Песрективное планирование по речевому развитию на 2018-2019 учебный год.

  • Рабочие листы
  • docx
  • 03.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Не секрет,что у педагогических работников в сфере трудоустройства большая текучесть кадров.Как облегчить и мягко ввести молодого педагога,желающего работать,но не имеющего опыта.Для Вас,молодые педагоги.Это планирование поможет Вам просто и быстро писать ежедневные планы,где есть всё для воспитателя по датам на весть учебный год.
Иконка файла материала Перспективное планировани(речевое развитие).docx
Речевое развитие. Сентябрь Месяц Дата Общая  тема Тема, источник Итоговое  мероприятие Программные    задачи   3.09­ 7.09 я л е д е н             1 Любимый  город Семья. День знаний. Беседа с детьми на тему  «Надо ли учиться  говорить?» (В.В.Гербова, Стр.26) я 10.09­ 14.09 л е д е н           2 я 17­09­ 21,09 л е д е н           3 Любимый  город Детский сад «Хорошо у  нас в саду» Любимый  город Звуковая культура  речи: звуки с и  Мой город. Обучение рассказыванию. «Наша неваляшка» (В.В.Гербова, Мой любимый город. Воспитывать умение  ориентироваться в  пространстве.  Активизировать в речи  предлоги под, за, на, около,  с. Изменять падежные  окончания сущ. при  употреблении различных  предлогов. Расширять знания детей о  значении семьи в жизни  каждого человека. Закреплять знания о своей  ФИО, адресе, родителях. Уточнить представление  о двух временах года –  лете и осени, учить  находить признаки осени  Уточнить знание детей о  городе. Познакомить с   самыми главными  достопримечательностями.  Воспитывать любовь к  Предшествующая  работа Игры на  ориентировку в  пространстве. Загадывание  загадок. Учить  ориентироваться в  группе. Выяснить  знания детей о  предметах  ближайшего  окружения, об их  качестве и  назначении. Д/И «Когда это  бывает» Дать детям понятие о том, что хлеб  является  Слушание песни  про  Новороссийск,  рассматривание  Организация  развивающей  среды Д/И «Где спрятался зайка?» Знакомство с  групповой  комнатой  Д/И «Петрушка,  угадай, что      это?» Беседа «Надо ли  учиться говорить» Беседа «Наступила  осень» Игровая  ситуация  «Стыдно  драться» Д/И «Когда это  бывает»,картинки  с изображением  осени и лета. Иллюстрации с  изображением  Новороссийска. Повторение  Работа с  родителями Упражнение на ориентировку  в пространстве (лево, право) Заучивание  отрывка  стихотворение  об осени. Прогулки по  городу. Беседа с детьми о бережном  отношении кя 24.09­ 28.09 л е д е н       4   Любимый  город Обитатели Чёрного моря. Чтение стихотворения  И.Бунина  «Листопад».Составление  Выставка «Что я собрал летом на  морском  берегу» Закреплять умение  составлять рассказ по  картине совместно с  воспитателем, а затем и  самостоятельно. Учить  Рассматривание  картины «Кошка с котятами», Д/И  «чьи детки?» Картина,  картинки с  изображением  взрослых  Закрепить  знания детей о  домашних  животных и их  Октябрь     Программные     задачи   Предшествующая  работа.  Месяц Дата я 1.10­ 5.10 л е д е н     1 Общая  тема Дары  осени.         Тема, источник  Итоговое  мероприятие Фрукты и  здровье. Фрукты. Чтение сказки  Чуковского К.  «Телефон»  (В.В.Гербова, Стр.30)           2 я л е д е н 8.10­ 12.10 Дары  осени. Овощи. Звуковая культура  речи:звуки з и зь. Осеннее  настроение. Закреплять умение  правильно называть  овощи, описывать их  качества, цвет, форму.  Составлять рассказ по  схеме. Закрепить  понятие «овощи».  Продолжать учить  вслушиваться в  звучание слов,  находить сходно  звучащие слова. Познакомить детей с  обобщающим понятием транспорт. Учить  Рассматривание  муляжей, картинок. Д/И «Что где  растет» Загадывание  загадок. Д/И «Что где  растет?» Организация  развивающей  среды  Муляжи овощей и фруктов. картинки  Составление  описательного  рассказа по схеме  (фрукты, овощи). Знай правила  движения Работа с  родителями Предложить  детям  определить  овощи и  фрукты на  ощупь и на  вкус. Рассматривание  альбома  «транспорт», Д/Упр. «на чем дети альбома  «транспорт», Д/Упр. «на чем  дети катаются» Наблюдения за транспортомя 15.10­ 19.10 л е д е н           3 Дары осени. Выставка детских  рисунков. Грибы,ягоды. Заучивание   русской народной   песенки «Тень­тень­ потетень» (В.В.Гербова, Стр.32) я 22.10­ 26.10 л е д е н       4   Дары  осени. Я пеку, пеку,  пеку. (мастер­класс по изо­ тесопластике). От зёрнышка до  булочки. Чтение  стихотворений об  осени. Составление  рассказов ­ описаний игрушек.  (В.В.Гербова, Стр.33) Игрушки,  картинки с  изображением  игрушек Рассмотреть  игрушки дома  Рассматривание  игрушек. Д/И «Опиши мы  отгадаем» Чтение Барто  «Игрушки» «Опиши игрушку» Волчкова с. 323 ЗКР [з] ­ [з`] Д/И «Из чего мы  сделаны», работа с  бумагой (оригами); ознакомление со  свойствами,  качествами и  разновидностями  бумаги. Гербова  с.71 Разнообразная  бумага, блюдце с  водой, поднос,  свеча. Д/И «Подбери  похожее слово»   Максакова с. 35 Найти дома  разную бумагу и рассмотреть  ее.   Учить детей составлять   описание игрушек;   упражнять   в согласовании   сущ., прил.,   местоимений   в   роде, числе. Активизация прилагательных. Показать артикуляцию  звука з, поупражнять в  произношении  изолированного звука в слоге и в словах, учить  интонировать звук в  слове, произносить  звук твердо и мягко. Помочь детям с  помощью  разнообразных  приемов определить  свойства бумаги. Дать первоначальные  навыки обследования  материала.  Активизировать речь  детей. Учить подбирать слова близкие по звучанию.Месяц Дата   29.10­ 2.11 я л е д е н   1     Ноябрь Общая  тема В мире  животных.         Тема, источник     Домашние животные. Чтение сказки «Три поросёнка» (В.В.Гербова, Стр.34)  Итоговое  мероприятие   Животные в  лесу зимой.    Программные    задачи   Предшествующая  работа  Готовить детей к  занятиям по составлению описательных рассказов. Познакомить детей со  звуком «ц» и  поупражнять их в  произнесении  изолированного звука,  звука в слоге, в словах. Рассматривание  иллюстраций с  изображением  цветов и деревьев. Чтение стихов о  цветах.  Рассматривание  осенних цветов и  листьев. Гербова  с.34 ЗКР [ ц ]  Организация  развивающей  среды Альбом цветов и  деревьев. Стихи. Работа с  родителями Беседы о  цветах.я 5.11­ 9.11 л е д е н           2 В мире  животных. Любимые питомцы. Звуковая культура  речи: звук ц Блиц­турнир. «Мой  любимец». (В.В.Гербова, Стр.35) я 12.11­ 16.11 л е д е н           3 В мире  животных. Выставка. «Осенний  лес» Дикие животные. Рассказывание по  картине «Собака со  щенятами». Чтение стихов о  поздней осени. (В.В.Гербова, Стр.37) Предметные  картинки и  иллюстрации. Д/И «Четвертый  лишний» Словесная  игра  «Четвертый  лишний» Произведения о  осени,  иллюстрации Заучивание  отрывка  стихотворени я о осени. Продолжать учить  описывать предметы. Учить подбирать нужные по смыслу слова.  Закрепить понимание  обобщенных понятий  «овощи», «одежда»,  «мебель». Учить  образовывать глаголы от  звукоподражательных  слов. Учить определять  первый звук в слове,  называть слова с  заданным звуком. Учить детей составлять  описательные рассказы о  явлениях природы по  своим личным  впечатлениям;  закрепление  произношения звуков (а), (и),(ц), (н), (к); Активизация  прилагательных и  глаголов. Рассматривание  иллюстраций с  изображением  овощей, одежды  мебели. Д/И «Четвертый  лишний» . Описание  предметов.  Обобщающие  понятия    ДВ з.29 с.15 Д/И «Назови  первый звук в  слове»      Максакова с. 54 Рассмотрение  иллюстраций об  осени. Чтение  стихов и  рассказов. Любуемся  красотой осени Волчкова с.65; подбор  прилагательных к  слову осень. Загадывание  загадокя 19.11­ 23.11 л е д е н       4   В мире  животных. Животные жарких  стран. Составление рассказа  об игрушке. Дидактическое  упражнение «Что из  чего?» (В.В.Гербова, Стр.38) А в Африке  большие… Соревнование По  рассказывани ю  стихотворени й. Сформировать у детей  обобщенное  представление об осени,  как времени года. Учить детей сравнивать и отображать сравнение в  речи. Чтение  стихов об  Осени Календарь природы, репродукция картин   на   тему «Золотая   осень», произведения Чайковского «Времена года»   осень», чтение Слушание произведений П.И.Чайковского «Золотая   загадывание загадок,   А.С.Пушкина «Осень». Обобщающая  беседа об осени     Николаева с.42 . Как  узнать  растение         (дерево –  куст) я 26.11­ 30.11 л е д е н   5 В мире  животных. Животные полярных  поясов. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка­сестричка и  Сладкий стол  с мамами. Дать представление о  поведении животных в  разные времена года. Воспитывать  доброжелательность,  Декабрь Месяц Дата Общая тема Тема, источник             3.12­7.12 Зима             1   я л е д е н «Удивительный мир  природы» Чтение и заучивание  стихотворений о зиме. (В.В.Гербова,    Итоговое  мероприятие     Ой,лыжня моя,  лыжня! Программные    задачи Предшествующая  работа  Чтение худ.  литературы по  теме. Рассматривание  Обогащать представления  детей о животных, их  внешнем виде, повадках,  образе жизни осенью.  Организация  развивающей  среды Иллюстрация и  худ. литература  по теме. Работа с  родителями Вспомнить с  детьми о том, где живут и  чем питаютсяЗима Зима Зима я 10.12­ 14­12 л е д е н           2 я 17.12­ 21.12 л е д е н           3 я 24.12­ 28.12 л е д е н       4    Изготовление  кормушек  вместе с  родителями. «В поле,в  школе,на  заводе» Новогодний  утренник. Школа добрых  волшебников. Обучение  рассказыванию по  Природные явления. Звуковая культура  речи: звук ш «Новый год» Чтение детям русской народной сказки  «Зимовье» (В.В.Гербова, Стр.47)   Познакомить детей с  загадками о зиме,  заучить русскую  Учить составлять  небольшие рассказы по  знакомой картине.  Поощрять  Закрепить знания детей  о зимующих птицах.  Выделить  отличительные  особенности птиц,  вспомнить чем  питаются зимой. Показать артикуляцию  Репродукции  русских  художников,  книги. Картина,  атрибуты к С/Р  игре. Картинки,  иллюстрации Чтение  стихов о  зиме. Привлечь  родителей к  изготовлению атрибутов к  Беседа о  птицах, о том  чем  питаются, как зовут. Наблюдения на  прогулке,  рассматривание  репродукций  Рассматривание  картины, С/Р игра  «поезд» . «Играем в поезд» Наблюдение за  птицами, чтение  рассказа В.Бианки «Синичкин  календарь» 1. Беседа о  зимующих птицах    Гербова с.99 Дата Общая тема Тема, источник Программные    задачи Предшествующа я работа Организация  развивающей  среды Иллюстрации,  фотографии. Картина,  картинки на тему  «одежда»,  Работа с  родителями Упражнять детей  в различении  пространственных отношений:  Поупражняться в  выделении звука в слове. Беседа о  проведенном  празднике,  рассматривание  Рассматривание  картины, игры на прогулке.  Рассматривание  Мес яц             1 9.01­ 18.01   я л е д е н л е д е н           2 я 21.01­ 25.01 Январь     Итоговое  мероприятие     «Зимний  калейдоскоп» Народные  обычаи и  традиции на Руси Народные  обычаи и  традиции на Руси Знакомство с УНТ Звуковая культура  речи: звук ж (В.В.Гербова, Предметы вокруг нас Обучение  рассказыванию по  картине «Таня не  Учить рассказывать на  тему из личного опыта, предложенную  Международны й день Объятий Учить понимать  содержание картины,  называть то, чтоя 28.01­ 1.02 л е д е н           3 Гжель. Народные  обычаи и  традиции на Руси Народные росписи. Чтение любимых  стихотворений.  Заучивание  стихотворения  А.Барто «Я знаю, что надо  придумать» (В.В.Гербова, Стр.51)  Д/И «Из чего мы  сделаны» с/р игра «семья» Обучение  рассказыванию с  использованием  предметов. (конспект) И/упр. «Из чего  сделано» Д/И «Наведи  порядок»  Учить детей  составлять  описательные рассказы по игрушкам,  включающие названия  предметов и их  приметы (цвет,  размер…); учить  употреблять сущ. с  обобщающим  определением: мебель,  посуда;  классифицировать их  по свойствам. Февраль Приобщить  ребенка к  сервировке стола  и уборке  квартиры. Игрушки,  деревянные и  металлические  предметы,  карточки с  изображением  посуды и  мебели. Мес яц             1 Дата Общая  тема 4.02­8.02 Транспорт   я л е д е н л е д е н           я 11.02­ 15.02 2 Наша  Родина Тема, источник По воздуху, по воде и по земле. Мини викторина по  сказкам К.  Чуковского. Чтение  Спец.транспорт. Звуковая культура  речи: звук ч. (В.В.Гербова,     Итоговое  мероприятие                   «Едем,плаваем,летаем» Выставка детских  рисунков с  изображением  спец.транспорта.         Программные     задачи                  Уточнить  представление детей  о рыбках, уточнить  знания о том, где  Познакомить детей  с сезонными  изменениями в  Предшествующая  работа Рассматривание  альбома «рыбы»,  наблюдения вне  занятия. Д/И «Кто где  живет»,  рассматривание  картинок и  Организация  развивающей  среды Альбом  «рыбы», Д/И  «Кто где  живет» Д/И «Кто где  живет»,  картинки и  иллюстрации Работа с  родителями Беседы с  детьми о  животных. Чтение книг о  животных.я 17.02­ 22­02 л е д е н           3 я 25.02­ л е д е н       1.03 Малая  Родина Россия­ Матушка Русские богатыри Составление  рассказов по  картине «На  Кто служит в  Армии Урок вежливости. Выставка поделок для  пап. Викторина «Мой папа  служит на подлодке» 4                                                                   Март  Дать детям знания  об армии,  сформировать у них Закрепить знания  детей о приметах  зимы и зимних  Чтение книг по  теме.  Изготовление  поделок для пап. Рассматривание  альбомов,  иллюстраций,  чтение загадок,  Картины и  книги о  российской  армии Картинки,  иллюстрации  по теме, Д/И  «Какое время  Рассказать о  том, где  служили папа и дедушка. Чтение книг о  зиме. Дата Общая тема Тема, источник Итоговое мероприятие        Программные задачи Меся Дата Общая  Тема, источник Программные Предшествующая Организация Работа с  Мес яц             1 4.03­8.03 Весна   я л е д е н л е д е н           я 11.03­ 15.03 2 я 18.03­ 22.03 л е д е н           3 я 25.03­ 29.03 л е д е н       4   Весна Весна Весна Мир цветов. Готовимся  встречать весну и  международный  Царство деревьев Звуковая  культура речи:  звуки щ­ч Пернатые  любимцы. Русские  сказки(мини­ Насекомые. Составление  рассказов по  картине. Выставка детских  рисунков. Утренник «Мамин  праздник» Встреча дня весеннего  равноденствия. Мы­исследователи. Апрель Итоговое мероприятие Предшествующая  работа Беседы о мамах,  психологическая  игра «Подбери  эмоции» Беседы о маме,  рассматривание  иллюстраций. «Мамин  Рассматривание  посуды. С/Р игра  «Кукла пришла в  гости» Д/И «Ателье» Рассматривание  тканей. Ознакомление со  Организация  развивающей  среды Схемы и игры  с эмоциями Работа с  родителями Игры на  определение  эмоций Картинки,  иллюстрации. Рассматривание семейного  альбома. Атрибуты к  игре, картинки по теме Помощь в  подготовке к  ужину. Д/И «Ателье» Различные  виды ткани. Подготовить  различные  лоскутки ткани. Учить отвечать на  вопросы  воспитателя;  Продолжать учить  составлять рассказы  по картине, опираясь  Учить различать и  называть предметы  чайной, столовой и  Помочь детям с  помощью  разнообразныхтема 1.04­ 5.04 Професс ии Професс ии Професс ии ц             1   я л е д е н л е д е н           я 11.04­ 15.04 2 я 18.04­ 22.04 л е д е н           3 «В   поле,   в   школе,   на заводе» Полёт на Венеру. Кукольный театр (по  замыслу).   День здоровья. Чтение детям сказки   Д.Мамина­ Сибиряка Загадочный космос Звуковая культура  речи: звуки л, ль. (В.В.Гербова, Волшебный мир  артиста. Обучение  рассказыванию: Работа с картиной­ матрицей и  раздаточными  картинками. (В.В.Гербова, Стр.65) задачи работа Прогулки,  наблюдения,  рассматривание  альбома «Времена Чтение сказки  Чуковского  «Путаница»,  рассматривание  Д/И «Что из чего  сделано»,  рассматривание  предметов. Ознакомление с  деревом и  металлом.  Алешина с.19    Гербова с. 57  ЗКР [л] – [л`]  Гербова с.111 Закрепить  представление о  весне. Учить  подбирать  Учить составлять  описание игрушек.  Упражняться в  согласовании сущ.,  Используя прием  сравнения  познакомить детей с  деревом и металлом,  с качествами этих  материалов. Показать артикуляцию звука л, поупражнять в произношении  изолированного звука в слоге и в словах, учить интонировать звук в  слове, произносить  звук твердо и мягко. развивающей среды Альбом  «Времена  года»,  иллюстрации о Игрушки,  иллюстрации к стихотворения м. Д/И «Что из  чего сделано» родителями Совместные  прогулки,  беседы о весне. Описать  любимую  игрушку. Рассматривание деревянных и  металлических  предметов  дома. я 25.04­ 29.04 л е д е н       4   Професс ии Люди труда. Заучивание  стихотворений. (В.В.Гербова, Профессии моих  родителей. Май Закреплять умение  правильно называть  цветы, описывать их  качества, цвет,  Рассматривание  альбомов с  изображением  цветов,  Альбомы  с  изображением  цветов,  иллюстрации. Закрепить  знание частей  суток. Месяц Дата Общая  Тема, источник Итоговое Программные Предшествующая  Организация  Работа стема Скоро  лето   29.04­ 8.05 я л е д е н             1 я 13.05­ 17.05 л е д е н           2 я 20.05­ 31.05 л е д е н           3 Скоро  лето Скоро  лето Земля наш общий  дом. Звуковая культура  речи : звуки р,рь ПДД/Безопасность. Литературный  калейдоскоп. (В.В.Гербова, «На лугу­лужочке  расцвели цветочки» Правила учи, жизнь  свою береги. действий персонажей. Упражнять в умении подбирать Закрепить знания  детей о работе  повара и продавца. Закрепить  Учить детей  составлять  описательные  рассказы по  мероприятие задачи работа  День Победы. (В.В.Гербова, Стр.68) Спасибо деду за  Победу. Продолжать учить составлять рассказы по картине, опираясь на образец воспитателя, поощрять описание развивающей  среды Картина,  иллюстрации,  книги. родителями Беседа о  подвигах людей во время ВОВ Д/И «кукла  обедает» Бондаренко  с.34 Набор  игрушек. Привлечь детей к сервировке  стола. Упражнять в  нахождении  звука в слове. Рассматривание  иллюстраций.  Чтение худ. лит­ры. Беседы о ВОВ. Рассматривание  картины «День  Победы»     волчкова с.257  Подбор   прилагательных к  слову праздник Экскурсия на  пищеблок. Рассматривание   иллюстраций. Рассматривание  игрушек. И/Упр. «Угадай  звук»