«Пионеры-герои»
Оценка 4.6

«Пионеры-герои»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
02.04.2018
«Пионеры-герои»
Тема: «Пионеры-герои» Форма: классный час Класс: 6 Цели: познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; Задачи: развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии; воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу. Методы: наглядные, словесные Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные Оборудование: Мультимедиа оборудование, портреты героев-пионеров. Ход: 1.Оргмомент Здравствуйте, ребята. Ребята, обратите внимание, что у вас висит на спинках стульев ( красные галстуки). Как вы думаете, зачем они сегодня нам нужны?( ответы детей). Вы наверное догадались о чем мы сегодня будем говорить.( о пионерах -героях). Да ребята сегодня мы с вами вспомним пионеров – героев, участвовавших в Вов, об их героических подвигах, почитаем стихи о войне.
пионеры -герои.docx

Тема:  «Пионеры-герои»

Форма: классный час

Класс: 6

Цели: познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой                                    Отечественной войны 1941-1945 гг.;

 Задачи: развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии; воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

Методы: наглядные, словесные

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные

Оборудование: Мультимедиа оборудование, портреты героев-пионеров.

Ход:

1.Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Ребята, обратите внимание, что у вас висит на спинках стульев         ( красные галстуки). Как вы думаете, зачем они сегодня нам нужны?( ответы детей). Вы наверное догадались о чем мы сегодня будем говорить.( о пионерах -героях). Да ребята сегодня мы с вами вспомним пионеров – героев, участвовавших в Вов, об их героических подвигах, почитаем стихи о войне.

А вы умеете завязывать пионерские  галстуки? (завязывание галстуков)

     Семь десятилетий минуло с тех огненных лет. Давно залечены военные раны. Наша страна восстановлена. Она стала ещё прекраснее, ещё величественнее. В честь погибших на войне во всех населённых пунктах поставлены мемориальные доски, горит вечный огонь. К сожалению, нынешняя молодёжь оскверняет память людей, которые боролись и умерли за наше счастье. Можно часто видеть, как возле вечного огня выгуливают собак, о мемориальные доски чистят обувь. Как горько осознавать, что память погибших на войне за наше счастье, за мирное небо над нашими головами, забывается и оскверняется молодёжью.

                 Вам, кому ещё нет шестнадцати,

                 Вам, кто не знает, что такое война

                 Посвящается,

                 чтобы поняли,

                  чтобы помнили…

 

2.Основная часть

Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты…

Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

 

Вы на стенде видите портреты пионеров – героев, выберете себе одного героя и прочитайте о его подвиге.

Какой героический подвиг совершила Зина Портнова?

( Рассказы детей о героях)

- Как вы думаете что их всех объединяет? ( героический поступок, смелость, подвиг, возраст, патриотизм, любовь к Родине  и т.д.)

- Какими качествами они обладали?( отвага, смелость)

- А что такое патриотизм? Как вы ее понимаете?

- Ребята, а как можно проявить в наше мирное время? ( победа спортсменов, участие в в международных конкурсах., спасение утопающих, при пожаре  и т.д.)

- А если бы у вас была возможность поговорить с этими ребятами, что бы вы им сказали?

- Сейчас у вас появится такая возможность написать письмо нашим героям. Выразить свое отношение к его героизму, сказать слова благодарности.

Дети пишут письма, читают, делают треугольники и прикрепляют к портрету.

 За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились званий Героев Советского Союза, получали ордена, медали.

 

  А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

 

 - Мы сегодня поговорили лишь о нескольких пионерах – героях, но их было очень много. Давайте посмотрим слайды об остальных героях.

Показ слайдов, звучит песня «Орленок»

 

3.Итог

Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. Прошло много лет, а интерес к подвигам отважных не угасает. 

А может, нам о них забыть
Опять война,
Опять блокада..

Я слышу иногда:
“Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне”.

И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда -
Не права!

Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,

Как мы!

А теперь давайте почтим минутой молчания всех героев Вов.

 

 

 


 

Тема: «Пионеры-герои» Форма : классный час

Тема: «Пионеры-герои» Форма : классный час

Страдали тяжко дети от войны…

Страдали тяжко дети от войны…

Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали

Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018