Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата:17.11.18
Урок:52
Тема:
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Письмо заглавной и строчной букв Д (д)».
Задачи:
Обучающие:
Письмо заглавной и строчной букв Д (д)
1) научить писать заглавную и строчную букву Д, д м; способствовать формированию навыка письма слов,
предложений с изученными буквами, деление слов на слоги;
Развивающие:
2) создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивноаналитических способностей, умения
осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на
вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого
ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности,
любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету, создать
условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукового анализа слов и этапы выполнения поэлементного анализа
заглавной и строчной буквы Д, д, правила написания букв; умеют определять парные и непарные согласные по
звонкости – глухости, мягкости – твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву
Д, д.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных
звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному
основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т. д.); моделирование звукового состава слова.
Р е г у л я т и в н ы е : умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность
работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в
высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; соблюдать нормы
произнесения слов.
Л и ч н о с т н ы е : сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической
деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных
правил и требований; обнаруживают умение преодолевать трудности; стремятся к активному учебному
взаимодействию на доброжелательной основе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: схемы на доске, фишки разного цвета.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
II. Вступительное слово учителя.
– Сегодня мы познакомимся с буквой, о которой придуманы такие стихи (читает ученик):
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…
1С. Маршак
– Определите тему нашего сегодняшнего урока. (Научимся писать букву Д.)
III. Изучение нового материала.
1. Работа с образцом заглавной буквы Д.
– Рассмотрите образец заглавной буквы Д. Опишите направление движения руки при ее написании. (Заглавную
букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем
верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки,
закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведем линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки,
поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево
и доводим до середины широкой вспомогательной строки.)
Учитель напоминает правила посадки и положения тетради.
– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную
помощь учащимся.)
2. Самостоятельная работа.
– Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [д’]. Запишите.
Придумайте имена, начинающиеся с твердого звука [д].
– Что означают другие слова?
– Посмотрите на написанные буквы и слова. На пустой строчке напишите те буквы и слова, которые у вас не
получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше.
ВОРОНЫ
Вот под ёлочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Каркаркар! (Громко.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Каркаркар! (Громко.)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Каркаркар. (Тихо.)
(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)
3. Работа с образцом строчной буквы д.
– Рассмотрите образец строчной буквы д. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по
разному они пишутся?
– Опишите направление движения руки при написании строчной буквы д. (Буква д состоит из двух элементов.
Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – палочка с петлей внизу. Начинаем
писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и
делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)
• Запись букв и слов по образцу.
• Анализ сходства и различия букв д и у.
• Работа со скороговоркой.
– Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить ее быстро.
– Прочитайте первое слово. Сколько одинаковых букв в слове? А звуков? Какой звук слышим на конце слова?
– Запишите скороговорку по памяти.
4. Работа по резервной странице прописи.
– Прочитайте слова. Сформулируйте задание. (Задание выполняется по вариантам.)
5. Подбор слов к моделям.
• Списывание с печатного текста.
• Составление пар слов; предложений.
2Итог урока.
Рефлексия.
3