Письмо заглавной буквы Д

  • Игры
  • Карточки-задания
  • Образовательные программы
  • Памятки
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала МАТЕМАТИКА 1 КЛ.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шамординская основная общеобразовательная школа

Принято к реализации                                                                            Утверждаю

На заседании                                                                                                        Директор школы

педагогического совета                                                                                       Л.А.Борисенко

Протокол №1

от «30» августа 2018 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

МАТЕМАТИКА

1 класс

 

Разработана учителем

начальных классов

Ряполовой Жанной Васильевной

Первой  квалификационной

 категории

Количество часов в год - 132

Количество часов  в неделю – 4

УМК «»Школа России»

«Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.

Авторы: М.И.Моро, с.И.Волкова, С.В.Степанова

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

       ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


       У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

           Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

       ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
              Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

          Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

 КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

             Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

       ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


       ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

            Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

             Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

      Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

      Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

 

  РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

·         читать небольшие готовые таблицы;

·         строить несложные цепочки логических рассуждений;

·         определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

 

В результате изучения курса ученик должен

знать / понимать:

-     названия и последовательность чисел в натуральном ряду от 0 до 20 (с какого числа начинается это ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

-     названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий;

-     связь между суммой и слагаемыми;

-     таблицу сложения однозначных чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

-     общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр

-     геометрические фигуры: точка, отрезок, линия, ломаная, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

уметь:

-     считать предмет в пределах 20;

-     читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-     записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

-     находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

-     решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождении числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

-     измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины на клетчатой бумаге, находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры;

-     в простейших случаях продолжить заданную закономерность, найти нарушение закономерности;

-     выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

-     практически измерять величины – длину, массу, объем – различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.);

-     решать простые задачи на сложение и вычитание, разностное сравнение чисел;

-     распознавать простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, шар, куб.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-     сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости;

-     решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

-     оценки величины предметов на глаз;

-     самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

-     самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

-     работать в группе, в паре;

-     аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-     уметь слушать других;

-     самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

 

Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс

 

 

Раздел

Кол-во часов

Проверочные работы

Контрольные работы

Проектная деятельность

Подготовка     к изучению чисел.

Пространственные     и временные представления

Провер.

работа

 

 

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

28ч

Провер.

работа

Провер.

работа

 

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

28ч

Провер.

работа

Провер.

работа

Тест

 

 

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (продолжение)

28ч

Провер.

работа

 

 

 

Числа от 1 до 20

Нумерация

12ч

 

 

 

 

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение)

22ч

Тест

 

Проект: «Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Тест

1

 

 

ИТОГО

 

132ч

 

9

 

1

 

2

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Кол-во

Дата

 

По плану

Факти

чески

1.

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения (8 ч)

Счёт предметов

1

 

 

2.

Пространственные  представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

2

 

 

3.

Временные представления

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

3

 

 

4.

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

4

 

 

5.

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?».

«На сколько меньше?».

5

 

 

6.

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?».

«На сколько меньше?».

6

 

 

7.

«Страничка для любознательных»

7

 

 

8.

Что узнали, чему научились

Проверочная работа № 1

8

 

 

9.

Числа от 1 до 10. Число 0.  Нумерация (28)

Понятия «много», «один». Число и цифра 1.

1

 

 

10.

Число и цифра 2.

2

 

 

11.

Число и цифра 3.

3

 

 

12.

Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

4

 

 

13.

Число и цифра 4.

5

 

 

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

6

 

 

15.

Число и цифра 5.

7

 

 

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

8

 

 

17.

Странички для любознательных.

9

 

 

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

10

 

 

19.

Ломаная линия.

11

 

 

20.

 

Соотнесение рисунка и числового равенства.

Проверочная работа № 2

12

 

 

21.

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

13

 

 

22.

Равенство. Неравенство.

14

 

 

23.

Многоугольник.

15

 

 

24.

Числа  и цифры 6,7.

16

 

 

25.

Числа  и цифры 6,7.

17

 

 

26.

Числа  и цифры 8,9

18

 

 

27.

Числа  и цифры 8,9

19

 

 

28.

Число 10. Запись числа 10.

20

 

 

29.

Числа от 1 до 10.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

21

 

 

30.

Сантиметр

22

 

 

31.

Увеличить на….Уменьшить на…

23

 

 

32.

Число и цифра 0. Свойство 0

24

 

 

33.

Сложение и вычитание с числом 0.

25

 

 

34.

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.

26

 

 

35.

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа №3.

27

 

 

36.

Что узнали. Чему научились.

Защита проектов.

28

 

 

     37.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

Сложение и вычитание вида: +1, - 1

1

 

 

38.

Сложение и вычитание вида: +1+1, -1-1

2

 

 

39.

Сложение и вычитание вида: ± 2

3

 

 

40.

Слагаемые. Сумма.

4

 

 

41.

Задача (условие, вопрос).

5

 

 

42.

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

6

 

 

43.

Составление таблицы ± 2

7

 

 

44.

Присчитывание и отсчитывания по 2.

8

 

 

45.

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц

9

 

 

46.

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.

10

 

 

47

Что узнали. Чему научились

11

 

 

48.

Проверочная работа № 4

12

 

 

49.

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.

13

 

 

50.

Сложение и вычитание вида: ±3

14

 

 

51.

Сложение и вычитание вида: +3-3.

15

 

 

52.

Сравнение длин отрезков

16

 

 

53.

Составление таблицы ±3

Присчитывание и отсчитывание по 3.

17

 

 

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

18

 

 

55.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

19

 

 

56

Решение задач.

20

 

 

57

Решение задач.

21

 

 

58

Странички для любознательных.

22

 

 

59.

Что узнали. Чему научились.

23

 

 

60.

Решение задач и примеров. Проверочная работа № 5.

 

24

 

 

61.

 Работа над ошибками. Решение задач и примеров.

25

 

 

62.

Поверим себя и свои достижения.

ТЕСТ № 1

26

 

 

63.

Решение задач и примеров.

27

 

 

64

±1, ±2,±3

28

 

 

65

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

 

 

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

2

 

 

67

Сложение и вычитание вида: +4 -4.

 

3

 

 

68.

Приемы вычислений

4

 

 

69

Задачи на разностное сравнение чисел

5

 

 

70.

Решение задач

6

 

 

71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

7

 

 

72

Перестановка слагаемых.

8

 

 

73

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

9

 

 

74

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

 

10

 

 

75

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

11

 

 

76

Решение задач.

12

 

 

77

Странички для любознательных.

13

 

 

78

Что узнали. Чему научились?

14

 

 

79

Связь между суммой и слагаемыми.

15

 

 

80

Связь между суммой и слагаемыми.

16

 

 

81

Решение задач.

17

 

 

82

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

18

 

 

83

Вычитание вида: 6- , 7- □.

19

 

 

84

Вычитание вида: 6- , 7- □.

20

 

 

85

Вычитание вида: 8- , 9- □.

21

 

 

86

Вычитание вида: 8- , 9-□.

22

 

 

87

Вычитание вида: 10- .

23

 

 

88

Вычитание вида: 10- .

24

 

 

89

Килограмм.

25

 

 

90.

Литр.

26

 

 

91

Что узнали? Чему научились?

Контроль и учет знаний. Тест № 2

27

 

 

92

 Работа над ошибками.

Решение задач и примеров

28

 

 

93

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 10 до  20.

1

 

 

94

 

Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

2

 

 

95

 

 

Чтение и  запись чисел  второго десятка

от 11 до 20.

3

 

 

96

 

Дециметр.

4

 

 

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

5

 

 

 

98

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

6

 

 

99

             

Задачи творческого и поискового характера.

7

 

 

100

 

Что узнали? Чему научились?

КПР

8

 

 

101

Подготовка к решению задач в два действия.

9

 

 

102

Решение задач в два действия

10

 

 

103

104

Решение задач в два действия

 Проверочная работа № 6

11

 

 

105

Работа нал ошибками. Решение задач и примеров.

12

 

 

 

106

 

 

Сложение и вычитание (21 ч)

Общий прием сложения однозначных

чисел с переходом через десяток.

 

 

1

 

 

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□ +2, +3.

2

 

 

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4.

3

 

 

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +5.

4

 

 

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +6.

5

 

 

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +7.

6

 

 

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:□ +8, +9.

7

 

 

113

Таблица сложения.

8

 

 

114

Задания творческого и поискового  характера.

9

 

 

 

Что узнали? Чему научились?

 

10

 

 

115

 

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

11

 

 

116

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

12

 

 

117

Вычитание вида: 11- □.

13

 

 

118

Вычитание вида: 12- □.

14

 

 

119

Вычитание вида: 13- □.

15

 

 

120

Вычитание вида: 14- □.

16

 

 

121

Вычитание вида: 15- □.

17

 

 

122

Вычитание вида: 16- □.

18

 

 

123

Вычитание вида:17- □, 18- □

19

 

 

124

 

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

20

 

 

125

Задачи творческого и поискового характера.

Проект «Математика вокруг нас. 

Форма, размер, цвет. Узоры и  орнаменты».

21

 

 

126

Итоговое повторение

 «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч)

                  Проверка знаний (1 ч)

 

1

 

 

127

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

2

 

 

128

     

«Геометрические фигуры».

3

 

 

129

 

Контроль и учет знаний.

Проверим себя и свои достижения. Тест № 3

4

 

 

130

        

Работа над ошибками. Измерение и сравнение отрезков

5

 

 

131

Решение задач.

 

 

 

132

Странички для любознательных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись