Петровский урок посвященный 350 летию Петра 1
Оценка 4.6

Петровский урок посвященный 350 летию Петра 1

Оценка 4.6
docx
09.02.2024
Петровский урок посвященный 350 летию Петра 1
Сценарий классного часа _Всероссийский Петровский урок_.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

Петровский урок посвященный

350 -летию со дня рождения Петра 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала преподаватель

истории Киселева И. А.

 

 

 

 

 

г. Белореченск
2022 г.

 

Цели:

 - познакомить подрастающее поколение с реформами Петра 1;

-  расширить знания о роли реформ в области науки, искусства, военно-морского дела, культуре, образовании, сельском хозяйстве и других областях развития нашего государства.

 Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, введенные в эпоху Петра I.

2. Способствовать формированию представления о значении Петра I в просветительской жизни России, как выдающемся императоре XVII - XVIII веков на примере игры-состязания, заданий, отражающих историю страны;

3. Дать представление о мотивах и лучших изменениях в стране, определить основные направления деятельности Петра I.

Развивающие:

1. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к духовно-нравственным ценностям народов Российской Федерации, историческим и национально-культурным традициям;

 2. Способствовать развитию этики и эстетического вкуса;

3. Способствовать развитию нравственных и патриотических качеств личности;

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

2. Способствовать организации социально открытого пространства, духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

 

 

«Всегда Первый»

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник. 

А.С. Пушкин

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! 9 июня 1672 года родился император Петр 1. В 2022 году исполняется 350 лет со дня рождения великого реформатора.

Роль Петра I в истории России сложно переоценить. Его считают великим преобразователем. Результатом его работы стала новая форма правления – абсолютная монархия и создание дворянско-чиновничьего аппарата, которые кардинально изменили течение русской истории. Военная, судебная реформы позволили России стать на равных с развитыми странами Европы, привели к значительному увеличению территории страны. Огромный скачок в этом направлении переместил государство на новый этап развития.

Благодаря реформам, роль Петра I в истории России становится просто огромной. Страна стала державой, которая играла важную роль в политической жизни Европы. Необходимость в проведении преобразований назрела буквально во всех сферах жизни.

Петр I хорошо осознавал, проведение реформ в какой-либо одной области не даст желаемого результата. Это показывал опыт предыдущих правителей. Непростые события внутри страны требовали новых форм правления государством. Продолжительная Северная война потребовала реформ не только армии и флота, но и промышленности, особенно металлургии. Что сделал Петр 1 для развития России?

Выступающий 1:Образование при Петре I сделало грандиозный скачок. Для армии, флота необходимы были образованные командиры. В вопросе просвещения Петр I занимал решительную позицию, понимая, что иностранные специалисты не смогут решить проблему нехватки квалифицированных кадров. Поэтому в Москве открывается школа навигационных и математических наук и еще ряд школ, таких как артиллерийская, медицинская, инженерная.

Образование при Петре I после армии имело приоритетное значение. В новой столице открыта Морская Академия. При Уральском и Олонецком заводах организованны горные школы, которые готовили инженеров. Был создан проект создания Академии наук, университета и гимназии.

Выступающий 2:В экономике России новой стала переориентация с небольших промышленных предприятий на мануфактуры. Их общее количество составляло более двухсот. Самодержец их создание всячески поощрял. Следует сразу отметить, что российская мануфактура отличалась от европейской тем, что основной производительной силой на ней были крестьяне.

Мануфактуры были казенными, помещичьими и купеческими. Они производили порох, селитру, сукно, стекло, полотно, металл и изделия из него и многое другое. По производству металла Россия стала занимать первое место в мире.

Для поддержания российских производителей были введены высокие таможенные пошлины. Для ведения войны необходимы были деньги и людские ресурсы. Проводятся переписи населения. Подать теперь собиралась с мужского населения независимо от возраста. Ее размер составлял 70 копеек в год с души. Это позволило повысить сбор податей в четыре раза.

Дешевая рабочая сила делала товары конкурентоспособными на европейских рынках. Происходило накопление капитала, что давало возможность модернизировать предприятия. В России существовала многоотраслевая промышленность. Основные ее центры располагались в Москве, Петербурге, на Урале.

Выступающий 3:для сельского хозяйства Петр 1:

- научил крестьян сажать картофель;  сельское хозяйство на использование косы вместо серпа;

- лично выбирал семена для посева и вводил новые сельскохозяйственные культуры; разводил новые породы скота; исследовал практику применения удобрений;

- начал выращивать виноград на земле донских казаков; устроил первые конные заводы; организовал стада баранов в Харьковской, Полтавской и Екатеринославской губерниях; встал на защиту лесов от вырубки.

Выступающий 4: Петр Первый сделал немало хорошего для развития культуры России: основал Академию наук, по его приказу стала выходить первая в России ежемесячная газета. Именно по приказу Петра 1-го стали отмечать светский Новый год 31 декабря, до этого в России все праздники были только церковные.В дворянских домах появились предметы роскоши: зеркала, гравюры, кровати, столики, табуреты, кресла, шкафы-кабинеты для бумаг, серебряная, оловянная и стеклянная посуда. Создан музей редкостей «Кунсткамеру»

Выступающий 5: Результатом реформ Петра I стала победа в Северной войне. Она показала боеспособность русской армии. Вместо ополчения были сформированы регулярные и хорошо обученные полки, которые полностью состояли на государственном обеспечении. Петр I оставил после себя боеспособную армию, которая была способна дать отпор любому неприятелю.Помимо организационной структуры Пётр изменил систему материального снабжения армии и сделал многое для обеспечения армии отечественным оружием. Уже в разгар Северной войны 1700-1721 годов Пётр открывает множество заводов по производству оружия, самыми известными из которых были Тульский оружейный завод и Олонецкий завод по производству артиллерии.

Выступающий 6: Первый русский флот, созданный Петром I, принял участие в Азовском походе. Он состоял из 2 линейных кораблей, 4 брандеров, 23 галерных судов и 1300 стругов. Все они были построены под руководством царя на реке Воронеж. Это была основа русского флота. После того как была захвачена крепость Азов, боярская дума утвердила решение Петра I строить корабли для Балтики.

Были возведены верфи на эстуариях рек Олонка, Луга и Сясь, где строились галеры. Для защиты побережья и атак на вражеские корабли были закуплены и построены парусники. Базировались они недалеко от Санкт-Петербурга, немного позже была построена база в Кронштадте. Следующими были базы в Выборге, Або, Ревеле и Гельсингфорсе. Управлялся флот Адмиралтейским приказом.

Просмотр видиофильма

Выступающий 7: ПЕТР И ПЛОТНИК

  Царь приезжал в Воронеж корабли строить, за то ему и памятник в Воронеже поставлен. Сказывали, что он иногда вроде как рабочим был: сам рубил и пилил.

Созвали в Воронеже лучших плотников и всех к работе приставили. И был среди них лучший из лучших мастер. Вот начали работать, работает с ними и Петр. А мастеру и невдомек, что с ним работает сам царь, думал: какой-нибудь новичок из приезжих. Посмотрел он, как Петр плотничает, и выругал его крепким словом: то не так, другое не эдак. Стал ему показывать, и Петр быстро все перенял. А когда стали шабашить, он и говорит мастеру:
  — Хоть ты меня и крепко ругал, но я зла на тебя не имею, спасибо за науку.
  Снял со своей руки кольцо и отдал мастеру.
  — Носи, — говорит, — да вспоминай, что науку царю преподал.

Преподаватель: За годы своего царствования Петр создал государство с более совершенной системой управления, сильной армией и флотом, стабильной экономикой. Произошла централизация власти; быстрое развитие внешней и внутренней торговли; упразднение патриаршества, церковь потеряла свою самостоятельность и авторитет в обществе; был достигнут огромный прогресс в области науки и культуры. Поставлена задача государственной важности – создание российского медицинского образования, а также положено начало российской хирургии.

Завершить наш урок хочется словами стихотворения Н.И. Перелыгина посвященного Петру 1.

Реформ великих основатель,
Борец с рутиной вековой,
России новой – Петр создатель,
Отчизне предан был душой. 
Могучий, сильный и державный,
Со всеобъемлющим умом,
Свершил он подвиг достославный –
К прогрессу смело стал лицом. 
Он чтил лишь званья человека,
Заслуги, честность и труды,
В титулах видел слабость века,
Источник спора и вражды. 
Всегда в трудах неутомимый,
От сна Россию разбудил,
Как гений, Петр непостижимый,
Он вход в Европу нам пробил. 
Чтоб стать поближе к просвещенью
И доступ к Западу открыть,
Не вняв народному смущенью,
Велел столице новой быть. 
И вот, взмахнув жезлом волшебным,
Он вызвал город над Невой,
И в нем увидел несомненным
Оплот России молодой. 
И мощным духом, твердой волей,
Свой страх к воде он победил,
И на Балтийском новом море
Начало флоту положил. 
В войне со шведом, под Полтавой,
Введя войска в кровавый бой,
Себя покрыл он вечной славой,
Как полководец и герой! 
Как царь народа и отец,
Он нам пример собою дал:
И как мыслитель и творец,
Он жизнь разумную создал. 
Его деяний громких славу
Ценить потомство будет век –
И по заслугам, и по праву
Он, Петр, великий человек!


 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Цели: - познакомить подрастающее поколение с реформами

Цели: - познакомить подрастающее поколение с реформами

Всегда Первый» То академик, то герой,

Всегда Первый» То академик, то герой,

Поэтому в Москве открывается школа навигационных и математических наук и еще ряд школ, таких как артиллерийская, медицинская, инженерная

Поэтому в Москве открывается школа навигационных и математических наук и еще ряд школ, таких как артиллерийская, медицинская, инженерная

Харьковской, Полтавской и Екатеринославской губерниях; встал на защиту лесов от вырубки

Харьковской, Полтавской и Екатеринославской губерниях; встал на защиту лесов от вырубки

Были возведены верфи на эстуариях рек

Были возведены верфи на эстуариях рек

Реформ великих основатель, Борец с рутиной вековой,

Реформ великих основатель, Борец с рутиной вековой,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024