Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шамординская основная общеобразовательная школа
Принято к реализации Утверждаю
На заседании Директор школы
педагогического совета Л.А.Борисенко
Протокол №1
от «30» августа 2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
МАТЕМАТИКА
1 класс
Разработана учителем
начальных классов
Ряполовой Жанной Васильевной
Первой квалификационной
категории
Количество часов в год - 132
Количество часов в неделю – 4
УМК «»Школа России»
«Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.
Авторы: М.И.Моро, с.И.Волкова, С.В.Степанова
2018-2019 учебный год
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА
С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА
С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
· читать небольшие готовые таблицы;
· строить несложные цепочки логических рассуждений;
· определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
В результате изучения курса ученик должен
знать / понимать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду от 0 до 20 (с какого числа начинается это ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий;
- связь между суммой и слагаемыми;
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр
- геометрические фигуры: точка, отрезок, линия, ломаная, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.
уметь:
- считать предмет в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождении числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины на клетчатой бумаге, находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры;
- в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности;
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
- практически измерять величины – длину, массу, объем – различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.);
- решать простые задачи на сложение и вычитание, разностное сравнение чисел;
- распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группе, в паре;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПОДГОТОВКА
К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
1 класс
Раздел |
Кол-во часов |
Проверочные работы |
Контрольные работы |
Проектная деятельность |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
8ч |
Провер. работа |
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
28ч |
Провер. работа Провер. работа |
|
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
28ч |
Провер. работа Провер. работа Тест |
|
|
Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) |
28ч |
Провер. работа
|
|
|
Числа от 1 до 20 Нумерация |
12ч |
|
|
|
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) |
22ч |
Тест |
|
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
6ч |
Тест |
1 |
|
ИТОГО |
132ч |
9 |
1 |
2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во |
Дата |
|
|
По плану |
Факти чески |
||
1. |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч) Счёт предметов |
1 |
|
|
2. |
Пространственные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». |
2 |
|
|
3. |
Временные представления «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». |
3 |
|
|
4. |
Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». |
4 |
|
|
5. |
Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?». |
5 |
|
|
6. |
Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?». |
6 |
|
|
7. |
«Страничка для любознательных» |
7 |
|
|
8. |
Что узнали, чему научились Проверочная работа № 1 |
8 |
|
|
9. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28) Понятия «много», «один». Число и цифра 1. |
1 |
|
|
10. |
Число и цифра 2. |
2 |
|
|
11. |
Число и цифра 3. |
3 |
|
|
12. |
Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. |
4 |
|
|
13. |
Число и цифра 4. |
5 |
|
|
14. |
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
6 |
|
|
15. |
Число и цифра 5. |
7 |
|
|
16. |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. |
8 |
|
|
17. |
Странички для любознательных. |
9 |
|
|
18. |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
10 |
|
|
19. |
Ломаная линия. |
11 |
|
|
20.
|
Соотнесение рисунка и числового равенства. Проверочная работа № 2 |
12 |
|
|
21. |
Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. |
13 |
|
|
22. |
Равенство. Неравенство. |
14 |
|
|
23. |
Многоугольник. |
15 |
|
|
24. |
Числа и цифры 6,7. |
16 |
|
|
25. |
Числа и цифры 6,7. |
17 |
|
|
26. |
Числа и цифры 8,9 |
18 |
|
|
27. |
Числа и цифры 8,9 |
19 |
|
|
28. |
Число 10. Запись числа 10. |
20 |
|
|
29. |
Числа от 1 до 10. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
21 |
|
|
30. |
Сантиметр |
22 |
|
|
31. |
Увеличить на….Уменьшить на… |
23 |
|
|
32. |
Число и цифра 0. Свойство 0 |
24 |
|
|
33. |
Сложение и вычитание с числом 0. |
25 |
|
|
34. |
Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. |
26 |
|
|
35. |
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №3. |
27 |
|
|
36. |
Что узнали. Чему научились. Защита проектов. |
28 |
|
|
37. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) Сложение и вычитание вида: □+1, □- 1 |
1 |
|
|
38. |
Сложение и вычитание вида: □ +1+1, □ -1-1 |
2 |
|
|
39. |
Сложение и вычитание вида: □± 2 |
3 |
|
|
40. |
Слагаемые. Сумма. |
4 |
|
|
41. |
Задача (условие, вопрос). |
5 |
|
|
42. |
Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. |
6 |
|
|
43. |
Составление таблицы □± 2 |
7 |
|
|
44. |
Присчитывание и отсчитывания по 2. |
8 |
|
|
45. |
Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц |
9 |
|
|
46. |
Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. |
10 |
|
|
47 |
Что узнали. Чему научились |
11 |
|
|
48. |
Проверочная работа № 4 |
12 |
|
|
49. |
Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. |
13 |
|
|
50. |
Сложение и вычитание вида: □±3 |
14 |
|
|
51. |
Сложение и вычитание вида: □ +3-3. |
15 |
|
|
52. |
Сравнение длин отрезков |
16 |
|
|
53. |
Составление таблицы □±3 Присчитывание и отсчитывание по 3. |
17 |
|
|
54 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
18 |
|
|
55. |
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. |
19 |
|
|
56 |
Решение задач. |
20 |
|
|
57 |
Решение задач. |
21 |
|
|
58 |
Странички для любознательных. |
22 |
|
|
59. |
Что узнали. Чему научились. |
23 |
|
|
60. |
Решение задач и примеров. Проверочная работа № 5.
|
24 |
|
|
61. |
Работа над ошибками. Решение задач и примеров. |
25 |
|
|
62. |
Поверим себя и свои достижения. ТЕСТ № 1 |
26 |
|
|
63. |
Решение задач и примеров. |
27 |
|
|
64 |
□±1, □±2, □±3 |
28 |
|
|
65 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
1 |
|
|
66 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
2 |
|
|
67 |
Сложение и вычитание вида: □ +4 -4.
|
3 |
|
|
68. |
Приемы вычислений |
4 |
|
|
69 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
5 |
|
|
70. |
Решение задач |
6 |
|
|
71 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
7 |
|
|
72 |
Перестановка слагаемых. |
8 |
|
|
73 |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. |
9 |
|
|
74 |
Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.
|
10 |
|
|
75 |
Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. |
11 |
|
|
76 |
Решение задач. |
12 |
|
|
77 |
Странички для любознательных. |
13 |
|
|
78 |
Что узнали. Чему научились? |
14 |
|
|
79 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
15 |
|
|
80 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
16 |
|
|
81 |
Решение задач. |
17 |
|
|
82 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. |
18 |
|
|
83 |
Вычитание вида: 6- □, 7- □. |
19 |
|
|
84 |
Вычитание вида: 6- □, 7- □. |
20 |
|
|
85 |
Вычитание вида: 8- □, 9- □. |
21 |
|
|
86 |
Вычитание вида: 8- □, 9-□. |
22 |
|
|
87 |
Вычитание вида: 10- □. |
23 |
|
|
88 |
Вычитание вида: 10- □. |
24 |
|
|
89 |
Килограмм. |
25 |
|
|
90. |
Литр. |
26 |
|
|
91 |
Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний. Тест № 2 |
27 |
|
|
92 |
Работа над ошибками. Решение задач и примеров |
28 |
|
|
93 |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) Названия и последовательность чисел от 10 до 20. |
1 |
|
|
94
|
Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. |
2 |
|
|
95
|
Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. |
3 |
|
|
96
|
Дециметр. |
4 |
|
|
97 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. |
5 |
|
|
98 |
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. |
6 |
|
|
99
|
Задачи творческого и поискового характера. |
7 |
|
|
100
|
Что узнали? Чему научились? КПР |
8 |
|
|
101 |
Подготовка к решению задач в два действия. |
9 |
|
|
102 |
Решение задач в два действия |
10 |
|
|
103 104 |
Решение задач в два действия Проверочная работа № 6 |
11 |
|
|
105 |
Работа нал ошибками. Решение задач и примеров. |
12 |
|
|
106
|
Сложение и вычитание (21 ч) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
|
|
107 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□ +2, □ +3. |
2 |
|
|
108 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4. |
3 |
|
|
109 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5. |
4 |
|
|
110 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6. |
5 |
|
|
111 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7. |
6 |
|
|
112 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□ +8, □ +9. |
7 |
|
|
113 |
Таблица сложения. |
8 |
|
|
114 |
Задания творческого и поискового характера. |
9 |
|
|
|
Что узнали? Чему научились?
|
10 |
|
|
115
|
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. |
11 |
|
|
116 |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. |
12 |
|
|
117 |
Вычитание вида: 11- □. |
13 |
|
|
118 |
Вычитание вида: 12- □. |
14 |
|
|
119 |
Вычитание вида: 13- □. |
15 |
|
|
120 |
Вычитание вида: 14- □. |
16 |
|
|
121 |
Вычитание вида: 15- □. |
17 |
|
|
122 |
Вычитание вида: 16- □. |
18 |
|
|
123 |
Вычитание вида:17- □, 18- □ |
19 |
|
|
124
|
Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». |
20 |
|
|
125 |
Задачи творческого и поискового характера. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
21 |
|
|
126 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч) Проверка знаний (1 ч) |
1 |
|
|
127 |
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». |
2 |
|
|
128
|
«Геометрические фигуры». |
3 |
|
|
129
|
Контроль и учет знаний. Проверим себя и свои достижения. Тест № 3 |
4 |
|
|
130
|
Работа над ошибками. Измерение и сравнение отрезков |
5 |
|
|
131 |
Решение задач. |
|
|
|
132 |
Странички для любознательных |
|
|
|
|
Лист корректировки учебной программы
Дата |
Причины коррекции |
Что скорректировано |
Подпись |
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.