План конспект открытого урока по хореографии
Оценка 5

План конспект открытого урока по хореографии

Оценка 5
docx
05.12.2020
План конспект открытого урока по хореографии
статья.docx

.
  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ДДТ « Кировский» г. Новосибирск

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 для учащихся дошкольного возраста в хореографическом коллективе « Цветы Сибири»

Преподаватель: _______________
Концертмейстер: Логинова Виктория Викторовна
Класс: 1
Дата: 5.11.2017 г.

Тема урока: «Развитие координации на занятиях хореографией»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
— музыкальный инструмент (пианино);
— ноутбук (ТСО);
— мячик.

Педагогические технологии:
— игровая технология;
— здоровьесберегающая технология;
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
— гимнастика;
— слушание музыки.

ПЛАН урока

Вводная часть урока (5 мин.)
— вход в танцевальный зал;
— поклон ;
— обозначение темы и цели урока;
— беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
— Разогрев (различные виды шагов и бега), разогревающие упражнения на середине зала;

Основная часть урока (25 мин.)
— повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
— игра «шарик»;
— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
— танцевальная композиция «Стирка».

Заключительная часть урока (10 мин.)
— игра «Пол, потолок, нос»;
— основное построение для выхода из зала;
— поклон ;
— выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

• Вход учащихся в танцевальный зал.  Проходка по одному, затем по двое, далее по четвёркам. Учащиеся выстраиваются в 4 колонки  друг за другом. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон . Музыкальное сопровождение Грибоедов «Вальс», муз. р-р ¾.
• Обозначение темы и цели урока.
• Рассказ о значении координации в танце.

Правильность исполнения движений в танце во многом зависит от координации движения танцора.

Если  говорить о физических данных, необходимых будущему танцору, то мы считаем, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Подготовительная часть

• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
— танцевальный шаг с носка;
— шаги на полупальцах, на пятках;
— легкий бег на полупальцах ( летят снежинки);
— бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
— шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
— шаги в приседании («уточки»);
— прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Основная часть урока

• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
— Три кита в музыке. Назовите три основных жанра на которых строится музыка? Музыкальное сопровождение , просьба подвигаться детей и определить жанр музыкального произведения.
— С какими музыкальными примерами (жанрами) мы успели с Вами познакомиться?
— Какой характер у марша, польки, вальса? 
— Что такое музыкальный такт?
—  Какие есть музыкальные доли?
— Какая по счету сильная доля?
• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений     «Шарик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу  мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение любое, главное менять быстрые по темпу произведения с медленными.
• Отработка танцевального шага по диагонали в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), А. Варламов «Красный сарафан» (2/4).
• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
•  Прыжки соте по
VI , I позиции на месте, в повороте по четвертям.   Музыкальное сопровождение Рахманинов « Полька». 

 • Комбинация на развитие координации «Лесенка». Музыкальное сопровождение « Мороженое» (2/4).
• Музыкально-танцевальная композиция «Стирка». Музыкальное сопровождение фонограмма.

Заключительная часть урока

• Игра на развитие внимания «Пол, потолок, нос»  (игровая технология).
• Основное построение для выхода из зала (4 колонки).
•  Подведение итогов, степень реализации цели урока.
• Поклон. Музыкальное сопровождение. Грибоедов «Вальс», муз. р-р ¾.                                      Аплодисменты педагогов и учащихся, тем самым говорим « спасибо» друг другу.

• Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Средства обучения: — музыкальный инструмент (пианино); — ноутбук (ТСО); — мячик

Средства обучения: — музыкальный инструмент (пианино); — ноутбук (ТСО); — мячик

КОНСПЕКТ урока Вводная часть урока •

КОНСПЕКТ урока Вводная часть урока •

Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности

Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности

Аплодисменты педагогов и учащихся, тем самым говорим « спасибо» друг другу

Аплодисменты педагогов и учащихся, тем самым говорим « спасибо» друг другу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020