.
Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного образования
ДДТ
« Кировский» г. Новосибирск
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
для
учащихся дошкольного возраста в хореографическом коллективе « Цветы Сибири»
Преподаватель:
_______________
Концертмейстер: Логинова Виктория Викторовна
Класс: 1
Дата: 5.11.2017 г.
Тема урока: «Развитие координации на занятиях хореографией»
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные
методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
— музыкальный инструмент (пианино);
— ноутбук (ТСО);
— мячик.
Педагогические
технологии:
— игровая технология;
— здоровьесберегающая технология;
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
— гимнастика;
— слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока
(5 мин.)
— вход в танцевальный зал;
— поклон ;
— обозначение темы и цели урока;
— беседа о значении координации в классическом танце.
Подготовительная
часть урока (5 мин.)
— Разогрев (различные виды шагов и бега), разогревающие упражнения на середине
зала;
Основная часть урока
(25 мин.)
— повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
— игра «шарик»;
— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
— танцевальная композиция «Стирка».
Заключительная часть
урока (10 мин.)
— игра «Пол, потолок, нос»;
— основное построение для выхода из зала;
— поклон ;
— выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
•
Вход учащихся в танцевальный зал. Проходка по одному, затем по двое, далее по
четвёркам. Учащиеся выстраиваются в 4 колонки друг за другом. Музыкальное сопровождение
марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон . Музыкальное сопровождение Грибоедов «Вальс», муз. р-р ¾.
• Обозначение темы и цели урока.
• Рассказ о значении координации в танце.
Правильность исполнения движений в танце во многом зависит от координации движения танцора.
Если говорить о физических данных, необходимых будущему танцору, то мы считаем, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово
«координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений,
имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на
достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза,
любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только
тренировками.
Подготовительная часть
•
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для
разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
— танцевальный шаг с носка;
— шаги на полупальцах, на пятках;
— легкий бег на полупальцах ( летят снежинки);
— бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
— бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
— шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
— шаги в приседании («уточки»);
— прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют
движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает
образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной
деятельности.
Основная часть урока
•
Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
— Три кита в музыке. Назовите три основных жанра на которых строится музыка?
Музыкальное сопровождение , просьба подвигаться детей и определить жанр
музыкального произведения.
— С какими музыкальными примерами (жанрами) мы успели с Вами познакомиться?
— Какой характер у марша, польки, вальса?
— Что такое музыкальный такт?
— Какие есть музыкальные доли?
— Какая по счету сильная доля?
• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «Шарик»
(игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу мячик в определенном музыкальном
рисунке. Музыкальное сопровождение любое, главное менять быстрые по темпу
произведения с медленными.
• Отработка танцевального шага по диагонали в разном темпе и характере музыки.
Музыкальное сопровождение марш (4/4), А. Варламов «Красный сарафан» (2/4).
• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
• Прыжки соте по VI , I позиции на месте, в повороте по четвертям. Музыкальное
сопровождение Рахманинов « Полька».
•
Комбинация на развитие координации «Лесенка». Музыкальное сопровождение «
Мороженое» (2/4).
• Музыкально-танцевальная композиция «Стирка». Музыкальное сопровождение
фонограмма.
Заключительная часть урока
•
Игра на развитие внимания «Пол, потолок, нос» (игровая технология).
• Основное построение для выхода из зала (4 колонки).
• Подведение итогов, степень реализации цели урока.
• Поклон. Музыкальное сопровождение. Грибоедов «Вальс», муз. р-р ¾.
Аплодисменты педагогов и учащихся, тем самым говорим « спасибо» друг другу.
• Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.