"Песочная терапия"
Оценка 4.9

"Песочная терапия"

Оценка 4.9
pptx
17.01.2024
"Песочная терапия"
Песочная терапия.pptx

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»

 

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ (Sandplay) «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ (Sandplay) «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ   (Sandplay)

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»

Карл Густав Юнг. (1875-1961)

Что такое песочная терапия. Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории

Что такое песочная терапия. Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории

Что такое песочная терапия.

Песочная терапия – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

История возникновения Корни песочной терапии лежат в символической игре детей

История возникновения Корни песочной терапии лежат в символической игре детей

История возникновения

Корни песочной терапии лежат в символической игре детей.
Идея создания метода принадлежит Герберту Уэллсу

Идею подхватила педиатр и психолог Маргарет Ловенфельд, позволившая детям играть с песком в своем кабинете.

В 1950-х годах юнгианский психоаналитик Дора Калф,
изучив методику «построения мира» начала разрабатывать юнгианскую «Песочную терапию», ставшую в впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии.



«Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым»
(Дора Калф, «Sandplay», 1980).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ песочной терапии

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ песочной терапии

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ песочной терапии

Основная цель песочной терапии - достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения содержаний личного и коллективного бессознательного.

Основная задача песочной терапии – соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

Возможности песочной терапии Позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне

Возможности песочной терапии Позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне

Возможности песочной терапии

Позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне.
Отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения.
Способствует изменению отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе.
Способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения.
Служит дополнением к другим методам психотерапевтической работы.

Психотерапевтическая работа позволяют психологу решать следующие задачи:

Психотерапевтическая работа позволяют психологу решать следующие задачи:

Психотерапевтическая работа позволяют психологу решать следующие задачи:

Диагностические;
Коррекционные;
Терапевтические;
Творческого развития.

Показания к песочной терапии Рекомендуется предлагать песочную терапию и она успешно используется в случаях:

Показания к песочной терапии Рекомендуется предлагать песочную терапию и она успешно используется в случаях:

Показания к песочной терапии

Рекомендуется предлагать песочную терапию и она успешно используется в случаях:
Трудности в общении
Взаимоотношения детей и родителей
Кризисные ситуации (развод, переезд)
Психологические травмы
Расстройства настроения
Страхи, тики, навязчивости и другие расстройства
Проблемы поведения (агрессия)
Ограничен в проявлении своих чувств;

Противопоказания к использованию песочной терапии

Противопоказания к использованию песочной терапии

Противопоказания к использованию песочной терапии

Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:
Клиент характеризуется повышенной возбудимостью;
У клиента есть обсессивно-компульсивный синдром (невроз навязчивых состояний);
Аллергия и астма на пыль и мелкие частицы.
Кожные заболевания и порезы на руках.

Оснащение кабинета песочной терапии 1

Оснащение кабинета песочной терапии 1

Оснащение кабинета песочной терапии

1. Подносы с песком
Два деревянных ящика прямоугольной формы, традиционным размером 50*70*8 см.
Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия.
Один из подносов используется для сухого, а другой – для влажного песка.

Коллекция миниатюрных фигурок и предметов

Коллекция миниатюрных фигурок и предметов

2. Коллекция миниатюрных фигурок и предметов

Для песочной терапии необходимо подобрать предметы различной тематики:
Фигурки людей разного пола и возраста, представителей различных исторических эпох, разнообразных профессий. Кукольные семейства, фантастические существа, персонажи сказок, боги и богини разных народов, колдуны и пр.
Животные (наземные, летающие, водные обитатели), как дикие, так и домашние, а также вымершие и доисторические представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон и т.п.)
Дома , другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение (вокзалы, больницы, школы и т.п.).
Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда
Деревья, кусты, цветы и др. растения
Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы.
Небесные объекты: солнце, луна, звезды, радуга и пр.
Транспортные средства: наземный, водный, воздушный.
Аксессуары: бусы, маски, ткани, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия и пр.

Схема процесса песочной терапии: 1

Схема процесса песочной терапии: 1

Схема процесса песочной терапии:

1.Разминка
2.Создание мира (строительство)
3.Переживание и реконструкция
4.Терапия
5.Фотографирование
6.Демонтаж мира

ПРЕИМУЩЕСТВА ПереносА традиционных педагогических занятий в песочницу

ПРЕИМУЩЕСТВА ПереносА традиционных педагогических занятий в песочницу

ПРЕИМУЩЕСТВА ПереносА традиционных педагогических занятий в песочницу

Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается "тактильная" чувствительность как основа развития "ручного интеллекта".
В третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В четвертых, песок как и вода, способен "заземлять" отрицательную энергию.

Песочная терапия в работе с детьми с особенностями

Песочная терапия в работе с детьми с особенностями

Песочная терапия в работе с детьми с особенностями В развитиИ

Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания

Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания

Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания

Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью
Дети с неустойчивым вниманием
Агрессивные дети
Дети, пережившие психическую травму.





К.Г. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми любого возраста (а также, как один из этапов в работе с подростками и взрослыми), со следующим…

Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми любого возраста (а также, как один из этапов в работе с подростками и взрослыми), со следующим…

Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми любого возраста (а также, как один из этапов в работе с подростками и взрослыми), со следующим спектром проблем:
различные формы нарушений поведения;
психосоматические заболевания;
повышенная тревожностьстрахи;
неврозы;
сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями) и сверстниками.

Преимущества песочной терапии:
помогает выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами (особенно важно для детей и подростков);
освобождает творческий потенциал, внутренние силы для разрешения трудной ситуации; актуализирует воспоминания, возвращает к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;
дает возможность попробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов, выбрать подходящий;
сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальной ситуациях (детский сад, школа) адаптация в школе и детском саду.
 
 
 
 
 
 

Песочная терапия как один из методов эффективной работы по снятию страхов, агрессии, напряжений, у детей с ограниченными возможностями

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024