Данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, и просто творческих людей, которые любят создавать что-то особенное своими руками.Назначение: подарок для младших братишек и сестренок, друзей
Цель:
Научить делать аппликацию из фетра
Формирование эстетического вкуса.
Воспитание культуры поведения.
Приобщить к самостоятельному творчеству.
Получить знания и умения к самостоятельной практической деятельности
ПЕТУШОК конспект.docx
«Петушок» сувенир из фетра. Мастеркласс
Автор: Понапраснова Лариса Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ «ОШИ №27» г.Кемерово.
Описание: данный мастеркласс предназначен для детей младшего школьного
возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, и
просто творческих людей, которые любят создавать, чтото особенное
своими руками.
Назначение: подарок для младших братишек и сестренок, друзей
Цель:
Научить делать аппликацию из фетра
Задачи:
Образовательные:
Формирование системы дизайнерских технологических знаний.
Обучение приёмам кроя фетра, аппликации, работы с шаблонами и
инструментами.
Развивающие:
Развитие внимательности, логического мышления, наблюдательности,
трудолюбия, развитие воображения, усидчивости, самостоятельности,
мелкой моторики рук, глазомера, фантазии
Воспитательные:
Формирование эстетического вкуса.
Воспитание культуры поведения.
Приобщить к самостоятельному творчеству.
Получить знания и умения к самостоятельной практической деятельности.
Методы обучения:
Словесный – рассказ учителя, поощрение, художественное слово, анализ
Наглядный – рассматривание образца, слайдов
Практический – аппликация, пальчиковая гимнастика
актуализация, изучение нового материала
Материалы и инструменты:
1 Цветной фетр, заготовки мелких деталей, глазки для поделки
Карандаш, гелевая ручка черного цвета, 4 шаблона, ножницы, клеймомент
Техника изготовления: Аппликация
Ход занятия:
Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Значит, начался урок.
Сели все за парты дружно,
Нам теперь работать нужно.
Ребята, отгадайте загадку:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку загребаю, зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети?.. (петушок)
Правильно! Я хочу представить вашему вниманию этого
очаровательного петушка, он является символом 2017 года. Сегодня мы
будем делать своими руками символ 2017 года – Петушка.
2 Но у нас не простой петушок, а петушок – сувенир.
Кто знает, что такое сувенир?
Сувенир – это подарок на память, вещь, связанная с воспоминаниями о
ком или о чёмлибо.
Хорошо! А теперь посмотрите внимательно на петушка, как вы думаете,
из какого материала он сделан?
Этот петушок сделан из фетра.
Правильно! Фетр, ребята, подходящий материал для изготовления
сувениров.
А теперь, посмотрите на свои столы, какие материалы лежат,
необходимые для работы?
У нас есть: цветной фетр, заготовки мелких деталей, глазки для
поделки.
Хорошо! Скажите, какие инструменты у вас есть?
Цветной мел, гелевая ручка, 4 шаблона, ножницы, клеймомент.
Что вы будете делать мелом и ножницами?
Мелом я буду обводить шаблоны, а ножницами вырезать детали.
3 Ребята, скажите, почему мы взяли клеймомент, а не обычный клей
карандаш, с которым мы всегда работаем?
Потому что клейкарандаш фетр не клеит.
Молодец! Скажите мне, какое правило мы знаем при работе с клеем
моментом?
Клеймомент нужно капельками наносить по контуру детали.
Правильно! Итак, с материалом и с инструментами мы разобрались.
Теперь перед работой мы подготовим пальчики. Витя, проведи с ребятами
пальчиковую гимнастику «Доброта» (проводит гимнастику)
Вот мы и готовы приступить к нашей работе. Мы будем работать по
наглядности и одновременно составлять план. Посмотрите на наглядность, с
чего мы начнём выполнять работу?
Первым делом разложим шаблоны №1 и №2 на фетр белого цвета так,
чтобы они вошли. Потом будем обводить их, сначала один, потом второй.
(пока ученики раскладывают шаблоны, задаю вопрос: «Как будешь обводить
шаблон? – левой рукой буду его придерживать, а правой обводить шаблон в
направлении слева направо.)
4 Что мы будем делать дальше?
Теперь мы обведём шаблон №3 на фетр бордового цвета и шаблон №4
на жёлтый фетр так же, сначала положим шаблон на фетр, потом слева
направо обведём шаблоны.
5 Посмотрите на наглядность, что мы будем выполнять на следующем
этапе?
Мы будем вырезать детали ножницами.
6 Что вы должны знать при работе с ножницами?
Мы должны знать и соблюдать правила техники безопасности при
работе с ножницами.
Ксюша, расскажи нам правила (рассказывает):
Не оставляй ножницы раскрытыми
Передавать ножницы нужно кольцами вперёд
Молодец! (вырезают детали. По ходу выполнения этого этапа педагог
задаёт вопросы ученикам)
Что мы будем выполнять на следующем этапе работы?
7 Расположим мелкие детали на деталь №1, посмотрим, как нужно
приклеить и приклеиваем.
Женя, расскажи, как ты будешь клеить?
Для того, чтобы не замарать стол, я положу деталь на лист бумаги,
нанесу на неё клей, а потом приклею её к детали №1. Получится заготовка.
(выполняют)
Что будем делать дальше?
8 Теперь расположим деталь №2 на заготовку и приклеим её.
Марк, расскажи, как ты будешь наносить клей?
По контуру детали.
Хорошо! Потом что будем делать?
9 К полученной заготовке аналогично мы приклеим оставшиеся детали
№3 и №4
Что дальше будем делать?
В последнюю очередь мы расположим глазки и приклеим их.
10 Теперь я предлагаю вам взять гелевые ручки и нарисовать петушку
клювик, лапки и крылья.
Молодцы! Теперь наш петушок готов. А сейчас кто сможет рассказать
план работы по наглядности? (рассказывают план:
1. Обвести шаблоны №1, и №2 на фетр белого цвета
2. Обвести шаблон №3 на фетр бордового цвета. Обвести
шаблон №4 на фетр жёлтого цвета
3. Вырезать детали ножницами
4. Разложить мелкие детали на деталь №1, приклеить их
5. Соединить деталь №2 с деталью №1,склеить их
6. Приклеить деталь №3 и №4
7. Приклеить глазки
8. Нарисовать крылья, лапки, клюв )
Давайте посмотрим, какие интересные поделки у нас получились.
Покажите их друг другу и всем.
Что мы сегодня делали?
Мы сегодня делали сувенир – петушок.
11 Посмотрите, какие замечательные у нас сувениры.
А что такое сувенир?
Сувенир – это подарок на память.
Раз мы сделали подарок на память, предлагаю вам подарить своих
петушков нашим гостям на память о нашем классе и о нашей школе. (дарят
гостям)
Ребята, как вы думаете, что ещё можно сделать из фетра? И что бы вы
сами хотели ещё сделать из фетра?
Бусы, браслеты, заколки для волос
Кашпо для цветов
Рамку для фотографии
Модную сумку
Мягкую игрушку
Подставки под горячее
Хорошо! На следующем занятии мы с вами сделаем подставки под
горячее, а сегодня занятие окончено.
12
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
«Петушок» сувенир из фетра.Мастер-класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.