«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
Оценка 5

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
15.05.2017
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
Данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, и просто творческих людей, которые любят создавать что-то особенное своими руками.Назначение: подарок для младших братишек и сестренок, друзей Цель: Научить делать аппликацию из фетра Формирование эстетического вкуса. Воспитание культуры поведения. Приобщить к самостоятельному творчеству. Получить знания и умения к самостоятельной практической деятельности
ПЕТУШОК конспект.docx
«Петушок» сувенир из фетра. Мастер­класс Автор: Понапраснова Лариса Владимировна, учитель начальных классов          МБОУ  «ОШИ №27»  г.Кемерово.  Описание: данный мастер­класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, и  просто творческих людей, которые любят создавать, что­то особенное  своими руками. Назначение: подарок для младших братишек и сестренок, друзей Цель:  Научить делать аппликацию из фетра Задачи: Образовательные:  Формирование системы дизайнерских технологических знаний. Обучение приёмам кроя фетра, аппликации, работы с шаблонами и  инструментами. Развивающие: Развитие внимательности, логического мышления, наблюдательности,  трудолюбия, развитие воображения, усидчивости, самостоятельности,   мелкой моторики рук, глазомера, фантазии Воспитательные:  Формирование эстетического вкуса. Воспитание культуры поведения. Приобщить к самостоятельному творчеству. Получить знания и умения к самостоятельной практической деятельности. Методы обучения:  Словесный – рассказ учителя, поощрение, художественное слово, анализ  Наглядный – рассматривание образца, слайдов Практический – аппликация, пальчиковая гимнастика актуализация, изучение нового материала Материалы и инструменты: 1 Цветной фетр, заготовки мелких деталей, глазки для поделки Карандаш, гелевая ручка черного цвета, 4 шаблона, ножницы, клей­момент Техника изготовления: Аппликация Ход занятия: Организационный момент. Прозвенел для нас звонок, Значит,  начался урок. Сели все за парты дружно, Нам теперь  работать нужно. Ребята, отгадайте загадку: Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою, Травку загребаю, зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я, дети?.. (петушок) Правильно!  Я хочу представить вашему вниманию этого  очаровательного петушка, он является символом 2017 года.  Сегодня мы  будем делать своими руками символ 2017 года – Петушка. 2 Но у нас не простой петушок, а петушок – сувенир. Кто знает, что такое сувенир? ­ Сувенир – это подарок на память, вещь, связанная с воспоминаниями о  ком или о чём­либо. Хорошо! А теперь посмотрите внимательно на петушка, как вы думаете,  из какого материала он сделан? ­ Этот петушок сделан из фетра. Правильно! Фетр, ребята, подходящий материал для изготовления  сувениров. А теперь, посмотрите на свои столы, какие материалы лежат,  необходимые для работы? ­ У нас есть: цветной фетр, заготовки мелких деталей, глазки для  поделки. Хорошо! Скажите, какие инструменты у вас есть? ­ Цветной мел, гелевая ручка, 4 шаблона, ножницы, клей­момент. Что вы будете делать мелом и ножницами? ­ Мелом я буду обводить шаблоны, а ножницами вырезать детали. 3 Ребята, скажите, почему мы взяли клей­момент,  а не обычный клей­ карандаш, с которым мы всегда работаем? ­ Потому что клей­карандаш фетр не клеит. Молодец! Скажите мне, какое правило мы знаем при работе с клеем­ моментом? ­ Клей­момент нужно капельками наносить по контуру детали. Правильно! Итак, с материалом и с инструментами мы разобрались.  Теперь перед работой мы подготовим пальчики. Витя, проведи с ребятами  пальчиковую гимнастику «Доброта» (проводит гимнастику) Вот мы и готовы приступить к нашей работе. Мы будем работать по  наглядности и одновременно составлять план. Посмотрите на наглядность, с  чего мы начнём выполнять работу? ­ Первым делом разложим шаблоны №1 и №2 на фетр белого цвета так,  чтобы они вошли. Потом будем обводить их, сначала один,  потом второй.  (пока ученики раскладывают шаблоны, задаю вопрос: «Как будешь обводить  шаблон? – левой рукой буду его придерживать, а правой обводить шаблон в  направлении слева направо.) 4 Что мы будем делать дальше? ­ Теперь мы обведём шаблон №3 на фетр бордового цвета и шаблон №4  на жёлтый фетр так же, сначала положим шаблон на фетр, потом слева  направо обведём шаблоны. 5 Посмотрите на наглядность, что мы будем выполнять на следующем  этапе? ­ Мы будем вырезать детали ножницами. 6 Что вы должны знать при работе с ножницами? ­ Мы должны знать и соблюдать правила техники безопасности при  работе с ножницами. Ксюша, расскажи нам правила (рассказывает): ­ Не оставляй ножницы раскрытыми ­ Передавать ножницы нужно кольцами вперёд Молодец! (вырезают детали. По ходу выполнения этого этапа педагог  задаёт вопросы ученикам) Что мы будем выполнять на следующем этапе работы? 7 ­ Расположим мелкие детали на деталь №1, посмотрим, как нужно  приклеить и приклеиваем. Женя, расскажи, как ты будешь клеить? ­ Для того, чтобы не замарать стол, я положу деталь на лист бумаги,  нанесу на неё клей, а потом приклею её к детали №1. Получится заготовка.  (выполняют) Что будем делать дальше? 8 ­ Теперь расположим деталь №2 на заготовку и приклеим её. Марк, расскажи, как  ты будешь наносить клей? ­ По контуру детали. Хорошо! Потом что будем делать? 9 ­ К полученной заготовке аналогично мы приклеим оставшиеся детали  №3 и  №4        Что дальше будем делать? ­ В последнюю очередь мы расположим  глазки и приклеим их. 10 Теперь я предлагаю вам взять гелевые ручки и нарисовать петушку  клювик, лапки и крылья. Молодцы! Теперь наш петушок готов. А сейчас кто сможет рассказать  план работы по наглядности? (рассказывают план: 1. Обвести шаблоны №1, и №2 на  фетр белого цвета 2. Обвести шаблон №3 на  фетр бордового цвета. Обвести  шаблон №4  на  фетр жёлтого цвета 3. Вырезать детали ножницами 4. Разложить мелкие   детали на деталь №1, приклеить их 5. Соединить деталь №2 с деталью №1,склеить их 6. Приклеить деталь №3 и №4 7. Приклеить глазки 8. Нарисовать крылья, лапки, клюв )  Давайте посмотрим, какие интересные поделки у нас получились.  Покажите их друг другу и всем. Что мы сегодня делали? ­ Мы сегодня делали сувенир – петушок. 11 Посмотрите, какие замечательные у нас сувениры. А что такое сувенир? ­ Сувенир – это подарок на память. Раз мы сделали подарок на память, предлагаю вам подарить своих  петушков нашим гостям на память о нашем классе и о нашей школе. (дарят  гостям) Ребята, как вы думаете, что ещё можно сделать из фетра? И что бы вы  сами хотели ещё сделать из фетра? ­ Бусы, браслеты, заколки для волос ­ Кашпо для цветов ­ Рамку для фотографии ­ Модную сумку ­ Мягкую игрушку ­ Подставки под горячее Хорошо! На следующем занятии мы с вами сделаем подставки под  горячее, а сегодня занятие окончено.                                  12

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс

«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017