МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Развлечение
«Пираты в гостях у ребят»
в группе общеразвивающей направленности
детей от 6 до 7 лет.
Воспитатели: Старчикова Т. Н.
Попова М. А.
Ход.
Вед: Завтра наша страна будет отмечать замечательный праздник «День Защитников Отечества». Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными.
- смелыми – чтоб не испугаться врага;
- сильными – чтобы победить его,
- а умными – чтобы правильно обращаться с оружием.
Выход – пиратов под музыку.
Пираты Караул! Полундра! Каррамба! Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.
Ведущий: Пираты, мы не на вашей территории, а в своей группе.
Джек-воробей: Мы захватили вашу группу и теперь будем тут хозяйничать. А вы теперь у нас в плену.
Ведущий: Как же вы захватили нашу группу,завтра ведь великий праздник – День защитников Отечества! Посмотрите, сколько у нас здесь будущих защитников собралось. Разве вы их не боитесь?
Кет: Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы – пираты, самые ловкие!
Джек-воробей: Да, что ты с ней разговариваешь. Докладывай, что новенького, Кет?
Кет: Докладываю, Джек–воробей.
Джек: Капитан Джек-воробей!
Кет: Извините, Капитан, Джек-воробей! Обстановка, прямо скажу безобразная!
Давно мы золота не грабили! Тоска зелёная!
Детей видимо-невидимо! Бегают, кричат!
Джек-воробей: Ближе к делу! Карта сокровищ у тебя?
Кет. Так точно!
Джек: Дети её не нашли?
Кет.: Разрази меня гром! ( щупает себя по карманам)
Джек: Акулу тебе в бок! Где карта?
Кет.: Карта? Где карта? Да здесь где-то была…
Джек: Я тебя сейчас побью!
Ведущая: Не эту ли карту вы потеряли, господа пираты?
(под музыку пираты пытаются забрать у ведущей карту, с окончанием музыки падают на колени перед ведущей)
Джек-воробей: Сударыня, помилуйте, зачем вам карта? Вы в ней ничего не разберёте.
Кет.: Продайте её нам…
Джек: Что? Сударыня, отдайте её нам.
Ведущая: Как бы не так. Признавайтесь, что в этой карте?
Кет.: И тогда вы нам её отдадите?
Ведущая: Возможно…
Джек-воробей: Эта карта приведёт нас к сокровищам. (встаёт) Так уж и быть, можете идти с нами, только чур сокровища пополам!
Ведущая: Договорились!
Джек-воробей: (требовательно) Карта!
Ведущая: А вы выполните несколько заданий и получите карту.
Кет.: Запросто. Хотя самим как то не хочется, нам нужны помощники.
Джек: А может нам кто-нибудь из детей поможет.
Знаю, есть тут отважные ребята, а с ними шустрые девчата.
Кет.: Вы, ребята, выходите, свою удаль покажите!
Кет.: Итак, объявляю начало пиратских соревнований!
На корабле все должны выполнять приказы капитана корабля, иначе судно пойдёт ко дну. Проведём конкурс «Слушай мою команду!»
Джек: Нет, я не понял, кто тут у нас капитан?
Кет.: Ну да, ты, конечно, знаменитый капитан – гроза морей – Джек – Воробей!
Джек: То-то же! Итак, проведём конкурс «Слушай МОЮ команду!» Я буду давать команды, а вы их должны выполнять!
Джек командует, Кет показывает, дети повторяют.
1 команда: «Право руля!» - нужно поднять правую руку вверх.
2. «Лево руля!» - поднять левую руку вверх.
3. «Поднять паруса!» - обе руки вверх и встать на носочки.
4. «Поднять якоря!» - присесть и подняться.
5. «Кругом!» - повернуться вокруг себя.
Джек: А теперь вставайте в круг вокруг нас, под музыку (музыка из к/ф «Пираты Карибского моря») ходим по кругу и выполняем мои команды.
Джек Вы молодцы! Мы берем Вас в свою команду. Но прежде чем выполнять с нами задания, вы дадите нам клятву верности.
Повторяйте за моим верным матросом Кетом.
Кет Клятва
Я, вступаю в морское братство. Обязуюсь, чтить и выполнять морской кодекс. Клянусь, клянусь, клянусь!
Джек: Вы все дружно дали клятву и теперь мы можем вам открыть пиратские соревнования.
Кет Итак с чего мы начнем? Нам нужно разбить нашу общую дружную команду на две быстрые и ловкие командочки. Вот вам чёрные метки.
( раздаются чёрные метки, по которым дети выстраиваются в две команды)
Джек
А за победу вы будите получать дублоны.( раздаёт ведущая).
Помогите нам перенести кокосы в жилище. Только эти кокосы не совсем обычные, волшебные, их нельзя трогать руками.
Кет: Мы их будем разгружать переносить, зажав между ног.
1. Эстафета “Перенеси кокос”
(дети бегут до корзины, берут мяч, зажимают между ног и возвращаются к своей команде)
Кет: Что ж первое препятствие мы преодолели и вышли живыми и невредимыми.
Джек воробей:
Вижу впереди длинную дорогу. Нам не дойти и до завтра.
Пересаживаемся на коней.
2. Эстафета «По коням»
(дети скачут на больших мячах-прыгунках до ориентира.)
Шум моря.
Джек воробей:На море разыгрался шторм. Даю команду свистать всех на вверх!
3. Эстафета «Свистать всех на вверх».
Кет:Ваша задача быстро подняться на вверх! По сигналу первый берёт бинокль, добегает до стула влезает на него, смотрит вдаль, затем спускается, бежит к своей команде, отдаёт бинокль, передавая эстафету.
Джек воробей: Объявляю привал. Всем сесть на палубе. У меня для вас экзамен.
4.«Экзамен по морскому делу»
( дети поясняют значение слов)
- Корма (задняя часть судна) – нос (передняя часть судна).
- Каюта (комната) – кок (повар).
- Камбуз (кухня) – трюм (подвал).
- Шлюпка (лодка) – штурвал (руль корабля).
- Иллюминатор (окно) – трап (лестница).
Кет: Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать пират, — это отвага. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.
5. Эстафета «Тёмный туннель».
(Дети по очереди проползают через туннель, обегают буёк, возвращаются к своей команде)
Джек–воробей: Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость. Что у тебя в руках? Что ты собрался делать?
Кет: Да вот думаю связать всех…. Да шучу. А вот теперь наш самый пиратский конкурс – «Перетягивание каната».
6. Эстафета «Перетягивание каната».
Джек–воробей: Ну, что ж, осталось только переправиться на сушу. Раз в сутки из морских глубин всплывают черепахи, по чьим спинам можно перебраться с суши на корабль или с корабля на остров.
7. Эстафета «Черепашьи бега» .
Кет: Задача — пройти путь быстрее всех, ни разу не оступившись.
Важное условие — на одну «черепаху» можно встать только одной ногой.
Кет: Джек-воробей!
Джек: Капитан Джек – воробей!
Кет: Простите, сэр. Капитан Джек-воробей, пусть дети нарисуют наши портреты, ведь у нас с тобой не одной фотографии нет.
8. Эстафета «Фоторобот» .
Джек: Молодцы.
Кет: (обращается к ведущей ) Ну что будем карту отдавать ?
Джек: Карту милая….
Ведущая: Да. Пожалуй придется отдать…
Джек: так то лучше…
Кет. Что то я ничего не пойму, что к чему? Где спрятаны сокровища?
Джек: Давай отдадим победителям они умные и шустрые больно.
(под музыку дети находят сундук)
Пираты: Сокровища найдены! Ура!
Ведущая: Открывайте скорей сундук. Что там?
Кет.: Золото, детка, золото!
(Джек вытаскивает из сундука конфеты)
Джек: Это что ль золото? Где бриллианты?
Кет: Где баксы? Баксы где?
(пираты всем своим видом показывают, как они рассержены)
Ведущая: Ну не расстраивайтесь. Помните у нас был уговор – клад поделить поровну. Давайте дети отдадут вам свои заработанные дублоны, а себе возьмут конфеты.
Джек (раздают конфеты) Да забирайте!
Кет: С удовольствием!
Джек. А нам отдавайте денежки!
(пираты обнявшись уходят)
Ведущая: Вот такая неожиданная встреча получилась у нас сегодня. Пусть не все получалось сразу, но можно с уверенностью сказать, что вы все достойно справились с трудным испытанием. Незапланированная тренировка удалась! Молодцы.
Завтра день особый,
День мальчишек и мужчин,
День защитника отечества
Знает каждый гражданин.
И пусть здоровье крепкое
Будет у ребят,
Ведь каждый мальчишка
Это будущий солдат!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.