Первым этапом образовательной программы наставничества является, адаптация.
Оценка 4.7

Первым этапом образовательной программы наставничества является, адаптация.

Оценка 4.7
docx
23.06.2023
Первым этапом образовательной программы наставничества является,  адаптация.
Первым этапом образовательной программы наставничества является адаптация.
Первый эап образовательной программы наставничества..docx

Первым этапом образовательной программы наставничества является адаптация. На данном этапе обычно проходит знакомство профессионала и молодого специалиста. Мне необходимо было определить  пробелы  в подготовке наставляемой, её сильные и слабые стороны, наличие определённых навыков и умений. Для формирования  направлений работы и ее содержания я провела полноценную диагностику и выявила проблемы, которые испытывала моя коллега в начале своей профессиональной деятельности.

 

 Я была готова к тому, что поначалу коллега будет испытывать некую зажатость и стеснение(ведь далеко не каждый человек способен моментально освоиться в новом статусе и  выработать определенную модель поведения), поэтому на личном примере я показала ей несколько приёмов для преодоления неуверенного состояния и борьбы со страхом сделать что-то не так. В комфортной обстановке мы обсудили план дальнейших действий, который состоял из следующих пунктов:

 

-знакомство с учениками и их интересами;

 

-выстраивание доверительных, уважительных отношений «учитель-ученик»;

 

-выявление особых приемов( так называемых «фишек») наставника в ходе непосредственного присутствия молодого специалиста на уроке;

 

-обсуждение поведения учащихся на  проведённых занятиях и методов его постепенной  координации;

 

-получение необходимой теоретической базы от профессионала и закрепление ее на практике;

 

 -обмен мыслями и идеями по созданию и  внедрению новых образовательных методик;

 

-получение навыка доносить сложный по своей форме и содержанию материал четко и доступно;

 

-применение индивидуального похода к каждому ученику;

 

-выработка умения заинтересовывать ребят и направлять их внимание на глубокое изучение предмета.

 

В ходе адаптационного этапа мы выполнили все поставленные задачи. Моя наставляемая избавилась от неуверенности в себе, приобрела способность интересно объяснять материал предмета и свободно общаться с детьми. Также нам удалось познакомиться с интересами друг друга и сделать наше взаимодействие и общение более комфортным.

Избавившись от имеющихся затруднений и проблем в начальной педагогической деятельности, моя коллега постепенно стала готовиться к повышению своего профессионального уровня,продуктивности своей  работы  и результативности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, выстраиванию собственной программы самосовершенствования,  выработке уникальных методов преподавания. В свою очередь, я оказывала необходимую помощь и поддержку наставляемой, развивала и дополняла ее идеи, делилась опытом и давала советы. К слову, подобное взаимодействие с молодым специалистом мне очень понравилось и даже вдохновило на создание новых образовательных методик. Адаптация завершилась, и мы с коллегой перешли к основному этапу наставничества.

 


 

Первым этапом образовательной программы наставничества является адаптация

Первым этапом образовательной программы наставничества является адаптация

В свою очередь, я оказывала необходимую помощь и поддержку наставляемой, развивала и дополняла ее идеи, делилась опытом и давала советы

В свою очередь, я оказывала необходимую помощь и поддержку наставляемой, развивала и дополняла ее идеи, делилась опытом и давала советы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023