Пояснительная записка.
Данный материал предназначен для индивидуальной, групповой работы с учащимися 3 класса на уроках закрепления изученного материала по русскому языку.
Педагог может с помощью данных карточек организовать так же групповую работу.
В текстах подобран материал на такие орфограммы:
- правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова;
-правописание слов с шипящими;
-правописание слов с парной согласной;
-правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова;
-правописание слов с приставками и предлогами;
-правописание удвоенной согласной в корне слова:
-правописание слов с разделительным мягким знаком.
Вариант 1.
(На)ступил май. В д…линах (за)дул свеж…й ветер. Журч...т руч…и. У поднож…я горы уже видна з…леная тра…ка. А среди м…л…дой зел…ни во всех ямках бл…стят искры в…ды. Радуют гла… первые цв…ты. На б…резе (по)явились м…л…дые л…сточ(?)ки.
Вариант 2.
(На)ступают осе(н, нн) ие х…л…да. Ноч…ю м…ро(з, с) цы затягивают луж… л…дом. Куда пропали в…сёлые бабоч(?)ки? Крапивницы (за)л…тели в сараи и там (за)снули. (По)склонам л…сных полян под сухими лист…ями л…гли на з…мо(в, ф)ку лимонницы. Бродят в поисках пищи л…сицы и ласки. Не найти им бабочек под пуш…стым снегом.
Вариант 3.
Выдался ясный осе(н, нн)ий день. Но к вечеру п…года сил…но испортилась. Небо стало т…мнеть. (По)дул ре(з, с)кий вет…р. Он ни(з, с)ко гнал серые тучи. Тревожно (за)шумели в…рхушки сосен и елей. (По)слышались странные звуки. Это кр…ч…ли гуси. Они спеш…ли на ю(г, к). Птицы л…тели даже ноч…ю. Скоро (на)станут м…р…зы. На пороге з…ма.
Вариант 4.
(Про)шли д…ждливые осе(н, нн)ие дни. Пуш…стым к…вром сне(к, г) лёг на л…сные доро…ки и тр…пинки. Спит пру… под л…дяной к…рой. Гол…дно птицам з…мой. Вот они и л…тят к ж…лью человека. Жалко р…бятам п…рнатых друзей. Они см…стерили для них к…рмушки. Сл…телись к к…рмушкам снегири и синички. (По)моги птицам и ты. Птицы — наш… друз…я.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.