Письмо заглавной буквы Д
Оценка 5

Письмо заглавной буквы Д

Оценка 5
Игры +5
docx
математика +1
Все классы
16.11.2018
Письмо заглавной буквы Д
Публикация является частью публикации:
кружок 2018 г.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дополнительное образование детей Жуковский Районный центр детского творчества Утверждаю Директор ЦДТ ____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ряполовой Жанны Васильевны  Педагога дополнительного  образования 1 квалификационной категории творческого объединения учащихся Умелые ручки Срок реализации программы – 3 года Количество часов ­144 Возраст – 6­16 лет 2018­2019 учебный год Новизна. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно­эстетического направления. На  уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д., поэтому для  наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в школе функционирует детское объединение художественно­эстетического цикла. Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров,  художественно­эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, определяющихся как продуктивная деятельность, в ходе которой  ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Характерной особенностью данной программы является то, что она помогает воспитанникам в течение короткого промежутка времени сделать  осознанный выбор в пользу того или иного вида декоративно­прикладного творчества (ДПТ), то есть самореализоваться и самоопределиться. При составлении образовательной программы “Декоративно­прикладного творчества” взята за основу с внесением изменений и поправок программа  “Студия декоративно­прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.­сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель,  2008”. Программа ориентирована на возраст обучающихся 6–16 лет и рассчитана на период обучения 3 года. 3­й год – творческая группа – творчески  одаренные дети, прошедшие обучение в ДО два года. Рабочая программа учитывает специфику детского объединения:   группа № 1 (1­й год обучения) – учащиеся 1–4­х классов – дети в объединении новые, из рекомендаций классных руководителей следует, что  большинство учащихся неусидчивые, и их внимание необходимо постоянно держать на контроле. Дети привыкают к новым условиям организации  занятий, учатся выполнять требования педагога, соблюдать дисциплину труда; группа № 2 (2­й год обучения) – учащиеся 5­6 класса – дети в детском объединении занимаются четвертый год. Дети активные, творческие, любят коллективную форму работы, оказывать помощь педагогу в работе с младшими детьми. Им нравится участвовать в конкурсах различных уровней.  группа № 3 (3­й год обучения) – учащиеся 7­8­ых классов – творчески одаренные дети. В детском объединении занимаются более пяти лет. Среди  них учащиеся, занимавшие призовые места на муниципальном, региональном и всероссийском уровне. Моисеева Валерия неоднократно добивалась  высоких показателей и на международном уровне. № групп ы Год обучения 1 2 3 1­й 2­й Творческая группа Кол­во часов в Количество часов в год Кол­во неделю 8 4 3 учащихся в группе всег о 144 144 144 теори практик я 16 16 16 а 128 128 128 6 6 4 Возраст учащихся 7–9 10–13 13–16 Программа:      раскрывает перед ребенком многогранные возможности ДПТ; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; позволяет воспринять образование в детском объединении как единый целостный организм, в котором все и всё взаимосвязаны, где не запрещены  переходы от одного вида творчества к другому; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества; позволяет организовать досуг учащихся в системе интересно и с пользой для себя и окружающих. Цель программы: Основная цель программы – создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой  личности; опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды ДПТ: знакомство с технологией лоскутной пластики,  бумажной пластики, макраме, бисероплетения, вышивания, вязания, аппликации из природных материалов, изонити, изготовления мягкой игрушки,  компьютерной графики. Задачи: 1. обучающие:      формирование элементарных знаний и умений в изучаемых видах ДПТ; обучение детей владеть различными инструментами и приспособлениями; знакомство обучающегося с культурно­историческими и этническими традициями российской семьи; обучение правилам оформления выставочных работ; знакомство детей с историей изучаемых видов рукоделия. 2. развивающие:     3.   развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих  проблем; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; развитие у детей памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, глазомера. воспитательные: формирование основ российской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской солидарности; пробуждение веры в Россию, чувства  личной ответственности за Отечество; формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России и принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;       формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе  представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения,  жизненного оптимизма; формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные  обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и  чужим поступкам; формирование отношения к семье как к основе российского общества и почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого  отношения к старшим и младшим; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; осознание школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и  влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих  возможностей; воспитание аккуратности усидчивости, трудолюбия, целеустремленности, терпения, положительного отношение к труду, доброго отношения к  товарищам, бережливости. Методы обучения и их формы. При определении методов и форм обучения за основу взята классификация методов обучения, разработанная И. Я.  Лернером, М. Н. Скаткиным, Ю. К. Бабанским и М. И. Махмуговым и др. Согласно исследованию этих авторов, можно выделить следующие  общедидактические методы: объяснительно­иллюстрированный, репродуктивный и исследовательский. Объяснительно­иллюстрированный метод, с него, как правило, начинается обучение. Суть его состоит в предъявлении учащимся информации разными способами – зрительным, слуховым, речевым и др. Возможные формы этого метода: сообщение информации (рассказ, лекции), демонстрация  разнообразного наглядного материала, в том числе презентаций с использованием компьютерной медиатеки. Этот метод направлен на усвоение знаний. Репродуктивный метод – направлен на формирование навыков и умений, то есть умений многократно воспроизвести (репродуцировать) действия. Его  формы многообразны: упражнения, решение стереотипных задач, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта. Репродуктивный метод  допускает применение тех же средств, что и объяснительно­иллюстрированный: слово, средства наглядности, практическая работа. Исследовательский метод – направлен на самостоятельное решение творческих задач. В ходе решения каждой задачи он предполагает проявление  одной или нескольких сторон творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, их дифференциацию в  зависимости о подготовленности того или иного ученика. Его формы: проблемные задачи, опыты и т. д. Задачи могут быть индуктивным и дедуктивными в зависимости от характера деятельности. Сущность этого метода состоит в творческом добывании и поиске способов деятельности. Использование этих методов на занятиях осуществляется с учетом специфики, задач, содержания занятия. Механизм контроля за реализацией программ: 1. Тесты на выявление уровня развития творческого мышления (тест Торренса и т. д.). 2. Выполнение определенного задания (в начале и в конце года) с целью отслеживания динамики усложнения выполненной работы. 3. Фиксация результатов участия в различных выставках­конкурсах. Ожидаемые результаты реализации программы: самоопределение и самореализация личности; успешная социализация в обществе; выбор  жизненного пути; организация содержательного досуга; здоровый образ жизни. По окончании обучения учащийся должен знать и уметь (приложение № 2). Календарно­тематическое планирование Тема Количество часов 1 1­й год обучения 1. Вводное занятие правила техники безопасности беседа о видах декоративно­прикладного искусства 2. Работа с бумагой и картоном складывание теори я прак тик всего а 3 – – – 23 0,5 2 2 1 1 3 0,5 5     4 2 1 1 26 1 резание склеивание аппликация из бумаги плетение из бумаги технология гофрированной бумаги объемные поделки закрепление материала 3. Технология работы с нитками и веревками простейшие приемы вязание на спицах вязание крючком макраме 4. Вышивание вышивка свободными швами вышивка крестом 5. Работа с тканью 0,5 0,5 ­ ­ 0,5 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 7 7 0,5 6,5 0,5 32 8 8 8 8 49 1 1 7 7 1 7 1 34 8,5 8,5 8,5 8,5 50 1,5 12 13,5 кукла­закрутка клеевая плоская аппликация аппликация на пенопластовой основе 6. Мягкая игрушка из истории народной игрушки соединительные швы правила кроя и приемы набивки простейшие сувениры: полуобъемная мягкая игрушка,  тряпичная кукла 7. Экскурсии экскурсия в музей г. Брянска Воспитательная работа   0,5 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 4,5 4 4 4 10  ­ 2 2 6    2 4,5 4,5 4,5 12 0.5 2,5 2,5 6,5 6,5   Итого: 16 128 144 Календарно­тематическое планирование.  Тема 1 2­й год обучения 1. Вводное занятие Повторение материала 1­го года обучения. Инструктаж по технике безопасности, знакомство с программой 2­го года обучения. 2. Изонить Введение Заполнение геометрических фигур ниточной графикой. Панно в технике изонити 3. Бисероплетение Цепочки Плоское плетение на проволоке Объемное плетение на проволоке Количество часов теори практик я 2 2 1 1 а 3 – – – всег о 4 2 1 1 Дат а 5 Цветы и листья 4. Флористика Цветы и листья в композиции Плоды и семена в композиции Аппликации из крашенных опилок Мозаика из яичной скорлупы Лепка из пластилина 5. Искусственные цветы из ткани Крахмаление, желатинование Изготовление трафаретов Стилизованные цветы из бросового материала 6. Шитье Повторение по теме “швы” Пошив цветов Шитье сумки 7. Экскурсии и общественно­полезный труд Воспитательная работа           Итого: Календарно­тематическое планирование.  Тема 1 3­й год обучения Количество часов Дат а теори я практик а всег о 2 3 4 5 1. Изонить Техника безопасности на занятиях ДПТ. Повторение материала 2­го года обучения, основные приемы изонити составление сложных геометрических узоров и заполнение их изонитью составление композиции изготовление панно в технике изонити 2. Бумажная пластика . Квиллинг введение в технику виды роллов панно итоговое занятие 3. Вышивание вводное занятие вышивание простыми свободными швами вышивка крестом итоговое занятие 4. Бисерное рукоделие школа низания (повторение) ткачество бисером вышивка бисером “в прикреп” 5. Вязание крючком Вязание столбиком, сн Вязание изделий Воспитательная работа           Итого: Календарно-тематическое планирование Условные обозначения вариативных заданий: * – альтернативное задание; + – задание повышенной сложности;  – упрощенное задание. я и т я н а № з Кол- тво часов я и и т к р а о р е п т а2 0 к Теоретическое содержание занятия Практическое задание Форма проведен ия Знания, умения, навыки Вводное занятие – 2 часа Необход имые материа лы и инструме нты, оборудо вание Дата 1 1 2 1 0, 5 0, 5 3 0, 5 Знакомство с детьми. Игры на знакомство. Правила техники безопасности труды и личной гигиены на занятиях. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно- прикладного творчества. Демонстрация работ воспитанников предыдущих лет. Презентация изделий народных умельцев. беседа игра беседа, демонст- рация работ, презентац ия ИКТ знать правила ТБ труды и личной гигиены на зан-ятиях, содержание рабочего места знать виды ДПТ, традиционн ые российские народ-ные промыслы Работа с бумагой и картоном – 26 часов Складывание – 1 час Виды бумаги и картона, их свойства и назначение. Игра «Угадай-ка». Операция складывания из бумаги. Отработка навыков складывания по по косой. прямой, Фиксация сгибов Изготовление бумажной «Птичий клюв». поделки объяснени е игра объяснени е практика знать виды бумаги и картона, их свойства и назначение. уметь складывать из бумаги. детские работы прошлых лет. ПК, экран, проектор бумага, картон бумага, дидактич еский материал 0, 5 Искусство оригами. объяснени е практика уметь складывать из бумаги. бумага, дидактич еский материал Изготовление поделок «Самолетик», «Стаканчик», «Пароходик». + изготовление самостоятельно по схеме поделок «Тюльпан», «Лебедь» Закрепление навыков складывания. Изготовление поделок «Птенчик», «Лодочка», «Журавлик». + изготовление самостоятельно по схеме поделок «Сова», «Голубь». объяснени е практика уметь складывать из бумаги. бумага, картон дидактич еский материал Резание – 1 час 0, 5 0, 5 0, 5 4 Правила пользование ножницами. Резание по прямой, по косой, по кругу. отработка навыков и умений пользование ножницами 0, 5 Вырезание геометрических фигур и картинок Вырезание геометрических фигур и картинок. вырезание простейших фигурок. уметь работать с ножницами бумага, ножницы уметь работать с ножницами бумага, ножницы, шаблон объяснени е практика объяснени е, демонстра ция, практика Вырезание салфеток различной конфигурации. уметь работать с ножницами бумага, ножницы, шаблон Вырезание салфеток различной конфигурации. + изготовление бесконечного орнамента по схеме самостоятельное объяснени е демонстра ция, практика Склеивание – 1 час 0, 5 0, 5 5 0, 5 Виды клея, их свойства и применение. Способы и правила склеивания. Отработка навыков склеивания. Картины из вырезанных на предыдущих занятиях фигурок 0, 5 Склеивание – один из видов соединения деталей. Информация о других видах скрепления деталей (ниточное, проволочное, щелевое, соединение «замочком»). Отработка навыков скрепления деталей: ниточное, проволочное, щелевое, соединение «замочком» объяснени е, демонстра ция, практика объяснени е, демонстра ция, практика клей, кисточка, картон, вырезанн ые фигурки бумага, нитки, проволока , ножницы знать виды клея, их свойства, способы и правила склеивания знать виды скрепления деталей: ниточного, проволочно го, щелевого, соединения «замочком». 0, 5 6, 5 Аппликация из бумаги – 7 часов 6 0, 5 Понятие «плоская аппликация». Правила пользования трафаретами и шаблонами. 0, 5 Понятия «основа» и «фон». 7- 8 2 объяснени е, демонстра ция, практика объяснени е, демонстра ция, практика практика знать правила пользовани я трафаретам и и шаблонами уметь применять шаблоны и трафареты при изготовлени и аппликации уметь подбирать тона и фоны, согла-сно цветовой гамме уметь пользоватьс я нож- ницами, трафаре- тами, клеем дидактич еский материал цветная бумага, картон, ножницы, дидактич еский материал, клей цветная бумага, картон цветная бумага, картон, дидактич еский материал, клей Аппликация «Утка с утятами» с использованием элементов круга. * аппликация из геометрических фигур. Картинки «Зайка», «Петушок». Аппликация из цветной бумаги «Осенний букет». + «Осенний букет в вазе». 9 1 Понятие «объемная аппликация». Технология ее выполнения 10 1 11 1 12 0, 5 Закрепление материала 0, 5 6, 5 демонстра ция презентац ия, практика практика Картинка «Цветы в вазе». + оформить рамку к картине. Аппликация по выбору. + усложненная аппликация по выбору. практика Оформление выполненных работ к выставке практика Плетение из бумаги – 7 часов дидактичес кий материал, ПК, экран, проектор цветная бумага, картон, дидактич еский материал, клей цветная бумага, картон, дидактич еский материал, клей знать технологию выполнения объемной аппликации уметь пользоватьс я ножницами, тра- фаретами, клеем уметь пользоватьс я ножницами, клеем знать правила оформления выставочны х работ 12 0, 5 1 Плетение из цветных полос. Плетение из цветных полос салфетки. ° плетение закладки. + выполнить две поделки – салфетку и закладку объяснени е демонстра ция, практика объяснени е демонстра ция, практика уметь плести из цветных полос бумажные разноцвет ные полосы фантики уметь плести из фантиков, соединяя детали «замочком» объяснени е демонстра ция, практика уметь плести из открыток соединяя детали «замочком» -- 1 0. 5 Технология гофрированной бумаги –1 час Отработка навыков складывания «гармошки». Сделать одну из поделок бумага навыки складывани я «гармошки» объяснени е демонстра ция, практика Плетение из фантиков. Отработка соединение «замочком» 4 1, 5 Плетение из открыток. Отработка соединение «замочком» из из плетение Плетение браслета. ° фантиков закладки + плетение фантиков пояса Плетение салфетки. Отработка соединение «замочком» ° плетение закладки + плетение коврика 13 - 16 17 - 18 18 19 0, 5 6, 5 0, 5 19 0, 5 0, 5 Бумажный сувенир из серии «Знаки зодиака». 20 + Бумажные сувениры из серии «Знаки зодиака». практика Поделки «бабочка», «птичка» из гофрированной бумаги с ниточным, проволочным клеевым соединением. и Поделки из самодельной гофрированной бумаги Сделать бабочек различных размеров и оттенков. Изготовление веера «Полусолнце» из самодельной гофрированной бумаги. + веер «Солнце» объяснени е демонстра ция, практика практика уметь соединять детали поделок из гофрированн ой бумаги различ-ными способами соединения. навыки складывани я «гармошки» поделка Конусная «Русская красавица» (знакомство с русским костюмом). Операция отделки Объемные поделки –7 часов * Конусные поделки «Пингвин», «Мышка». объяснени е демонстра ция, практика бумага, клей, нитки, ножницы проволока бумага, клей, нитки, картон, ножницы, проволока цветная и гофриров анная бумага, картон, ножницы, клей цветная бумага, картон, ножницы, клей знать историю русского костюма, элементы отделки, уметь подобрать необходимы е материалы знать знаки зодиака, уметь применять шаблоны 21 - 22 1 Изготовление бумажных цветов из репсовой (креповой) бумаги + Изготовление букета объяснени е демонстра ция, практика 22 1 Объемные цветы: нарциссы, мальва, василек * Объемные цветы: лилия, астра практика 23 - 24 2 Объемные поделки с щелевым соединением «Ёлочка», «Птичка», «Цветочек» Мастерская Деда Мороза ° Минус одна поделка. + Дополнительная поделка «Фонарик». объяснени е демонстра ция, практика знать свойства репсовой бумаги, способов соеди-нения элементов; уметь пользова- ться шаблонами, трафаретам и знать свойства гофрирован ной бумаги, способы соединения элементов; уметь пользоватьс я шаблонами и трафаретам и уметь соединять поделки щелевым соединение м цветная репсовая бумага, картон, ножницы, клей цветная гофриров анная бумага, краски, проволока , ножницы, клей цветная бумага, картон, ножницы, клей 25 26 1 Объемный шар из открыток. «Цветок» с щелевым соединением + Дополнительный объемный шар из открыток «Звездочка» практика 1 Изготовление из картона игрушки- дергунка «Мишка». Мастерская Деда Мороза Изготовление * игрушки-дергунка «Клоун» практика Знакомство промыслами Жостова, Городца, Гжели. с народными Хохломы, Изготовление картонного подноса с росписью объяснени е демонстра ция, практика 1 Закрепление материала – 1 час уметь соединять поделки щелевым соединение м уметь пользовать- ся шаблонами, знать способы со- единения элемен-тов поделки знать народные промыслы Жостова, Городца Хохломы, Гжели, открытки, ножницы картон, нитки, клей, кисточка картон, кисточка, акварельн ые краски, вода трафарет ы 27 1 Мастерская Деда Мороза Изготовление елочных игрушек практика уметь пользовать- ся шаблонами, знать способы соединения элементов поделки Контроль знаний и умений учащихся при работе с бумагой и картоном викторина уметь картон, цветная и гофриров анная кисточка, акварельн ые краски, вода трафарет ы ПК, экран, проектор картон, цветная и гофриров ан-ная бумага, кисточка, акварельн ые краски, вода трафарет ы работать с различными видами бумаги и картона знать правила оформления выставочны х работ, уметь оформить готовое изделие Завершение изготовления елочных игрушек открытое занятие, практика 8 0, 5 Технология работы с нитками и веревками – 26 часов Простейшие приемы – 8,5 часов 28 0, 5 Виды ниток и веревок, применение. их Изготовления изделий из ниток 29 - 36 8 8 0, 5 36 0, 5 объяснени е демонстра ция, практика практика Изготовление ниточных кукол (кукла в длинном платье). + Кукла в коротком платье. ° Кукла-мальчик Сделать несколько штук разных размеров Вязание на спицах – 8,5 часов нитки, веревки пуговицы, ткань нитки, веревки картонны е шаблоны знать виды ниток и веревок, их применение , уметь изготавли- вать ниточные куклы знать технологию изготовлени я кис-тей и помпонов, с использован ием шаблонов Беседа «Ручное вязание — старинное народное ремесло». ПК, экран, проектор беседа, презентац ия знать историю народного ремесла – ручное вязание инструменты, Материалы, приспособления. Техника безопасности при вязании спицами. 37 0, 5 Обмотка цветными нитками округлой формы 37 38 1 Технология вязания лицевых петель. Платочная вязка 1 Технология вязания изнаночных петель. Чулочная вязка. Наборный ряд. * Изготовление карандашницы. * Завершение работы по изготовлению карандашницы. + Изготовление ниточного коня на проволочной основе Вывязывание образца. Закрепление петель Вязание образца. * Изготовление из ниток клубочков игрушек: «Мишка» «Снеговик», «Котенок». беседа, разъяснен ие, презентац ия разъяснен ие, практика знать ТБ и ОТ, материалы, инст- рументы и прис- пообления при ручном вязании уметь аккуратно ряд рядом укладывать нити на проклеенну ю основу за разъяснен ие, практика разъяснен ие, практика знать технологию вязания лицевых петель знать технологию вязания изнаноч- ных петель нитки, спицы ПК, экран, проектор пластиков ые бутылки, стаканы, ножницы, клей, нитки, веревки нитки, спицы, ножницы, дидактич еский материал нитки, спицы, ножницы, дидактич еский материал 39 - 43 5, 5 8 0, 5 44 0, 5 Изготовление элементов вязаной одежды. из образцов Изготовление из образцов элементов вязаной одежды для куклы Барби: капор, шарф, юбка, жилет. * Изготовление аппликации из ниток по рисунку разъяснен ие, практика уметь комбиниро- вать вязанные элементы одежды для куклы образцы элемен-тов вязаной одежды для куклы, игла, нитки, ножницы, дидактиче ский материал Вязание крючком – 8,5 часов Техника безопасности при работе с крючком. Технология вязания цепочки из воздушных петель. Вязание цепочки из воздушных петель. разъяснен ие, практика Петля поворота. с Открытка использованием вязаной цепочки по выбору. * Контурные рисунки нитью. разъяснен ие, практика знать ТБ при работе с крючком. уметь вязать це- почки из возду-шных петель. уметь переходить на следующий ряд нитки, крючок, ножницы, дидактич еский материал нитки, крючок, ножницы, дидактич еский материал Освоение элементов вязания: полустолбик, столбик без накида, столбик с одним накидом, с двумя накидами. разъяснен ие, практика цепочки Вязание полустолбиком, столбиком без накида, столбиком с одним накидом. * Контурные рисунки нитью. Технология вязания кошелька. Вязание кошелька. * Ниточные змейки. разъяснен ие, практика Макраме – 8,5 часов уметь вязать полустолби к, столбик без накида, столбик с одним накидом. уметь применять на практике теоретическ ие знания 45 - 49 50 - 54 4 4 8 0, 5 55 0, 5 Исторические сведения о макраме Материалы, приспособления. инструменты, Наборный ряд 1 Способы навешивания нитей 55 - 56 презентац ия разъяснен ие, презентац ия разъяснен ие, практика знать историю возникнове ния ремесла - макраме знать материалы, инструмент ы, приспособл ения уметь навешивать нити нитки, крючок, ножницы, дидактич еский материал нитки, крючок, ножницы, дидактич еский материал ПК, проектор, экран ПК, проектор, экран нити, скрепки, дидактич еский материал 1 Приемы плетения плоского узла: одинарный и двойной (квадратный). витая, Цепочки: плоская, зигзаг + Цепочки: спиральная цепочка Репсовые, диагональные узлы горизонтальные и Плетение узоров «шахматка», «ягодка». + Плетение вертикальных репсовых узлов. 56 - 57 57 - 58 59 - 63 1 1 1 1 1 1 2 48 1 2 4 разъяснен ие, практика разъяснен ие, практика уметь плести плоский узел: одинарный и двойной (квадратный ) уметь плести репсовые, горизонталь ные и диагональн ые узлы уметь применять на практике теоретическ ие знания нити, скрепки, дидактич еский материал нити, скрепки, дидактич еский материал нити, скрепки, дидактич еский материал Сувенир «Собачка». + Сувенир «Сова». практика Вышивание – 50 часа Вышивка свободными швами – 25 часов 64 0, 5 «Вышивание — старинное женское ремесло». Техника безопасности при работе с иголкой. Беседа, презентац ия беседа знать историю вышивания знать ТБ при работе с иголкой. ПК, экран, проектор игла, нити 0, 5 Инструменты, материалы, приспособления навыка вдевания нитки в иголку и завязывания узелка. Отработка навыка вдевания нитки в иголку и завязывания узелка. разъяснен ие, практика Декоративных швы: шов «вперед иголку», шов «назад иголку» на картонном трафарете. Отработка навыков декоративных швов: шов «вперед иголку», шов «назад иголку» на картонном трафарете. * стебельчатый шов. 2 2 65 - 66 67 - 68 69 - 89 навыки вдевания нитки в иголку и завязывания узла. навыки декоративн ых швов навыки декоративн ых швов, уметь выполнять декоративн ую бахрому уметь перевести рисунок на ткань, подобрать нити ткань и игла, нити мулине игла, нити мулине, картон, дидактич еский материал игла, нити мулине, дидактич еский материал, ткань игла, нити мулине, ткань дидактич еский материал разъяснен ие, практика разъяснен ие, практика разъяснен ие, практика «назад иголку») («вперед Декоративные швы на иголку», Стебельчатый шов. материале. Двусторонняя гладь. Декоративная бахрома. 20 Вышивка с применением различных декоративных швов Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Отработка навыков выполнения декоративных швов на материале. Вышивание салфетки простейшими декоративными швами * односторонняя гладь. Начало вышивки с применением различных декоративных швов. + вышивки. тонирование 1 2 4 Вышивка крестом (бисером) – 25 часов 90 1 Из истории вышивания крестом (бисером) разъяснен ие, демонстра ция, практика Вышивание крестом по канве + Миниатюра по выбору. Работа с тканью – 13,5 часов Кукла-закрутка – 4,5 чаас знать технологию и развивать навыки вышивки крестом игла, нити мулине, дидактич еский материал, канва 3 0, 5 0, 5 24 4 1 91 - 11 4 11 5 11 5- 11 6 Виды тканей, их свойства и применение. Техника безопасности при работе с тканью, беседа, презентац ия Игра «Лоскутик» игра практика Отработка навыков резания по ткани. Нарезка лоскутиков для изготовления куклы-закрутки. знать ТБ, виды тканей, их свойства и применение уметь применять знания о видах ткани на занятиях уметь правильно раскроить ткань по шаблону ПК, проект, экран Дидактич еский материал ткань, ножницы, шаблоны 11 7- 11 9 11 9- 12 3 0, 5 0, 5 1 1 1 4 1 1 1 1 4 0, 5 Изготовление куклы- закрутки и одежды для нее практика ткань, ножницы, веревки, нитки уметь правильно подобрать лоскутики, знать способы скрутки Клеевая плоская аппликация – 4,5 часа Клеевая аппликация плоская лоскутная Картинка по выбору + Увеличение объема работы объяснени е, практика картон, лоскутики из ткани разных цветов и видов, клей, кисточка уметь правильно подобрать лоскутики по контрасту, подобрать фон, аккуратно пользоватьс я клеем Технология изготовления аппликации на пенопластовой основе – 4,5 часа 12 3 0, 5 Из истории аппликации. Техника безопасности при работе Аппликация на пенопластовой основе Картинка по выбору + Увеличение объема работы объяснени е, практика 1 1 1 1 12 4- 12 7 12 8 1 1 Мягкая игрушка – 26 часов Из истории народной игрушки – 1 ч Беседа об истории народной игрушки. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления мягкой игрушки. беседа, презентац ия лоскутики из ткани разных цветов и видов, канцеляр ский нож, пенопласт ПК, экран, проектор, дидактич еский материал уметь правильно подобрать лоскутики по контрасту, аккуратно пользоватьс я канцелярск им ножом знать историю народной русской игрушки инстру- менты, материа-лы, приспособл е-ния для изготов- ления мягкой игрушки. 2 Соединительные швы – 2 часа 12 9 13 0 1 1 1 0 1 1 1 13 1 Соединительные швы «вперед иголку «строчка». Отработка соединительных швов «вперед иголку «строчка», «через край», «обметочный». объяснени е, практика знать виды швов, уметь правильно пользоватьс я иглой ткань, иглы, нити, дидактич еский материал Соединительные швы «через край», «обметочный». Правила кроя и приемы набивки – 1 часа Правила кроя. Прием набивки. Отработка навыков раскроя деталей игрушки ткань, ножницы, шаблоны, синте-пон, дидактичес -кий материал Простейшие сувениры: Полуобъемная мягкая игрушка, тряпичная кукла – 7 часов уметь пользовать- ся шаблонами, знать виды и приемы набивки объяснени е, практика Изготовление тряпичного мячика + Оформление мячика отделочными материалами. Изготовление игольницы по выбору («сердечко», «шляпка», «подушечка»). + Отделка игольницы. объяснени е, практика объяснени е, практика уметь кроить, шить, набивать уметь кроить, шить, набивать ткань, ножницы, шаблоны, нити, игла ткань, ножницы, шаблоны, нити синтепон, игла Изготовление мягкой полуобъемной игрушки по выбору объяснени е, практика * Изготовление сувенира «Змейка» из набивных шариков. объяснени е, практика практика Пошив одежды для куклы. * Пошив одежды для зверей. Экскурсии – 6 ч. уметь кроить, шить, набивать уметь кроить, шить, набивать уметь кроить, шить, набивать ткань, ножницы, нити, игла, вата ткань, ножницы, нити, игла, вата ткань, ножницы, нити, игла, экскурсия транспорт готовые поделки уметь оформлять выставку Контроль знаний Итоговое занятие Награждение кружковцев. Воспитательная работа на протяжении всего учебного года Изготовление тряпичной куклы. История и особенности народного костюма. Посещение выставки детского прикладного творчества. Ткачевых. Оформление итоговой выставки. Посещение музея братьев 2 2 2 0, 5 0, 5 13 2- 13 3 13 4- 13 5 13 6- 13 7 13 8- 14 3 14 4 1 4 4

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д

Письмо заглавной буквы Д
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018