Письмо заглавной буквы Д.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Письмо заглавной буквы Д. Тип урока: Урок объяснения нового материала. Цель урока: • Научить правильно писать заглавную букву Д, а также слоги и слова с этой буквой. Задачи урока: Образовательные (предметные): • Научить писать заглавную букву Д. • Формировать графические умения. • Формировать навык каллиграфического письма.
Иконка файла материала Письмо заглавной буквы Д.docx
Тема: Письмо заглавной буквы Д.  Тип урока: Урок объяснения нового материала. Цель урока: • Научить правильно писать заглавную букву Д, а также слоги и слова с этой  буквой. Задачи урока: Образовательные (предметные): • Научить писать заглавную букву Д. • Формировать графические умения. • Формировать навык каллиграфического письма. УУД Развивающие (метапредметные): ­ Регулятивные: • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность  по ходу выполнения задания. ­ Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в  тетради. • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. • Работать над использованием знаково­символичных средств. • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей  деятельности на уроке. ­ Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Формировать умение слушать и слышать друг друга.  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения. ­ Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности,  положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном  поведении. • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской  деятельности.Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас. Встали все у парт красиво, подравнялись. Тихо сели, спинки прямо. 2. Актуализация знаний. Просмотр картинок  (дятел, дом, дерево, дюймовочка) • С какого звука начинаются эти слова? (Звук д). • Какой буквой на письме вы обозначите этот звук? (Буквой Д, д) 3. Постановка темы урока, задач урока. • Сформулируйте тему нашего урока? (письмо заглавной буквы Д) • Чему будем учиться на уроке? (ответы детей) Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Д и использовать ее в  записи слов. • Сначала давайте решим, для чего нам необходима заглавная буква? (Начало предложения пишем с заглавной буквы. Имена собственные пишутся с заглавной буквы) Не оставим без вниманья Ни единого названья Рек, морей и городов, Стран, озер и островов И названий звезд, планет Без заглавной буквы нет. Дети делают вывод: оказывается, без заглавной буквы мы просто не  обойдемся. 4. Знакомство с написанием заглавной буквы Д по следующей схеме. • Рассмотрите образец написания буквы Д.  • Из каких элементов состоит буква? ( Наклонная линия с лежачей петлей,  полуовал, соединительный элемент. • Письмо буквы «в воздухе» на ладошке пальцем.  • Письмо по образцу. 5. Подготовка пальчиков к письму. Вращение кулачков: Раз – два ­ три – четыре – пять, Будем руки разминать.• Какие правила при письме будете соблюдать. (Дети называют правила  письма: положение тетради, посадка, правильно держим ручку). Все готовы? 6. Упражнение в написании буквы Д, слогов с буквой Д.  Отработка соединений заглавной буквы Д с другими буквами. • Упражнение в написании буквы. Обведение образцов пунктирного шрифта в  прописи. • Посмотрите на 2 строку. Какое задание предстоит выполнить? (Письмо  слогов) • Рассмотрите 3 строку. Какое имя здесь написано? (Дмитрий) обведите его  по пунктирным линиям. • Посмотрите на 4 строку, дано предложение, прочитаем его. (Дом у дуба, дуб у дома.) обведите его по пунктирным линиям. Физминутка 1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево,  затем вправо. 2. Сжимать и разжимать пальцы.  3. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им  круговые движения сначала влево, затем вправо. 4. Сжать пальцы в кулак. Попробовать разгибать и сгибать отдельно  каждый палец. Стремиться к тому, чтобы другие оставались  собранными в кулак.  Дано предложение  его  нужно написать письменными буквами (Дима  Дмитров рубил дрова.) Переписать предложение (У Данилки был друг?) Буквы (А М Л Д) 9. Рефлексия.  • Посмотрите ещё раз на страничку, с который мы сегодня работали. Найдите  слова, которые написаны с заглавной буквы Д, прочитайте их.  • Поднимите руки те, кому на уроке было легко, всё получилось? • Поднимите руки те, кому было трудно?