Письмо заглавной и строчной букв Ф (ф)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 60.docx
Дата:27.11.15 Урок:60 Тема:   Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Письмо заглавной и строчной букв Ф (ф)» Задачи: Обучающие:          Письмо заглавной и строчной букв Ф (ф) 1) способствовать формированию в памяти образа буквы П, п; научить писать заглавную и строчную букву Ф, ф; закреплять навык письма. Развивающие: 2)  создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно­аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:          3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности;   воспитание   усидчивости,   уверенности   в   своих   возможностях,   интереса   к   предмету,  создать условия для развития умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Планируемые результаты обучения. Предметные:  знают  правила   выполнения   звукобуквенного   анализа   слов;  умеют  различать   печатный   и письменный вариант написания буквы Ф; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф; читать заданные слоги, слова, предложения; соблюдать гигиенические требования к правильной посадке,  положению тетради; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ф, ф. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  написание   букв   по   аналогии   с   предложенным   в   прописях   и   на   доске образцом   начертания;  усвоение   смыслоразличительных   функций   твердых   и   мягких   согласных   звуков,   звонких   и глухих;  логические   –  осуществление   звукового   анализа   слов;  классификация   звуков   по   заданному   основанию; моделирование звукового состава слова. Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. К о м м у н и к а т и в н ы е :  умеют  формулировать   собственное   мнение   и   позицию   в   высказываниях,   задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия. Л и ч н о с т н ы е :  расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют контроль работы; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: схемы на доске, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он – герой веселой книжки, За спиной его – пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает 1Высоко, но не до Марса. И Малыш его узнает. Кто же это? Хитрый... (Карлсон). Н. Иванова II. Введение в тему. Заранее подготовленные дети разыгрывают сценку. КОНФЕТЫ ЗАТЕРЯЛИСЬ – Малыш, дай­ка мне вон ту коробку конфет.  – Возьми, Карлсон, пожалуйста, сам.  – Малыш, но эта коробка совсем пустая?! – Нет, не пустая, она с воздухом.  – А  где же конфеты? – Они куда­то затерялись. – Я знаю, кто спрятал конфеты. Это…  – Ребята, как вы думаете, кто спрятал конфеты? (Фрекен Бок.)  Фрекен Бок не отдаст конфеты,   пока   вы   не научитесь писать ее любимую букву Ф. III. Изучение нового материала. 1. Работа с образцом заглавной буквы Ф. –   Рассмотрите   образец   заглавной   буквы  Ф.  Опишите   направление   движения   руки   при   написании   буквы  Ф. (Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведем до верхней линии  рабочей   строки,   дописываем   его   до   точки   начала  письма.  Затем   пишем   палочку,   которая   касается овалов. Палочку с закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквы  А. Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.) 2. Письмо слов и предложений с буквой Ф. – Фрекен Бок пригласила в гости своих друзей. Их имена начинаются с буквы Ф. Предположите, кого она могла пригласить? Прочитайте имена ребят в прописи. Сначала Фрекен Бок усадила ребят, в имени которых есть звук [ф]. Запишите эти имена. Прочитайте остальные имена. С какого звука они начинаются? ([ф’].) Прочитайте предложение. Составьте и запишите свои предложения с именами Федя, Фаина, Филя, Фомка. 3. Работа с образцом строчной буквы ф. – Рассмотрите образец строчной буквы ф. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по­ разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ф. (Строчная буква ф состоит из двух овалов и длинной палочки. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о, затем пишем палочку, которая касается овалов. Второй овал начинаем писать от палочки чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводит до наклонной палочки.)  4. Самостоятельная работа учащихся. – Прочитайте и запишите слова и предложения.  – Кто еще любит конфеты и вафли? (Карлсон любит конфеты и вафли. Малыш любит конфеты и вафли.) Филин в чаще ух да ух! У зайчишки замер дух. Бедный заинька не спал, Под кустом всю ночь дрожал. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.) 25. Работа на дополнительных страницах прописи. 1 )   П о д б о р   с л о в  к модели. – Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются третьим звуком.) – Прочитайте слово к первой схеме. (Сова.) – Объясните, почему над звуком [в] стоит колокольчик? – Какой звук заменим? Над звуком [в] колокольчик, а во второй схеме его нет. Каким звуком заменим [в]? Назовите новое слово. Запишите его справа от схемы. Аналогичная работа со словами «ваза» и «фаза». 2) К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . – Впишите пропущенные буквы в слова.  – Прочитайте слова. Назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [в] рядом с буквами В, в, слова с глухим [ф] – рядом с буквами Ф, ф.) 3) С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . – Впишите буквы в слова. Прочитайте предложения. 4) З а п и с ь   п р е д л о ж е н и я  письменными буквами. IV. Итог урока. – Какую букву научились писать? Что вы о ней узнали? Какую работу вам понравилось выполнять больше всего?   – Вы научились писать любимую букву Фрекен Бок. Она с удовольствием угостила бы вас конфетами, но у неё остались только… обертки от конфет на букву Ф. Назовите, о чем идет речь. (Фантики.) 3

Посмотрите также