. КЛЯНЕМСЯ!
Беречь школу и классный кабинет, как родной дом. КЛЯНЕМСЯ!
Уважать и ценить чужой труд. КЛЯНЕМСЯ!
С достоинством нести высокое звание «Ученик школы №_____».
КЛЯНЕМСЯ!КЛЯНЕМСЯ!КЛЯНЕМСЯ!
Ведущая1. Теперь вы настоящие пятиклассники! (Слайд 5)
Вам ребята и вашему классному руководителю вручается диплом пятиклассника
Ведущая2.Ну, а девочки приготовили для вас сюрприз, встаем все со своих мест и
повторяем все движения за ними
Ведущая 1.На этом наш праздник подошел к концу.
Спасибо всем за внимание. До скорой встречи! Список литературы
1. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные классные дела: Методические
разработки воспитательных дел в классе. Вып.2 – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192 с.
2. Колесинская Я. Сценарии КВН для 5 – 8 классов. Играем по умному. –
Новосибирск: Сиб. унив. издво, 2008. – 127 с.
3. Шмаков С.А. Учимся играя. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004 – 128 с. Карточки с заданиями «Новое расписание»
Команда «Умники»
Пример: Биология (живознание)
Приложение 1
Математика
Русский язык
Литература
Физкультура
Команда «Мудрецы»
Пример: Биология (живознание)
Литература
Физкультура
Технология (девочки) (мальчики)
Английский
Команда «Всезнайки»
Пример: Биология (живознание)
Технология (девочки)
(мальчики)
Английский
Литература –
Математика
Приложение 2
5 ____ классу
МБОУ «СШ №________ г. Вельска»
Классный руководитель:
__________________________ о том, что им присвоено звание
«ПЯТИКЛАССНИК»
5
5
Жетоны
5
5
Приложение3
5
5 5
5
5
"Первый раз в пятый класс"
"Первый раз в пятый класс"
"Первый раз в пятый класс"
"Первый раз в пятый класс"
"Первый раз в пятый класс"
"Первый раз в пятый класс"
"Первый раз в пятый класс"
"Первый раз в пятый класс"
"Первый раз в пятый класс"
"Первый раз в пятый класс"
"Первый раз в пятый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.