Использование инновационных технологий в развитии речи у детей с ОНР.
Оценка 4.6

Использование инновационных технологий в развитии речи у детей с ОНР.

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
17.01.2021
Использование инновационных  технологий в развитии речи у детей с ОНР.
инновационные технологии в развитии речи у детей с ОНР..docx

Использование инновационных  технологий в развитии речи у детей с ОНР.

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушения получили широкое распространение и в логопедической практике. Мы полагаем, что наиболее ценным является идея многофункционального дидактического комплекса, созданного на основе обыкновенных игр. Такое пособие может найти применение в оборудовании не только логопедического кабинета, но и речевого уголка любой дошкольной группы.

Для поддержания интереса детей на занятиях и в совместной деятельности мы придумываем и воплощаем в своей работе авторские разработки и игры. Игры для детей придумывают с каждым днем все более интересные и яркие, а штучки-липучки – это не только яркие детальки и красивые картинки, но и еще очень плотный материал, которому не страшны вода и изгибы. Игры для детей, связанные с играми на липучках, – это всегда весело и интересно благодаря цепким деталькам, которые интересно приклеивать и отрывать снова и снова. Ребёнок, играя с липучками, всегда будет занят чем-то интересным и ярким для своего воображения, не испортив любимые игры.    Дети могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки, проговаривая слова и отрабатывая сложные звуки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность! Незаметно для ребенка происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики.

Одна из задач работы логопеда как можно быстрее автоматизировать звуки и развить речь ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет. И мы решили оформить игры и речевой материал по развитию речи в виде лэпбука. Лэпбук – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.),  в которых организован и записан изучаемый материал.

           Такая интерактивная папка позволяет не только ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации звуков, но и пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов, формировать грамматические категории, развивать связную речь, совершенствовать мелкую моторику. Так же лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

 На наш  взгляд, лэпбук –  это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда. Работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников.

            По счастливой случайности  на глаза попались "Игры с фонариком". Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети как на чудо-чудесное реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач  можно с интересом решать при помощи этой серии игр.

В качестве эффективного средства по совершенствованию речи дошкольников, мы используем игровое пособие «Речевой куб». На гранях кубов располагаются различные картинки и  схемы, которые меняются по мере усвоения данного материала. Использование «Речевых кубов» позволяют достичь успехов в развитии импрессивной стороны речи детей, побуждая к активному участию каждого ребёнка. Дети могут высказывать своё мнение, сравнивать, обобщать. У них значительно обогащается словарный запас, закрепляются навыки словообразования и словоизменения, умение использовать в речи различные конструкции предложений, связно, последовательно составлять рассказы.

  В своей работе мы используем нетрадиционную технологию Су –Джок терапия, основанную на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Су-Джок терапия позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. В коррекционной работе используется массажный шарик Су-Джок и два металлических массажных эластичных кольца.

·                        Один из вариантов использования Су-джок является массаж колючими шариками и эластичным кольцом. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

·                        Использование эластичного кольца при автоматизации звуков. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

·                        Массаж пальцев эластичным кольцом при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Например, упражнение «Один-много». Взрослый называет предмет в единственном числе и надевает массажное кольцо поочередно на каждый палец. Ребенок, называя существительные во множественном числе так же массирует пальцы рук. Аналогично проводим упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

Одной из эффективных форм работы по формированию у дошкольников навыков самоконтроля, является создание «Звукового Чудо – дерева», на котором дети могут осознанно фиксировать и наглядно видеть свои достижения в логопедической работе. Как показывает практика, зафиксированный результат легче воспринимается и запоминается. Каждый ребенок выбрал и поместил на веточке «Чудо - дерева» деревянное плоскостное изображение животного и осознанно отмечал свои успехи, прикрепляя рядом со своим значком - любимцем наклейки звездочки или смайлики в случае правильного и безошибочного выполнения логопедического задания. Для этого необходимо научить детей определять и отмечать собственные достижения в речи, стремиться к их улучшению. Вместе с детьми установили правила, с помощью которых дети могли осознать и оценить свои действия.

В ходе использования данного авторского пособия, дети учатся оценивать свою речь, слышать речь других детей, выявлять причины трудностей, помогать своим друзьям при необходимости.


 

Использование инновационных технологий в развитии речи у детей с

Использование инновационных технологий в развитии речи у детей с

Одна из задач работы логопеда как можно быстрее автоматизировать звуки и развить речь ребёнка

Одна из задач работы логопеда как можно быстрее автоматизировать звуки и развить речь ребёнка

В качестве эффективного средства по совершенствованию речи дошкольников, мы используем игровое пособие «Речевой куб»

В качестве эффективного средства по совершенствованию речи дошкольников, мы используем игровое пособие «Речевой куб»

Ребенок, называя существительные во множественном числе так же массирует пальцы рук

Ребенок, называя существительные во множественном числе так же массирует пальцы рук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021