Письмо заглавной и строчной букв Д (д)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 52.docx
Дата:17.11.18 Урок:52 Тема:   Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Письмо заглавной и строчной букв Д (д)».  Задачи: Обучающие:                      Письмо заглавной и строчной букв Д (д) 1) научить писать заглавную и строчную букву  Д,  д  м;  способствовать  формированию навыка письма слов, предложений с изученными буквами, деление слов на слоги; Развивающие: 2)   создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно­аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:          3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности;   воспитание   усидчивости,   уверенности   в   своих   возможностях,   интереса   к   предмету,  создать условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают  правила выполнения звукового анализа слов и этапы выполнения поэлементного анализа заглавной и строчной буквы  Д,  д, правила написания букв;  умеют  определять парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Д, д. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные –  усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т. д.); моделирование звукового состава слова. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  принимать   и   сохранять   учебную   задачу;   составлять   план   и   последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.  К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; соблюдать нормы произнесения слов. Л и ч н о с т н ы е :  сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных правил   и   требований;   обнаруживают   умение   преодолевать   трудности;   стремятся   к   активному   учебному взаимодействию на доброжелательной основе. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: схемы на доске, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень!  II. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы познакомимся с буквой, о которой придуманы такие стихи (читает ученик): Видны за окнами дома И дети на дорожках. А вот и буква Д сама На самоварных ножках… 1С. Маршак – Определите тему нашего сегодняшнего урока. (Научимся писать букву Д.) III. Изучение нового материала. 1. Работа с образцом заглавной буквы Д. – Рассмотрите образец заглавной буквы Д. Опишите направление движения руки при ее написании. (Заглавную букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю   линию   рабочей   строки,   ведем   дальше   вниз.   Чуть   не   доходя   до   нижней   линии   рабочей   строки, закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведем линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой вспомогательной строки.) Учитель напоминает правила посадки и положения тетради. – Самостоятельно   обведите  и   допишите   буквы   на  1–3­й строчках.  (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) 2. Самостоятельная работа. – Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [д’]. Запишите. Придумайте имена, начинающиеся с твердого звука [д]. – Что означают другие слова? – Посмотрите на написанные буквы и слова. На пустой строчке напишите те буквы и слова, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше. ВОРОНЫ Вот под ёлочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар­кар­кар! (Громко.) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар­кар­кар! (Громко.) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар­кар­кар. (Тихо.) (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.) 3. Работа с образцом строчной буквы д. – Рассмотрите образец строчной буквы д. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по­ разному они пишутся?  – Опишите направление движения руки при написании строчной буквы д. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву  д так же, как букву  а. Второй элемент буквы д – палочка с петлей внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.) •  Запись букв и слов по образцу. •  Анализ сходства и различия букв д и у. •  Работа со скороговоркой. – Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить ее быстро.  – Прочитайте первое слово. Сколько одинаковых букв в слове? А звуков? Какой звук слышим на конце слова?  – Запишите скороговорку по памяти. 4. Работа по резервной странице прописи. – Прочитайте слова. Сформулируйте задание. (Задание выполняется по вариантам.) 5. Подбор слов к моделям. •  Списывание с печатного текста. •  Составление пар слов; предложений. 2Итог урока. Рефлексия. 3

Посмотрите также