Певческое дыхание
Оценка 4.8

Певческое дыхание

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
музыка +1
Взрослым
06.02.2019
Певческое дыхание
В последовательности введения компонентов певческого обучения видна определенная тенденция: формирование вокально-хоровых навыков как бы по спирали, то есть одновременное включение в работу почти всех элементов вокально-хоровой техники на первом этапе обучения и углубление их в последующие периоды. Последовательность и постепенность формирования вокальных и хоровых навыков выглядит так: вокальные навыки начинают формироваться с напевного звучания на основе элементарного овладения певческим дыханием.
Презентация Microsoft PowerPoint (7).pptx

Певческое дыхание

Певческое дыхание
ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ

Певческое дыхание

Певческое дыхание
• В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВВЕДЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ПЕВЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ВИДНА ОПРЕДЕЛЕННАЯ ТЕНДЕНЦИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ КАК БЫ ПО СПИРАЛИ, ТО ЕСТЬ ОДНОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ В РАБОТУ ПОЧТИ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ТЕХНИКИ НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ И УГЛУБЛЕНИЕ ИХ В ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПЕРИОДЫ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОСТЕПЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНЫХ И ХОРОВЫХ НАВЫКОВ ВЫГЛЯДИТ ТАК: ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ НАЧИНАЮТ ФОРМИРОВАТЬСЯ С НАПЕВНОГО ЗВУЧАНИЯ НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОВЛАДЕНИЯ ПЕВЧЕСКИМ ДЫХАНИЕМ.

Певческое дыхание

Певческое дыхание
• ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ ВО МНОГОМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО. ВЫДОХ ЗНАЧИТЕЛЬНО УДЛИНЯЕТСЯ, А ВДОХ УКОРАЧИВАЕТСЯ. ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИЗ АВТОМАТИЧЕСКОГО, НЕ РЕГУЛИРУЕМОГО СОЗНАНИЕМ, ПЕРЕХОДИТ В ПРОИЗВОЛЬНО УПРАВЛЯЕМЫЙ, ВОЛЕВОЙ. РАБОТА ДЫХАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОЙ. • ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕВЧЕСКИМ ДЫХАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПЛАВНОГО И ЭКОНОМНОГО ВЫДОХА ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ. • В ПЕВЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ РАЗЛИЧАЮТ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ТИПА ДЫХАНИЯ: • - КЛЮЧИЧНЫЙ ИЛИ ВЕРХНЕГРУДНОЙ, ПРИ КОТОРОМ АКТИВНО РАБОТАЮТ МЫШЦЫ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПОДНИМАЮТСЯ ПЛЕЧИ. ТАКОЕ ДЫХАНИЕ ДЛЯ ПЕНИЯ НЕПРИЕМЛЕМО; • - ГРУДНОЙ - ВНЕШНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ СВОДЯТСЯ К АКТИВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ; ДИАФРАГМА ПРИ ВДОХЕ ПОДНИМАЕТСЯ, А ЖИВОТ ВТЯГИВАЕТСЯ; • - БРЮШНОЙ ИЛИ ДИАФРАГМАЛЬНЫЙ,- ДЫХАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ АКТИВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ДИАФРАГМЫ И МЫШЦ ЖИВОТА; • - СМЕШАННЫЙ - ГРУДОБРЮШНОЕ ДЫХАНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ПРИ АКТИВНОЙ РАБОТЕ МЫШЦ КАК ГРУДНОЙ, ТАК И БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ, А ТАКЖЕ НИЖНЕГО ОТДЕЛА СПИНЫ.

Певческое дыхание

Певческое дыхание
• В ВОКАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ СЧИТАЕТСЯ СМЕШАННЫЙ ТИП ДЫХАНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ДИАФРАГМА АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В ЕГО РЕГУЛЯЦИИ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЕГО ГЛУБИНУ. ПРИ ВДОХЕ ОНА ОПУСКАЕТСЯ ВНИЗ И РАСТЯГИВАЕТСЯ ВО ВСЕ СТОРОНЫ ПО СВОЕЙ ОКРУЖНОСТИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ТУЛОВИЩЕ ПЕВЦА КАК БЫ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В ОБЪЕМЕ В ОБЛАСТИ ПОЯСА. НИЖНИЕ РЁБРА ГРУДНОЙ КЛЕТКИ ПРИ ЭТОМ ОКАЗЫВАЮТСЯ СЛЕГКА РАЗДВИНУТЫМИ, А ВЕРХНИЕ ЕЁ ОТДЕЛЫ СОХРАНЯЮТ НЕПОДВИЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ВДОХ ПЕРЕД ПЕНИЕМ СЛЕДУЕТ БРАТЬ ДОСТАТОЧНО АКТИВНО, НО БЕСШУМНО. ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС СПОСОБСТВУЕТ УГЛУБЛЕНИЮ ДЫХАНИЯ. • НАВЫК ДЫХАНИЯ В ПЕНИИ ТАКЖЕ СОСТОИТ ИЗ РЯДА ЭЛЕМЕНТОВ: • - ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ; • - ГЛУБОКИЙ, НО УМЕРЕННЫЙ ПО ОБЪЁМУ ВДОХ ПРИ ПОМОЩИ МЫШЦ ЖИВОТА И СПИНЫ В ОБЛАСТИ ПОЯСА; • - МОМЕНТ ЗАДЕРЖКИ ДЫХАНИЯ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ФИКСИРУЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ВДОХА И ГОТОВИТСЯ АТАКА ЗВУКА НА ЗАДАННОЙ ВЫСОТЕ; • - ПОСТЕПЕННЫЙ И ЭКОНОМНЫЙ ВЫДОХ; • - УМЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ДЫХАНИЕ НА ВСЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ ФРАЗУ; • - РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ДЫХАНИЯ В СВЯЗИ С ЗАДАЧЕЙ ПОСТЕПЕННОГО УСИЛЕНИЯ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗВУКА. • ПРАВИЛЬНОЕ ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ СУЩЕСТВЕННО ВЛИЯЕТ НА ЧИСТОТУ И КРАСОТУ ЗВУКА, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ. КАК ПОКАЗАЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ РЕПЕРТУАРА, ВОКАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ И ДОЗИРОВКИ ПЕВЧЕСКОГО ТРЕНАЖА.

Певческое дыхание

Певческое дыхание
• НА ПЕРВОМ ГОДУ ЗАНЯТИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (КОРОТКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФРАЗЫ, УМЕРЕННЫЕ ТЕМПЫ) НЕ МЕШАЕТ ВОСПИТАНИЮ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО И НЕГЛУБОКОГО ДЫХАНИЯ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОСТЕПЕННО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫДОХА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, ДЫХАНИЕ УКРЕПЛЯЕТСЯ. ЗАТЕМ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАДАЧА — ВЫРАБОТКА БЫСТРОГО, НО СПОКОЙНОГО ВДОХА В ПЕСНЯХ ПОДВИЖНЫХ И МЕЖДУ ФРАЗАМИ, НЕ РАЗДЕЛЕННЫМИ ПАУЗАМИ. ДАЛЕЕ ОТ ДЕТЕЙ ТРЕБУЕТСЯ УМЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ДЫХАНИЕ В ПЕСНЯХ НАПЕВНОГО ХАРАКТЕРА С РАЗЛИЧНЫМИ ДИНАМИЧЕСКИМИ ОТТЕНКАМИ И ПРИ УСИЛЕНИИ И ОСЛАБЛЕНИИ ЗВУЧНОСТИ. ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ ТАКЖЕ НАВЫК ЦЕПНОГО ДЫХАНИЯ. ВСЕ УКАЗАННЫЕ ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕВЧЕСКИМ ДЫХАНИЕМ, РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ С 1 ПО 8 КЛАССЫ.

Певческое дыхание

Певческое дыхание
• ЦЕПНОЕ ДЫХАНИЕ - ЭТО КОЛЛЕКТИВНЫЙ НАВЫК, КОТОРЫЙ БАЗИРУЕТСЯ НА ВОСПИТАНИИ ЧУВСТВА АНСАМБЛЯ У ПЕВЦОВ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЦЕПНОГО ДЫХАНИЯ: • - НЕ ДЕЛАТЬ ВДОХ ОДНОВРЕМЕННО С РЯДОМ СИДЯЩИМ СОСЕДОМ; • - НЕ ДЕЛАТЬ ВДОХ НА СТЫКЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФРАЗ, А, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, ВНУТРИ ДЛИННЫХ НОТ; • - ДЫХАНИЕ БРАТЬ НЕЗАМЕТНО И БЫСТРО; • - ВЛИВАТЬСЯ В ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ ХОРА БЕЗ ТОЛЧКА, С МЯГКОЙ АТАКОЙ ЗВУКА, ИНТОНАЦИОННО ТОЧНО; • - ЧУТКО ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К ПЕНИЮ СВОИХ СОСЕДЕЙ И ОБЩЕМУ ЗВУЧАНИЮ ХОРА.

Певческое дыхание

Певческое дыхание
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019