Письмо строчной буквы Ы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 32.docx
Д а т а : 1 4 . 1 0 . 1 5 У р о к  32 Тема:                                                        П и с ь м о   с т р о ч н о й   б у к в ы   Ы Цели деятельности  педагога :  Образовательные: 1)   отработать   начертание   буквы  ы;   научить   соотносить   печатные   и   письменные   гласные   буквы; сформировать в памяти зрительные образы изученных букв; способствовать развитию умения обозначать гласные звуки буквами; способствовать развитию координации движений; Развивающие: 2)   создать условия для закрепления навыков письма, способствовать развитию образной памяти, развитие познавательной активности учащихся, развития речи, фонематического слуха; обогащать словарный запас,   развивать   умение   следовать   заданным   вербальным   инструкциям   учителя;   совершенствовать мыслительные   операции:   анализа,   синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать   психические   процессы: память,   мышление,   воображение,   восприятие,   внимание,   речь;   мелкую   моторику   кистей   рук;   развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; Воспитательные: 3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала каждого   ребёнка;   формирование   качества   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, воспитывать положительное отношение к письму. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают поэлементный анализ и письмо строчной буквы ы, алгоритм выбора и прописывание недостающей буквы с опорой на звуковые модели слов;  умеют  соблюдать правила посадки при письме; получат возможность научиться письму строчной буквы ы. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных действий – УУД): П о зн а в а т е л ь н ы е : общеучебные – написание буквы по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; выявление звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы. Р е г у л я т ив н ы е :  умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. К о м м у н ик а т ив н ы е : умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи. Личностные :  понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбием. Оборудование: образец написания буквы  ы. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Мы услыхали от совы, Что нету слов на букву Ы. Е. Благинина II. Изучение нового материала. – Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву ы. Что вы знаете об этой букве? На что она похожа? – Есть слова на букву ы? – Мы спросили у совы. 1Призадумалась сова И переспросила: «А?». Слух хороший у совы, Но не знает слов на ы. Ы нужна нам или нет – Дайте, дети, мне ответ. А. Евтушенко 1. Работа с образцом строчной буквы ы. – Рассмотрите образец строчной буквы ы. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по­ разному они пишутся? Почему нет заглавной буквы ы? – Опишите направление движения руки при написании буквы  ы. (Начинаем писать с верхней линии рабочей   строки.   Ведем   вниз;   чуть   не   дойдя   до   нижней   линии,   закругляем   вправо,   продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки.) – Самостоятельно допишите элементы буквы ы и целиком букву ы на 1–4­й строках. 2. Чтение и запись буквосочетаний. – Прочитайте буквосочетания, записанные на следующих трех строках.  (Учитель показывает образец записи на доске, ученики пишут в прописи.) 3. Диктант по картинкам. Учитель показывает картинки: аист, яблоко, обруч, ёлка, улитка, юла, экскаватор, енот. – Запишите первую букву каждого слова на свободной строке. Что можете рассказать об этих буквах? Какой гласной буквы нет среди записанных? Почему? (Нет буквы ы, так как в русском языке не бывает слов, которые начинаются на эту букву.) – Напишите букву ы.  Я возьму шар большой, Подниму над головой, Выгну спину – шарик кину. 4. Работа со схемами слов «сыр», «рыба», «ноты». – Рассмотрите картинки. С помощью схем допишите в словах пропущенные буквы. – Прочитайте слова. Какое слово называет множество предметов? (Ноты.) – Измените слова «сыр» и «рыба» так, чтобы они называли несколько предметов. Сколько звуков «ы» стало в этих словах? 5. Упражнение на внимание. По вторникам над мостовой Воздушный шар летал пустой. Он тихо в воздухе парил… Даниил Хармс –   В   каждом   воздушном   шарике   зачеркните   «лишнюю»   букву.  (В   зеленом   шарике   лишняя   буква   – печатная ы. В желтом лишняя буква – письменная а. В синем – печатная ы или буква ь. В красном – печатная ы или буква ю.) 26. Соотнесение печатных и письменных букв. 1) Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. Замените печатные буквы письменными. 2) Найдите пару каждой букве.  На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных и печатных букв. Ученик выходит к доске и составляет необходимую пару букв. 7. Выявление закономерности. – Прочитайте сочетания букв на следующей строке. Допишите недостающее сочетание букв. (уы) 8. Самостоятельная работа учащихся. – Посмотрите на только что написанные буквы и соединения букв. На пустых строчках напишите те буквы и соединения букв, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше. III. Итог урока. – Какую букву научились писать? Расскажите об этой букве. На столе у нас есть сыр – Тот, который весь из дыр. Ы заменим мы на О – Сор и больше ничего На столе увидим мы. Вот что значит буква Ы! Ч т е н и е   б у к в   и   с л о в   с   д о с к и .   А. Евтушенко Букву Ы мы в слове слышим,  Мышек отличим от мишек.  Ольга Красс 1) ы – ыл – … ыл (был, выл, мыл, ныл, пыл) 2 )   и   –   и л   –   …   и л   (бил, вил, мил, Нил, пил) 3

Посмотрите также