План – конспект занятиЯ.
Возраст детей:
Возраст обучающихся: 6 - 14 лет Срок реализации программы: 3 года
Дополнительная общеобразовательная программа:
«Флористика».
Тема программы «Бумажные фантазии»
Подтема:
Моделирование из бумаги – сгибание, вырезание, скручивание.
Аппликация «На прогулке»
ВНЕАУДИТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ
Разработчики:
педагог дополнительного образования
Тарасова Елена Анатольевна
г. Ростов-на-Дону
2020 г.
Тема занятия: Моделирование из бумаги – сгибание, вырезание, скручивание. Аппликация «На прогулке»
Форма проведения занятия: внеаудиторная, «занятие - творческая работа»
Цель занятия: формирование практических навыков работы с различными видами бумаги в технике "Полуобъёмная аппликация".
Задачи:
1. Формировать навыки аккуратного вырезания, бумаги по прямой линии и кривой линии, закрепляя умение вырезать детали в технике симметричного вырезания, использования приемов сгибания, скручивания, моделирования, правильного приклеивания основных и второстепенных деталей.
2. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать эмоционально-положительное отношение к результатам собственного труда.
3. Развивать произвольное внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, зрительное пространственное воображение.
4. Расширять творческий потенциал обучающихся.
5. Формировать навык самостоятельного использования полученных знаний.
Способ связи с детьми: Wats app
Структура занятия:
1.Организационный этап.
В каждую группу родителей отправляется информация с темой занятия и его краткое описание и рекомендации. К нему прилагаются перечень материалов и дидактические материалы по теме: фото технологических карт, фото-мастер-классы.
2.Основной этап.
Необходимые инструменты и оборудование:
· Материалы: цветная бумага, картон
· Инструменты: ножницы, простой карандаш, клей.
· Технологические карты основных приемов работы
· ТСО: компьютер, мобильный телефон, смартфон.
Аппликация необъятная тема, с огромными развивающими возможностями. Она основа основ в развитии сенсомоторики, в приобретении главных навыков и умений в в рукоделии и начальном моделировании.
Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Аппликация).
Виды аппликации делятся на плоскую и объемную, точнее полуобъемную, т.к. объемной в полной мере, этот вид творчества назвать нельзя. Изображение лишь выступает над поверхностью. (applicātiō — прикладывание), оно располагается на плоскости.
Плоская аппликация уже знакома детям, они отрабатывали навыки в этой техники ранее, она проще и понятней, но изучение этой техники мы продолжим в сочетании с другими техниками. Сейчас мы плавно переходим к полуобъемной аппликации.
Практическая работа по выполнению объемной аппликации на тему занятия «На прогулке» состоит из нескольких мини-заданий, в которых будет выполнены конкретные мини-задачи на отработку навыков вырезания бумаги по прямой и кривой линий, правильного приклеивания основных и второстепенных деталей.
Первый этап – отработка навыков, отраженных в технологических картах, в которых подробно разбирается технология приемов работы с бумагой – выработан основной алгоритм действий.
Второй этап – это фантазийная творческая работа, где используются полученные знания, навыки применения техник исполнения элементов, отработанных в мини-заданиях.
Метод перехода от логики к фантазии - применяется с целью создания ситуации успеха по итогам занятия по работе над картиной в технике полуобъемная аппликация.
Этапы работы:
1. Отработать технику выполнения задания №1.
2. Отработать технику выполнения задания №2.
3. Создать композицию по теме занятия «На прогулке».
4. Прислать выполненные задания.
Задание № 1. На развитие сенсомоторики и отработки навыков вырезания бумаги по прямой линии, правильного приклеивания основных и второстепенных деталей. "Веточка сирени".
Технологическая карта № 1.
1. Выбрать образ, это будет маленькая веточка одинокая или букет из нескольких веточек - одного ли цвета веточки будут или разного. Выбрать материалы и подготовить их.
2.Вырезать овал выбранного цвета, того размера, который вам хочется.
3. Приклеить овал, как хочется на основу - картон по выбору белый или цветной.
3. Вырезать стебель и листья и тоже приклеить на основу.
4. Нарезать полоски того же выбранного цвета длиной 3-4-5-6 см длиной и 1-1,5-2 см шириной. (Тут необходима родителя помощь! Нужно отмерить и расчертить или разлинеить - эту операцию некоторые дети не смогут сделать самостоятельно в силу возраста)
5. Склеить каждую полоску в виде кольца.
6. Делаем контрольное сложение - это обязательно выкладываем элементы на овал и смотрим как лучше и красивее их расположить.
7. Приклеить кольца на овал, создавая образ веточки сирени.
Фото-инструкция 1.
Фото-инструкция 1.
Дети постарше должны использовать данную технологию и переработать по своему замыслу, усложнив композицию, придумать новое авторское решение, не повторяться и совершить открытие!!! Другие варианты выполнения задания по аналогичной технологии.
Фото-подсказка 1.
Фото-подсказка 1.
Для тех, кому задание лёгкое, можно оставить отработку навыка вырезания по прямой линии, но усложнить задачу - склеивание колец между собой.
Вспомним гирлянду-цепочку из бумажных колец, есть возможность пофантазировать, например на тему "Подводное царство"
Фото-подсказка 2.
Фото-подсказка 2.
Задание № 2. На развитие сенсомоторики и отработки навыков вырезания по кривой линии, правильного приклеивания основных и второстепенных деталей.
"Разноцветные ладошки"
Технологическая карта № 2.
1. Выбрать тему и образ будущей работы.
2. Определиться с цветовой гаммой и материалами и подготовить все.
3. Обвести четко свою ладошку, т.е. максимально ровно, и максимально аккуратно вырезать!
4. Приготовить заготовки ладошек в нужном количестве.
5. Обязательно сделать контрольное сложение, решить все ли устраивает и собирать композицию.
Фото-подсказка 3, 4.
Фото-подсказка 3, 4.
Для тех, кому задание лёгкое можно оставить отработку навыка вырезания по кривой линии, но усложнить задачу – создать более сложный образ.
Фото-подсказка 5.
Фото-подсказка 5.
Задание № 3. На развитие сенсомоторики и навыков самостоятельного использования полученных знаний. Аппликация «На прогулке».
3. Итоговый этап.
После просмотра информации, выполнить 2 мини-задания и основное творческое задание по замыслу объёмную аппликацию «На прогулке», используя изученные техники. По желанию выполнить рисунок на конкурс.
Фото готовых работ присылать WhatsApp
Творческие работы обучающихся по теме занятия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.